НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 02.11.2016 № 33А-19434/2016

Судья: Ядыкин Ю.Н. Дело № 33а-19434/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 ноября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе председательствующего судьи Чеботаревой М.В.

судей: Медведева С.Ф., Авиловой Е.О.

при секретаре Лазаренко П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Медведева С.Ф. административное дело по апелляционной жалобе Абраменко Ю.В. на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 апреля 2016г.,

установила:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Таганроге Ростовской области (далее ГУ УПФР в г.Таганроге РО) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Абраменко Ю.В. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени.

В обоснование требований административный истец указал, что Абраменко Ю.В., являясь индивидуальным предпринимателем, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее ФЗ № 212-ФЗ) обязан своевременно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФР) и в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС).

В связи с непредставлением налоговой декларации, ГУ УПФР в г.Таганроге РО Абраменко Ю.В. начислены страховые взносы в фиксированном размере, в том числе страховые взносы в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 98579,80 рублей, страховые взносы в ФФОМС в размере 2417,10 рублей.

Согласно реестра платежей, Абраменко Ю.В., обязанность по своевременной уплате страховых взносов не исполнена в полном объеме. Уплачено административным ответчиком страховых взносов 12322,47 рублей в ПФР и 2417,10 рублей в ФФОМС.

В связи с неуплатой страховых взносов ГУ УПФР в г.Таганроге РО Абраменко Ю.В. начислена пеня за просрочку уплаты страховых взносов, а также направлено в адрес административного ответчика требование №... от 11 августа 2015г.

В связи с неисполнением административным ответчиком вышеуказанного требования ГУ УПФР в г.Таганроге РО заявлены требования о взыскании с Абраменко Ю.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 86257,33 рублей; пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 8067,94 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов в ФФОМС в размере 11,35 рублей.

Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 апреля 2016г. административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе Абраменко Ю.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.

Податель апелляционной жалобы выражает несогласие с произведенным расчетом величины страховых взносов и пени, поскольку статус индивидуального предпринимателя им утрачен 16 сентября 2014г., следовательно, период, за который подлежит взысканию недоимка, следует исчислять с 01 января 2014г. по 16 сентября 2014г.

По мнению, Абраменко Ю.В., он исполнил обязанность по уплате обязательных платежей в 2014 году полностью, поскольку за 2014г. он должен был уплатить страховые взносы в ПФР в размере 12322,47 рублей и в ФФОМС в размере 2417,10 рублей. Факт оплаты страховых взносов в указанном размере не отрицается административным истцом.

ГУ УПФР в г.Таганроге РО представлен отзыв на апелляционную жалобу Абраменко Ю.В., в котором административный истец просит оставить решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 апреля 2016г. без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании Абраменко Ю.В. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 апреля 2016г. отменить.

Представитель ГУ УПФР в г.Таганроге РО Бублий А.А. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Абраменко Ю.В. – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав явившихся участников процесса, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 1.1 статьи 14 ФЗ № 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что Абраменко Ю.В. в период с 27 сентября 2011г. по 16 сентября 2014г. был включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя.

За первый квартал 2014 года Абраменко Ю.В. налоговую декларацию по ЕНВД в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области не представил, за 3 квартал 2014 года налоговая декларация подана налогоплательщиком 20 октября 2014г., что подтверждается письмом ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области № ... от 16 августа 2016г.

13 августа 2015г. в адрес Абраменко Ю.В. направлено требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов № ... от 11 августа 2015г. с указанием срока добровольного исполнения требований исполнительного документа до 01 сентября 2015г.

Удовлетворяя требования административного искового заявления ГУ УПФР в г.Таганроге РО, суд исходил из того, что срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом не пропущен и пришел к выводу о том, что расчет недоимки по уплате страховых взносов и пени является верным, поскольку нарушение сроков уплаты страховых взносов подтверждается материалами дела.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности требований административного искового заявления, поскольку данный вывод подтверждается материалами дела, основан на правильном применения норм материального и процессуального права.

В силу положений статей 216, 227, 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до конца налогового периода (календарного года), налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.

В соответствии с п. 11 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В связи с непредоставлением Абраменко Ю.В. в налоговую инспекцию после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в установленные законом сроки сведений о доходах от деятельности за 2014 год, ГУ УПФР в г.Таганроге РО начислены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 2014 год в период с 01 января 2014г. по 16 сентября 2014г. в виде фиксированного платежа в размере 98579,80 рублей, страховые взносы в ФФОМС в размере 2417,10 рублей.

В добровольном порядке Абраменко Ю.В. уплачено страховых взносов за расчетный период в ПФР в размере 12322,47 рублей и в ФФОМС в размере 2417,10 рублей.

Согласно расчету пени, приложенному к иску, за период с 11 января 2012г. по 14 ноября 2014г. начислены пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 8067,94 рублей, пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов в ФФОМС в размере 11,35 рублей. (л.д. 11).

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, при этом учитывает, что поскольку действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по предоставлению в налоговые органы сведений о финансово-хозяйственной деятельности, необходимых для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации, как орган контроля, в случае неполучения от налоговых органов соответствующей информации лишено возможности определить величину фактически полученного дохода индивидуального предпринимателя и исчислить подлежащие уплате страховые взносы.

Довод апелляционной жалобы о неверном исчислении недоимки по уплате страховых взносов, судебная коллегия находит несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5 554 рублей в месяц.

Согласно ч. 2.1 ст. 22 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяется тариф страхового взноса 26,0 процентов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, размер страхового взноса в фиксированном размере за период с 01 января 2014г. по 16 сентября 2014г. составляет 12332,47 рублей исходя из расчета (5554 рубля х 26% х 8) + (5554 рубля х 26% х 16/30).

С учетом примененных санкций, предусмотренных п. 11 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ за несвоевременное предоставление сведений о полученном доходе и фактически уплаченной сумме страховых взносов, за 2014 год у Абраменко Ю.В. имеется задолженность в размере 86257,33 рублей, которая исчисляется следующим образом: 12332,47 рублей х 8 -12332,47 рублей.

Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть признаны обоснованными, поскольку они направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, не содержат фактов, имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции.

Оснований для отмены либо изменения судебного решения, предусмотренных ст. 310 КАС Российской Федерации, не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 25 апреля 2016г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Абраменко Ю.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: