НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 17.05.2022 № 33-1111/2022

Судья - Катюха А.А. Дело

Докладчик - Прокопец Л.В. Дело № 33-1111/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2022 года г.Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего – Прокопец Л.В.,

судей – Вишнякова О.В., Загорьян А.Г.,

при секретаре – помощнике судьи Остапенко Я.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Абакумовой Елены Ивановны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о признании права на назначение пенсии с момента обращения, -

по апелляционной жалобе представителя истицы Абакумовой Е.И. – Потапенко М.И. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 19 января 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Прокопец Л.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

В обоснование заявленных требований она указала, что 05 июля 2021 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости. Однако, решением от 16 августа 2021 года ей было отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы в условиях с неблагоприятным климатом. С данным решением она не согласна, поскольку стаж ее работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил 16 лет 2 месяца 17 дней (при требуемом - 17 лет), стаж работы в районах Крайнего Севера составил 10 месяцев 21 день (при требуемых 12). Полагала, что в данном случае следовало пересчитать стаж ее работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - каждый год работы приравнять к 9 месяцам работы в районах Крайнего Севера, и, таким образом, ее стаж составит необходимые 12 лет (16 лет х 9 месяцев = 144 месяца = 12 лет), достаточные для назначения льготной пенсии. Просила признать за ней право на назначение пенсии с момента обращения в Пенсионный фонд – с 05 июля 2021 года.

В судебное заседание истица Абакумова Е.И. не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена надлежаще, ее представитель Потапенко М.И. на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области – Бажутова А.В. с иском не согласилась.

Судом принято вышеприведенное решение, которое обжалует представитель истицы Абакумовой Е.И. – Потапенко М.И., просит это решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В своей апелляционной жалобе она излагает обстоятельства дела и приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Письменных возражений на данную жалобу не поступило.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истицу Абакумову Е.И., поддержавшую апелляционную жалобу, возражения против удовлетворения этой жалобы представителя ответчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области – Чайкину Т.Н., судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, с 08 августа 2005 года Абакумова Е.И. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования. 05 июля 2021 года она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 16 августа 2021 года истице Абакумовой Е.И. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Стаж работы Абакумовой Е.И. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил 16 лет 02 месяца 17 дней (при требуемых 17 годах), а стаж работы в районах Крайнего Севера составил 10 месяцев 21 день (при требуемых 12).

Порядок исчисления и назначения пенсии с 01 января 2015 года регулируется Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 8 указанного Закона - право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Из указанных положений закона следует, что страховая пенсия по старости назначается женщинам, достигшим возраста 50 лет, родившим двух и более детей, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет либо стаж работы в местностях, приравненных к таким районам не менее 17 календарных лет. При этом льготный порядок исчисления стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не применяется, его исчисление производится в календарном порядке. При назначении пенсии по указанному основанию правило исчисления стажа, предусмотренное пунктом 6 части 1 статьи 32 вышеуказанного Закона (когда каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера) не применяется.

Суммирование стажа работы в районах Крайнего Севера со стажем работы в местностях, приравненных к таким районам, вышеуказанный Закон, равно как и иные нормативные акты, регулирующие пенсионные правоотношения, не предусматривают.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель в Федеральном законе №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрел как общие, так и специальные основания назначения страховой пенсии по старости, в том числе для лиц, которые работали в особых климатических условиях (пункт 6 части 1 статьи 32), и женщин, родивших двух и более детей и продолжительное время работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 части 1 статьи 32).

Установление льготных условий приобретения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости предполагает право законодателя определять правила исчисления специального стажа.

В Законе установлены определенные условия, учитываемые при исчислении стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Такое правовое регулирование направлено на установление женщинам, продолжительное время проработавшим в неблагоприятных климатических условиях и родившим двух и более детей, повышенного уровня пенсионного обеспечения, заключающегося в возможности выхода на пенсию ранее возраста, установленного статьей 8 и пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что действующее правовое регулирование досрочного назначения страховой пенсии по старости женщинам, родившим двух и более детей, нарушает права истца.

Поскольку у Абакумовой Е.И., родившей двоих детей, отсутствует необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» календарный стаж работы в районах Крайнего Севера или стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, то выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для назначения истице пенсии в соответствии с указанной нормой Закона являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы стороны истца были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства, нашли свое отражение в решении суда, фактически указывают на иную оценку установленных по делу обстоятельств, основанную на ошибочном толковании и применении норм материального права, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

При таких данных судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, поскольку решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и установленными по делу доказательствами, которым дана правильная правовая оценка.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 19 января 2022 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истицы Абакумовой Е.И. – Потапенко М.И. – без удовлетворения.

Данное апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г.Владивосток Приморского края) путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий: Прокопец Л.В.

Судьи: Вишняков О.В.

Загорьян А.Г.