Судья Меркулова Е.Н. Дело №33адм- 256/2014
Докладчик Качура И.О.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 февраля 2014 года город Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего
Качура И.О.,
судей
Исайкина А.Ю., Юсовой Е.П.,
при секретаре
Зиганшиной Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа должностного лица Регистрационно-экзаменационной группы Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу Сахалинской области от 31 октября 2013 года (без номера) об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства «ISUZU BIGHORN», 1996 года выпуска, путем замены номерных агрегатов шасси UBS69GW-72881134, двигателя внутреннего сгорания, мощностью 125 л.с. (93 кВт), рабочий объем двигателя 3059 кубических сантиметра, возложении обязанности произвести регистрационные действия
по апелляционной жалобе представителя Отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу ФИО3 на решение Корсаковского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2013 года, которым заявление ФИО1 удовлетворено. Признан незаконным отказ должностного лица Регистрационно-экзаменационной группы Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу Сахалинской области от 31 октября 2013 года (без номера) об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства «ISUZU BIGHORN», 1996 года выпуска, путем замены номерных агрегатов шасси UBS69GW-72881134, двигателя внутреннего сгорания, мощностью 125 л.с. (93 кВт), рабочий объем двигателя 3059 кубических сантиметра. На Государственную инспекцию безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу Сахалинской области возложена обязанность произвести регистрационные действия с указанным транспортным средством, в соответствии с требованиями действующего законодательства о регистрации транспортных средств.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., объяснения представителя заявителя ФИО2, просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
01 ноября 2013 года ФИО1 обратилась в Корсаковский городской суд с указанным заявлением, в обосновании требований указала, что с 20 августа 2007 года является собственником автомобиля «ISUZU BIGHORN», 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак № Ввиду сильного износа рамы транспортного средства решила произвести ее ремонт, в связи с чем 22 октября 2013 года на основании договора купли-продажи приобрела номерной агрегат шасси легкового автомобиля UBS69GW-72881134 и двигателя внутреннего сгорания, мощностью 125 л.с. (93 кВт), рабочий объем двигателя 3059 кубических сантиметра. При обращении в регистрационный орган с целью проведения регистрационных действий по замене указанных агрегатов, получила отказ инспектора Регистрационной экзаменационной группы Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу Сахалинской области (далее – РЭГ ГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу), ввиду не уплаты утилизационного сбора. Считает, данный отказ не законным, препятствующим осуществить свои права собственника транспортного средства. В связи с чем просила признать незаконным отказ должностного лица РЭГ ГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу в совершении регистрационных действий, связанных с заменой номерных агрегатов шасси UBS69GW-72881134 и двигателя внутреннего сгорания, мощностью 125 л.с. (93 кВт), рабочий объем двигателя 3059 кубических сантиметра и возложить на РЭГ ГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу обязанность произвести указанные регистрационные действия.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте его рассмотрения уведомлены.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует представитель Отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу ФИО3 В апелляционной жалобе указывает на недопущение государственной регистрации изменения регистрационных данных в отношении номерных агрегатов, взятых с транспортных средств, в отношении которых не уплачен утилизационный сбор, за исключением номерных агрегатов, паспорта на которые выданы до 01 сентября 2012 года. Считает, что при замене агрегатов, бывших в употреблении, собственник должен представить паспорт транспортного средства для подтверждения использования агрегата и определения даты выдачи паспорта, для решения вопроса о необходимости уплаты утилизационного сбора.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит ее не подлежащей удовлетворению ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым, третьим и седьмым пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее – Правила).
В соответствии с положениями раздела I Правил, ими установлен порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, а также порядок исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм утилизационного сбора.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или необходимо принятие организацией – изготовителем колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в случае, если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией – изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 01 сентября 2012 года.
Из анализа приведенных законоположений следует, что уплата утилизационного сбора предусмотрена лишь за колесные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации (произведенные, изготовленные в Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 является собственником автомобиля «ISUZU BIGHORN», 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак №
30 октября 2013 года ФИО1 обратилась в РЭГ ГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу с заявлением о замене на принадлежащем ей транспортном средстве номерного агрегата шасси легкового автомобиля с дизельным двигателем № UBS69GW-72881134, 1996 года выпуска, ввезенного на территорию Российской Федерации по таможенной декларации 22 октября 2013 года и приобретенного заявителем в собственность на основании договора купли-продажи.
Письмом от 31 октября 2013 года инспектора РЭГ ГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу заявитель получила отказ в проведении регистрационных действий, ввиду не уплаты утилизационного сбора за указанный номерной агрегат.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что утилизационный сбор уплачивается только за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию (произведенные, изготовленные в Российской Федерации). Ввоз номерных агрегатов транспортных средств не порождает обязанности по его уплате, а запрет на изменение регистрационных данных действует только в отношении тех номерных агрегатов, которые использовались в комплекте колесных транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных, изготовленных в Российской Федерации, паспорта на которые выданы после 01 сентября 2012 года и за которые не был уплачен утилизационный сбор.
По изложенным выше основаниям доводы жалобы являются необоснованными и не могут повлечь за собой отмену обжалуемого судебного решения.
Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Корсаковского городского суда Сахалинской области от 27 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Отдела Министерства внутренних дел России по Корсаковскому городскому округу ФИО3 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Качура И.О.
Исайкин А.Ю.
Юсова Е.П.