НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Псковского областного суда (Псковская область) от 28.07.2015 № 33-1212/2015

Судья <данные изъяты> Дело 33-1212/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2015 года город Псков

Судебная коллегия по гражданским делам

Псковского областного суда

в составе:

председательствующего: Адаева И.А.

судей: Дмитриевой Ю.М., Панова И.М.

при секретаре: Богдановой О.Е.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по частной жалобе Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на определение Островского городского суда Псковской области от 24 апреля 2015 года, которым постановлено:

В удовлетворении ходатайства Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации об отсрочке уплаты государственной пошлины отказать.

Оставить исковое заявление Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к Кузьминых Т.В. о расторжении договора аренды, взыскании арендной платы и пени без движения, предоставив срок до 1 июня 2015 года для исправления указанных в настоящем определении недостатков.

Заслушав доклад судьи Псковского областного суда Дмитриевой Ю.М., обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФГКУ СЗ ТУИО МО РФ обратилось в суд с иском к Кузьминых Т.В. о расторжении договора аренды от (дд.мм.гг.)(****), обязании ответчика вернуть арендодателю имущество, переданное по данному договору, взыскании с Кузьминых Т.В. задолженности по арендной плате за период с (дд.мм.гг.) в размере <данные изъяты> руб. и пени за тот же период в размере <данные изъяты> рублей.

Одновременно с подачей иска представлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование ходатайства представлены документы, подтверждающие финансовое состояние учреждения, копия уведомления Управления Федерального казначейства по Санкт - Петербургу о приостановлении операций по расходованию денежных средств истца и распечатка отчета о состоянии его лицевого счета.

Судом постановлено вышеназванное определение.

В частной жалобе ФГКУ СЗ ТУИО МО РФ ставит вопрос об отмене определения суда, ссылаясь на невозможность оплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, указав, что представленные документы являются достаточным основанием для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в частной жалобе.

Проверив материалы дела в пределах доводов частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 90 ГПК РФ основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ, согласно которой отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

Отказывая в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, судья исходил из того, что представителем заявителя не представлено документов, подтверждающих невозможность уплаты государственной пошлины, а именно: копия документа – отчета о состоянии лицевого счета получателя не заверена должностным лицом надлежащим образом, а уведомление Управления Федерального казначейства по Санкт- Петербургу о приостановлении операций по расходованию средств не содержит реальных сведений о финансовом положении Учреждения и о наличии оснований, установленных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вывод судьи является незаконным, поскольку не учитывает положение казенных учреждений и порядок их финансирования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ст. 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Уведомлением Управления Федерального казначейства по Санкт-Петербургу подтверждено приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Поскольку вышеназванное казенное учреждение имеет счет, открытый только в Управлении Федерального казначейства, то уведомление о приостановлении операций по расходованию денежных средств из Управления Федерального казначейства является достаточным основанием для удовлетворения ходатайства о предоставлении отсрочки до вынесения решения суда по данному гражданскому делу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение судьи Островского городского суда Псковской области от 24 апреля 2015 года отменить.

Предоставить Федеральному государственному казенному учреждению «Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений» при подаче иска в суд о возврате арендованного имущества, взыскании с Кузьминых Т.В. задолженности по договору аренды отсрочку уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты> рубля до вынесения судом решения по делу.

Председательствующий: И.А. Адаев

Судьи: И.М. Панов

Ю.М. Дмитриева