УИД 61RS0034-01-2023-000013-46
Судья Кубракова Е.Г. Дело № 33а-1831/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 февраля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Москаленко Ю.М.,
судей Гречко Е.С., Новиковой И.В.,
при ведении протокола помощником судьи Симонян А.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области к ФИО1, заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по налогам и пени, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Зимовниковского районного суда Ростовской области от 27 сентября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Ростовского областного суда Гречко Е.С., судебная коллегия по административным делам
установила:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия, за ФИО1 зарегистрированы земельные участки, а также нежилое помещение, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем он является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В данной связи налоговым органом ФИО1 за 2020 год начислены земельный налог в размере 333 руб., а также налог на имущество физических лиц в размере 53 385 руб. и направлено налоговое уведомление № 43282265 от 1 сентября 2021 года о необходимости уплаты налогов не позднее 1 декабря 2021 года.
Поскольку обязательные платежи в установленные сроки не уплачены, на указанные суммы начислены пени.
8 декабря 2021 года в адрес ФИО1 направлено требование № 55257 об уплате недоимки по земельному налогу в размере 333 руб. и начисленной на нее пени за период с 2 декабря 2021 года по 7 декабря 2021 года в размере 0,50 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 53 385 руб. и начисленной на нее пени за период с 2 декабря 2021 года по 7 декабря 2021 года в размере 80,08 руб., которое в установленный срок – до 24 января 2022 года исполнено не было.
18 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка № 1 Зимовниковского судебного района Ростовской области по заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 Ростовской области вынесен судебный приказ № 2а-3-257/2022 о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2020 год в размере 333 руб. и пени в размере 0,50 руб., а также по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 53 385 руб. и пени в размере 80,08 руб., отмененный определением мирового судьи судебного участка № 3 Зимовниковского судебного района Ростовской области от 7 июля 2022 года в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области просила суд взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам в общей сумме 53 798,58 руб., в том числе: по земельному налогу за 2020 год в размере 333 руб. и начисленные на указанную недоимку пени за период с 2 декабря 2021 года по 7 декабря 2021 года в размере 0,50 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 53 385 руб. и начисленные на указанную недоимку пени за период с 2 декабря 2021 года по 7 декабря 2021 года в размере 80,08 руб.
Решением Зимовниковского районного суда Ростовской области от 27 сентября 2023 года административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области удовлетворены в полном объеме. Также с ФИО1 в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1 813,96 руб.
В апелляционной жалобе ФИО1 считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Заявитель жалобы считает, что административное дело рассмотрено судом первой инстанции без учета форс-мажорных обстоятельств, освобождающих должника от ответственности в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Ссылаясь на пункт 4.1 статьи 2.1 Закона Ставропольского края от 20 апреля 2020 года № 50-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края», заявитель считает, что сумма налога, исчисляемая за 2020 год в отношении принадлежащего ему нежилого помещения, включенного в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, подлежит снижению на 50 процентов.
Более того, административный истец отмечает, что в ряде регионов России, в том числе и в Ставропольском крае, налог на имущество физических лиц исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости. Для более плавного перехода на новую систему расчета налога были введены понижающие коэффициенты. В 2020 году истек срок, в который должен был завершиться переходный период для регионов, исчисляющих налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости.
Полагая, что в 2020 году сумма налога по кадастровой стоимости сравнивается с суммой налога за прошлый уплаченный год, если полная сумма налога выросла более чем на 10 процентов, то сумма данного налога в текущем периоде также увеличивается на 10 процентов, административный ответчик произвел расчет суммы налога на имущество за 2019 год, который был определен им в размере 39 346 руб., и пришел к выводу, что размер налога на имущество за 2020 год должен составлять 43 280 руб.
Дело рассмотрено в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отсутствие административного истца, представившего заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа, а также административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Изучив материалы настоящего дела, материалы дела № 2а-3-257/2022 о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам приходит к выводу о том, что в данном деле отсутствуют основания, предусмотренные положениями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьями 72, 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
По правилам пунктов 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных этим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах и возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статьи 3, подпункта 2 статьи 15, абзаца первого пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено названным Кодексом (пункт 1). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 9 200 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (дата регистрации права собственности – 25 февраля 2011 года); земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН (дата регистрации права собственности – 21 августа 2009 года); части магазина с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 293,4 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом на основании пункта 4 статьи 397 и пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 год. При этом сумма исчисленного земельного налога составила 333 руб., налога на имущество физических лиц – 53 385 руб. со сроком уплаты до 1 декабря 2021 года.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки по земельному налогу инспекцией начислены пени за период с 2 декабря 2021 года по 7 декабря 2021 года в размере 0,50 руб.; размер пени, начисленный на недоимку по налогу на имущество физических лиц за аналогичный период составил 80,08 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ответчику выставлено требование № 55257 от 8 декабря 2021 года об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени в срок до 24 января 2022 года, которое административным ответчиком исполнено не было.
