НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 15.11.2021 № 2-688/2021

Судья Мищенко Е.В. дело 33-16547/2021 №2-688/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2021г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Щетининой Е.В.

судей Гросс И.Н., Корниенко Г.Ф.

при секретаре Иванкович В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бегина Ивана Михайловича к Администрации Углеродовского городского поселения Ростовской области об обязании произвести перерасчет суммы выплаты, по апелляционной жалобе Бегина Ивана Михайловича на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 27.05.2021 года, заслушав доклад судьи Гросс И.Н., судебная коллегия

установила:

Бегин И.М. обратился в суд с иском к Администрации Углеродовского городского поселения об обязании произвести перерасчет суммы выплаты, указав, что с 1.01.2017г. он является получателем пенсии и доплаты к ней как муниципальный служащий.

По мнению истца, расчет пенсии произведен неверно, так как ее размер должен исчисляться из среднемесячного содержания 47270,70 руб. * 80% = 37816,56 руб., стажа работы, который соответствует 75% среднемесячного денежного содержания: 37816,56 руб. * 75% = 28362,42 руб.

Поскольку страховая пенсия по старости составляет - 10 847,94 руб., то доплата должна составлять 28362,42 руб. – 10847,94 руб. = 17514,48 руб.

На основании изложенного Бегин И.М. просил суд обязать ответчика произвести перерасчет суммы доплаты к пенсии с момента установления.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 27 мая 2021 года в удовлетворении иска Бегина И.М. отказано.

В апелляционной жалобе Бегин И.М. просит решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, повторяя доводы положенные в основу иска и указывая на то, расчет среднемесячного содержания произведен ответчиком неверно на основании Решения Собрания депутатов Углеродовского городского поселения Красносулинского района № 139 от 03.08.2020г., а не на основании Областного закона Ростовской области от 15.02.2008г. № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области».

Согласно ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Законным решение является, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащего применению к доказываемым правоотношениям.

В силу п. 4 ч. 4 ст.330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

Определением от 09.09.2021г. судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции, в связи с рассмотрением судом первой инстанции дела в отсутствие не извещенного надлежащим образом истца, что в свою очередь является безусловным основанием для отмены решения суда.

Разрешая исковые требования по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца по ордеру Потапова С.А., просившего иск удовлетворить в полном объеме, посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), а также гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В Ростовской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".

В соответствии со статьей 8 названного Областного закона Ростовской области муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Нормами ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС объем прав государственного гражданского служащего в области - пенсионного обеспечения распространяется на муниципальных служащих. Той же статьей Областного закона Ростовской области п. 3 установлено, что условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п.6 ст. 7 Областного закона Ростовской области N 786-ЗС от 09.10.2007г. "О муниципальной службе в Ростовской области" органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В силу требований ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определятся нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 года N 872-ЗС.

В силу требований ст. 5 Областного закона Ростовской области N 872-ЗС размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнения с государственной службы, либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Для лиц, замещавших не менее 5 лет высшие должности государственной службы, размер государственной пенсии за выслугу лет по их выбору может быть также определен исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню увольнения с высшей должности государственной службы.

Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.

В случае если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы.

Сумма пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственной пенсии за выслугу лет не должна превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы, определенного с учетом положений части 4 настоящей статьи.

Частью первой статьи 9 Областного закона Ростовской области N 872-ЗС предусмотрено, что размер государственной пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных статьями 4 и 5 настоящего Областного закона, а также настоящей статьей, в следующих случаях: 1) при увеличении в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, в том числе в связи с изменением размера государственной пенсии за выслугу лет, в том числе в связи с изменением размера указанного денежного содержания либо его состава; 2) при увеличении или уменьшении размера пенсии (части трудовой пенсии по старости) к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет.

Как усматривается из материалов дела, Собрание депутатов Углеродовского городского поселения Красносулинского района решением №102 от 01 июня 2012 года утвердило Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродовском городском поселении.

В соответствии с данным Положением, и на основании Распоряжения №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12 декабря 2016 года «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет Бегину И.М.», истцу была назначена и исчислена государственная пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 6 лет 7 месяцев, в размере 3000 рублей.

Решением Собрания депутатов Углеродовского городского поселения Красносулинского района № 54 от 28 июня 2018 года было утверждено Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродовском городском поселении, согласно которому пенсия истца исчислена в размере 3000 рублей.

Решением Собрания депутатов Углеродовского городского поселения Красносулинского района решением №139 от 03 августа 2020 года утверждено Положение о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродовском городском поселении (далее Положение №139 от 03 августа 2020 года).

