НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Рязанского областного суда (Рязанская область) от 10.04.2019 № 33-889/19

33-889/2019 судья Панкина Г.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 апреля 2019 года г. Рязань

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Морозовой Н.В.,

судей Рогозиной Н.И., Поштацкой В.Е.,

при секретаре Барановой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области на решение Рязанского районного суда Рязанской области от 18 января 2019 года, которым постановлено:

иск ФИО1 к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании права на пенсию за выслугу лет, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области назначить и осуществлять ФИО1 выплату пенсии за выслугу лет с 24 сентября 2018 года, исходя из стажа муниципальной службы 19 (Девятнадцать) лет 10 (Десять) месяцев 06 (Шесть) дней.

Взыскать с администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 300,00 (Триста рублей 00 копеек).

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Рогозиной Н.И., объяснения представителя администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области по доверенности ФИО2, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против доводов жалобы ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании права на пенсию за выслугу лет.

В обоснование заявленных требований указал, что с 11 мая 2017 года по 10 сентября 2018 года он занимал муниципальную должность заместителя начальника отдела культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и был с нее уволен по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации на основании личного заявления об увольнении в связи с выходом на пенсию.

На момент увольнения общий стаж муниципальной службы составлял 19 лет 10 месяцев 07 дней.

С 11 сентября 2018 года он является получателем страховой пенсии по старости.

24 сентября 2018 года он обратился в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области с заявлением о назначении ему муниципальной пенсии за выслугу лет.

Ответчик отказал в назначении пенсии за выслугу лет со ссылкой на п.1.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подп.1 п.1 ст.4 Положения « О пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании – Рязанский муниципальный район Рязанской области», в связи с тем, что он вышел на страховую пенсию по старости не с муниципальной должности, следовательно, не приобрел право на пенсию за выслугу лет.

Считает отказ администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области необоснованным, поскольку, имея стаж муниципальной службы 19 лет 10 месяцев 07 дней, замещая на момент прекращения трудовой деятельности муниципальную должность, и являясь получателем страховой пенсии по старости, приобрел право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 6, статьи 8 Закона Рязанской области от 13 сентября 2006 года N 108-ОЗ «О пенсии за выслугу лет», которым предусмотрена возможность назначения пенсии за выслугу лет лицам, вышедшим на страховую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 16 лет.

Просил суд обязать администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области назначить ему пенсию за выслугу лет, начиная с 24 сентября 2018 года.

Суд отказал в удовлетворении иска, постановив указанное решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10 сентября 2018 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уволен с муниципальной должности заместителя начальника отдела культуры и туризма администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области по собственному желанию (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации), указанную должность он занимал с 11 мая 2017 года.

На момент увольнения общий стаж муниципальной службы составил 19 лет 10 месяцев 06 дней.

11 сентября 2018 года Управлением Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Рязани ФИО1 назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

24 сентября 2018 года ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

Сообщением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11 октября 2018 года ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет.

Отказ мотивирован тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 решения Рязанской районной Думы Рязанской области от 25.06.2015г. «Об утверждении Положения «О пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании – Рязанский муниципальный район Рязанской области», право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы, при наличии у них стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно настоящему Положению. При этом указано, что, поскольку истец приобрел право на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с достижением возраста 60 лет, вышел на пенсию не с должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет назначена ему быть не может.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у ФИО1 права на пенсию за выслугу лет, как у лица, уволенного с должности муниципальной службы, которую он непосредственно занимал перед увольнением не менее 12 календарных месяцев и которому назначена страховая пенсия по старости.

Между тем, судебная коллегия находит приведенные выводы суда ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права, не соответствующими установленным по делу обстоятельствам.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и части 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11, пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Вместе с тем, такое пенсионное обеспечение, в силу части 3 статьи 23, части 1 статьи 24 указанного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, и по своей правовой природе, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ).

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности муниципальной службы, муниципальные должности, и лиц, замещавших на постоянной основе выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (в том числе лицам, замещавшим указанные должности после достижения ими пенсионного возраста), вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), регламентируется Положением "О пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 25.06.2015 N 306.

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 4 Положения, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Приложению 4 к настоящему Положению.

В 2018 году стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет должен составлять 16 лет.

В силу статьи 8 Положения, лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения на постоянной основе выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 4 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 6 настоящего Положения.

Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности, должности муниципальной службы, и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 и подпункта 3 пункта 1 статьи 6 настоящего Положения - не ранее чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения трудовой пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет в связи с установлением группы инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как указано выше, ФИО1 уволен с должности муниципальной службы 10.09.2018г. по собственному желанию, 11.09.2018г. ему назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с достижением возраста 60 лет.

Вместе с тем, согласно части 1.1. статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

В 2018 году такой возраст должен составлять для мужчин 61 год.

Таким образом, ФИО1, как муниципальный служащий, возраста для назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.1. статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ не достиг.

На основании изложенных выше норм законодательства и установленных по делу фактических обстоятельств, учитывая, что право истца на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 4 Положения "О пенсии за выслугу лет в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области", утвержденного Решением Рязанской районной Думы Рязанской области от 25.06.2015 N 306, представленными в материалы дела доказательствами не подтверждено, вывод суда о назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему нельзя признать правильным, решение суда подлежит отмене в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении иска ФИО1 следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Рязанского районного суда Рязанской области от 18 января 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о назначении пенсии за выслугу лет отказать.

Председательствующий

Судьи