НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 04.10.2019 № 2-174/19

Судья - Кучук Н.Ю. Дело № 2 -174 /2019

Докладчик - Шептунова Л.П. Дело №33-2232/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 октября 2019 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего - Шептуновой Л.П.,

судей - Прокопец Л.В., Литвиновой Т.Н.,

с ведением протокола судебного заседания помощником судьи - Королёвой О.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ким Фа Суни к администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский» Сахалинской области о признании распоряжения об увольнении незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула

по апелляционному представлению прокурора Ногликского района Евдокимова В.В. на решение Ногликского районного суда от 08 мая 2019 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Шептуновой Л.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ Ким Фа Суни обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» <адрес> (далее - администрация МО «<адрес><адрес>) о защите своих прав в связи с увольнением с муниципальной службы.

В обоснование заявленных требований указала, что работала в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением представителя нанимателя -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ она уволена с занимаемой должности по части первой статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Считает свое увольнение незаконным, поскольку ответчик неправильно применил нормы материального права, произвел увольнение при отсутствии оснований и с нарушением установленного законом порядка.

На основании изложенного, с учетом дополнений исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37, 27) Ким Фа Суни просила суд признать незаконным распоряжение мэра муниципального образования «<адрес><адрес>-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить на работе в прежней должности, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула, расходы на оплату услуг представителя в размере 43732 рубля.

Решением Ногликского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ распоряжение администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) признано незаконным. Ким Фа Суни восстановлена в должности <данные изъяты> муниципального образования «<адрес><адрес>». С администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» в пользу Ким Фа Суни взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в размере 397 651 рубль 80 копеек, судебные расходы в размере 30 000 рублей, всего 427 651 рубль 80 копеек.

В удовлетворении остальной части требований Ким Фа Суни о возмещении судебных расходов отказано.

В апелляционном представлении прокурор <адрес> Евдокимов В.В., излагая обстоятельства дела, просит решение суда отменить, принять новое об отказе Ким Фа Суни в иске. В обоснование представления указывает, что в ходе рассмотрения дела нашло подтверждение несоблюдение истцом, как представителем нанимателя, требований статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившихся в непринятии мер по урегулированию конфликта интересов руководителями бюджетных учреждений. Считает, что в силу статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд при разрешении спора должен был применить аналогию права.

В возражениях на апелляционное представление прокурора представитель администрации МО «<адрес><адрес>» Ф.И.О.7 указывает, что статьей 6 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрена аналогия права в гражданском процессе и гражданском праве. Считает, что в трудовом законодательстве аналогия права не применяется.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Попов А.Е. апелляционное представление поддержал, представитель истца Третьякова Р.В. возражала против удовлетворения представления.

В судебное заседание Ким Фа Суни, представитель администрации МО «<адрес><адрес>» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционного представления и возражений на него, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (часть 1).

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2).

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3).

В силу положений части 1 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьей 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

В соответствии с положениями части 3 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 3-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>» взыскания, предусмотренные статьями 14-1, 15 и 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются представителем нанимателя на основании: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации Комиссии в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в Комиссию; доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия); объяснений муниципального служащего; иных материалов.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Ким Фа Суни замещала должность <данные изъяты> на основании распоряжения администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ. В указанную дату между сторонами заключен трудовой договор (т.1 л.д.40, 41-42).

В период с ДД.ММ.ГГГГ Ким Фа Суни также замещала должность <данные изъяты>, была уволена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению о Департаменте социальной политики администрации муниципального образования «<адрес><адрес>», увержденному решением Собрания Муниципального образования « <адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ основными задачами в сфере образования, в том числе является обеспечение эффективной работы подведомственных Департаменту учреждений.

В силу норм пункта 5 статьи 1 названного Положения Департамент подчиняется в своей деятельности <данные изъяты> и подотчетен мэру муниципального образования «<адрес><адрес>».

Пунктом 1 и пунктом 3.2 статьи 5 Положения предусмотрено, что <данные изъяты> руководит Департаментом на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций (67-81 т.2).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> наделен полномочиями в отношении руководителей, подведомственных учреждений образования, культуры, а также <адрес>» по назначению на должность и освобождении от должности, по заключению трудовых договоров, а также соглашений об изменении и расторжении трудовых договоров, по определению должностных обязанностей и утверждению должностных инструкций (л.д.50 т.2).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих <данные изъяты>, утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих (л.д.66,67, 68-77 т.4).

