НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 27.04.2022 № 2А-600/2022

Дело №33а-1112/2022 (2а-600/2022)

Судья Прошкина Г.А.

УИД 62RS0004-01-2021-004858-42

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 апреля 2022 года г. Рязань

Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Воейкова А.А.,

судей Туровой М.В., Никишиной Н.В.,

при секретаре Поповой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Советского районного суда г. Рязани от 10 февраля 2022 года по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование, по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц, которым административный иск удовлетворен частично.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Туровой М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование, пеней по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование, по налогу на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу с физических лиц. В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области в качестве адвоката с 28.09.2018 г. и по настоящее время и является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также как собственник объектов недвижимости является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога в отношении принадлежащих ему объектов недвижимого имущества. Сведений о доходах, полученных ФИО1 от адвокатской деятельности в 2020 году, в инспекцию не поступало. За период осуществления адвокатской деятельности с административного ответчика подлежат взысканию страховые взносы в фиксированном размере: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 8426 руб. 00 коп. за 2020 год; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 32448 руб. 00 коп. за 2020 год. Ссылаясь на то, что соответствующие налоговые уведомления и требования были направлены налогоплательщику, но оставлены без ответа и исполнения, а судебный приказ на их взыскание отменен, административный истец просил суд взыскать с ФИО1: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 8 426 руб. за 2020 год в доход федерального бюджета; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 32 448 руб. за 2020 год в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2020 год за период с 01.01.2021 г. по 08.02.2021 г. в размере 179 руб. 28 коп. в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2020 год за период с 01.01.2021 г. по 08.02.2021 г. в размере 46 руб. 55 коп. в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2019 год за период с 29.01.2020 г. по 30.06.2020 г. в размере 866 руб. 43 коп. в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год за период с 29.01.2020 г. по 30.06.2021 г. в размере 203 руб. 19 коп. в доход федерального бюджета; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год, в размере 15541 руб. в доход бюджета города Рязани; пени по налогу на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период с 02.12.2020 г. по 08.02.2021 г. в размере 151 руб. 91 коп. в доход бюджета города Рязани; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 29.01.2020 г. по 30.06.2020 г. в размере 422 руб. 70 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за период с 29.01.2020 г. по 30.06.2020 г. в размере 65 руб. 66 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц за период с 29.01.2020 г. по 30.06.2020 г. в размере 16 руб. 30 коп.

Решением Советского районного суда г. Рязани от 10 февраля 2022 года административный иск Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области удовлетворен частично, с ФИО1 взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 32 448 руб. за 2020 год в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2019 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 866 руб. 43 коп. в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за 2020 год за период с 1 января 2021 года по 8 февраля 2021 года в размере 179 руб. 28 коп. в доход федерального бюджета; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 8426 руб. за 2020 год, в доход федерального бюджета; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 года период с 1 января 2021 года по 8 февраля 2021 года в размере 45 руб. 55 коп. в доход федерального бюджета; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 15 541 руб. в доход бюджета города Рязани; пени по налогу на имущество физических лиц взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 8 февраля 2021 года в размере 151 руб. 91 коп. в доход бюджета города Рязани; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 422 руб. 70 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 65 руб. 66 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц за 2018 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 16 руб. 30 коп.; в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области к ФИО1 в части взыскания пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование отказано; с ФИО1 взыскана государственная пошлина в размере 1 944 руб. 91 коп. в доход бюджета города.

В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 просит отменить решение суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение в районный суд. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции при рассмотрении административного дела норм процессуального права, поскольку он не был извещен о дате и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области, административный ответчик ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его проведения, не явились.

На основании части 2 статьи 150 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия находит его законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), плательщиками страховых взносов признаются, в том числе адвокаты, для которых положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из их дохода. Если иное не предусмотрено законом в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование подлежат уплате в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года и 32 448 рублей за расчетный период 2020 года. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного минимального фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование и, если иное не предусмотрено законом, уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года (статья 430 НК РФ).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, согласно п.п. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ, уплачиваются в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии со ст. 430 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование и, если иное не предусмотрено законом, уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно положениям статей 400 и 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, дом, иное помещение.