Поскольку в указанный в требовании срок недоимка по налогам и пени уплачены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
18 февраля 2022 года мировым судьей судебного участка № 1 Зимовниковского судебного района Ростовской области вынесен судебный приказ № 2а-3-257/2022 о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 3 Зимовниковского судебного района Ростовской области от 7 июля 2022 года в связи с поступлением возражений от ФИО1 относительно его исполнения.
28 декабря 2022 года административное исковое заявление направлено в Зимовниковский районный суд Ростовской области.
Таким образом, сроки обращения в суд, установленные пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ни при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа, ни при подаче рассматриваемого административного искового заявления налоговым органом не пропущены.
Принимая решение о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2020 год, а также пени, начисленной на недоимку по указанным налогам, суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, при этом административным истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора и срок обращения в суд, расчет задолженности и пени произведен верно.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неверном исчислении суммы налога на имущество подлежат отклонению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
По правилам пункта 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В пункте 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.
Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи с пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации нежилое помещение, отвечающее одному из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 этой статьи, является самостоятельным видом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.
Приведенные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают включение нежилых помещений в перечень, в случае, если их назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Законом Ставропольского края от 5 ноября 2015 года № 109-КЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2016 года.
Объект недвижимого имущества с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года № 1175 – позиция 143111, где его кадастровая стоимость определена в размере 2 669 257,88 руб.
Пунктом 6 приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 ноября 2019 года № 1175 предусмотрено, что результаты, согласно пунктам 1-3 настоящего приказа, которыми утверждены результаты определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости, вводятся в действие с 1 января 2020 года.
В соответствии с решением совета депутатов Грачевского сельсовета Грачевского района Ставпропольского края пятого созыва от 28 октября 2019 года № 36/159 на территории муниципального образования установлен налог на имущество физических лиц и введен в действие с 1 января 2020 года.
Пунктом 2 указанного решения предусмотрено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая ставка объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – в 2020 году и последующие годы определена в размере двух процентов.
С учетом того, что здание (помещение) с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН является торговым объектом (в данном случае частью магазина), часть которого, согласно заявлению ФИО1 (л.д. 181), использовалась в качестве юридической консультации для оказания правовых услуг, и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости без применения понижающей ставки и без учета коэффициента 1,1.
Расчет взыскиваемых сумм судебной коллегией проверен, он произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления налогов и пени, расчет является арифметически верным, основан на правильно определенной налоговой базе исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, которым в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Доводы заявителя о том, что административное дело рассмотрено судом первой инстанции без учета форс-мажорных обстоятельств, освобождающих налогоплательщика от ответственности в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, являются несостоятельными.
Согласно пунктам 10 и 11 части 1 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2020 года № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: по земельному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности; по налогу на имущество физических лиц - в части налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.
Принимая во внимание, что данные положения распространяются, в частности, на индивидуальных предпринимателей и в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности, тогда как в настоящем деле земельный налог и налог на имущество физических лиц исчислен ФИО1 как физическому лицу, при этом материалы дела не содержат сведений о том, что административный ответчик относится к той категории лиц, на которую распространяются положения названного закона, следует признать, что оснований для освобождения ФИО1 от уплаты земельного налога и налога на имущества физических лиц у суда первой инстанции не имелось.
Ссылка в апелляционной жалобе на пункт 4.1 статьи 2.1 Закона Ставропольского края от 20 апреля 2020 года № 50-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края» также является несостоятельной, поскольку действие указанной нормы распространяется на имущество организаций, в то время как административный ответчик является физическим лицом.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалуемого решения суда по данному административному делу либо опровергали выводы, изложенные в судебном акте.
Нарушений, влекущих в соответствии с положениями статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену обжалуемого решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Зимовниковского районного суда Ростовской области от 27 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Москаленко Ю.М.
Судья Гречко Е.С.
Судья Новикова И.В.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 февраля 2024 года.