Как следует из материалов дела, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.1 работает в должности <данные изъяты> (л.д.158-160 т.3).

Согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> является муниципальным казенным учреждением (пункт 1.5 Устава) (л.д.9-15 т.4).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> утверждена антикоррупционная политика <данные изъяты>, согласно которой в круг лиц, попадающих под ее действие, являются руководитель и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (л.д.134, 135-143 т.3).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении, утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (л.д.144, 145-149 т.3).

Ф.И.О.2 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работает <данные изъяты> (л.д.164-165 т.3).

Организационно - правовая форма <данные изъяты> - муниципальное бюджетное учреждение ( пункт 1.7 Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.212-235 т.3).

Приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об антикоррупционной политике <данные изъяты><адрес> которое распространяется на руководителя и работников вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (лд.48, 49-63 т.3).

Приказом -ОД от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><адрес> создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении, утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (л.д.73, 75-77 т.3).

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.3 назначен на <данные изъяты> (л.д.166-167 т.3).

<данные изъяты><адрес> является бюджетным учреждением, что следует из устава учреждения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-46 т.4).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><адрес> утверждена антикоррупционная политика <данные изъяты><адрес>, согласно пункту 3 которой, в круг лиц, попадающих под ее действие, входят все работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (л.д.107, 108-120 т.3).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении, утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (л.д.121, 122-125 т.3).

Ф.И.О.4 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должность <данные изъяты> (л.д.168-170 т.3).

Согласно Уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ гола <данные изъяты> является бюджетным учреждением (пункт 1.7 Устава) (л.д.178-192 т.3).

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> утверждена антикоррупционная политика, согласно которой кругом лиц, попадающих под ее действие, являются работники школы, состоящие с ней в трудовых отношениях вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (л.д.133-136 т.2).

На основании трудового договора ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.8 работает в должности <данные изъяты> (л.д.171-173 т.3).

Из Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес> Ногликский» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> следует, что учреждение является некоммерческой организацией (пункт 1.7.), тип – дошкольное учреждение, вид- детский сад (пункт 1.3 Устава) (л.д.239-246 т.3).

Порядок сотрудничества с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции утвержден в <данные изъяты> приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102-103 т.2).

Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов педагогических работников <данные изъяты> утверждено заведующим <данные изъяты>Ф.И.О.8 (л.д.116-120 т.2).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссии по противодействию коррупции в <данные изъяты> (л.д.121-126).

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.10 работает в должности <данные изъяты> (л.д.174-176 т.3).

Согласно Уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ гола <данные изъяты> является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования (пункт 1.6 Устава) (л.д.196-208 т.3).

Положением об антикоррупционной политике, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, распространяется на работников школы, находящихся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций (лд.165-164 т.2).

Приказом ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о конфликте интересов <данные изъяты> (л.д.159-161 т.2).

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГФ.И.О.11 работает в должности <данные изъяты> (л.д.161-163 т.3).

<данные изъяты> является бюджетной некоммерческой организацией, что следует из Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» ДД.ММ.ГГГГ (раздел 1 Устава) (л.д.1-5 т.4).

В <данные изъяты> Положение о комиссии по противодействию коррупции утверждено директором <данные изъяты>Ф.И.О.9ДД.ММ.ГГГГ (л.д.185-189 т.2).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> создана комиссия по урегулированию конфликта интересов, утверждено Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (л.д.178, 199-204 т.2).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором указано, что вице-мэром муниципального образования «<адрес><адрес>» Ким Фа Суни, являющейся работодателем для руководителей учреждений: директора <данные изъяты>Ф.И.О.12; директора <данные изъяты>Ф.И.О.10; директора <данные изъяты>Ф.И.О.1; заведующей <данные изъяты><адрес>Ф.И.О.8; директора <данные изъяты>Ф.И.О.2; директора <данные изъяты><адрес>Ф.И.О.13; директора <данные изъяты><адрес>Ф.И.О.4, не приняты меры по урегулированию конфликта интересов, то есть не выполнена обязанность, предусмотренная статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (л.д.44-47).

ДД.ММ.ГГГГ Ким Фа Суни дано объяснение, в котором она выражает свое несогласие с доводами представления (т.1 л.д.48-50).

Распоряжением мэра муниципального образования «<адрес> Ногликский» -КС от ДД.ММ.ГГГГ в отношении вице-мэра муниципального образования «<адрес><адрес>» Ким Фа Суни назначена проверка соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ « О противодействии коррупции», проведение которой поручено референту по кадровому обеспечению Ф.И.О.14 (т.1 л.д. 64).

Уведомлениями и от ДД.ММ.ГГГГ вице-мэр муниципального образования «<адрес><адрес>» Ким Фа Суни извещена о назначении проверки (т.1 л.д. 65-66).

Распоряжением мэра муниципального образования «<адрес><адрес>» -КС от ДД.ММ.ГГГГ срок проверки в отношении Ким Фа Суни продлен на 10 дней до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.203).

ДД.ММ.ГГГГ референтом кадровой службы Ф.И.О.14 по результатам проверки соблюдения требований составлен доклад, с которым Ким Фа Суни ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 206-213, 216).

На докладе имеется резолюция представителя нанимателя от ДД.ММ.ГГГГ о принятом решении об увольнении Ким Фа Суни в связи с утратой доверия.

ДД.ММ.ГГГГ Ким Фа Суни представлены пояснения к докладу (т.1 л.д. 217-219).

Распоряжением администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, Ким Фа Суни ДД.ММ.ГГГГ уволена по части 1 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с утратой доверия за несоблюдение муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Основанием для увольнения истца послужили: представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, материалы по проверке, доклад о результатах проверки соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснения вице-мэра муниципального образования Ким Фа Суни от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка референта Ф.И.О.14 от ДД.ММ.ГГГГ, лист ознакомления с докладом от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 220).

Разрешая спор, суд первой инстанции проанализировал вышеприведенные правовые нормы, исследовал представленные сторонами доказательства и пришел к выводу о том, что увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия предусмотрено положениями части 2 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», между тем в оспариваемом распоряжении в качестве основания увольнения истца данная норма закона не указана, также как и не содержится ссылки на совершение истцом правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 названного Федерального закона. Также суд учитывал, что ответчиком не представлено доказательств, указывающих на совершение Ким Фа Суни виновных действий, дающих основание для утраты доверия к работнику и увольнению по пункту 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия находит выводы суда о признании незаконным распоряжения мэра муниципального образования «<адрес><адрес>» -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, восстановлении истца на службе и взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула правомерными в силу следующего.

Как следует из содержания доклада, оформленного по результатам проверки, <данные изъяты> «<адрес><адрес>» поступили уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов ( далее - уведомления руководителей учреждений, уведомления): ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты>Ф.И.О.1; ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты><адрес>Ф.И.О.8; ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты>Ф.И.О.4; ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты><адрес>Ф.И.О.3; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты>Ф.И.О.2

В докладе отмечено, что указанные уведомления и заключения специалиста по кадрам департамента социальной политики были рассмотрены в Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих МКУ «Управление социальной политики» администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» и урегулированию конфликта интересов, утвержденной приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а следовало уведомления направить председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» и урегулированию конфликта интересов, утвержденную постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного референтом кадровой службы сделан вывод в докладе о том, что Ким Фа Суни не были приняты меры по урегулированию конфликта интересов руководителями учреждений ( л.д. 206 -213).

При этом должностным лицом, проводившим проверку, не было принято во внимание, что приказом <данные изъяты><адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок уведомления муниципальными служащими <данные изъяты> и руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок) (л.д.80,81-82 т.4).

Согласно указанному Порядку, служащие и руководители муниципальных учреждений обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление) (пункт 2).

Служащие направляют на имя вице-мэра муниципального образования «<адрес><адрес>» - <данные изъяты> уведомление, составленное по форме к настоящему Порядку. Уведомление в течение 3 рабочих дней подлежит регистрации специалистом по кадрам <данные изъяты> (пункт 3).

Специалист по кадрам осуществляет рассмотрение уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления специалист по кадрам имеет право проводить собеседование со служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения (пункт 4).

Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня их поступления представляются председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих <данные изъяты> (далее - Комиссия). В случае направления запросов уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступи: уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней пункт 5).

Председатель Комиссии при поступлении к нему уведомления организует его рассмотрение в соответствии с Положением о Комиссии.

Названные выше приказ и Порядок не отменены и не оспорены.

Как следует из материалов дела, истец, получив уведомления от руководителей учреждений действовала в соответствии с данным Порядком. Уведомления были направлены специалисту по кадрам, а в дальнейшем направлены на рассмотрение созданной в Департаменте

(ранее Управлении) вышеназванной Комиссии ( л.д. 108 - 200 том 1).

При этом вывод должностного лица в докладе о наличии обязанности истца направить уведомления руководителей бюджетных учреждений в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» и урегулированию конфликта интересов, утвержденную постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 6, 42 том 3) несостоятелен, поскольку на момент поступления уведомлений данная комиссия не была наделена полномочиями рассматривать уведомления от руководителей бюджетных учреждений, не был утвержден соответствующее Положение (Порядок), предусматривающий направление указанных уведомлений в эту комиссию.

Такое Положение о порядке уведомления представителя нанимателя руководителями муниципальных учреждений (предприятий), подведомственных администрации муниципального образования «<адрес><адрес> было утверждено только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15 - 17 т.3), то есть после поступления уведомлений от руководителей учреждений в адрес истца.

При этом соответствующие изменения в постановление администрации муниципального образования «<адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, наделяющие названную выше комиссию полномочиями на рассмотрение и принятия решений относительно уведомлений представителя нанимателя руководителями муниципальных учреждений внесены только ДД.ММ.ГГГГ (Постановление ), то есть после поступления уведомлений истцу.

При таких данных, вывод представителя нанимателя о совершении истцом правонарушения в виде непринятия мер относительно поступивших уведомлений от руководителей учреждений по основаниям, изложенным в докладе, несостоятелен.

Кроме того, в докладе не отражено, что ряд уведомлений от руководителей учреждений поступили еще до увольнения истца ДД.ММ.ГГГГ.

Так, из материалов дела следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность <данные изъяты> была уволена ДД.ММ.ГГГГ.

При таких данных, когда трудовые (служебные) отношения были прекращены, проверке подлежали действия истца относительно принятия мер по поступившим в её адрес уведомлениям в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истцу необоснованно вменено непринятие мер по уведомлениям руководителей учреждений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что при проведении проверки в отношении Ким Фа Суни на основании распоряжения мэра муниципального образования « <адрес> Ногликский» - КС от ДД.ММ.ГГГГ от неё не были затребованы объяснения.

Кроме того, как следует из содержания доклада, референтом кадровой службы сделан вывод по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истцом не были приняты меры по урегулированию конфликта интересов руководителями учреждений.

Между тем, в распоряжении об увольнении истца указано другое основание увольнения: в связи с утратой доверия за несоблюдение муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов - часть 1 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При этом муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона ( часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Таким образом, представителем нанимателя в распоряжении об увольнении истца указан другой объем правонарушений и указана норма Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ, которая не предусматривает увольнение в связи с утратой доверия.

Вместе с тем, положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не содержат такого основания для увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей бюджетных учреждений.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое распоряжение об увольнении истца незаконным, правомерно восстановил истца на работе.

Доводы, изложенные в представления прокурора относительно законности увольнения истца, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Вместе с тем, принимая решение о взыскании с ответчика в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула и производя его расчет, суд первой инстанции не учел, что Ким Фа Суни представлены листки нетрудоспособности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые подлежат оплате ответчиком в ином порядке. Таким образом, расчет среднего заработка за время вынужденного прогула подлежит исчислению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составит <данные изъяты> (из расчета: <данные изъяты>). Из данной суммы подлежит удержанию ответчиком налог на доходы физических лиц.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит изменению в части размера взысканного с ответчика в пользу истца среднего заработка за время вынужденного прогула и общей суммы, взысканных денежных средств.

Кроме того, судебная коллегия считает необходимым изложить решение суда в части восстановления истца на муниципальной службе в другой редакции, с указанием соответствующей даты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ногликского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части размера взысканной с администрации муниципального образования «<адрес> Ногликский» в пользу Ким Фа Суни оплаты времени вынужденного прогула.

Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес> Ногликский» в пользу Ким Фа Суни средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 183531 рубль 60 копеек (НДФЛ не исчислен).

Это же решение суда изменить в части указания общей суммы взысканных с администрации муниципального образования «<адрес> Ногликский» в пользу Ким Фа Суни денежных средств, указав общую сумму 213531 рубль 60 копеек.

Это же решение суда в части восстановления Ким Фа Суни в должности вице-мэра муниципального образования «<адрес> Ногликский» изложить в следующей редакции: «Восстановить Ким Фа Суни на муниципальной службе в должности вице-мэра муниципального образования «<адрес> Ногликский» с ДД.ММ.ГГГГ».

В остальной части это же решение суда оставить без изменения.

Председательствующий: Шептунова Л.П.

Судьи Прокопец Л.В.

Литвинова Т.Н.