НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 19.11.2015 № 33-17905/2015

Судья: Васильев С.А. Дело № 33-17905/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2015 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Шикуля Е.В.,

судей Водяной В.Ю., Утемишевой А.Р.,

при секретаре Лазаренко П.А.,

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи Водяной В.Ю. гражданское дело по апелляционному представлению Азовского межрайонного прокурора на решение Азовского городского суда от 31.08.2015 года,

УСТАНОВИЛА:

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Калиновского сельского поселения Азовского района Ростовской области об обязании устранить нарушение бюджетного законодательства, указав, что в бюджете Калиновского сельского поселения на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год и плановый период ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА годов не запланированы средства резервного фонда. По мнению прокурора, планирование средств резервного фонда является обязанностью муниципального образования, прямо предусмотренной ст. ст. 21, 32, 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие в бюджете средств резервного фонда может привести к неспособности органов местного самоуправления незамедлительно выделить денежные средства на финансирование непредвиденных расходов в случае чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Калиновского сельского поселения в части не обеспечения планирования в бюджете Калиновского сельского поселения на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год и плановый период ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА голы резервного фонда администрации; обязать ответчика в срок до 01.10.2015 года внести на рассмотрение представительного органа Калиновского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет Калиновского сельского поселения на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год и плановый период ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА годов в соответствии с требованиями ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрев в расходной части бюджета резервный фонд администрации Калиновского сельского поселения.

Решением Азовского городского суда Ростовской области от 31 августа 2015 года в удовлетворении иска отказано.

Принимая такое решение, суд руководствовался положениями ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, ст.ст. 9, 21, 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что формирование местного бюджета входит в компетенцию органа местного самоуправления, который самостоятельно определяет статьи доходов и расходов, решает вопрос о необходимости и возможности создания в расходной части бюджета резервного фонда. Формирование резервного фонда является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.

В апелляционном представлении прокурор ставит вопрос об отмене состоявшегося решения, ссылаясь на доводы, приведенные в обоснование иска.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Горбатько И.А. поддержал доводы апелляционного представления.

Представитель администрации Калиновского сельского поселения Азовского района Ростовской области доводы представления не признал, просил отказать в его удовлетворении.

Признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционного представления.

Материалами дела подтверждено, что в бюджет Калиновского сельского поселения на ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА год и плановый период ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА не включены средства резервного фонда.

Статья 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип, согласно которому все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Пунктом 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Подраздел "резервные фонды" включается в раздел "общегосударственные вопросы".

В силу п. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации создание резервных фондов органов исполнительной власти (местных администраций) предусматривается в расходной части соответствующих бюджетов.

Из взаимосвязанных положений указанных норм следует, что средства резервных фондов подлежат включению в соответствующий раздел расходной части бюджета муниципального образования в случаях, когда такие резервные фонды созданы в установленном порядке.

Резервный фонд местной администрации Калиновского сельского поселения Азовского района Ростовской области не создан.

По мнению судебной коллегии, вывод суда о том, что создание резервного фонда является правом, а не обязанностью соответствующих органов муниципального образования, основан на правильном толковании приведенных в решении норм материального права.

Перечисление в единой классификации расходов бюджетов (п. 3 ст. 21 БК РФ) определенных разделов и подразделов не означает, что каждый из этих разделов должен быть в обязательном порядке включен в бюджет любого уровня. Так, например, данная классификация предусматривает такие подразделы как "функционирование Президента Российской Федерации", "судебная система", "международные отношения и международное сотрудничество", "Вооруженные Силы Российской Федерации", "ядерно-оружейный комплекс" и т.п., которые не могут включаться в бюджеты муниципальных образований. Следовательно, само по себе упоминание в названной норме подраздела "резервные фонды" не свидетельствует о том, что такой подраздел должен быть включен в каждый бюджет любого уровня.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, отнесенное пунктом 8 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, может осуществляться не только путем создания резервного фонда в расходной части бюджета на соответствующий финансовый период, но и иными предусмотренными законодательством способами. В связи с этим ссылка прокурора на то, что отсутствие резервного фонда в дотационном бюджете администрации Калиновского сельского поселения Азовского района Ростовской области нарушает права неопределенного круга лиц и воспрепятствует своевременному финансированию в случае чрезвычайных ситуаций, является необоснованной.

Апелляционное представление не содержит доводов, позволяющих поставить под сомнение правильность выводов суда по существу спора.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения в апелляционном порядке вне зависимости от доводов представления, судом не допущено.

Поскольку доводы апелляционного представления не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционного представления.

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Азовского городского суда Ростовской области от 31.08.2015 года оставить без изменения, апелляционное представление Азовского межрайонного прокурора - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: