НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 24.05.2018 № 33А-4193

Судья Буланова Н.А. дело № 33а-4193

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2018 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Пилипенко Е.В.

судей Кубатовой О.А., Зиганшина О.А.

при секретаре Горовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Владивостокской таможне о признании решения об отказе в выдаче паспорта транспортного средства незаконным, возложении обязанности по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 ноября 2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Пилипенко Е.В., выслушав объяснения представителя ФИО1 ФИО2, возражения представителя Владивостокской таможни ФИО3, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с названным административным иском, указав, что 31 мая 2016 года им на т/п Морской порт Владивосток подана ДТ на товар - сцена смонтированная на базе двухосного прицепа ..., 2015 года выпуска, тип ..., VIN ..., категория О2. Коммерческое наименование .... Указанный прицеп помещен под таможенную процедуру - выпуск для внутреннего потребления. Прицепы к транспортным средствам из товарной позиции ... включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года № 877. В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений (одного из условий помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления), ФИО1 представлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, которое принято таможенным органом в качестве документа, подтверждающего соответствие прицепа требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 7 июня 2016 года прицеп был выпущен в соответствии с указанной таможенной процедурой. Однако в выдаче ПТС ФИО1 было отказано в связи с тем, что ввезенный прицеп не является единичным транспортным средством, следовательно, документом, удостоверяющим соответствие технического регламента, является одобрение типа транспортного средства. Полагает, что данный вывод таможенного органа противоречит действующему законодательству, поскольку ввезенная им сцена смонтированная отвечает всем критериям единичного транспортного средства, в связи с чем требование таможенного органа представить ОТТС является неправомерным.

Просит признать отказ Владивостокской таможни т/п Морской порт Владивосток, выраженный в письме от 17 июля 2017 года № 04-02/23/3487, в выдаче ПТС на сцена смонтированная на базе двухосного прицепа ..., 2015 года выпуска тип ..., VIN ..., категория О2. Коммерческое наименование ... - незаконным и обязать Владивостокскую таможню т/п Морской порт Владивосток выдать ПТС на сцена смонтированная на базе двухосного прицепа ..., 2015 года выпуска тип ..., VIN ..., категория О2. Коммерческое наименование ....

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Владивостокской таможни возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что поскольку товар задекларирован ФИО1 в декларации на товар, то декларантом выбрана коммерческая цель использования товара. Данный товар в соответствии с требованиями Технического регламента не является единичным транспортным средством, соответственно, для получения ПТС необходимо предоставить одобрение типа транспортного средства.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и принятии по делу нового решения.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств является дополнительной функцией, возложенной на них постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации № 192, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 134 от 23 июня 2005 года таможенными органами паспорта транспортных средств выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации, как из иностранных государств, так и из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 57 названного Положения паспорта выдаются таможенными органами: после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; в иных случаях ввоза в Российскую Федерацию транспортных средств и (или) шасси, являющихся товарами Таможенного союза.

Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.

Выдача паспортов на транспортные средства производится на основании заявлений, подаваемых в таможенный орган собственниками или владельцами транспортных средств на каждое транспортное средство по форме, устанавливаемой таможенным органом, и документов на транспортное средство.

В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения транспортного средства либо иные обстоятельства, которые являются основанием для выдачи паспорта, страна происхождения и товарная позиция транспортного средства в соответствии ТН ВЭД ТС, а также перечень прилагаемых документов. Позиция ТН ВЭД ТС может указываться должностным лицом таможенного органа. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения (пункт 58).

Оформление паспортов транспортных средств таможенными органами производится в соответствии с пунктами 25 - 52 настоящего Положения с учетом ряда особенностей, перечисленных в пунктах 60.1 - 60.11 (пункт 60 Положения).

Как указано в пункте 60.11 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, в случае выдачи паспорта на транспортные средства или шасси, являющиеся товарами Таможенного союза, в паспорте делается запись в соответствии с подпунктами 60.1 - 60.10 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела, 31 мая 2016 года ФИО1 на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни подана декларация на товар , в которой задекларирован и помещен под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товар - сцена мобильная ... 2015 года выпуска, смонтированная на базе двухосного прицепа, предназначенная для проведения концертов, выступлений танцевальных и эстрадных коллективов, проведения праздников и различных шоу программ.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ФИО1 представлено Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № ТС RU A-FR.AB61.03500 от 25 апреля 2016 года.

20 июня 2017 года представитель ФИО1 обратился с заявлением на имя начальника таможенного поста Морской порт Владивосток о выдаче паспорта транспортного средства - сцена смонтированная на базе двухосного прицепа ..., указав, что прицеп ввезен на территорию России физическим лицом для внутреннего потребления, как единоличное транспортное средство, товар выпущен 7 июня 2016 года по ДТ .

17 июля 2017 года начальником таможенного поста Морской порт Владивосток дан ответ, из которого следует, что выдача паспорта транспортного средства возможна только после предоставления одобрения типа транспортного средства на товар, задекларированный по ДТ .

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что товар - сцена мобильная ... задекларирован ФИО1 по декларации на товар, а не по пассажирской таможенной декларации, в связи с чем ввезен не для личного пользования, а для коммерческих целей, и с момента выпуска товара до момента ввоза прошел только один год, и пришел к правильному выводу, что спорный товар в соответствии с требованиями Технического регламента не является единичным транспортным средством, а для получения паспорта транспортного средства необходимо предоставить одобрение типа транспортного средства.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Вопреки доводам жалобы единичное транспортное средство - это транспортное средство, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства; для шасси - одобрение типа шасси; для единичных транспортных средств - свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства; для компонентов транспортных средств - декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Судебная коллегия также отклоняет довод жалобы о том, что действующие нормативно-правовые акты не содержат указаний на то, что товар, задекларированный в декларации на товары, считается товаром, ввезенным для коммерческих целей.

Так, согласно статье 352 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), критерии отнесения товаров при их трансграничном перемещении к товарам личного пользования установлены международным договором государств - членов Таможенного союза. Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками, исходя из заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 и пунктом 3 статьи 260 Таможенного кодекса ЕАЭС для таможенного декларирования гражданами товаров для личного пользования, подлежащих декларированию, а также для помещения таких товаров в установленных случаях под таможенную процедуру таможенного транзита применяется пассажирская таможенная декларация.

Поскольку товар ввезен не для личного пользования, а для коммерческих целей, что было заявлено при декларировании товара в декларации на товар, с момента изготовления транспортного средства прошло менее трех лет, то с учетом названных норм декларируемый ФИО1 товар не может быть признан единичным транспортным средством.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Доводы жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность судебного решения либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 22 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи