НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 13.02.2019 № 33-296/19

33-296/2019 судья Антипова М.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 февраля 2019 года г. Рязань

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Насоновой В.Н.,

судей Рогозиной Н.И., Споршевой С.В.,

при секретаре Барановой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Касимовского районного суда Рязанской области от 02 ноября 2018 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска ФИО1 к муниципальному образованию городской округ город Касимов, в лице главы муниципального образования городской округ город Касимов, председателя Касимовской городской Думы - ФИО2, о признании незаконным распоряжения от 24 августа 2018 года «об отказе в установлении пенсии за выслугу лет ФИО1», о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности установить пенсию за выслугу лет при выходе на страховую пенсию по старости отказать.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Рогозиной Н.И., объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к муниципальному образованию городской округ город Касимов, в лице главы муниципального образования городской округ город Касимов, председателя Касимовской городской Думы о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности установить пенсию за выслугу лет при выходе на страховую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что 21 августа 2018 года обратился к главе муниципального образования городской округ город Касимов, председателю Касимовской городской Думы, ФИО2 с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет к государственной пенсии по старости.

Однако получил отказ, мотивированный отсутствием у него необходимого стажа.

С указанным отказом, оформленным в виде распоряжения от 24 августа 2018 года он не согласен, считает его незаконным и несоответствующим нормам действующего законодательства.

Полагает, что поскольку его стаж муниципальной службы составляет 16 лет 4 месяца 1 день и должность муниципальной службы он освободил в связи с истечением срока контракта, то у него возникло право на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, которую он будет получать при достижении пенсионного возраста.

Просил признать незаконным распоряжение главы муниципального образования - городской округ город Касимов, председателя Камимовской городской Думы №78 от 24 августа 2018 года, признать за ним при выходе на страховую пенсию по старости право на пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы, обязать ответчика установить ему пенсию за выслугу лет при выходе на страховую пенсию по старости.

Определением суда от 18 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры» (МКУ «ЦБУК»), администрация муниципального образования городской округ город Касимов.

Суд отказал в удовлетворении иска, постановив указанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.09.2017г. ФИО1 уволен с должности заместителя главы администрации муниципального образовании – городской округ город Касимов по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в связи с истечением срока трудового договора (пункт 2 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно справке о должностях, периодах работы, которые включаются в стаж муниципальной службы администрации муниципального образования – городской округ город Касимов, его стаж муниципальной службы, принимаемый для исчисления размера пенсии за выслугу лет, составил 16 лет 04 месяца 01 день.

21 августа 2018 года ФИО1 обратился к главе муниципального образования городской округ город Касимов, председателю Касимовской городской Думы с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет к государственной пенсии по старости.

Распоряжением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы от 24 августа 2018 года ему отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и части 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11, пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Вместе с тем, такое пенсионное обеспечение, в силу части 3 статьи 23, части 1 статьи 24 указанного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, и по своей правовой природе, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).

Пенсионное обеспечение лиц, замещавшим должности муниципальной службы, и лиц, замещавшим на постоянной основе выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Касимов, регламентируется Положением о пенсии за выслугу лет, утвержденным решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 07 февраля 2008 года №11/2.

В силу пункта 1 статьи 4 Положения, право на пенсию за выслугу лет в соответствии с главой 2 настоящего Положения (пенсия за выслугу лет муниципальным служащим) имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - городской округ город Касимов:

1) вышедшие на страховую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";

2) вышедшие на страховую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления либо сокращением штата муниципальных служащих при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев, а также лица, замещавшие должности, предусмотренные разделами 1, 2 и 3 Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, если они прекратили муниципальную службу в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с должности муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 77 ТК РФ, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет (пункт 1.1 статьи 4 указанного Положения).

Согласно пункту 2 статьи 8 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы с муниципальной должности, должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1 "О занятости населения в Российской Федерации".

В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 и пунктом 2 статьи 6 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня достижения возраста для назначения страховой пенсии по старости, установленного в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения страховой пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет в связи с установлением группы инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что законодательство связывает возможность приобретения лицом права на пенсию за выслугу лет не только с наличием у него необходимого стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно положению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», но и с фактом выхода указанного лица на пенсию по старости или инвалидности либо с наличием у такого лица стажа муниципальной службы не менее 25 лет.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ (ред. от 07.03.2018 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в 2017 году стаж для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять 15 лет 6 месяцев и ежегодно указанный стаж увеличивается на полгода вплоть до 2026 года, в котором, а также в последующих годах он должен составлять не менее 20 лет.

На основании изложенных выше норм законодательства и установленных по делу фактических обстоятельств, учитывая, что на момент рассмотрения спора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не достиг возраста для назначения ему страховой пенсии по старости, не является получателем пенсии по инвалидности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у него права на пенсию за выслугу лет как у лица, имеющего стаж муниципальной службы.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку обстоятельствам дела и требованиям закона они не противоречат.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права основаны на ином, по мнению судебной коллегии, ошибочном толковании апеллятором положений законодательства, и не влекут отмену обжалуемого решения.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену постановленного судом решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Касимовского районного суда Рязанской области от 2 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи