Судья Губачева В.А. дело № 33-5760/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июня 2020г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего Щетининой Е.В.
судей Корниенко Г.Ф., Котельниковой Л.П.
при секретаре Шипулиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-542/2020 по иску Макеевой Нины Васильевны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости, по апелляционной жалобе Макеевой Н.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 февраля 2010г. Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия
установила:
Макеева Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости, указав, что 26.09.2019г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, приложив необходимые документы. Решением ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.09.2019г. в назначении пенсии отказано, поскольку не представлен паспорт гражданина Российской Федерации. В подтверждение своей личности истцом представлен паспорт СССР образца 1974г. (Ш-НК 741273), выданный 22.08.1980г. ОВД Сухиничского райисполкома Калужской области.
На основании изложенного, Макеева Н.В. просила суд признать решение ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.09.2019г. об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать назначить трудовую пенсию по старости с 26.09.2019г.
Решением Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 февраля 2020г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Макеева Н.В., просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих правовое значение и нарушением норм материального права. Истец полагает, что поскольку ответчик подтвердил, что она имеет право на получение пенсии по старости, при этом суд установил личность истца, оспариваемым решением суд нарушил права истца по формальному поводу – отсутствию бланка документа гражданина Российской Федерации. Суд мотивировал свое решение тем, что представленные Макеевой Н.В. документы не могут служить документом, удостоверяющим личность гражданина, исходя из требований, предъявляемых к такому документу пенсионным законодательством, поскольку не удостоверяют ее личность, не подтверждают ее гражданство, а лишь удостоверяют факт тождественности личности с лицом, изображенным на фотографии, и не содержат юридически значимой информации, необходимой для целей пенсионного обеспечения, в частности о принадлежности к гражданству Российской Федерации. При этом суд относит к пенсионному законодательству п.2, 53 перечня, утвержденного приказом Минтруда России от 28.11.2014г. №958н, указывая, что иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица в Российской Федерации до настоящего времени не принят. Заявитель апелляционной жалобы указывая на то, что действие закона о пенсионном обеспечении распространяется не только на граждан Российской Федерации, полагает, что допущена дискриминация в отношении Макеевой Н.В., нарушены положения ст. ст. 2, 7, 22 Всеобщей декларации прав человека, ст. ст.7, 39 Конституции РФ, так как по достижении пенсионного возраста она лишена права на получение пенсии, несмотря на то, что она отработала более 30 лет и из её зарплаты производились отчисления в Пенсионный фонд РФ
ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону в материалы дела поданы возражения, в которых ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Макеевой Н.В. – без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции Макеева Н.В., представившая в качестве документа, удостоверяющего личность, военный билет, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ГУ УПФР в Железнодорожном районе г. Ростова-на-Дону, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела телефонограмма Ростовского областного суда от 15.05.2020г.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Макеева Н.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, документирована паспортом гражданина СССР НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного 22.08.1980г. ОВД Сухиничского райисполкома Калужской области (л.д.56-58).
Зам. начальника отдела УФМС России по Ростовской области, Макеевой Н.В. 29.05.2009г. выдана справка о том, что она является гражданкой Российской Федерации на основании ст.13 ч.1 Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28.11.1991г. (л.д.18).
Как следует из расписки (выписки) о получении документов от 16.08.2019г. (дело №21-219104) Макеева Н.В. обратилась 16.08.2019г. в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Ростова-на-Дону» (далее – МКУ «МФЦ») о предоставлении услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, представив заявление о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, а также паспорт гражданина РФ (как указано в расписке). В расписке также указана дата получения результата услуги: после 21.08.2019г. (л.д.13).
Решением ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону от 13.09.2019г. Макеевой Н.В. отказано в приеме заявления о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.64 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №16п от 23.01.2019г. «Об утверждении административного регламента представления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» по следующим причинам: Макеева Н.В. предоставила паспорт гражданина СССР НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданный 22.08.1980г. ОВД Сухиничского райисполкома Калужской области (л.д.9).
