НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 15.11.2021 № 21316/2021

Судья Бояринова Е.В. дело № 33-20608/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2021г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Щетининой Е.В.,

судей Корниенко Г.Ф., Гросс И.Н.

при секретаре Иванкович В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2‑1316/2021 по иску ФИО1 к МБУ Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуация» о взыскании недополученных сумм заработной платы, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к МБУ Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – МБУ АР «УПЧС») о взыскании задолженности по заработной плате за период с 01.01.2013 г. по 28.12.2020 г. в сумме 112 843,02 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование требований указал, что с 01.01.2013 г. по 28.12.2020 г. он состоял в трудовых отношениях с МБУ АР «УПЧС» в должности водителя пожарного автомобиля, 28.12.2020 г. истец уволен по собственному желанию, согласно п. 3. ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 9 трудового договора № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.01.2013 г. должностной оклад ФИО1 составлял 4701,80 руб., повышающий коэффициент за участие в поисково-спасательных работах до 0,5 в размере - 25 % 1175,45 руб., повышающий коэффициент за постоянную готовность 0,4 в размере 30% 1410, 54 руб., надбавка за обеспечение высокого уровня ОТГ от 90%-200 % в размере -90% 6559,01 руб. Одной из надбавок, которую истец имел право получать, являлась надбавка за квалификационную категорию водителя 1-го класса в размере 25% оклада, которая установлена п.4.8.2 Положения об оплате труда - Приложения к Коллективному договору МБУ Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуация» от 01.07.2017г.

Истец проходил обучение по программе повышения квалификации водителей автомобилей 1-го класса категории D, после чего ему присвоена квалификация водителя 1-го класса, что подтверждено свидетельством серия ТС № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.12.1987 г. и внесенной в трудовую книжку записью от 30.12.1987 г.

Однако, данная выплата ответчиком истцу не выплачивалась, задолженность за период с 01.01.2013 г. по 28.12.2020 г. составила 112 843,02 руб. (по 14 105,04 руб. в год).

В результате невыполнения ответчиком своих обязательств истцу причинены нравственные страдания, связанные с невозможностью получить надбавку к заработной плате длительное время, моральный вред истец оценивает в 50 000 руб.

Решением Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 июня 2021 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, указывая, что выводы суда противоречат требованиям трудового законодательства и обстоятельствам дела. Истец указывает, что в соответствии с положениями ч.1 ст. 129, ч.2 ст. 135 ТК РФ и п.4.8.2. Коллективного договора МБУ АР «УПЧС» от 01.07.2017г., выплату за классность водителям автомобилей устанавливают водителям автомобилей всех типов, имеющим 1-й класс – в размере 25% от ставки заработной платы, 2-й класс – в размере 10% от ставки заработной платы за фактически отработанное время в качестве водителя. Нормативным актом, определяющим квалификационные характеристики для установления классности водителям, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Работая водителем пожарного автомобиля с 01.01.2013г. в процессе осуществления трудовой деятельности истец обращался с заявлением к ответчику с просьбой решить вопрос о выплате надбавки за квалификационную категорию водителя 1 класса, однако ответа от работодателя не поступило.

Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о том, что наличие квалификационной категории «водитель 1 класса», присвоенной истцу ДОСААФ ССР Батайской автошколы согласно свидетельству серия тс №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 15.12.1987г., не является основанием для выплаты ему надбавки к заработной плате, поскольку категория «водитель 1 класса» была присвоена при осуществлении трудовых обязанностей в отделе юстиции. Судом первой инстанции не были истребованы у ответчика ведомости о выплате и начислении заработной платы за ноябрь-декабрь 2020г., несмотря на ходатайство представителя истца в судебном заседании 01.06.2021г. об истребовании у ответчика указанных документов.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца ФИО1, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела телефонограмма Ростовского областного суда от 03.11.2021г. (л.д.236).

Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика МБУ Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ФИО2, действующую на основании доверенности, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит установленных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене в апелляционном порядке судебного решения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ФИО1 состоял в трудовых отношениях с МБУ Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на основании трудового договора №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.01.2013г. и дополнительных соглашений к нему, работая в должности водителя (л.д.89-95).