На территории Рязанской области налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц установлены решением Рязанской городской думы от 27 ноября 2014 года №401-II и применимы с 1 января 2015 года, а также п. 4.1, введенным Решением Рязанской городской Думы от 25 мая 2017 года № 198-II и применимы с 1 января 2016 года, в соответствии с которыми: в отношении квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых не превышает 1,5 миллиона рублей, составляет 0,2 процента; в отношении квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей составляет 0,25 процента; в отношении жилых домов, квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 4 миллионов рублей, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства составляет 0,3 процента; в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с налоговым законодательством, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных налоговым законодательством составляет 0,5 процентов; в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей составляет 2 процента; в отношении иных объектов налогообложения составляет 0,5 процентов.

Вместе с тем ст. 408 НК РФ установлено, что временно сумма налога исчисляется по следующей формуле: Н= (Н1 - Н2) х К +Н2, где: Н1- сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, Н2-сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта, К – коэффициент 0,2 за 2015 год, 0,4 за 2016 года, 0,6 за 2017 год, 0,8 за 2018 год. При этом, в случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога полежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений п.п. 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 388, 389 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются плательщиками земельного налога.

Налоговой базой земельного налога признается кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если иное не предусмотрено законом, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах (ст. 391 НК РФ).

Земельный налог на территории г. Рязани установлен решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года № 384-III и составляет: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду), а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства; 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, предоставленных для жилищного строительства, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ч. 1 ст. 397 НК РФ).

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком и прекращается со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (ст. ст. 44, 45 НК РФ).

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик уплачивает пени в процентах от неуплаченной суммы налога, из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности (ст. 75 НК РФ).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, с 28 сентября 2018 года, в 2019 году и в спорный период 2020 года ФИО1 имел статус адвоката, сведения о доходах которого от адвокатской деятельности в налоговый орган не поступало, а, соответственно, признается плательщиком страховых взносов: на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 6 884 руб. за 2019 год, в размере 8 426 руб. за 2020 год; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 29 354 руб. за 2019 год, в размере 32 448 руб. за 2020 год.

Также за ФИО1 в 2018 и 2019 году на праве собственности было зарегистрировано недвижимое имущество, в связи с чем, он является за соответствующие периоды плательщиком налога на имущество физических лиц: на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер за 2018 год в размере 11 814 руб., за 2019 год в размере 12 995 руб.; на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый номер за 2018 год в размере 1 670 руб.; за 2019 год в размере 1 670 руб.; на помещение (гараж), расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер за 2018 год в размере 837 руб., за 2019 год в размере 876 руб.; на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , за 2018 год в размере 2 225 руб., а всего ФИО1 признается плательщиком по налогу на имущество физических лиц, применяемому к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в сумме 14 321 руб., по налогу на имущество физических лиц, применяемому к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 2 225 руб., и по налогу на имущество физических лиц, применяемому к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в сумме 15 541 руб.

Кроме того, за ФИО1 в 2018 году на праве собственности был зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , а потому он признается плательщиком земельного налога за соответствующий период в размере 552 руб.

Решением Советского районного суда г. Рязани от 26 апреля 2021 года, вступившим в законную силу 14 июля 2021 года, имеющим в силу ст. 64 КАС РФ преюдициальное значение для рассматриваемого дела, с ФИО1 была взыскана налоговая задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 29 354 руб. за 2019 год и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 22 июня 2019 года по 1 июля 2019 года в размере 171 руб. 23 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 14 321 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 171 руб. 62 коп.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 2 225 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 26 руб. 67 коп.; по земельному налогу с физических лиц за 2018 года в размере 552 руб. и пени по земельному налогу с физических лиц за период с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 06 руб. 61 коп.

Вступившим в законную силу определением суда от 26 апреля 2021 года производство по делу в части требований налогового органа также о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 6 884 руб. за 2019 год и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 11 июня 2019 года по 1 июля 2019 года в размере 40 руб. 16 коп. было прекращено ввиду добровольного погашения задолженности и отказа налогового органа от иска в этой части.

Доказательств наличия обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от уплаты налогов, сборов за следующие периоды (налоговые льготы), и реализации своего права на такое освобождение в установленном налоговым законодательством порядке (подача заявления с приложением подтверждающих документов), административным ответчиком в суд первой инстанции представлено не было.

