НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Псковского областного суда (Псковская область) от 25.08.2022 № 2-31/2022

1-я инстанция № 33-1398/2022

Судья <данные изъяты>

УИД № 60RS0008-01-2022-000030-24

(№ 2-31/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 августа 2022 года город Псков

Судебная коллегия по гражданским делам

Псковского областного суда

В составе

председательствующего: Адаева И.А.

судей: Овчинникова А.Г., Дмитриевой Ю.М.

при секретаре: Ерёминой Я.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области об обязании включить в специальный стаж периоды работы и досрочно назначить страховую пенсию по старости,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области на решение Дновского районного суда Псковской области от 6 июня 2022 г.

Выслушав доклад судьи Дмитриевой Ю.М., объяснения представителя ответчика ФИО2, истца ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области об обязании включить в специальный стаж периоды работы и досрочно назначить страховую пенсию по старости.

В обоснование иска указано, что на его обращение от 06.05.2021 решением пенсионного органа отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостаточностью специального стажа, в который не включены периоды работы:

- с 10.06.2002 по 15.07.2004 в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда ПМС-28 Октябрьской железной дороги;

- с 01.07.2008 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 29.02.2012 в должности кондуктора главного грузовых поездов 4 разряда путевой колонны № 1 Путевой машинной станции № 83 структурного подразделения Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОАО «РЖД»;

- с 01.03.2012 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014, с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РСМ».

Ссылаясь на Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», просил суд включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, досрочно назначить страховую пенсию по старости с даты обращения в пенсионный орган.

Представитель ответчика -ФИО2 иск не признала по тем основаниям, что должность кондуктора главного грузовых поездов не предусмотрена списками, утвержденными Постановлениями Совмина СССР № 1173 от 22 августа 1956 года и Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года, а также списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272; работодателем ЗАО «РСМ» не подтвержден код льготной работы. Кроме того, профессия «кондуктор главный грузовых поездов» является самостоятельной профессией и имеет свой собственный код на основании Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367.

Решением Дновского районного суда Псковской области от 6 июня 2022 года исковые требования ФИО1 удовлетворены.

Суд обязал Государственное учреждение – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области включить ФИО1, (дд.мм.гг.) года рождения, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы:

- с 10 июня 2002 года по 15 июля 2004 года (01 год 01 месяц 06 дней) в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда Путевой машинной станции № 28 Октябрьской железной дороги;

- с 1 июля 2008 года по 31 декабря 2009 года (01 год 06 месяцев 01 день) и с 1января 2010 года по 29 февраля 2012 года (02 года 01 месяц 29 дней) в должности кондуктора главного грузовых поездов 4 разряда путевой колонны № 1 Путевой машинной станции № 83 структурного подразделения Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОАО «РЖД»;

- с 1 марта 2012 года по 28 декабря 2013 года (01 год 09 месяцев 28 дней), с 1января 2014 года по 8 января 2014 года (08 дней), и с 1 февраля 2014 года по 2марта 2014 года (01 месяц 02 дня) в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РосСтройМеханизация»;

и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 6 мая 2021 года.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области ставит вопрос об отмене судебного акта в связи с допущенным нарушением норм материального права. Выражает несогласие с включением в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указанных в решении суда периодов трудовой деятельности истца, поскольку должность кондуктора главных грузовых поездов Списком, утверждённым постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272 не предусмотрена; профессия «кондуктор главный грузовых поездов» является самостоятельной профессией и имеет свой собственный код на основании Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367; истцом представлено подтверждение полной занятости по периодам работы только с 25.01.2005 по 29.02.2012, а в выписке из индивидуального лицевого счёта ФИО1 код льготной работы работодателем не проставлен по всем спорным периодам. Также указано, что после 01.01.2013 работодателем ЗАО «РСМ» не оплачивался дополнительный тариф по страховым взносам на ФИО1

В возражениях на апелляционную жалобу истец выразил согласие с постановленным судебным актом.

Проверив материалы дела по правилам статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, пришел к выводу о том, что истец в спорные периоды работал в должности, поименованной Списком, в условиях полной занятости.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции относительно включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов трудовой деятельности истца:

- с10.06.2002 по 15.07.2004 в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда ПМС-28 Октябрьской железной дороги

- с 01.01.2013 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014, с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РосСтройМеханизация по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В соответствии с частью 2 статьи 30 этого же Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 30 вышеназванного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно подп. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 №272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» (далее – Список №272).

Списком № 272 предусмотрено право на досрочную пенсию кондукторов грузовых поездов без каких-либо дополнительных условий.

При исчислении специального стажа применяются правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

Согласно пункту 4 указанных Правил, в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Понятие полного рабочего дня дается в разъяснении Минтруда от 22 мая 1996 года. Под ним понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списком № 2, не менее 80% рабочего времени с включением в него вспомогательных, подготовительных работ.