19.09.2019г. Макеева Н.В. обратилась в МКУ «МФЦ» с жалобой на бездействие УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону (дело №21-225505), указав, что в апреле 2019г. она представляла ответчику необходимый пакет документов для предварительной оценки пенсионных прав, в том числе – военный билет (копию), который является документом, удостоверяющим личность. Факт наличия гражданства является бесспорным, что подтверждено соответствующей справкой, выданной УФМС по Ростовской области в 2009 году. Право выхода на пенсию наступило 26.08.2019г. (с 13.11.2018г. она состоит на учете в качестве безработной в службе занятости Железнодорожного района) (л.д.11-12)
Обращения Макеевой Н.В., поступившие как лично, так и из МКУ «МФЦ», рассмотрены ответчиком, 08.10.2019г. в адрес Макеевой Н.В. заместителем управляющего ГУ – ОПФ РФ по Ростовской области направлен мотивированный ответ с разъяснением положений п.п. 19, 64 Административного регламента №16п, п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997г. №828, о том, что по заявлению от 16.08.2019г. в соответствии с п.64 Административного регламента №16п УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону 13.09.2019г. принято решение об отказе в рассмотрении заявления о назначении пенсии, поскольку заявителем не был представлен документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации) (л.д.14-16).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в совокупности и установив, что истец при обращении к ответчику за назначением страховой пенсии по старости не предоставила предусмотренный законом документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
При этом суд обоснованно исходил из того, что документом, удостоверяющим личность истца и гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу о законности принятого ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону решения от 13.09.2019г. об отказе в принятии заявления о назначении страховой пенсии по старости и об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Соглашаясь с указанными выводами суда, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные приведенные в апелляционной жалобе доводы о наличии оснований для назначения Макеевой Н.В. страховой пенсии без паспорта гражданина Российской Федерации при наличии имеющихся у неё документов, в том числе – паспорта гражданина СССР, а также считает необходимым указать следующее.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений п. 2 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Правил обращения за страховой пенсией, утв. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 г. №884н, реализация права на пенсионное обеспечение носит заявительный характер и обращение за установлением, выплатой и доставкой страховой пенсии обусловлено подачей письменного заявления в соответствующее отделение управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Частями 2, 3 и 8 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 г.№400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что заявление пенсионера о назначении страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого назначения документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400‑ФЗ «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Согласно п. 53 Перечня, документами, удостоверяющими личность, возраст и наличие гражданства Российской Федерации, являются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);
в) служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;
д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).
Приказом Министра труда России от 17.11.2014 г. №884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее -Правила № 884н).
Пунктом 18 Правил №884н предусмотрено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком. Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее, чем со дня возникновения права на пенсию (п.24 Правил №884н). Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами (п.25 Правил №884н).
Согласно п. 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019г. № 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее – Административный регламент), который содержит аналогичные требования по оформлению заявления и предоставлению документов.
В соответствии с п.19 Административного регламента для предоставления государственной услуги гражданином представляются, в том числе, документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство, место жительства на территории Российской Федерации гражданина.
В качестве документа, подтверждающего постоянное проживание в Российской Федерации, подтверждающего гражданство Российской Федерации, гражданин вправе представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (п.50, п.52, п.55 Административного регламента).
Согласно п. 64 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия).
В силу ст. 10 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом. До настоящего времени такой федеральный закон не принят.
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
Пунктом 2 данного Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. №828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п.1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Следовательно, документом, удостоверяющим личность лица и гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Макеевой Н.В. не был представлен паспорт гражданина Российской Федерации, а представлен паспорт гражданина СССР НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданный 22.08.1980г. ОВД Сухиничского райисполкома Калужской области.
Вместе с тем, представленный истцом паспорт гражданина СССР не является документом, удостоверяющим личность лица и гражданство Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего закона.
Паспорт гражданина СССР Макеевой Н.В. выдавался в соответствии с Положением о паспортной системе в СССР, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1974г. №667 «Об утверждении положения о паспортной системе в СССР», когда срок действия паспорта не ограничивался. По достижении гражданами 25-летнего и 45-летнего возраста органами внутренних дел вклеивались в паспорта новые фотографические карточки, соответствующие этим возрастам. Паспорта, не имевшие таких фотографических карточек, являлись недействительными (п.5 Положения о паспортной системе в СССР).
Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г. №232 паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, признается действительным до его замены в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации.
Пунктом 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. №828 предусмотрен срок действия паспорта гражданина Российской Федерации: от 14 лет до достижения 20 летнего возраста; от 20 лет до достижения 45-летнего возраста; от 45-лет-бессрочно. При этом в Положении указано на то, что по достижению 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Следовательно, паспорт гражданина СССР с фотографией истца, соответствующей 25-летнему возрасту, и фотографией вклеенной 22.03.1997г. на 5 странице (в возрасте 33 лет), выданный Макеевой Н.В. 22.08.1980г., которой на момент обращения в пенсионный орган исполнилось 55 лет, являлся недействительным и подлежал замене на паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с названным выше Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 г.
Принимая оспариваемое решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на основании п.64 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019г. №16п, в связи с предъявлением заявителем паспорта гражданина СССР НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданного ОВД Сухиничского райисполкома Калужской области, пенсионный орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 21, ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400‑ФЗ «О страховых пенсиях», Приказа Министра труда России от 17.11.2014 г. №884н, Приказа Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 г. № 958н, Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019г. №16п.
Несогласие истца с выводами суда первой инстанции о том, что представленные Макеевой Н.В. документы не могут служить документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, в рамках реализации её пенсионных прав в качестве гражданина Российской Федерации при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, не свидетельствует о наличии оснований для отмены решения суда.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26.09.2019г. №2203-О, орган, осуществляющий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» назначение страховой пенсии по старости, не уполномочен устанавливать наличие или отсутствие у лица правовой связи с Российской Федерацией, паспорт же гражданина СССР с определенностью наличие такой связи также не подтверждает, поэтому для реализации права на страховую пенсию требуется в том числе предоставление подтверждающего наличие гражданства или постоянного проживания в Российской Федерации документа.
Согласно действующему законодательству документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, признается паспорт гражданина Российской Федерации и иные основные документы, содержащие указание на гражданство лица, определенные законодательством Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 31.05.2002 г. №62‑ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»; пункт 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. №1325), а в случае отсутствия у лица указанных документов оно имеет возможность обратиться за определением наличия у него гражданства Российской Федерации в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации (пункт 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации).
Соответственно, установление требования о предоставлении лицом в рамках реализации его пенсионных прав в качестве гражданина Российской Федерации органу, уполномоченному осуществлять назначение страховой пенсии, паспорта гражданина Российской Федерации как документа, введенного в действие в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997г. №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»), включая право на пенсионное обеспечение, не может, тем более с учетом требований действующего законодательства к содержанию паспорта гражданина Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»), не допускающих возможности наличия в паспорте гражданина символики, оскорбляющей религиозные чувства граждан, рассматриваться как направленное на игнорирование и нарушение права свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, как оно гарантировано Конституцией Российской Федерации (статьи 14, 19 (части 1 и 2) и 28), а также как нарушение иных конституционных прав и свобод в указанном в жалобе заявителей аспекте.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения иска Макеевой Н.В. о признании незаконным оспариваемого решения ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону в связи с не предоставлением паспорта гражданина Российской Федерации ни ответчику при обращении с заявлением, ни суду при рассмотрении дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что со стороны ответчика в отношении Макеевой Н.В. имела место дискриминация, судебной коллегией отклоняются, поскольку материалы гражданского дела каких-либо доказательств нарушения ГУ - УПФР в Железнодорожном районе г.Ростова-на-Дону и ГУ – ОПФ РФ по Ростовской области прав Макеевой Н.В. по дискриминационным признакам не содержат.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, основаны на неправильном толковании норм материального права, а потому не могут быть основанием к отмене решения суда, поскольку не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, направлены на иное толкование норм права, переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 05 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Макеевой Нины Васильевны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение изготовлено – 08.06.2020г.