В случае неуплаты налогоплательщиком в установленный законодательством срок суммы налога, на основании части 1 статьи 69 НК РФ ему направляется требование об уплате налога.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик уплачивает пени в процентах от неуплаченной суммы налога, из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности (статья 75 НК РФ).

Как установлено в суде первой инстанции и подтверждено материалами дела, налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 по вопросу уплаты налогов за 2018 год направлялись налоговое уведомление от 25 июля 2019 года (по почте) со сроком исполнения до 2 декабря 2019 года и поскольку уведомление не было исполнено, налоговым органом было выставлено требования об уплате налога от 29 января 2020 года (по почте) со сроком исполнения до 16 марта 2020 года, которое также осталось без ответа и исполнения, что послужило основанием для вынесения вышеуказанного судебного акта об их взыскании.

Также в адрес налогоплательщика по вопросу уплаты страховых взносов за 2020 год и налогов за 2019 год направлялись налоговое уведомление от 1 сентября 2020 года (по почте) и поскольку уведомление не было исполнено, налоговым органом было выставлено требование об уплате налога от 1 июля 2020 года, требование от 9 февраля 2021 года (по почте), которые также остались без ответа и надлежащего исполнения.

Документальным доказательством оплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 6 884 руб. являлось платежное поручение от 29 декабря 2019 года (с назначением платежа «уплата за налогоплательщика ФИО1 страховых взносов за 2019 год»), что и послужило основанием для отказа налогового органа от заявленных требований в этой части и в части пеней за их несвоевременную уплату.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для возложения на налогоплательщика налоговой ответственности в виде пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2021 года в заявленном размере 203 руб. 19 коп.

Вместе с тем, суд первой инстанции признал обоснованным начисление налоговым органом пеней по другим спорным недоимкам и по другим заявленным им периодам, арифметическая правильность которых проверена судом апелляционной инстанции.

Таким образом, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2019 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года составляет 866 руб. 43 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год за период с 1 января 2021 года по 8 февраля 2021 года в размере 179 руб. 28 коп: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год за период с 1 января 2021 года по 8 февраля 2021 года в размере 46 руб. 55 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 29 января 2020 по 30 июня 2020 года в размере 422 руб. 70 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 8 февраля 2021 года в размере 151 руб. 91 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 29 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 65 руб. 66 коп.; по земельному налогу за 2018 года за период с 29 января по 30 июня 2020 года в размере 16 руб. 30 коп. Данные пени были включены в установленном законом порядке в требование об уплате налога, которое осталось без исполнения.

Определением мирового судьи от 28 июля 2021 года судебный приказ от 12 июля 2021 года, вынесенный на взыскание указанных взносов, налогов и пени, по заявлению налогоплательщика был отменен.

14 октября 2021 г. Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области обратилась в суд настоящим административным иском.

Анализируя указанные обстоятельства применительно к положениям статей 8, 44, 45, 48, 52, 69, 75, 388, 389, 397, 401, 403, 408, 409, 419, 430 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции проверил правильность расчетов задолженности по налогам, страховым взносам и пеням, а также соблюдение налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, и, установив, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов, страховых взносов и пеней не исполнена, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами районного суда, поскольку они мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.

В решении суда первой инстанции приведены подробные мотивированные расчеты налогов и пеней, начисленных административному ответчику ФИО1 Правильность данных расчетов проверена апелляционной инстанцией, административным ответчиком не опровергнута.

Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении административного ответчика ФИО1 о дате и времени рассмотрения дела судом первой инстанции подлежит отклонению судебной коллегией как несостоятельный.

В соответствии с пунктом 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

О судебном заседании, назначенном на 10 час. 00 мин. 10 февраля 2022 года административный ответчик ФИО1 извещался судебной повесткой, направленной по адресу его места жительства заказным письмом с уведомлением, данное письмо не было получено адресатом и возвращено в суд с отметкой «истечение срока хранения».

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что ФИО1 не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых в его адрес документов.

В связи с изложенным, с учетом положений части 1 статьи 165.1 ГК РФ, разъяснений относительно применения названной нормы права, содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административный ответчик был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает решение суда законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права, а также с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 10 февраля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи: