Судья Джагрунов А.А. Дело № 33-3449/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 марта 2021 г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи Щетининой Е.В.,
судей: Шамрай М.С., Корниенко Г.Ф.,
при секретаре Иванкович В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-798/2020 по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области к ФИО1, третье лицо ООО «Буденновский», о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, по апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на решение Пролетарского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2020 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия
установила:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области обратилось в суд с иском к ФИО1, третье лицо ООО «Буденновский» о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, указав в обоснование заявленных требований, что в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области в 2016 году предоставляло молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья.
В 2016 году ФИО1 предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в размере 558 735 руб. Право ответчика на получение социальной выплаты удостоверено свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельчкой местности от 19 апреля 2016 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
19 апреля 2016 г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, ФИО1 и ООО «Буденновский» заключен трехсторонний договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о предоставлении социальной выплаты. При этом ответчик взял на себя обязательство не расторгать трудовые отношения с работодателем в течении 5 лет с даты подписания договора. Однако, 12 апреля 2018 г. ответчик ФИО1 уволена из столовой ООО «Буденновский» с должности повара по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ по сокращению численности работников.
В предусмотренный п.п. 3.2.8 п. 3.2 раздела 3 срок ответчик не заключил трудовой договор с другим работодателем, не организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, что свидетельствует о невыполнении им принятых на себя обязательств.
В период с 14 июля 2018 г. по 21 апреля 2020 г. ФИО1 работала в отделении почтовой связи Буденовская Сальского почтамта Ростовской области, однако основным видом деятельности указанной организации является почтовая связь общего пользования, что не относится к деятельности предприятий агрокомплекса и социальной сфере.
Претензия о возврате полученных социальных выплат, направленная в адрес ответчика 10 июля 2020 г., оставлена без ответа.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с ФИО1 558 735 руб., полученных в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2020 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить. При этом, апеллянт указывает на то, что основанием для сохранения социальных выплат является осуществление трудовой деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере, в то время как деятельность Почты Россия к данным видам деятельности не относится, после увольнения ФИО1 в течение 6-месячного срока не заключила трудовой договор с другим работодателем, осуществляющем деятельность в агрокомплексе и социальной сфере. Данные обстоятельства, по мнению апеллянта, свидетельствуют о нарушении ответчиком условий Положения и являются основанием для взыскания с ФИО1 социальных выплат.
На апелляционную жалобу истца ответчиком поданы возражения об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы – без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца – ФИО2, действующий на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, поддержав доводы возражений.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика ФИО1, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеются в материалах дела уведомление (л.д.113).
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, 19 апреля 2016 г. между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, ФИО1 и ООО «Буденновский» заключен трехсторонний договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым семьям и молодым специалистам».
Пунктами 1.1., 1.2. данного договора установлено, что социальная выплата предоставляется для целевого использования, а именно: может быть использована только для финансирования расходов по приобретению жилья в сельской местности, в целях реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В разделе 2 договора определены права, обязанности и ответственность сторон договора.
Так, получатель социальной выплаты обязуется использовать социальную выплату, в том числе на приобретение готового жилья – договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение и копию кадастрового паспорта на приобретаемое жилье, в соответствии с требованиями Программа «Устойчивое развитие сельских территорий Ростовской области на 2014-2017г и на период до 2020г.», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №592.
Право ответчика на получение социальной выплаты удостоверено свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности от 19 апреля 2016 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Указанным свидетельством подтверждается, что ФИО1 является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», ФИО1 предоставлена социальная выплата в размере 558 735 рублей (из них за счет средств федерального бюджета – 216 081 руб., за счет средств бюджета Ростовской области – 342 654 руб.) на приобретение жилого помещения в Пролетарском районе Ростовской области.
В момент заключения трехстороннего договора, ответчик ФИО1 работала поваром столовой ООО «Буденновский» на основании трудового договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 16 марта 2015 г..
Платежными поручениями от 27 апреля 2016 и 28 апреля 2016 г. перечислены указанные денежные средства в счет социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и в счет социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым специалистам и молодым семьям, проживающих в сельской местности.
Ответчиком приобретен в собственность жилой дом, расположенный в
АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, где она с семьей и проживает в настоящее время.
12 апреля 2018 г. ФИО1 уволена на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ, с вязи с сокращением численности работников.
Согласно записям трудовой книжки ТК-П НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной 14 сентября 2009 г. на имя ФИО1 ответчик 14 июля 2018 г. принята на должность почтальона 2 класса в ОПС Буденовская (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13 июля 2018 г.), с 12 июля 2019 г. по 21 апреля 2020 г. работала начальником ОПС Буденовская Сальского почтамта (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 12 июля 2019 г., приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 14 апреля 2020 г.), 30 апреля 2020 г. принята в качестве повара ООО «Буденовский» (приказ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 30 апреля 2020г.).
В силу п. 3.2.7 договора от 19.04.2016 ФИО1 обязана не расторгать трудовые отношения с работодателем в течение 5 лет с даты подписания договора.
