НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 27.06.2022 № 33-4846/2022

Судья Махонина Е.А.

Дело № 33-4846/2022 (2-898/2022)

УИД 25RS0004-01-2021-006471-08

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе: председательствующего судьи Прасоловой В.Б.

судей Семенцова А.О., Рыженко О.В.

при секретаре Якушевской Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления ФСБ России по Приморскому краю к Постниковой Нине Николаевне о взыскании задолженности

по апелляционной жалобе Управления ФСБ России по Приморскому краю

на решение Советского районного суда г.Владивостока от 16 февраля 2022 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Прасоловой В.Б., объяснения представителя ФСБ России по Приморскому краю Пономарева П.М., ПостН.й Н.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Управление ФСБ России по Приморскому краю обратилось в суд, в обоснование требований иска указав, что оказывает услуги энергоснабжения для жилого дома по адресу: <адрес>. Начисления за потребленную в период отопительных сезонов тепловую энергию истец производил согласно постановлениям Департамента по тарифам Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и иным постановлениям Департамента по тарифам Приморского края. Однако услуга теплоснабжения оплачена ответчиком не в полном объеме, за период с марта 2018 года по февраль 2021 года образовалась задолженность, которая составляет 59575 руб.48 коп. Просило взыскать с ПостН.й Н.Н. в свою пользу задолженность в размере 59575 ру.48 коп., пени в сумме 11880 руб.86 коп.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Ответчик с требованиями иска не согласился, указал, что задолженность отсутствует, поскольку оплата должна начисляться исходя из льготного тарифа.

Решением Советского районного суда г.Владивостока от 16 февраля 2022 года в удовлетворении исковых требований УФСБ России по Приморскому краю отказано.

УФСБ России с постановленным судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе, указывая на его незаконность и необоснованность, просило об отмене решения. В обоснование доводов жалобы указало, что компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию, осуществляется путем предоставления организациям субсидий за счет средств краевого бюджета, вместе с тем компенсация разницы тарифов не подлежит выплате казённым учреждениям, в связи с чем, управление вынуждено взымать плату по утвержденному экономически выгодному тарифу.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, выслушав доводы представителя апеллянта, возражения ПостН.й Н.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в ее пределах в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к следующему выводу.

Из п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 541, ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что абонент по договору энергоснабжения обязан оплачивать фактически принятое количество энергии в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации тепловая энергия входит в состав платы за коммунальные услуги.

Исходя из положений п. 14 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающей организации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

На территории Приморского края компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций производится в соответствии с Законом Приморского края от 19 июня 2015 года № 640-КЗ «О льготном тарифе на тепловую энергию (мощность) и максимальном уровне розничных цен на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере», которым определены категории лиц, имеющих право на льготу по оплате тепловой энергии (мощности), основания для предоставления указанных льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 640-КЗ компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), а также компенсация выпадающих доходов газоснабжающих организаций в результате установления максимального уровня розничных цен на сжиженный газ, осуществляется путем предоставления теплоснабжающим и газоснабжающим организациям субсидий за счет средств краевого бюджета в порядке, определяемом администрацией Приморского края.

Субсидии теплоснабжающим организациям предоставляются уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения на территории Приморского края в соответствии с соглашениями на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (часть 2 статьи 5 Закона N 640-КЗ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ПостН. Н.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании договора на подачу тепловой энергии от 9 января 2013 года №19/1 УФСБ России по Приморскому краю, как организация оказывающая услуги энергоснабжения, приняло на себя обязательство осуществлять подачу тепловой энергии для отопления жилых домов, расположенных по <адрес>, а абонент оплачивать принятую тепловую энергию в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Пунктом 4.3 договора установлено, что расчет за потреблённую тепловую энергию производится по тарифу установленному для потребителей котельной «Весенняя» Управления ФСБ России по Приморскому краю согласно Постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 30 ноября 2011 года №68/21 в размере 3433 руб. без учета НДС 18% за 1Гкал.

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 28 октября 2015 года № 45/11 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей управления ФСБ РФ по Приморскому краю на период регулирования с 2016 по 2018 годы (котельная «Весенняя»). Также в примечании к приложению №3 устанавливающем тариф, указано, что население Приморского края и потребители, приравненные к населению Приморского края, рассчитываются за тепловую энергию в соответствии с Законом Приморского края от 19 июня 2015 года N 640-КЗ «О льготном тарифе на тепловую энергию (мощность) на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» по льготному тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному департаментом по тарифам Приморского края.

Представленными в материалы дела расчетами установлено, что при начислении оплаты за потребленную тепловую энергию за период с марта 2018 года по февраль 2021 года по льготному тарифу, задолженность ответчика составила 62200 руб. 16 коп. Фактически ПостН.й Н.Н. за спорный период оплачено 62690 руб. 48 коп.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что ответчик относится к категории лиц, которые имеют право на оплату потребленной тепловой энергии по льготному тарифу, потребленная тепловая энергия оплачена ответчиком в поставленных истцом объемах, исходя из установленных в спорный период льготных тарифов для населения, в связи с чем ответчик задолженности перед истцом не имеет.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, считая, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска и взыскания с ПостН.й Н.Н. задолженности по оплате теплоснабжения.

Доводы апелляционной жалобы о невозможности получения истцом компенсации разницы тарифов судебная коллегия полагает подлежащими отклонению, поскольку данный вопрос не является предметом рассмотрения данного дела.

Невозможность получения истцом субсидий, предоставляемых теплоснабжающим организациям, не может нарушать права граждан, а также ухудшать положение потребителя по сравнению с аналогичной категорией потребителей тепловой энергии, оплачивающей ресурс по льготному тарифу.

С учетом изложенного, решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г.Владивостока от 16 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления ФСБ России по Приморскому краю - без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судьи: