НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 23.06.2020 № 33-5144/20

Судья Юсупова Н.С. Дело №33-5144/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«23» июня 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Н.,

судей Ильиных Е.А., Вишневской С.С.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности

по апелляционной жалобе ответчика на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 февраля 2020 года, которым исковые требования удовлетворены. На Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» возложена обязанность в срок, не превышающий 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести капитальный ремонт участка железнодорожного пути общего пользования на станции Ружино с 8934 кв 115 м до 8934 кв 227 м, находящемся на балансе Ружинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., выслушав объяснения представителя ОАО «РЖД» - Панченко А.П., прокурора Романова А.М., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Приморский транспортный прокурор обратился в суд с названным исковым заявлением, в обоснование требований указал, что Приморской транспортной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере безопасности движения при содержании, эксплуатации и производстве ремонта железнодорожного пути общего пользования Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» на участке обслуживания Ружинской дистанции пути - структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на балансе Ружинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (Ружинская дистанция пути, ПЧ 8) имеются участки железнодорожного пути общего пользования с просроченными сроками проведения капитального ремонта, несмотря на превышение норматива наработанного тоннажа (грузонапряженности). Пропущенный тоннаж и фактическое состояние участков пути не обеспечивает безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в связи с чем вышеуказанные участки требуют капитального ремонта. Просил обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в срок, не превышающий 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести капитальный ремонт участка железнодорожного пути общего пользования на станции Ружино с 8934 км 115 м до 8934 км 227 м, находящемся на балансе Ружинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО«РЖД».

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Судом постановлено решение, с которым не согласился представитель ОАО «РЖД», подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

По результатам проверки установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на балансе Ружинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (Ружинская дистанция пути, ПЧ 8) имеются участки железнодорожного пути общего пользования с просроченными сроками проведения капитального ремонта, несмотря на превышение норматива наработанного тоннажа (грузонапряженности).

Так, на станции Ружино с 8934 км 115 м до 8934 км 227 м с характеристиками: класс пути - 2, код группы - II, тип подрельсового основания - железобетонные шпалы, по состоянию на 01.01.2019 превышен нормативный тоннаж (700 млн.т.брутто) более чем на 25%, и составляет 922 млн.т.брутто.

Указанные факты также содержатся в информации начальника дистанции пути Дальневосточной дирекцией инфраструктуры (л.д.9), ведомости участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем (сроком службы) по ПЧ-8 на 01.01.2019 (л.д.15).

Согласно п.3 Устава ОАО «РЖД», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 №585 ОАО «РЖД» является юридическим лицом, организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Одной из основных задач ОАО «РЖД» является обеспечение безопасности движения поездов в соответствии с пп. 6 п. 10 Устава ОАО «РЖД».

ОАО «РЖД» наделено правом на выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (пп.3 п.11 Устава).

Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался положениями ст. ст. 2, 3, 15, 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, Техническим условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные распоряжением ОФО «РЖД» от 18.01.2013 №75, обоснованно исходил из того, что пропущенный тоннаж и фактическое состояние участков пути не соответствует требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: спорные участки железнодорожных путей используются с просроченным сроком проведения капитального ремонта. Эксплуатация железнодорожных путей общего пользования с просроченным капитальным ремонтом, то есть в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности движения на железнодорожном транспорте создает опасность возникновения транспортных и экологических происшествий, предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся и имеющим намерение воспользоваться в будущем услугами железнодорожного транспорта, подвергает опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в который входят как работники железной дороги, так и другие лица, в том числе пользующиеся или потенциально могущие воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

Доводы жалобы правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта не содержат, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.

Оценка доказательств произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.

Выводы суда мотивированы, основаны на полно и всесторонне исследованных обстоятельствах дела, материальный закон применен и истолкован судом правильно.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

С учетом приведенных обстоятельств оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий Судьи