НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 03.12.2020 № 21772/20

Судья Топоркова С.В. дело № 33-14770/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 декабря 2020г. г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Юрченко Т.В.,

судей Корниенко Г.Ф., Голубовой А.Ю.

при секретаре Закаряне С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2‑1772/2020 по иску Андриевской Е.А. к Государственному учреждению – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, по апелляционной жалобе Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону на решение Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 15 июля 2020 года.

Заслушав доклад судьи Корниенко Г.Ф., судебная коллегия

установила:

Андриевская Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону (далее – ГУ УПФР в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону), указав в обоснование требований, что решением УПФР в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 13.12.2019 г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием необходимого 25-ти летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не включены периоды её работы: с 15.08.1988г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя Амвросиевской школы-интерната ДНР; с 05.10.1989г. по 31.12.2001г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 ДНР; с 01.01.2002г. по 22.08.2014г. в должности воспитателя в Амвросиевской средней школе № 4 ДНР, ввиду не поступления из компетентных органов Украины (ДНР) сведений, подтверждающих работу истца в указанный период в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вместе с тем, при обращении к ответчику ею были представлены все необходимые документы для принятия по заявлению положительного решения, в том числе, трудовая книжка и справки с места работы, а также сведения из Управления Пенсионного фонда Донецкой Республики в Амвросиевском районе, для получения которых она самостоятельно ездила в ДНР, поскольку в УПФР в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону ответы на запрос из ДНР не поступили. Истец считает, что не поступление ответа на запрос пенсионного фонда в Украину (ДНР) не могло служить причиной для отказа во включении спорных периодов работы в её педагогический стаж и назначения пенсии.

Уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, Андриевская Е.А. просила суд признать решение ГУ УПФР в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону от 13.12.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным, включить в её специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы с 15.08.1988г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя Амвросиевской школы-интерната ДНР; с 05.10.1989г. по 31.12.2001г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 ДНР; с 01.09.2004г. по 31.08.2005г. в должности учителя начальных классов общеобразовательной I-III ступеней школы г. Амвросиевка; с 01.09.2005г. по 31.08.2009г. в должности воспитателя общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области; с 01.09.2009г. по 22.08.2014г. в должности учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области и назначить ей досрочно страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения в пенсионный орган – 20 сентября 2019 года.

Решением Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 15 июля 2020 года исковые требования Андриевской Е.А. удовлетворены частично. Суд признал решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону от 13.12.2019 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части отказа Андриевской Е.А. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов её работы с 15.08.1988 г. по 22.08.2014 г., незаконным. Обязал ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону включить Андриевской Е.А. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы: с 15.08.1988г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя Амвросиевской школы-интерната Донецкой Народной Республики; с 05.10.1989г. по 31.08.2004г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 Донецкой Народной Республики; с 01.09.2004г. по 31.08.2005г. в должности учителя начальных классов общеобразовательной I-III ступеней школы г. Амвросиевка; с 01.09.2005г. по 31.08.2009г. в должности воспитателя общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области; с 01.09.2009г. по 22.08.2014г. в должности учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №4 Амвросиевского районного совета Донецкой области. Обязал ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону назначить Андриевской Е.А. досрочную страховую пенсию по старости с 20.09.2019 г.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, считая решение суда незаконным и необоснованным, постановленным при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела. Ссылаясь на положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., согласно которому компетентные учреждения (органы) Сторон принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размера, ответчик полагает, что суд необоснованно пришел к выводу о зачете спорных периодов в специальный стаж без предоставления истцом надлежащих доказательств, так как спорные периоды должны быть подтверждены только справками, выданными в установленном порядке компетентными органами государства, таких доказательств ни в материалы пенсионного дела, ни в материалы гражданского дела не представлено. Кроме того, суд не учел, что спорные периоды на зачтены в страховой стаж истца, так как не подтверждена уплата страховых взносов от компетентных органов государства, в котором протекала трудовая деятельность истца.

Суд не удовлетворил ходатайство ответчика об отложении слушания дела в связи с нахождением пенсионного дела истца в ОПФ РФ по Ростовской области, которым были направлены запросы в ПФ ДНР, ответы на которые поступили в адрес ответчика 21.07.2020г., уже после вынесения решения суда (15.07.2020г.), в связи с чем ответчик просит приобщить к материалам дела: копии запроса ОПФ РФ в ПФ ДНР от 11.03.2020г., ответа ПФ ДНР от 08.04.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, справок от 27.04.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, от 23.04.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Андриевской Е.А. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Андриевской Е.А. и представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеются в материалах дела уведомление, расписка (л.д.128-129).

Представитель истца, действующая на основании доверенности и ордера адвокат Снурницына Н.В., в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав представителя истца, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Андриевская Е.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, являющаяся гражданином Российской Федерации (паспорт выдан 15.08.2019г.), 20.09.2019г. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону от 13.12.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в назначении досрочной страховой пенсии по старости Андриевской Е.А. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку такой стаж составляет 5 лет 0 мес. 19 дней.

Ответчиком не приняты к зачёту в страховой стаж и стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы истца с 15.08.1998г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя в Амвросиевской школе-интернате ДНР; с 05.10.1989г. по 31.12.2001г. в должности воспитателя в Амвросиевской средней школе № 4 ДНР; с 01.01.2002г. по 22.08.2014г. в должности воспитателя в Амвросиевской средней школе № 4 ДНР, на который суммарно приходятся 26 лет 0 месяцев 9 дней, со ссылкой на не поступление из компетентных органов Украины (ДНР) сведений, подтверждающих работу истца в указанные периоды в условиях труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Кроме того, не подтверждена уплата страховых взносов в ПФ Украины (ДНР).

Полагая решение ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону от 13.12.2019г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН незаконным, Андриевская Е.А. обратилась с жалобой в ГУ-Отделение пенсионного фонда РФ по Ростовской области.

Согласно ответу ГУ-Отделение пенсионного фонда РФ по Ростовской области от 20.03.2020г. №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в ходе правовой оценки представленных заявителем документов и сведений, имеющихся в распоряжении органов ПФР установлена необходимость направления запроса для подтверждения периодов трудовой деятельности на территории Украины, так как периоды работы, приобретенные на территории государств- участников международных соглашений в области пенсионного обеспечения (к числу которых относится Украина), могут быть учтены при определении стажа на соответствующих видах работ по законодательству РФ только в том случае, если имеется надлежащее подтверждение компетентного органа иностранного государства, полученное в ответ на запрос территориальным органом ПФР, об учете таких периодов в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству иностранного государства – участника Соглашения в области пенсионного обеспечения, и о возможной дате отмены института досрочных пенсий в данном государстве. В дополнение к ранее направленным запросам УПФР в Первомайском районе г.Ростова-на-Дону от 02.09.2019г, от 28.10.2019г. (на которые до настоящего времени не получены ответы), ОПФР по РО направлен запрос от 11.03.2020г. в адрес Пенсионного фонда ДНР о предоставлении сведений: о подтверждении трудовой деятельности заявителя с 15.08.1988г. по 22.08.2014г. на территории Украины, о заработной плате за период с 15.08.1988г. по 31.12.2001г., о включении (невключении) занимаемых заявителем должностей (воспитатель учитель начальных классов в списки должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в Украине, в период выполнения такой работы, о начислении (уплате) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2002г. После получения ответа будет проведена повторная оценка пенсионных прав заявителя с целью назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения (л.д.53-54).

Как установлено судом и следует из трудовой книжки серии БТ-П НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной 17.09.1988г., на имя Андриевской (Алимбековой) Е.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, Андриевская Е.А., 15.08.1988 г. принята на должность воспитателя в Амвросиевскую школу-интернат, 04.10.1989г. уволена по переводу в СШ №4, 04.10.1989 г. принята воспитателем в Амвросиевскую СШ №4, 21.01.1994 г. переведена учителем начальных классов на время декретного отпуска, 01.09.2004 г. переведена учителем начальных классов с должности воспитателя группы продлённого дня; 01.09.2005 г. переведена воспитателем группы продлённого дня, с должности учителя начальных классов, 01.09.2009 г. истец переведена на должность учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней Амвросиевского районного совета Донецкой области; 22.08.2014г. уволена с должности учителя начальных классов по ст. 38 КЗоТ Украины (собственное желание) (л.д.17-20).

Разрешая возникший спор и принимая решение о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов работы: с 15.08.1988г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя Амвросиевской школы-интерната Донецкой Народной Республики; с 05.10.1989г. по 31.08.2004г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 Донецкой Народной Республики; с 01.09.2004г. по 31.08.2005г. в должности учителя начальных классов общеобразовательной I-III ступеней школы г. Амвросиевка; с 01.09.2005г. по 31.08.2009г. в должности воспитателя общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области; с 01.09.2009г. по 22.08.2014г. – в должности учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области, суд первой инстанции, руководствовался положениями статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г., учел разъяснения п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012. №30, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о включении в специальный стаж работы истца спорных периодов для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и признании незаконным решения УПФР в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону от 13 декабря 2019 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в данной части.

Установив, что с учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов работы, педагогический стаж Андриевской Е.А. на дату её обращения за назначением пенсии составляет более 25 лет, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения, т.е. с 20.09.2019 г.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, которые подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела и приведенными в решении суда, не находит оснований для признания данных выводов суда первой инстанции неправильными, исходя из доводов апелляционной жалобы, учитывая при этом следующее.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 г. Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

До 01.01.2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400‑ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13.03.1992 г.).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992 г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8), страховой стаж (часть 2 статьи 8), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8).

