НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 07.11.2019 № 2-1172/19

Судья Пивоварова Н.А. дело № 33-19042/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 ноября 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Шамрай М.С.,

судей Котельниковой Л.П., Юрченко Т.В.,

при секретаре Иванкович В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1172/2019 по иску Павленко Ольги Николаевны к Управлению социальной защиты населения Сальского района Ростовской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области о признании незаконными действий УСЗН Сальского района по удержанию компенсаций, о признании права на получение льгот-субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о взыскании неосновательного обогащения, по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Сальского района Ростовской области на решение Сальского городского суда Ростовской области от 05 сентября 2019г. Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия

установила:

Павленко О.Н. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Сальского района Ростовской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области о признании незаконными действий УСЗН Сальского района по удержанию компенсаций, о признании права на получение льгот-субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, о взыскании неосновательного обогащения, указав в обоснование заявленных исковых требований, что она является медицинским работником, длительное время до ухода на пенсию работала в Гигантовской больнице Сальского района Ростовской области в период с 28 июля 1978 года по 31 марта 2014 года.

В соответствии с Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» с февраля 2005 года истец пользовалась льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как медицинский работник, проживающий в сельской местности.

После увольнения 31 марта 2014 года истец продолжала пользоваться указанными льготами как медицинский работник-пенсионер, проработавший в сельской местности не менее десяти лет. О том, что она должна уведомлять УСЗН Сальского района Ростовской области об увольнении, она не знала, ей никто об этом не сообщал. Истец продолжила пользоваться указанными льготами на основании того же закона.

В последующем 16 мая 2018 года МБУЗ «ЦРБ» Сальского района направило в УСЗН Сальского района Ростовской области список об уволенных сотрудниках, включая истца, на основании чего УСЗН Сальского района Ростовской области была выставлена ей переплата в размере 171 452 рубля 35 копеек за период времени с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года.

18 мая 2018 года истец написала заявление в УСЗН Сальского района Ростовской области о предоставлении ей льгот как медработнику-пенсионеру, проработавшему в сельской местности более 10 лет. Льготы истцу были предоставлены, но сразу же с июня 2018 года компенсацию она не получала, поскольку УСЗН Сальского района Ростовской области в одностороннем порядке, без её согласия, стало удерживать из причитающихся сумм компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат образовавшуюся переплату.

В свою очередь истец неоднократно направляла в УСЗН Сальского района Ростовской области письма, в которых выражала свое несогласие с тем, что производятся удержания переплеты из причитающихся ей сумм компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Однако, несмотря на обращения истца, УСЗН Сальского района Ростовской области самовольно производило удержания в период с июня 2018 года по июнь 2019 года, вследствие чего незаконно удержало причитающуюся ей компенсацию в размере 21345 рублей 67 копеек.

В соответствии с п. 6.2.7 Постановления Правительства РО от 15 декабря 2011 года № 232 работодатель должен направлять в УСЗН списки, содержащие информацию об уволенных работниках. Как ей стало известно, её работодатель, МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области, в марте 2014 года не направлял в УСЗН сведения о её увольнении, а направил указанные сведения лишь 16 мая 2018 года. В результате чего, УСЗН признало истца утратившей права на получение мер социальной поддержки со дня увольнения, то есть с 31 марта 2014 года и выставило переплату за период времени с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года в размере 171452 рубля 35 копеек.

УСЗН Сальского района Ростовской области в ответах на обращения истца ссылается на положения абзаца 20 пункта 6.7 Постановления Правительства РО № 232 от 15 декабря 2011 года, согласно которым граждане, получающие компенсацию на ЖКУ, обязаны уведомить орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств. Однако, истец получала льготы с 2005 года не по указанному Постановлению, а в соответствии с Законом № 274-ЗС от 17 января 2005 года, никаких обязательств не давала.

Истец полагает, что именно по вине ее бывшего работодателя - МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области, она утратила право на получение льгот с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, хотя фактически получала все льготы в указанное время на законных основаниях.

Истец просила суд: признать действия УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области по удержанию денежных средств из причитающихся ей сумм компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг незаконными; признать за ней право на получение льгот субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года; обязать УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области прекратить удержания из причитающихся ей сумм компенсаций за ЖКУ; взыскать с УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области неосновательное обогащение - денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период времени с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек.

Решением Сальского городского суда Ростовской области от 05 сентября 2019 года исковые требования Павленко О.Н. удовлетворены частично.

Суд признал за Павленко О.Н. право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".

Суд обязал Управление социальной защиты населения Сальского района Ростовской области произвести перерасчет выплаты мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года.

Суд взыскал с Управления социальной защиты населения Сальского района Ростовской области денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21345 рублей 67 копеек.

В апелляционной жалобе УСЗН Администрации Сальского района Ростовской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что доказательств недобросовестных действий со стороны истца, связанных с получением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в спорный период суду представлено не было. Однако, в суде первой инстанции ответчик пояснял, что в заявлении о назначении о назначении мер социальной поддержки от 07.02.2005 года истец обязалась в случае возникновения изменений, в течение 10 дней сообщить о них. С апреля 2014 года истец утратила право на получение компенсации расходов на оплату ЖКХ, в свою очередь истец своевременно не уведомила УСЗН Сальского района Ростовской области об утрате права согласно Областному закону. В связи с чем апеллянт полагает, что УСЗН Сальского района Ростовской области не могло знать и не знало о наступлении каких-либо обстоятельств, влекущих изменение социальной выплаты медицинского работника на медработника- пенсионера.

Апеллянт не согласен с выводами суда, что неисполнение МБУЗ «ЦРБ» Сальского района п. 6.7.2. постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 обязанности по предоставлению списка уволенных граждан, не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину, имеющему на то право, в силу закона, мер социальной поддержки. Поскольку, осуществление полномочий в сфере здравоохранения, а именно право на получение мер социальной поддержки определяет МБУЗ «ЦРБ Сальского района» на основании списков граждан, содержащих информацию об уволенных медработниках, а также медработников пенсионеров.

По мнению апеллянта, выводы суда о взыскании денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июня 2018 года по июнь 2019 года в размере 21 345 руб. 67 коп. также являются незаконными, поскольку, суммы компенсации, излишне выплаченные гражданам, подлежат удержанию из назначенной компенсации на ЖКУ.

На апелляционную жалобу ответчика истцом Павленко О.Н. поданы возражения, в которых она просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (л.д. 127-128).

Дело рассмотрено в соответствии со ст.167, ст. 327 ГПК РФ в отсутствие истца и третьего лица, извещённых о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются извещения.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителя ответчика, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда.

Поскольку решение суда обжалуется ответчиком только в части удовлетворенных судом требований, а в остальной части сторонами не обжалуется, то в силу положений ч. 2 ст. 327.1 ГК РФ судебной коллегией в не обжалуемой части не проверяется и не ревизуется.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец на основании приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 28 июля 1978 года работала в Гигантовской больнице в должности медсестры в период с 28 июля 1978 года по 31 марта 2014 года. В последующем 31 марта 2014 года трудовой договор с истцом Павленко О.Н. расторгнут по инициативе работника на основании п.3 ст. 77 ТК РФ, что подтверждается записью в ее трудовой книжке НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.20).

На основании заявления истца от 07 февраля 2005 года и списка граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, направленного в органам социальной защиты населения МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, Павленко О.Н. с февраля 2005 года являлась получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии пункта 1 части 1 статьи 1 Областного закона от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области".

После увольнения истца 31 марта 2014 года ее работодатель - МБУЗ «ЦРБ» Сальского района не направило в УСЗН Сальского района Ростовской области информацию об увольнении Павленко О.Н. в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения истца, также как и не направило в отношении неё информацию о включении в список граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела, что после своего увольнения истец продолжала получать ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку как следует из её объяснений, полагала, что получает указанные выплаты на основании пункта 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", как проживающий в сельской местности пенсионер из числа работников со средним медицинским образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую практику в медицинской организации муниципальной системы здравоохранения, проработавшей в сельской местности не менее десяти лет. О наличии у неё обязанности извещать УСЗН о своём увольнении ей ничего не было известно.

Однако, ответчик 17 мая 2018 года, получив список об уволенных сотрудниках МБУЗ «ЦРБ» Сальского района Ростовской области, включая истца Павленко О.Н., уволенной еще 31 марта 2014 года, начислил ей переплату денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 апреля 2014 года по 18 мая 2018 года в размере 171452 рубля 35 копеек.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснений изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат на момент ее обращения в УСЗН в 2005 году регулировалось Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 которого компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности) врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, государственных областных и муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организациях социального обслуживания населения.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания.

Согласно положений ст. 3 вышеприведенного закона гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.

В развитие данных положений Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» был определен порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

Согласно п.6.7.2 «Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления» (приложение № 1 к Постановлению Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232) к гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" (за исключением педагогических работников) (далее - сельские специалисты), меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

Указанные выше списки составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают сельские специалисты, и в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на работу или увольнения специалиста, передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.

Ответственность за формирование указанных списков и подачу в органы социальной защиты населения муниципальных районов возлагается на руководителя отдела, управления органа местного самоуправления муниципального образования в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии.

Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, принятых на работу до 1 января 2005 г., в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей, которые проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 г., при условии дальнейшего совместного проживания, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации и степени родства.

Согласно абзаца 20 пункта 6.7 Постановления Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 граждане, получающие компенсацию на ЖКУ, обязаны извещать орган социальной защиты населения муниципального образования Ростовской области о наступлении обстоятельств, указанных в абзаце девятнадцатом настоящего подпункта и влекущих изменение размеров или прекращение выплаты компенсации на ЖКУ, не позднее чем в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств.

Судебная коллегия отмечает, что бесспорных доказательств недобросовестных действий со стороны Павленко О.Н., связанных с получением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в спорный период, ответчиком в нарушение требований ст.56 ГПК РФ суду представлено не было.

Кроме того, из объяснений представителя УСЗН Сальского района, данных в судебном заседании суда первой инстанции, следует, что сам по себе факт обращения истца с заявлением на предоставление мер социальной поддержки в отсутствие своевременно поданного МБУЗ «ЦРБ» Сальского района в УСЗН Сальского района списка граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, не явился бы основанием для предоставления Павленко О.Н. денежной компенсации расходов на оплату ЖКХ, поскольку право на получение указанных выплат определяет МБУЗ «ЦРБ» Сальского района в отношении своих работников.

Судебная коллегия полагает, что несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения об изменении оснований получения мер социальной поддержки (до даты увольнения по пункту 1 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области", а после увольнения по пункту 6 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона Ростовской области), также как и неисполнение МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, предусмотренной п. 6.7.2 Постановлением Правительства Ростовской области от 15 декабря 2011 года № 232 обязанности по предоставлению списка уволенных граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину, имеющему на то право в силу закона, мер социальной поддержки.

В этой связи требования истца Павленко О.Н. в части признания за ней права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" обоснованно удовлетворены судом.

Исходя из изложенного следует, что ответчиком в результате неправильного толкования закона неправомерно сделан вывод об утрате истцом права получать меры социальной поддержки при том, что изменилось лишь правовое основание предоставления истцу указанных мер как пенсионеру-медработнику.

Приостановление ответчиком выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с июня 2018 года и удержание с Павленко О.Н. полученных ею за период с июня 2018г. по июнь 2019г. сумм ежемесячной денежной компенсации в полном объеме и в связи с этим неполучение причитающихся ежемесячных денежных выплат можно расценивать как фактический отказ ответчика в предоставлении ей мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за спорный период, гарантированных ей федеральным законом и нормативными правовыми актами Ростовской области как пенсионеру медработнику, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет.

Таким образом, учитывая, что истец имела право на получение мер социальной поддержки, в том числе и в период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года, то полученные ею в указанный период суммы денежной компенсации по оплате услуг ЖКХ, излишне выплаченными не являются, в связи с чем, удержанная ответчиком сумма подлежала взысканию в пользу истца.

Однако, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" истец получала денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не только на себя, но и на членов своей семьи, в то время как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона Ростовской области, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится без учета членов семей истца, следовательно, суд обоснованно возложил обязанность на УСЗН Сальского района Ростовской области за период с 01 апреля 2014 года по 17 мая 2018 года произвести перерасчет указанной выплаты, с целью определения суммы излишне выплаченных средств, подлежащих удержанию из назначенной компенсации на ЖКУ.

Судебная коллегия полагает, что неправильное применение ответчиком норм материального права привело к незаконному лишению истца, права на получение сумм ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг, в связи с чем суд приходит к выводу о возложении обязанности на произвести перерасчет за период с даты увольнения истца - 1 апреля 2014г. по дату обращения к ответчику с заявлением о предоставления истцу льгот как медработнику - пенсионеру проработавшей в сельской местности не менее десяти лет.

На основании изложенного судом первой инстанции правомерно взыскана с ответчика денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с июня 2018г. по июнь 2019г. в размере 21345 рублей 67 копеек.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании апеллянтом норм материального права и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.

В целом приведенные в жалобе доводы в своей совокупности правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, к субъективному толкованию норм материального права, судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу, иному толкованию закона, регулирующего возникшие отношения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сальского городского суда Ростовской области от 05 сентября 2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Сальского района Ростовской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено - 12 ноября 2019 года