НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 21.09.2021 № 33-2246/2021

УИД 65RS0010-01-2021-000115-07

Судья – Гончарова Ю.М. Дело № 33-2246/2021

Докладчик – Малеванный В.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 сентября 2021 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Малеванного В.П.,

судей Литвиновой Т.Н. и Загорьян А.Г.,

при помощнике судьи Ласкиной Ю.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ташина Романа Александровича к отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Охинский", Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Сидоренко Дмитрию Юрьевичу, Нам Ен Сик о признании незаконным решения о прекращении государственного регистрационного учета транспортного средства, возложении обязанности отменить данное решение и восстановить государственный регистрационный учет транспортного средства, по апелляционной жалобе истца Ташина Романа Александровича на решение Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Малеванного В.П., судебная коллегия

установила:

26 февраля 2021 года Ташин Р.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по городскому округу "Охинский" (далее ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский") в котором, с учетом уточнений исковых требований, просил признать решение начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" Сидоренко Д.Ю. об аннулировании свидетельства о соответствии транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности незаконным и отменить данное решение, о возложении на ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" обязанности восстановить действие свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что установка двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, на транспортное средство <данные изъяты>, взамен дизельного двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, признается недействительной и подлежит аннулированию, на основании служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенной ОМВД России по ГО "Охинский", поскольку установленный двигатель <данные изъяты> должен быть сертифицирован и иметь документы, подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики.

Истец считает, что свидетельство на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> было выдано на законных основаниях и не подлежит аннулированию, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление сертификата соответствия на установленный двигатель <данные изъяты> и документов, подтверждающих соответствие экологическому классу и мощностные характеристики; в соответствии с пунктом 81 Технического регламента 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" подтверждение соответствия не производится в отношении компонентов бывших в употреблении, при этом двигатель с завозился на территорию Российской Федерации и выпущен в обращение на территории таможенного союза, именно как бывший в употреблении, что следует из грузовой таможенной декларации , а значит, не подлежит оценке соответствия в виде сертификации; сведения о мощностных характеристиках содержатся в таможенной декларации , в протоколе проверки от ДД.ММ.ГГГГ и в заявлении-декларации производителя работ, также имеются сведения о третьем экологическом классе.

15 марта 2021 года протокольным определением Охинского городского суда произведена замена ненадлежащего ответчика ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" на надлежащего - ОМВД России по ГО "Охинский".

Определением Охинского городского суда от 15 марта 2021 года суд определил рассматривать настоящее гражданское дело в порядке гражданского судопроизводства.

12 мая 2021 года протокольным определением Охинского городского суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора на стороне истца привлечен Ивлев А.В.

Определением Охинского городского суда от 31 мая 2021 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, начальник ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" Сидоренко Д.Ю., врио начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области Нам Ен Сик.

Решением Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года в удовлетворении исковых требований Ташина Р.А. отказано.

На решение суда истец Ташин Р.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве оснований к отмене решении суда первой инстанции приводит доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Ташин Р.А. и его представитель Яковлев М.В. апелляционную жалобу поддержал и по изложенным в ней доводам.

Остальные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились.

Судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения, лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года; после внесения изменения в конструкцию состоящих на государственном учете транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Документами, устанавливающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 года №283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

В силу положений статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации (пункт 1).

Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов (пункт 2).

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанным порядком предусматриваются в том числе правила определения предельного объема сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации.

Организация формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии осуществляется национальным органом по аккредитации.

При формировании и ведении реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии должны быть обеспечены механизмы резервного копирования и восстановления содержащихся в нем сведений.

Сведения, вносимые в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями (пункт 4).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств. ТР ТС 018/2011".

В соответствии с пунктом 3.2 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.

В соответствии с абзацем 1 предисловия к ТР ТС 018/2011 настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (далее - государства - члены Таможенного союза) от 18 ноября 2010 года

Согласно пункта 1 общих положений ТР ТС 018/2011 настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1 (пункт 2).

В пункте 6 регламентировано понятие "экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

Технические требования к различным экологическим классам двигателей внутреннего сгорания, предельные уровни выбросов для них определены в таблице 3 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011.

В соответствии с пунктами 1 и 2 таблицы 4 раздела 1.4 приложения 1 к ТР ТС 018/2011 двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия относятся к объектам технического регулирования.

Пунктом 7 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии данному документу, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI данного технического регламента.

Из содержания пункта 8 следует, что для компонентов транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям данного технического регламента при выпуске в обращение, является декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Пунктом 20 установлено, что компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении № 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

Согласно пункта 81 целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 данного документа.

Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 10, пункта 12 Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 года № 413 решение об отказе в выдаче свидетельства принимается, в случае если внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

Согласно пункта 92 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 года № 613 выданное свидетельство аннулируется подразделением Госавтоинспекции, его выдавшим, по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей), начальника ЦСН БДЦ МВД России (его заместителей) путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, с одновременным информированием регистрационного подразделения Госавтоинспекции, совершившего регистрационные действия по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства на основании аннулированного свидетельства.

Владельцу транспортного средства в течении одного рабочего дня после аннулирования свидетельства направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований его аннулирования.

Судом установлено и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" выдал свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС) владельцу Ивлеву А.В. на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а именно установка двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, взамен дизельного двигателя <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска.

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Ташин Р.А. является законным собственником автомобиля <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по городскому округу "Охинский" была проведена проверка по факту ошибочной выдачи (СКТС) на установленный двигатель <данные изъяты>. По результатам служебной проверки, было установлено, что при оформлении СКТС , владельцем транспортного средства сертификат соответствия двигателя <данные изъяты> предоставлен не был, информация об отнесении его к компонентам, не требующим подтверждения соответствия, также отсутствует. Отсутствуют сведения о том, что установленный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном или произведенном на территории Таможенного союза, то есть является компонентом бывшем в употреблении на территории Таможенного союза. Кроме того, установленный двигатель <данные изъяты> не имеет документов, подтверждающих соответствие экологическому классу и мощностные характеристики (договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются), подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации. Представленные документы в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

Согласно заключению проверки УГИБДД УМВД России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по факту нарушения требований действующего законодательства сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по городскому округу "Охинский" при выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, установлено, что при рассмотрении документов и принятии положительного решения в выдаче свидетельства, в результате замены штатного двигателя модели <данные изъяты> на двигатель модели <данные изъяты>, не приняты во внимание следующие обстоятельства: установленный двигатель ранее не использовался на транспортном средстве, ввезенном или произведенном на территории Таможенного союза, то есть не является компонентом, бывшем в употреблении на территории Таможенного союза (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения") и требует проведения оценки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877; не имеет документы, подтверждающие соответствие экологическому классу и мощностные характеристики (договор купли-продажи или грузовая таможенная декларация такими документами не являются), необходимые в соответствии с требованиями технического регламента (п. 1 прил. 10 к Техническому регламенту); не имеет подтверждение соответствия осуществляемого в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2020 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют требованиям технического регламента и в соответствии с подпунктом "к" пункта 10 "Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.04.2019 № 413, что является основанием для отказа в выдаче свидетельства.

В этой связи, предложено признать недействительным свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности , организовать аннулирование свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности , путем внесения соответствующих сведений в автоматизированные учеты Госавтоинспекции и журнал, письменно уведомить собственника автомобиля, с указанием причин и оснований не позднее суток с момента аннулировании свидетельства.

В рамках исполнения заключения от ДД.ММ.ГГГГ, начальник отделения ГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" Сидоренко Д.Ю. направил в адрес третьего лица Ивлева А.В. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес истца Ташина Р.А. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействительным и аннулировании ранее выданного СКТС на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>.

Оспаривая решение начальника отделения ГИБДД ОМВД России по ГО "Охинский" Сидоренко Д.Ю. оформленное уведомлениями истец просит признать незаконным и отменить его, указав на то, что подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Согласно декларации на товары на территорию России из страны отправления Японии ввезены двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием, бывшие в употребление для ремонта легковых автомобилей, в том числе двигатель <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, страна происхождения и отправления - Япония.

В нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подтверждение соответствия двигателя <данные изъяты>, как компонента транспортного средства, в форме декларирования соответствия либо обязательной сертификации ни в органы ГИБДД, ни в суд истцом представлено не было.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Ташину Р.А., суд первой инстанции исходил из того, что представленные истцом документы - протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений от ДД.ММ.ГГГГ, а также декларация на товары не могут подтверждать соответствие качества двигателя, установленного на автомобиле, требованиям безопасности, поскольку установленный на автомобиле двигатель ввезен на территорию Российской Федерации с территории Японии не в составе полнокомплектного автомобиля, а как отдельный агрегат, бывший в употреблении. Выданная таможенным органом декларация также не является подтверждением соответствия, для регистрации транспортного средства и допуска его к участию в дорожном движении Российской Федерации, поскольку в соответствии с Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, при перемещении бывших в употреблении товаров через границу документы о соответствии таких товаров обязательным требованиям таможенными органами не проверяются, а таможенными декларациями подтверждается лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим и выпуск его в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом. Вместе с тем, Япония членом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не является. Представленный реестр сертификатов соответствия (экспортный сертификат, выданный Министерством земельной инфраструктуры и транспорта Японии) о соответствии легкового автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, двигатель <данные изъяты>, тип бензин, не является документом подтверждающим соответствие указанного компонента требованиям технического регламента, поскольку транспортное средство, а также двигатель указанные в данном документе, не идентифицированы.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, с которым соглашается суд апелляционной инстанции, о том, что на двигатель <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, необходимо было получить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, поскольку сведения о том, что указанный двигатель ранее использовался на транспортном средстве ввезенном (или произведенном) на территории Таможенного союза, то есть являлся компонентом транспортного средства, бывшим в употреблении на территории Таможенного союза, не представлено. Спорный номерной агрегат автомобиля ранее в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России регистрацию не проходил.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неверном субъективном толковании положений действующего законодательства и не опровергают верных выводов суда первой инстанции о наличии у государственного органа оснований для принятия решения о признании недействительным и аннулировании ранее выданного СКТС на транспортное средство <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>. Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являются следствием несогласия истца с принятым судебным актом, сводятся к оспариванию правильности выводов суда об установленных им фактах, на иное применение и толкование закона, но не содержат новых обстоятельств, которые могут повлиять на решение суда.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела судом были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено, обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения суда, по делу не установлены.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Охинского городского суда Сахалинской области от 28 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ташина Романа Александровича без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 3 месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24 сентября 2021 года.

Председательствующий В.П. Малеванный

Судьи Т.Н. Литвинова

А.Г. Загорьян