В силу статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.2002 г. и действовал до 01.01.2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665).

Согласно подпункту «м» пункта 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067- для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992г. по 31.10.1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, предусматривалась должность учителя в начальных, основных и средних общеобразовательных школах; воспитателя школы - интерната начального общего образования; школы - интерната основного общего образования. Этим же Постановлением Правительства РФ утверждены Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, согласно п. 1 которых работа в качестве учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (пункт 1 раздела «Наименование учреждений» Списка) включается в выслугу независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, предусмотрена должность учителя в общеобразовательных учреждениях: школах всех наименований (п. 1.1); должность воспитателя в общеобразовательных учреждениях: школах-интернатах всех наименований. Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в п.1.1 раздела «Наименование учреждений» списка включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, согласно части 1 которой установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014г. №958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17.11.2014 г. №884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г., за пределами Российской Федерации после 01.01.2002г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13.03.1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Согласно п. 5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004г. №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Таким образом, периоды работы (педагогической деятельности) истца до 13.03.1992г., которая осуществлялась на территории СССР, что подтверждено записями трудовой книжки истца, с 15.08.1988г. по 04.10.1989г. в должности воспитателя Амвросиевской школы-интерната Донецкой Народной Республики и с 05.10.1989г. по 13.03.1992г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 Донецкой Народной Республики подлежали включению в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Кроме того, указанные периоды работы подтверждены не только сведениями трудовой книжки истца, но и справкой ГБУ «Амвросиевская школа-интернат № 4» от 11.07.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которой Андриевская Е.А. работала в Амвросиевской школе-интернате с 15.08.1988 г. в должности воспитателя, уволена 03.10.1989г. (л.д.22), справкой Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 16.01.2020г. №4, выданной на основании лицевых счетов за 1988-1989 годы, подтверждающей, что уплата страховых взносов (единого социального взноса) в пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики) произведена за периоды: с 01.08.1988г. по 31.12.1988г., с 01.03.1989г. по 31.11.1989г. (л.д.38). Учитывая изложенное, у пенсионного органа отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа истцу во включении указанных периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Периоды работы (педагогической деятельности) истца с 14.03.1992г. по 31.08.2004г. в должности воспитателя Амвросиевской средней школы № 4 Донецкой Народной Республики, с 01.09.2004г. по 31.08.2005г. в должности учителя начальных классов общеобразовательной I-III ступеней школы г. Амвросиевка; с 01.09.2005г. по 31.08.2009г. в должности воспитателя общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области; с 01.09.2009г. по 22.08.2014г. – в должности учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 4 Амвросиевского районного совета Донецкой области, могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие доводы ответчика о том, что им своевременно были направлены соответствующие запросы в компетентные органы Украины.

В материалы дела представлены лишь сведения о направлении таких запросов ОПФР по РО, после обжалования истцом действий (бездействия) ответчика: направлен запрос от 11.03.2020г. в адрес Пенсионного фонда ДНР о предоставлении сведений: о подтверждении трудовой деятельности заявителя с 15.08.1988г. по 22.08.2014г. на территории Украины, о заработной плате за период с 15.08.1988г. по 31.12.2001г., о включении (невключении) занимаемых заявителем должностей (воспитатель учитель начальных классов в списки должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в Украине, в период выполнения такой работы, о начислении (уплате) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2002г. (л.д.69-74).

Вместе с тем, представленные истцом справки работодателя: справка ГБУ «Амвросиевская школа-интернат №4» от 11.07.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о переименовании Амвросиевской общеобразовательной школы-интерната за период с 01.09.2009г. по настоящее время (л.д.23), справки Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 11.07.2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, из которой следует, что приказом Амвросиевского районного отдела народного образования от 03.10.1989г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к Андриевская Е.А. переведена воспитателем группы продлённого дня Амвросиевской средней школы № 4, освобождена от работы воспитателя школы-интерната с 04.10.1989г., а согласно приказу отдела образования Амвросиевской районной государственной администрации от 19.08.2014г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-к уволена с должности учителя начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №4 Амвросиевского районного совета Донецкой области 22.09.2014г. по собственному желанию (л.д.24), справки Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 22.08.2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за 2009-2014 годы, о заработке Андриевской Е.А., который учитывается при исчислении пенсии, за период с 01.01.2009г. по 31.12.2014г., уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики) произведена за периоды: с 01.01.2009г. по 31.07.2014г. (л.д.28), справки Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 22.08.2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за 2010-2014 годы, о заработке Андриевской Е.А., который учитывается при исчислении пенсии, за период с 01.01.2010г. по 31.12.2014г., уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики) произведена за периоды: с 01.01.2010г. по 31.07.2014г. (л.д.29), справки Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 14.01.2020 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г., о заработке Андриевской Е.А., который учитывается при исчислении пенсии, за период с 01.01.2001г. по 31.12.2001г., на все выплаты начислен единый социальный взнос в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики), уплата страховых взносов (единого социального взноса) в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики) произведена за периоды: с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. (л.д.36), справки Управления образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 17.01.2020 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за период с 2002-2008гг., о заработке Андриевской Е.А., который учитывается при исчислении пенсии, за период с 01.01.2002г. по 31.12.2008г., на все выплаты насчитаны страховые взносы (единый социальный взнос) в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики), уплата страховых взносов (единого социального взноса) в Пенсионный фонд Украины (Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики) произведена за периоды: с 01.01.2002г. по 31.12.2008г. (л.д.37), подтверждают льготный характер работы, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости на территории Украины и содержат сведения о праве истца на включение периодов работы, имевших место после 13.03.1992г. в специальный стаж для досрочного назначения пенсии в соответствии с Пенсионным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, сведения о заработной плате Андриевской Е.А., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, за периоды работы в Амвросиевской средней школе № 4 с 01.01.1993г. по 31.12.1997г. и с 01.01.1998 г. по 31.12.2000г., подтверждены архивными справками администрации города Амвросиевка от 02.08.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за 1993-1997г.г., и от 02.08.2018г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной на основании лицевых счетов за 1998-2000г.г., в том числе указано, что в период с 01.01.1993г. по 07.09.1993г. она находилась в отпуске по уходу за ребенком (л.д. 25, 27).

Дополнительным подтверждением работы истца в спорные периоды в должности воспитателя, учителя начальных классов является справка о стаже работы за период с 15.09.1988г. по 22.08.2014г., выданная Управлением образования администрации Амвросиевского района Донецкой Народной Республики от 20.01.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.49-50).

Кроме того, истцом в материалы дела представлена архивная информация Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики - Управления Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики в Амвросиевском районе от 15.01.2020г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о застрахованном лице из базы данных ИКИС СПОВ за период работы а исполнительном комитете Амвросиевского городского совета, в Амвросиевском районном отделе образования с 01.01.2002г. по 31.12.2009г. и архивная информация на бумажных носителях за период с 01.07.2000г. по 31.12.2001г., с 01.01.2010г. по 31.01.2010г., с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. За указанные периоды страховые (единые) взносы уплачены полностью (л.д.39-48).

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж периодов работы. Спорные периоды работы с 14.03.1992г. по 31.08.2004г., которые выполнялись истцом за пределами Российской Федерации, в том числе, после 01.01.2002г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа, поскольку материалами дела подтверждена уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Решение о включении указанных периодов работы в страховой стаж истца принято судом первой инстанции без нарушения правовых норм, регулирующих порядок и условия назначения досрочных страховых пенсий, гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность на территории государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., то есть за пределами Российской Федерации, и прибывшим в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., на основании надлежащих и достоверных доказательств, подтверждающих в установленном законом порядке наличие у Андриевской Е.А. страхового стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Поскольку включение спорных периодов работы Андриевской Е.А., с учетом продолжительности периодов, включенных ответчиком в специальный стаж истца, составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ (не менее 25 лет), суд первой инстанции обоснованно обязал ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону назначить Андриевской Е.А., страховую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением, т.е. с 20.09.2019г.

Судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемые периоды работы с 15.08.1988г. по 22.08.2014г. не подтверждены компетентным органом Республики Украины - Пенсионным фондом Украины, поскольку в материалах дела имеется информация Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, заверенная подписями должностного лица и печатью пенсионного органа на застрахованное лицо Андриевскую Е.А. на основании отчетов, представленных работодателями - исполнительным комитетом Амвросиевского городского совета и Амвросиевским районным отделом образования за периоды работы в Амвросиевской ОШ с указанием сумм страховых взносов, которые уплачены полностью (л.д.40-48) и которая не опровергнута другими доказательствами по делу.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответы на запросы, направленные ОПФР по Ростовской области получены после вынесения решения суда, не опровергают выводов суда о наличии у истца права на назначение досрочной страховой пенсии с момента её обращения и о наличии предусмотренных законом оснований для включения спорных периодов работы в страховой стаж, дающий истцу право на назначение страховой пенсии по старости досрочно на основании п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ.

Судебная коллегия также отмечает, что в ответе на обращение Андриевской Е.А. ОПФР по Ростовской области было разъяснено заявителю, что после получения ответа будет проведена повторная оценка пенсионных прав с целью назначения досрочной страховой пенсии в соответствии п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ с даты первоначального обращения.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не свидетельствуют о незаконности принятого решения, поскольку опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 15 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 11.12.2020г.