НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 07.08.2017 № 33-13099/17

Судья Матвеева Н.Д. дело № 33-13099/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2017г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Сидоренко О.В.,

судей Щетининой Е.В., Шамрай М.С.,

при секретаре Светличной А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вакульчик В.Г. к Администрации Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района, третье лицо ГУ УПФР в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав по апелляционной жалобе Вакульчик В.Г. на решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 18 мая 2017 года. Заслушав доклад судьи Щетининой Е.В., судебная коллегия

установила:

Вакульчик В.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Нижнепоповского сельского поселения Белокалитвинского района, третье лицо ГУ УПФР в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе Ростовской области о восстановлении нарушенных пенсионных прав, указав в обоснование требований, что с 19.10.2004г. является получателем трудовой пенсии по старости, которая ей была назначена в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».

В ноябре 2014г. Вакульчик В.Г. обратилась в Администрацию Нижнепоповского сельского поселения с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет, поскольку с 10.01.1992г. по 20.10.2014г. исполняла обязанности главного бухгалтера Администрации Нижнепоповского сельского поселения.

Решением Собрания Депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 26.11.2014г. ей была назначена выплата муниципальной пенсии, однако до настоящего времени пенсия не выплачивается.

29.08.2016г. истец вновь обратилась к ответчику с требованием произвести выплату назначенной пенсии, ответ не получила. Из ответа на адвокатский запрос, истцу стало известно, что пенсия ей не выплачивается, так как стаж муниципальной службы на день увольнения составляет менее 15 лет.

Полагая, что действиями Администрации Нижнепоповского сельского поселения нарушены ее пенсионные права, истец просила суд признать за ней право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет и обязать Администрацию Нижнепоповского сельского поселения произвести расчет и выплату муниципальной пенсии с 26.11.2014г.

Решением Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 18 мая 2017 года в удовлетворении исковых требований Вакульчик В.Г. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда, ссылаясь на то, что решением Собрания Депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 26.11.2014г. ей была назначена выплата муниципальной пенсии. Факт ее обращения в Администрацию Нижнепоповского сельского поселения подтвержден материалами дела. По мнению апеллянта, право на пенсию за выслугу лет ответчиком не оспорен, оспаривался сам факт обращения в установленной законом форме за назначением пенсии.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Вакульчик В.Г., представителя ответчика Администрации Нижнепоповского сельского поселения, представителя третьего лица ГУ УПФР в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела уведомление (л.д. 138-137).

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст. 22 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пп.5 ч.1 ст.8 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007г. №768-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» к числу гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, предусмотрено в частности пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Согласно ст. 10 указанного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения от 23.04.2010г. утверждено Положение об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.

В соответствии с п.6 данного Положения, право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 15 января 1998 года и (или) позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы в Белокалитвинском районе и получающие трудовую пенсию по старости, либо трудовую пенсию по инвалидности, назначенную в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в том числе, досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с п.7 Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе, при увольнении по собственному желанию.

Ст. 13 Положения предусматривает, что заявление о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, подается на имя Главы Нижнепоповского сельского поселения. В случае, если стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, составляет менее 15 лет, к заявлению прилагается ходатайство заинтересованного лица на имя Главы Нижнепоповского сельского поселения.

Как следует из материалов дела, с 19.10.2004г. Вакульчик В.Г. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.11).

В ноябре 2014г. Вакульчик В.Г. обратилась в Администрацию Нижнепоповского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д.19).

Решением №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.11.2014г. Собрания депутатов Нижнепоповского сельского поселения было принято решение назначить Вакульчик В.Г. муниципальную пенсию (л.д.20 оборот).

29.08.2016г. Вакульчик В.Г. обратилась в Администрацию Нижнепоповского сельского поселения с требованием принять меры к исполнению указанного решения, произвести ей выплату задолженности пенсии (л.д.21).