Согласно п. 3.11 Положения о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи или молодого специалиста на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи или молодой специалист в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности. Аналогичное положение закреплено пунктом 3.2.8 договора, заключенного истцом с ФИО1
Поскольку трудовые отношения с ООО «Буденновский» ответчиком прекращены 12 апреля 2018 г., а в указанный 6-месячный срок ФИО1 не заключила трудовой договор с другим работодателем, не организовала индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности, истцом в адрес ответчика направлена письменная претензия о возвращении суммы социальной выплаты, которая была получена ответчиком 25 июля 2020 г. и оставлена без удовлетворения.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО1 социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, суд первой инстанции руководствовался положениями постановления Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", постановления Правительства Ростовской области от 29 января 2014 г. N 76 "О порядке предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодежным семьям и молодым специалистов за счет средств областного бюджета» исходя из фактических обстоятельств дела, и пришел к выводу об отсутствуют оснований для возложения на ответчика обязанности возвратить денежные средства, предоставленные ей в установленном нормативными правовыми актами порядке в качестве меры социальной поддержки.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что расторжение трудового договора с ООО «Буденновский» 12 апреля 2018г. имело место не по инициативе ответчика, а в силу п. 2 ст. 81 ТК РФ – по причине сокращения численности штата работников, то есть по обстоятельствам, не зависящим от ответчика и носило вынужденный характер. В период с 14 июля 2018 г. по 21 апреля 2020 г. ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в отделении ФГУП «Почта России» в ст. Буденновской Пролетарского района, при этом деятельность ФГУП «Почта России» согласно Единого государственного реестра юридических лиц имеет дополнительные виды деятельность, связанные с социальным обслуживанием населения, сферами культуры, спорта, здоровья.
Суд принял во внимание изначально ограниченную возможность поиска соответствующей работы (отвечающей критериям Положения) в условиях сельской местности, а также учел, что в настоящее время ФИО1 проживает и продолжает осуществлять свою трудовую деятельность в сельской местности, в агропромышленном комплексе, а вынужденная перемена места работы ответчиком и, в частности, трудоустройство в отделение ФГУП «Почта России» при условии осуществления трудовой деятельности в сельской местности, по мнению суда, не противоречит концепции, основным целям и задачам федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Установив изложенное, суд не нашел в действиях ФИО1 признаков злоупотребления правом при получении социальной выплаты, а также недобросовестного поведения впоследствии.
Судебная коллегия считает выводы суда законными и обоснованными.
В силу пунктов "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи 1 этого закона).
К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Пунктом 2 статьи 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 13 декабря 2017 г. N 1544.Одна из основных задач федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложение N 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (п. 1 Правил).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения).
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (пункт 3 Типового положения).
Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты "а", "б", "г" названного пункта).
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители - это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Абзацем 1 п. 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (подпункт "а" пункта 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 43 названного положения (пункт "б" пункта 43 Типового положения).
Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 января 2014 г. N 76 "О порядке предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодежным семьям и молодым специалистов за счет средств областного бюджета» утверждено «Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее - Положение).
Определенные этим Положением условия и порядок предоставления в Ростовской области молодым семья (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.
Вместе с тем с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с членом молодой семьи - получателем социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.
Следовательно, в случае досрочного прекращения трудовых отношений не по инициативе члена молодой семьи и по основаниям, не связанным с нарушением им норм трудового законодательства, а также при наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, сокращение численности, штата организации, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), член молодой семьи, постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе при отсутствии у него реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы об отсутствии у ответчика оснований для сохранения права на социальные выплаты, в виду нарушения ФИО1 условий Положения, основанием к отмене решения суда являться не могут, поскольку основаны на неправильном толковании истцом норм материального права и противоречат обстоятельствам дела установленным судом.
Обстоятельства дела, установленные судом первой инстанции, и соответствующие им выводы суда первой инстанции о соблюдении ФИО1 условий для сохранения за ней права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, истцом не опровергнуты.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, в настоящее время ФИО1 проживает и продолжает осуществлять свою трудовую деятельность в сельской местности, в агропромышленном комплексе, досрочное расторжение трудового договора с ФИО1 имело место по инициативе работодателя ООО «Буденновский», и по причинам, не связанным с нарушением ФИО1 трудового законодательства, а именно по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (в связи с сокращением штата работников организации), а вынужденная перемена места работы ответчиком и, в частности, трудоустройство в отделение ФГУП «Почта России» при условии осуществления трудовой деятельности в сельской местности, не противоречит концепции, основным целям и задачам федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». При этом, суд первой инстанции обоснованно учел общедоступные сведения ЕГРЮЛ, в соответствии с которыми дополнительным видом деятельности ФГУП «Почта России» является деятельность в сфере социального обслуживания населения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм права, фактически направлены на переоценку доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов суда об установленных по делу обстоятельствах.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене оспариваемого судебного решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пролетарского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.03.2021г.