Как видно из материалов дела и установлено судом, ФИО1, (дд.мм.гг.) года рождения, 06.05.2021 обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа от 20.05.2021, с изменениями от 08.02.2022, истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, как по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», так и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 30 вышеназванного Закона, в виду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа (л.д.11-16, 49-52).

При этом в специальный стаж не включены вышеуказанные спорные периоды трудовой деятельности.

В силу статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из трудовой книжки ФИО1 следует, что 26 февраля 2002 года истец принят в Путевую машинную станцию № 28 монтёром пути 2 разряда, 10 июня 2002 года переведен кондуктором главным грузовых поездов 3 разряда, 1 апреля 2003 года присвоен 4 разряд кондуктора грузовых поездов, 15 июля 2004 года уволен по собственному желанию; 25 января 2005 года принят кондуктором грузовых поездов 4 разряда в путевую колонну № 1 Путевой машинной станции №83 Дирекции по ремонту пути «Путьрем», 1 июля 2008 года переведен кондуктором главным грузовых поездов 4 разряда, 29 февраля 2012 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника; 1 марта 2012 года принят главным кондуктором в ЗАО «РосСтройМеханизация», 1 августа 2012 года переведен кондуктором главным грузовых поездов в производственную базу, 25 марта 2014 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника (л.д. 18-27).

Из справки ПМС № 88 от 8 апреля 2021 года № (****), ФИО1, (дд.мм.гг.) года рождения, действительно работал в указанной организации с 25 января 2005 года по 29 февраля 2012 года кондуктором и главным кондуктором грузовых поездов 4-го разряда в режиме полной рабочей недели, отпусками без сохранения заработной платы не пользовался, совмещения профессий не имел. Род трудовой деятельности ФИО1 согласно пункту 5 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ был непосредственно связан с осуществлением организации перевозок и обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. В связи с изменением внутренней структуры ОАО «РЖД» на основании приказа от 16 июня 2014 года структурное подразделение ПМС № 83 упразднено в ПМС № 88 (л.д. 54).

Согласно архивной справке Санкт-Петербургского ГКУ «ЦГАЛС СПб» в неполных документах архивного фонда ЗАО «РосСтройМеханизация» (ЗАО «РСМ») имеются сведения о том, что ФИО1, (дд.мм.гг.) года рождения, принят с 1 марта 2012 года в ЗАО «РСМ» на должность главного кондуктора, с 1 августа 2012 года переведен на производственную базу на должность кондуктора главного грузовых поездов, уволен 25 марта 2014 года по инициативе работника. При этом сведениями о характере труда ФИО1 архив не располагает (л.д. 123).

Из личной карточки работника ФИО1 следует, что в период работы в ЗАО «РСМ» он пользовался отпуском без сохранения заработной платы с 29 декабря 2013 года по 31 декабря 2013 года (3 дня), с 9 января 2014 года по 31 января 2014 года (23 дня) и с 3 марта 2014 года по 25 марта 2014 года (23 дня) (л.д. 124-127).

Согласно трудовому договору № (****) 1 марта 2012 года, заключенному между ЗАО «РСМ» и ФИО1, истцу установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с продолжительностью ежедневной работы 8 часов (л.д. 128-133).

Так, спорные периоды трудовой деятельности истца относятся к периоду после 01.01.1992, соответственно, в силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 применяется постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 №272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Вышеназванным Списком поименована профессия кондуктора грузовых поездов, тогда как истец в спорные периоды работал в должности кондуктора главного грузовых поездов.

Пунктом 3 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.04.2003 N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые были предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.

В силу пункта 8 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года N 5/8, если в Список от 22 августа 1956 года включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в Список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов.

В пункте 9 разъяснения Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" указано, что право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками.

Сборник тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте, содержит характеристику работ кондуктора грузовых поездов и описание того, что должен знать кондуктор грузовых поездов. Должность "кондуктор главный грузовых поездов" в ЕТКС отмечена в примечании, где указано, что кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд.

Из приведенных в справочнике тарифно-квалификационных характеристик следует вывод, что у кондуктора главного грузовых поездов та же характеристика работ, что и у кондуктора грузовых поездов, разница лишь в возложении дополнительных обязанностей по руководству кондукторской бригадой или маневровой работой.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 367, предусматривает профессии "кондуктор главный грузовых поездов" и "кондуктор грузовых поездов", действительно у каждого свой код, однако профессии включены в первый раздел - профессии рабочих, который включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), который у обеих профессий указан под кодом выпуска 56. Профессии "кондуктор главный грузовых поездов" и "кондуктор грузовых поездов" относятся к одной группе Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) - 5112.

"Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 298, представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований. Объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих. Структурно классификатор состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы. В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда, масштаб и сложность руководства, конечные результаты трудовой деятельности и др., определяющие квалификацию и специализацию работников.

Названные профессии имеют лишь разный диапазон тарифных разрядов: "кондуктор главный грузовых поездов" 3-5, "кондуктор грузовых поездов" 2-4.

Таким образом, учитывая данные разъяснения названные профессии, с учетом одинаковой специфики, условий, характера труда, общих требований безопасности кондукторы главные грузовых поездов выполняли непосредственно работу кондуктора, которая охарактеризована в ЕТКС.

В этой связи доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что профессия «кондуктор главный грузовых поездов» является самостоятельной профессией и не поименована Списком № 272, не влечет отмену постановленного судом решения в указанной части.

Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия доказательств, подтверждающих занятость истца в течение полного рабочего дня, заслуживают внимания относительно периода трудовой деятельности с10.06.2002 по 15.07.2004 в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда ПМС-28 Октябрьской железной дороги, поскольку доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства, истцом не представлены.

Относительно периодов трудовой деятельности: с 01.07.2008 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 29.02.2012 в должности кондуктора главного грузовых поездов 4 разряда путевой колонны № 1 Путевой машинной станции № 83 структурного подразделения Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОАО «РЖД»; с 01.03.2012 по 31.12.2012 в должности кондуктора главного грузовых поездов 4 разряда путевой колонны № 1 Путевой машинной станции № 83 структурного подразделения Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОАО «РЖД» занятость истца в течение полного рабочего дня подтверждается вышеприведенными справками работодателя (л.д. 84,85, 128-133).

Довод апелляционной жалобы ответчика об отсутствии кода льготной работы истца в спорные периоды, не может являться основанием, влекущим отмену судебного акта, поскольку характер и условия работы истца подтверждены, а неисполнение работодателем его обязанности по указанию кода льготной работы не должно негативно отражаться на реализации пенсионных прав истца.

И в то же время довод апелляционной жалобы ответчика о невключении в специальный стаж периода работы истца начиная с 01.01.2013 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014, с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РСМ» по причине отсутствия сведений об уплате работодателем дополнительного тарифа по страховым взносам заслуживает внимания по следующим основаниям.

Так, Федеральным законом от 03.12.2012 № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» с 01.01.2013 введены положения об обязанности по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу на плательщиков страховых взносов в отношении лиц, работающих в особых условиях труда.

В своём определении от 28.02.2017 N 315-О Конституционный Суд РФ указал, что периоды работы, которая сопряжена с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, в частности работе с вредными условиями труда, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов (пункт 3 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", часть 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Таким образом, начисление и уплата дополнительных тарифов к страховым взносам, начиная с 01.01.2013, является обязательным условием для включения спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

По сведениям, представленным отделом персонифицированного учета и обработки информации №5 ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2022, следует, что за период работы истца в ЗАО « Росстроймеханизация» начислений и уплаты дополнительного тарифа не производилось (л.д. 221).

В этой связи периоды трудовой деятельности истца с 01.01.2013 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014 и с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РосСтройМеханизация» не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Из пояснений представителя ответчика следует, что при условии включения ФИО1 периодов трудовой деятельности с 01.07.2008 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 29.02.2012 в должности кондуктора главного грузовых поездов 4 разряда путевой колонны № 1 Путевой машинной станции № 83 структурного подразделения Октябрьской дирекции по ремонту пути «Путьрем» ОАО «РЖД»; с 01.03.2012 по 31.12.2012 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РСМ» с учетом суммирования пенсионного стажа, зачтенного пенсионным органом в бесспорном порядке, его специальный стаж составит 14 лет 6 месяцев 01 день, при требуемых по закону 12 лет 6 мес., соответственно, право на досрочное назначение истцу страховой пенсии по старости возникает с 06.05.2021.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части включения ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов трудовой деятельности: с10.06.2002 по 15.07.2004 в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда ПМС-28 Октябрьской железной дороги; с 01.01.2013 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014 и с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РосСтройМеханизация» в связи с нарушением норм материального права.

Постановить в указанной части новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении иска.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, пунктом 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дновского районного суда Псковской области от 6 июня 2022 года отменить в части включения ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды трудовой деятельности:

- с10.06.2002 по 15.07.2004 в должности кондуктора главного грузовых поездов 3 разряда ПМС-28 Октябрьской железной дороги

- с 01.01.2013 по 28.12.2013, с 01.01.2014 по 08.01.2014 и с 01.02.2014 по 02.03.2014 в должности кондуктора главного грузовых поездов ЗАО «РосСтройМеханизация»,

постановить в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В остальной части решение Дновского районного суда Псковской области от 6 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области– без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.08.2022.

Председательствующий: И.А. Адаев И.А.

Судьи: А.Г. Овчинников

Ю.М. Дмитриева