На адвокатский запрос Администрацией Нижнепоповского сельского поселения был дан ответ, что у истца отсутствует требуемый стаж муниципальной службы 15 лет для назначения пенсии за выслугу лет (л.д.23).

Как следует из искового заявления Вакульчик В.Г., основанием обращения в суд послужил отказ Администрации Нижнепоповского сельского поселения в назначении пенсии за выслугу лет ввиду отсутствия требуемого стажа муниципальной службы 15 лет.

Статьей 66 Трудового кодекса РФ определено, что основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записям трудовой книжки, Вакульчик В.Г. 23.01.1974г. была принята на работу в Ново-Поповский сельский совет в качестве бухгалтера, 11.01.1992 г. принята в порядке перевода главным бухгалтером Нижнепоповской сельской администрации в связи с прекращением полномочий Исполкома Нижнепоповского сельского поселения.

05.05.2004г. Вакульчик В.Г. переведена специалистом 1 категории по финансовым вопросам, 01.09.2005г. переведена специалистом 1 категории – бухгалтер, 01.01.2006г. принята в порядке перевода в Администрацию Нижнепоповского сельского поселения на должность специалиста 1 категории-бухгалтера, 01.02.2006г. переведена специалистом 1 категории (главный бухгалтер), 01.01.2008г. переведена ведущим специалистом по бухгалтерскому учету.

20.10.2014г. истец была уволена по основаниям, предусмотренным ч.3 ст. 77 ТК РФ (л.д.8-10).

В соответствии со ст.3 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007г. №768-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области, утверждаемым областным законом. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Областным законом от 29.12.1997г. №56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области» предусмотрена должность главный бухгалтер представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования.

Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области и учитываются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления.

Между тем, как следует из материалов дела, постановлением Главы администрации Нижнепоповской сельской администрации от 30.10.1992г. №337 утверждено штатное расписание работников администрации и штатное расписание работников централизованной бухгалтерии, согласно которым предусмотрено, что главный бухгалтер является работником централизованной бухгалтерии (л.д.34).

Приказом Министерства просвещения РСФСР от 19 января 1984 г. № 19 утверждено Положение о Централизованной бухгалтерии бюджетных учреждений системы Министерства просвещения РСФСР, в соответствии с которым Централизованная бухгалтерия является прогрессивной формой организации бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений на основе централизации учетных работ, применения современной вычислительной техники, внедрения передовых форм и методов учета и усиления его контрольных функций.

В соответствии с п. 1.4. Централизованная бухгалтерия ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов и осуществляет систематический контроль за ходом их исполнения в обслуживаемых учреждениях и организациях, в том числе и в учреждениях, при которых она организована, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно.

В реестрах должностей муниципальной службы, утвержденных Областным законом Ростовской области от 29.12.1997г. №56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области» должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии не предусмотрена.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу, что в период с 10.01.1992г. по 04.05.2004г., Вакульчик В.Г. являлась работником централизованной бухгалтерии и была выведена за штат Нижнепоповской сельской администрации, что не позволяет учитывать данный стаж в качестве стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет. Статус муниципального служащего Вакульчик В.Г. приобрела 05.05.2004г., когда была переведена на должность специалиста 1 категории по финансовым вопросам Нижнепоповской сельской администрации.

Поскольку без учета периода с 10.01.1992г. по 04.05.2004г. Вакульчик В.Г. не выработала требуемого 15-летнего стажа муниципальной службы, необходимого для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренной Положением об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы от 23.04.2010г., правовых оснований для признания за ней права на получение муниципальной пенсии за выслугу лет не имелось, пенсионные права Вакульчик В.Г. в данном случае не нарушены.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и переоценку доказательств, и не могут служить основанием к отмене решения суда первой инстанции.

С учетом изложенного, оснований для отмены оспариваемого решения у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Белокалитвинского городского суда Ростовской области от 18 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вакульчик В.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное определение изготовлено 17.08.2017 г.