НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Псковского областного суда (Псковская область) от 03.03.2020 № 2-1019/19

Судья <данные изъяты> №33-354/2020

Дело № 2-1019/2019

(****)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 марта 2020 года гор. Псков

Судебная коллегия по гражданским делам

Псковского областного суда

В составе:

Председательствующего: Сладковской Е.В.

судей: Спесивцевой С.Ю., Дмитриевой Ю.М.

при секретаре: Николаевой У.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) на решение Великолукского городского суда Псковской области от 19 декабря 2019 года, которым постановлено:

Иск Казачука А.Н. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) включить в стаж работы Казачука А.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, периоды его работы:

- с 25.03.1986 по 11.12.1989 в Северном монтажном управлении треста «Продмонтаж» г.Мурманск;

-с 15.01.1990 по 10.03.1993 в Малом предприятии «Ком-Арктика»;

-с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе №56 «Тест»,

и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости, в связи с работой в районах Крайнего Севера, с 29.11. 2019.

В удовлетворении требований Казачука А.Н. в части назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган с 29.05.2019 отказать.

Выслушав доклад судьи Дмитриевой Ю.М., объяснения представителя ответчика Ефимовой Т.В., истца Казачука А.Н. и его представителя Жаваронкова В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Казачук А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды его трудовой деятельности и досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В обоснование иска указано, что 28 мая 2019 года обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера. Решением ГУ-УПФ РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) от 05 сентября 2019 года ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера. В специальный стаж пенсионным органом не включены периоды его работы с 25.03.1986 по 11.12.1989 в Северном монтажном управлении «Продмонтаж»; с 15.01.1990 по 10.03.1993 в МП «Ком-Арктика» в виду отсутствия документального подтверждения, с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе № 56 «Тест» в связи с отсутствием данных о регистрации страховщика в качестве плательщика страховых взносов и уплате страховых взносов.

Полагал, что отказ пенсионного органа является незаконным, поскольку он в спорные периоды проживал и работал в районах Крайнего Севера, просил удовлетворить исковые требования и досрочно назначить страховую пенсию по старости с даты обращения в пенсионный орган.

Представитель ответчика Давыдова И.С. иск не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Судом постановлено вышеназванное решение.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г.Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене судебного акты, ссылаясь на допущенные судом первой инстанции нарушения норм материального права. Апеллянт полагает, что представленные истцом справки не являются справками, уточняющими особые условия и характер работы. Регистрация истца по определенному адресу не может быть принята во внимание в качестве доказательства работы истца в районах Крайнего Севера. Показания свидетеля в подтверждение характера работы не могут быть приняты во внимание. Кроме того, апеллянт, ссылаясь на положение пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018№350-ФЗ, считает, что в случае возникновения права у истца в 2019 году, пенсия назначается не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения. Таким образом, решение суда, обязывающее пенсионный орган включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, рассматривается территориальным пенсионным органом, как документ, подтверждающий период работы, соответственно шестимесячный срок для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости следует исчислять с даты вступления решения суда в законную силу.

В возражениях на апелляционную жалобу истец выражает согласие с постановленным судебным актом.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера пришел к выводу о доказанности особых условий и характера работы истца в спорные периоды, с учетом требований пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018№350-ФЗ обязал пенсионный орган досрочно назначить истцу страховую пенсию по старости по истечении 6 месяцев с даты обращения в пенсионный орган.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о законности включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов трудовой деятельности истца с 15.01.1990 по 10.03.1993 в Малом предприятии «Ком-Арктика»; с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе № 56 «Тест», и, соответственно, с обязанием пенсионного органа назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 29.11.2019, в виду следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2015г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проработавшие 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;

В силу пунктов 1,2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 196 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Казачук А.Н., (дд.мм.гг.) года рождения, обратился 29.05.2019 в Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, представив трудовую книжку и справки о работе.

05.09.2019 решением Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Великие Луки и Великолукском районе Псковской области (межрайонное) истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по основаниям пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

В бесспорном порядке в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера включено 00 год 11 месяцев 12 лет.

Не включены периоды трудовой деятельности истца с 25.03.1986 по 11.12.1989 в Северном монтажном управлении треста «Продмонтаж» г.Мурманск; с 15.01.1990 по 10.03.1993 в Малом предприятии «Ком-Арктика»; (по причине отсутствия документального подтверждения работы), с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе №56 «Тест» (по причине отсутствия данных о регистрации страховщика в качестве плательщика страховых взносов и уплате страховых взносов).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о включении в специальный стаж работы истца в районах Крайнего Севера периода трудовой деятельности истца с 25.03.1986 по 11.12.1989 в Северном монтажном управлении треста «Продмонтаж», поскольку указанные обстоятельства подтверждаются записью в трудовой книжке истца о приеме и увольнении с работы, справкой ОАО « Продмонтаж» от 30.07.2019 из которой следует, что Казачук А.Н. работал в городе Мурманске на территории Крайнего Севера в Северном монтажном управлении треста «Продмонтаж» и справкой №(****) от 03.09.2019 о заработной плате истца и уплате взносов в фонд социального страхования до 01.01.1991 (л.д. 20-21). Оснований ставить под сомнение представленные доказательства не имеется.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о включении в специальный стаж периода трудовой деятельности с 15.01.1990 по 10.03.1993 в МП «Ком-Арктика» ввиду следующего.

Согласно трудовой книжке истец 15.01.1990 принят на работу в Малое предприятие «Ком-Арктика» на должность экспедитора. Приказом от 12.11.1991 переведен на должность водителя, 10.03.1993 уволен по собственному желанию (л.д. 43-50).

Из оттиска печати трудовой книжки следует, что предприятие находилось в г. Апатиты Мурманской области.

Кроме того, в спорный период времени истец зарегистрирован по месту жительства в городе Апатиты Мурманской области, что подтверждается соответствующими справками (л.д.51-53)

Мурманская область предусмотрена Перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР N 1029 от 10.11.1967 "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

В силу требований части 2 статьи 29 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации

С учетом вышеприведенных требований закона об уплате страховых взносов в качестве подтверждения страхового стажа, доказательств, подтверждающих сведения об уплате взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991г. и уплату страховых взносов в пенсионный орган с 1 января 1991 года за период работы истца в Малом предприятии «Ком-Арктика», не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для включения спорного периода работы истца в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не имелось.

По этим же основаниям судебная коллегия полагает неверным вывод суда первой инстанции о включении в специальный стаж периода работы истца с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе №56 «Тест».

Так, из трудовой книжки следует, что истец работал в кооперативе №56 «Тест» оператором студии звукозаписи с 17.03.1993 и уволен по собственному желанию 05.01.2001 (л.д. 50).

Кооператив № 56 «Тест» зарегистрирован в Администрации г.Апатиты <данные изъяты> 20.05.1992, находился в <****>. Правопреемником данного кооператива с 2006 года являлось АОЗТ «Тест». Указанное подтверждено выпиской из ЕГРЮл, Уставом, протоколом общего собрания учредителей, предоставленных суду МИФНС №8 по Мурманской области.

Казачук А.Н. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 03.10.2003.

Каких-либо доказательств, подтверждающих начисление и уплату страховых взносов за период работы истца в кооперативе, не представлено.

Данные о том, что кооператив вел финансово-хозяйственную деятельность, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия, с учетом вышеприведенных требований пенсионного законодательства об учете страхового стажа при определении права на пенсию, полагает, что при отсутствии данных о перечислении страхователем взносов в пенсионных орган за период работы истца в кооперативе №56 «Тест», указанный период не может быть включен в специальный стаж.

В виду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, оснований для назначения истцу страховой пенсии с 29 ноября 2019 года не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части включения периодов трудовой деятельности истца с 15.01.1990 по 10.03.1993 в Малом предприятии «Ком-Арктика», с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе № 56 «Тест», назначения досрочной страховой пенсии по старости с 29.11.2019.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 238 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Великолукского городского суда Псковской области от 19 декабря 2019 года отменить в части включения периодов трудовой деятельности Казачука А.Н. с 15.01.1990 по 10.03.1993 в Малом предприятии «Ком-Арктика»; с 17.03.1993 по 05.01.2000 в кооперативе № 56 «Тест» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с 29.11.2019.

Постановить в указанной части новое решение об отказе Казачуку А.Н. в удовлетворении иска.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Е.В. Сладковская

Судьи:

С.Ю. Спесивцева

Ю.М. Дмитриева