В соответствии с п. 1 ст. 7 данного Положения, размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнения с государственной службы, либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно п.3 ст. 7 Положения №139 от 03 августа 2020 года среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке размера денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается исходя из повышенного денежного содержания. В случае если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы (п.4 ст.5 Положения №139 от 03 августа 2020 года).

Согласно ст. 4 Положения №139 от 03 августа 2020 года государственная пенсия за выслугу лет назначается в таком размере, чтобы сумма пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственной пенсии за выслугу лет составляла для:

1) лиц, замещавших государственные должности от трех до пяти лет, 55 процентов их среднемесячного денежного содержания, свыше пяти лет - 75 процентов их среднемесячного денежного содержания;

2) лиц, замещавших должности государственной службы, - 45 процентов их среднемесячного денежного содержания.

Распоряжением № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12.12.2016г. Бегину И.М. исходя из стажа муниципальной службы 6 лет 7 месяцев установлена государственная пенсия за выслугу лет в размере 3000 руб. с 1.01.2017г.

До 28.06.2018г. выплаты осуществлялись на основании решения Собрания депутатов Углеродского городского поселения Красносулинского района от 01.06.2012г. № 102 «Об утверждении Положении о государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродском городском поселении». Указанное решение в установленном законом порядке признано незаконным не было, в связи с чем исполнялось при назначении пенсии по выслуге лет.

После 28.06.2018г. выплаты стали осуществлять на основании решения Собрания депутатов Углеродского городского поселения Красносулинского района от 28.06.2018г. № 54 «Об утверждении Положении о государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродском городском поселении».

В соответствии с новым Положением №139 от 03 августа 2020 года, Распоряжением №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28 августа 2020 года «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет Бегину И.М.», истцу установлена с 01 сентября 2020 года государственная пенсия за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 8 лет 11 месяцев, в размере 5529,27 руб., ежемесячно. Указанное решение также в установленном законом порядке признано незаконным не было, в связи с чем исполнялось при назначении пенсии по выслуге лет, до издания нового распоряжения.

На основании Распоряжения №70 от 12 ноября 2020 года в связи с перерасчетом размера государственной пенсии за выслугу лет, Распоряжение №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28 августа 2020 года признано утратившим силу, и на основании Распоряжения №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет Бегину И.М.», истцу установлена государственная пенсия за выслугу лет, в размере 8574,51 руб., ежемесячно.

Государственная пенсия за выслугу лет Бегину И.М. произведена исходя из действительного денежного содержания Главы.

Таким образом, вопреки доводам иска, среднемесячное содержание Бегина И.М. составило 32370,75 руб., из расчета 388448,95 руб. / 12 = 32370,75 руб.

Размер государственной пенсии за выслугу лет рассчитан по формуле: 32370,75 руб. * 80 % = 25896, 60 руб.

Стаж работы Бегина И.М. соответствует 75% среднемесячного денежного содержания: 25896,60 руб. * 75% = 19422,45 руб.

Поскольку получаемая истцом страховая пенсия согласно сведениям пенсионного фонда составила 10847,94 руб. сумма доплаты определена как: 19422,45 руб. – 10847,94 руб. = 8574,51 руб.

Учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена истцу на основании Решений Собраний депутатов Углеродовского городского поселения Красносулинского района, в которых отсутствует указание, что из расчетного периода исключаются месяцы, когда муниципальный служащий не работал в связи с временной нетрудоспособностью, расчета среднемесячного содержания Бегина И.М. в размере 32370,75 руб., является правомерным.

При этом Бегин И.М. в опровержение указанного расчета не представил доказательств, как и доказательств в подтверждение своего утверждения о величине среднемесячного содержания 47 270,70 руб., из которого необходимо производить расчет.

Доводы Бегина И.М. о том, что решение Собрания депутатов Углеродского городского поселения Красносулинского района от 01.06.2012г. № 102 «Об утверждении Положении о государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродском городском поселении» не может быть применено для расчета пенсии за выслугу лет, поскольку противоречит положениям Областного закона Ростовской области от 15.02.2008г. № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области», не могут быть приняты во внимание, так как указанное решение, как и последующие распоряжения, которыми утверждалось Положение о государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Углеродском городском поселении, не оспорены в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 27.05.2021 года подлежит отмене, как постановленное с существенным нарушением норм процессуального права, с принятием по делу нового решения об отказе Бегину И.М. в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 27.05.2021 года – отменить.

В удовлетворении иска Бегина Ивана Михайловича к Администрации Углеродовского городского поселения Ростовской области об обязании произвести перерасчет суммы выплаты – отказать.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22.11.2021 года.