Согласно п.9 трудового договора работнику устанавливаются: оклад в размере 4701,80 руб. в месяц, повыш. коэф-т за участие в поисково-спасательных работах до 0,5 в размере 25% 1175,45 руб.; повыш. Коэф-т за постоянную готовность до 0,4 в размере 30% - 1410,54 руб., надбавка за обеспечение высокого уровня ОТГ от 90% -200% в размере 90% 6559,01 руб.; увеличение оклада, а также основные и дополнительные выплаты, надбавки и доплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с федеральными законами, нормативными документами Правительства РФ и Администрации Ростовской области, штатным расписанием, утвержденными главой администрации Аксайского района (л.д.89-90).

Дополнительным соглашением от 01.10.2013г. к трудовому договору в п.9 трудового договора внесены изменения в части установления размеров должностного оклада и установленных надбавок (л.д.93).

Дополнительным соглашением от 11.03.2014г. трудовой договор №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.01.2013г. изложен в новой редакции. Пунктом 12 данной редакции трудового договора работнику установлены следующие выплаты:

- п.п.12.1.1 выплаты по повышающим коэффициентам к должностному окладу за поддержание постоянной готовности подразделений в размере до 0,4 - 0,15 к должностному окладу (п.12.1.1.1), за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере до 0,5 – 0,40 к должностному окладу (п.12.1.1.2),

- п.п.12.1.2 выплаты стимулирующего характера к ставке заработной платы (должностной оклад с учетом повышающих коэффициентов): надбавка за выслугу лет в учреждениях бюджетной сферы – коэффициент 0,30 к ставке заработной платы (12.1.2.); выплаты за интенсивность и высокие результаты работы за обеспечение оперативно-технической готовности – выплаты в размере 105% к ставке заработной платы (п.12.1.2.2.);

- п.п. 12.2 выплаты стимулирующего характера: премиальные выплаты по итогам работы за квартал – 5% премии от фонда оплаты труда и сверх предельного размера в пределах общей суммы субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)(п.12.2.1.);

- п.12.3 выплаты компенсационного характера: ночные – 35% часовой ставки от ставки заработной платы за каждый час работы с 22 до 6 часов (п.12.3.1.), сверхурочные за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие – двойного размера ставки заработной платы (п.12.3.2), праздничные в двойном размере ставки заработной платы (п.12.3.3.);

- п. 12.4 другие выплаты в рамках трудовых отношений: премия за счет приносящей доход деятельности – в рамках, определенных положением о премировании (по приносящей доход деятельности) в муниципальном бюджетном учреждении Аксайского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (п.12.4.1) (л.д.94-96).

Дополнительными соглашениями к трудовому договору от 28.12.2016г., от 30.09.2019г. изменялись размеры должностного оклада и стимулирующих выплат (л.д.91, 92).

Социально-трудовые отношения в МБУ АР «УПЧС» с 01.07.2017г. регулируются Коллективным договором на 2017-2020г., который прошёл уведомительную регистрацию в управлении по труду министерства труда и социального развития области, регистрационный №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 04.04.2018г. (л.д. 130-185).

Согласно п. 3.1.4 Коллективного договора система оплаты, условия оплаты труда установлены в соответствии с Положением об оплате труда работников МБУ АР «УПЧС» (Приложение №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН).

Пунктом 4.1. Положения об оплате труда работников МБУ АР «Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - Приложения №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН к Коллективному договору от 01.07.2017 г., определено, что в МБУ могут устанавливаться со следующие виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты; за качество выполняемых работ; за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; иные выплаты стимулирующего характера.

Пунктом 4.8 Положения об оплате труда работников МБУ АР «Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены иные выплаты стимулирующего характера, к которым относятся: выплаты за наличие ведомственного почётного звания (нагрудного знака); выплаты за классность водителям автомобилей.

В соответствии с п. п. 4.8.2 Положения об оплате труда работников МБУ АР «УПЧС» выплата за классность водителям автомобилей устанавливают водителям автомобилей всех типов, имеющим 1-й класс-в размере 25% от ставки заработной платы, 2-й класс в размере 10% от ставки заработной платы за фактически отработанное время в качестве водителя.

В приказе о приеме работника на работу от 01.01.2013г. №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН указана должность «водитель» с тарифной ставкой (окладом) 4701,80 руб. с надбавкой за обеспечение высокого уровня ОТГ от 90-200% - 6559,01 руб. (л.д.97-98).

На дату приема на работу у ответчика действовало штатное расписание, утвержденное 01.01.2013г., в котором были предусмотрены должности водителя (6) с должностным окладом 4701,80 руб., а также должности водителя 1 класса (6) с должностным окладом 5263,96 руб., для которых установлен повышающий коэффициент за участие в поисково-спасательных работах 25%, повышающий коэффициент за постоянную готовность 30%, за работу в ночное время 556,84 руб. (водитель) и 623,47 руб. (водитель 1 класса), надбавка за выслугу лет 30%, надбавка за обеспечение высокого уровня ОТГ от 90-200% - 105% (л.д.102-104).

Таким образом, истец был принят на работу в 2013 году на должность водителя, а не водителя 1 класса.

В штатном расписании, утвержденном 01.01.2014г., была предусмотрена должность водителя (4) 6 разряд с должностным окладом 4961,00 руб., для которых установлен повышающий коэффициент за участие в поисково-спасательных работах 40%, повышающий коэффициент за постоянную готовность 15%, за работу в ночное время 918,04 руб., надбавка за выслугу лет 30%, надбавка за обеспечение высокого уровня ОТГ от 90-200% - 105%. Кроме того, для водителей предусмотрен повышающий коэффициент к должностному окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере до 0,5 (л.д.105-107).

Аналогичные надбавки водителям были предусмотрены штатными расписаниями в следующие годы (л.д. 108-129).

При изменении размеров окладов и надбавок с работником заключались дополнительные соглашения к трудовому договору, ФИО1 был согласен с размером заработной платы и указанными надбавками, и выплатами, о чём свидетельствуют подписи истца в трудовом договоре №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.01.2013г., а также в дополнительных соглашениях к нему на протяжении всех трудовых отношений.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, условиями действующего у ответчика коллективного договора, и исходил из того, что работодатель вправе самостоятельно решать, устанавливать или нет уровни классности водителей, а также вопрос о присвоении водителю квалификации и установлению соответствующей надбавки к заработной за классность.

Установив, что в отношении истца работодателем такого решения не принималось, а заключенные между сторонами дополнительные соглашения не нарушали и не ухудшали права работника, и не снижали размер его заработной платы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Поскольку действующее законодательство РФ не обязывает работодателя принимать квалификационный класс присвоенный предыдущим работодателем, а решение о присвоении определённого квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает, суд отклонил доводы истца о том, что ему уже ранее ДОСААФ ССР Батайской автошколой присвоена квалификация «водитель 1 класса» (свидетельство серия тс № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 15.12.1987г), указав, что категория «водитель 1 класса» была присвоена истцу при осуществлении трудовых обязанностей у другого работодателя и наличие данного свидетельства не является основанием для выплаты ФИО1 надбавки к заработной плате МБУ АР «УПЧС».

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также оценка доказательств, приведены в решении суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно части 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, каждый работодатель вправе самостоятельно решить, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате. В случае если работодатель решил установить уровни классности, этот вопрос должен быть урегулирован коллективными договорами, соглашениями и (или) локальными нормативными актами.

Таким локальным нормативным актом, принятым ответчиком, с 01.07.2017г. является Положение об оплате труда работников МБУ АР «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Приложение №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН к Коллективному договору). В пункте 4.8 указанного Положения приведен перечень иных выплат стимулирующего характера, в том числе выплата за классность водителям автомобилей. Пунктом 4.8.2 Положения установлен размер выплаты за классность водителям автомобилей: имеющим 1-й класс- в размере 25% от ставки заработной платы, 2-й класс в размере 10% от ставки заработной платы за фактически отработанное время в качестве водителя.

Нормативным актом, определяющим квалификационные характеристики для установления классности водителям, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984г. №58/3-102. Указанным справочником, который применяется на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года № 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России», предусмотрены квалификационные характеристики водителей определенного класса и условия присвоения класса.

В соответствии с пунктами 1 и 3 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

В силу пункта 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» указанного Квалификационного справочника присвоение квалификации третьего, второго и первого класса производится создаваемой в организации квалификационной комиссией, в состав которой кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

Таким образом, присвоение водителям автомобилей класса квалификации производится создаваемой работодателем квалификационной комиссией и только тем водителям, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметками, дающими право управления определенными категориями транспортных средств (для 1-го класса - "В", "С", "Д", "Е"), и имеют определенный стаж работы (для 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии). Кроме этого, учитываются показатели в работе и соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Из приведенных нормативных положений также следует, что работодатель вправе самостоятельно решать, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей.

Как следует из материалов дела, ФИО1 был принят на работу в МБУ АР «УПЧС» в должности «водитель», без указания класса квалификации, при этом трудовым договором №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 01.01.2013г. и дополнительными соглашениями к нему не была установлена выплата за классность.

То обстоятельство, что истцу не начислялась и не выплачивалась выплата стимулирующего характера в виде выплаты за классность водителям автомобилей, предусмотренная пунктом 4.8.2 Положения об оплате труда работников МБУ АР «УПЧС», ответчиком не оспаривалось и подтверждено карточкой –справкой №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН за 2020г., расчетными листками ФИО1 за ноябрь и декабрь 2020г., которые представлены ответчиком суду апелляционной инстанции и, с учетом доводов апелляционной жалобы истца, приняты судебной коллегией в качестве новых доказательств по делу.

Из содержания Коллективного договора следует, что обязательным условием для назначения спорной выплаты является наличие у работника соответствующего класса.

Вместе с тем, материалы дела не содержат допустимых доказательств наличия у ФИО1 класса квалификации. Вопрос о присвоении истцу класса квалификации ответчиком не разрешался. Наличие у ФИО1 водительского удостоверения с категориями «B», «C», «Д», и «E» (л.д.23) само по себе права на присвоение первого класса квалификации не дает.

Материалами дела подтверждено, что квалификационная комиссия для решения вопроса о присвоении (снижении) уровня квалификации в МБУ АР «УПЧС» не создана, локальный нормативный акт о присвоении квалификационной классности водителям не разрабатывался и не утверждался (письмо от 15.11.2021г. №2.1-08-197).

При этом сторонами не оспаривалось, что у ответчика отсутствуют квалификационная комиссия, наделенная полномочиями присвоения уровня классности водителям, не разработан локальный нормативный акт, предусматривающий порядок и процедуру установления соответствующего квалификационного класса.

Из содержания ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что надбавка является выплатой стимулирующего характера. В отличие от компенсационных выплат надбавки стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений и их размера является прерогативой работодателя.

Учитывая изложенное, а также отсутствие в материалах дела доказательств присвоения истцу первого класса, невыплата спорной надбавки в данном случае не может рассматриваться как нарушение прав работника.

Судебной коллегией отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 12.12.1987г. была присвоена квалификация водителя автомобиля 1 класса, что подтверждено свидетельством №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданным Батайской автошколой ДОСААФ СССР (л.д.22), а в трудовой книжке истца имеется запись от 30.12.1987г. о присвоении квалификации водителя 1 класса приказом №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 30.12.1987г. в период его работы водителем в отделе юстиции Ростоблисполкома (л.д.12), поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, присвоение квалификации другим работодателем само по себе не является достаточным основанием для установления ему квалификационного класса водителя при поступлении на работу в МБУ АР «УПЧС» на должность водителя пожарного автомобиля.

Как следует из материалов дела, истец подписывал дополнительные соглашения к трудовому договору, был ознакомлен с условиями оплаты труда, установленными трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя - МБУ АР «УПЧС» системой оплаты труда, был согласен с размером заработной платы и причитающимися ему надбавками и выплатами на протяжении всего периода трудовых отношений.

Кроме того, вопрос сохранения уровня классности, который истец имел у другого работодателя, локальными актами ответчика не урегулирован и в период исполнения трудовых обязанностей с 01.01.2013г. по 30.11.2020г. истцом перед работодателем не ставился. С заявлением о доплате надбавки за классность за период с 01.01.2013г. по 30.11.2020г. ФИО1 обратился 04.12.2020г. (л.д.24-25), а 28.12.2020г. он был уволен по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (л.д.17).

Законодательство Российской Федерации не обязывает работодателя принимать квалификационный класс, присвоенный другим работодателем. Решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу для работодателя, принявшего решение, а другие работодателя не обязаны руководствоваться этим решением при приеме сотрудника на работу.

Поскольку ответчиком не принималось решения о сохранении уровня классности, который истец имел у другого работодателя, вопрос о присвоении ФИО1 какого-либо класса квалификации в установленном порядке не разрешался, решения об установлении ему квалификационного класса водителя МБУ АР «УПЧС» не принималось, то оснований для взыскания с ответчика в пользу истца надбавки за классность водителя и обязании установить ее у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы истца являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, и, по сути, сводятся к выражению несогласия истца с произведенной судом оценкой доказательств по делу, которую судебная коллегия находит правильной. Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.12.2021г.