НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 21.03.2022 № 33-2455/2022

Судья Вахрушева О.А. Дело № 33-2455/2022(2-489/2021)

25MS0083-01-2021-000099-73

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 марта 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Мельниковой О.Г.,

судей Левицкой Ж.В., Бузьской Е.В.

при секретаре Быковой В.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю, с участием в деле в качестве третьих лиц ООО «ЖЭУ Волчанец», ГУФСИН России по Приморскому краю о возложении обязанности,

по апелляционной жалобе ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю,

на решение Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Левицкой Ж.В., пояснения представителя ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю ФИО5, представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО6, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с названным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма с ФКУ ИК-22 ГУФСИН по Приморскому краю, согласно которому ему и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование квартира, общей площадью 44,8 кв.м. Начисление за теплоэнергию производит ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю исходя из площади жилого помещения 44,8 кв.м. и 22,4 кв.м. Ответчик ссылается на то, что расчет платы за отопление производится с учетом расходов, необходимых на содержание общего имущества многоквартирного дома (пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов»). Также из ответа ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю следует, что с ООО «ЖЭУ-Волчанец» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отапливаемая площадь составляет 231,4 кв.м, включая площадь коридора75.7 кв.м.

При этом ФКУ ИК-22 ГУФСИН России производит начисление платы за тепловую энергию ссылаясь на указанны государственный контракт, в соответствии с которым за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года применен тариф 2573,66 рублей/Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года – 2793, 96 рублей/Гкал. Между тем, согласно статье 3 Закона Приморского края «О льготном тарифе на тепловую энергию (мощность) на территории Приморского края и о внесении изменений в закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальное сфере» правом на льготу по оплате тепловой энергии (мощности) обладает население Приморского края. Департаментом по тарифам Приморского края принято постановление от 20.12.2018 № 70/26 «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей Приморского края» установлен тариф с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -1906,26 рублей/Гкал. Постановлением департамента по тарифам Приморского края № 62/3 от 12.12.2019 «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей Приморского края установлен тариф на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1952,01 рублей/ Гкал.

Истец просил обязать ответчика ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому караю произвести перерасчет платы за тепловую энергию по тарифам, утвержденным постановлением департамента в Приморском крае «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию для потребителей Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю и третьего лица ГУФСИН России по Приморскому краю, ООО «ЖЭУ- Волчанец» с иском не согласились, просили отказать.

Дело рассмотрено в отсутствие истца.

Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований. На ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю возложена обязанность произвести перерасчет платы за отопление (тепловую энергию) по тарифам, утвержденным постановлением департамента по тарифам Приморского края «Об установлении льготных тарифов на тепловую энергию для потребителей Приморского края № 70/226 от 20.12.2018 и 6/3 от 12.12.2019.

С постановленным решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, указав, что ФКУ ИК-22 ГУФСИН России не является получателем льготы в соответствии с Законом Приморского края № 640-КЗ от 19.06.2015. Выставлять счет на оплату за отопление по льготному тарифу не имеет право, так как в соответствии со статьей 5 Закона № 640-КЗ компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций (кроме государственных учреждений), возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), осуществляется путем предоставления теплоснабжающим организациям субсидий за счет средств краевого бюджета в порядке, определяемом администрацией Приморского края.

В суде апелляционной инстанции представитель ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю на доводах апелляционной жалобы настаивал, просил решение суда отменить.

Представитель истца в суде апелляционной инстанции просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФБУ «Исправительная колония № 22» ГУФСИН по Приморскому краю, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Совместно с ФИО1 в жилое помещение вселены члены его семьи.

Жилой дом <адрес> находится в оперативном управлении ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю.

Начисление и сбор оплаты за отпущенную тепловую энергию на основании заключенных с ООО «ЖЭУ-Волчанец» государственных контрактов на подачу тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет ГУФСИН России по Приморскому краю.

По условиям названных государственных контрактов стороны согласовали объем поставляемой тепловой энергии и размер тарифов по отоплению по общежитию (пункт 2.1.1 контрактов).

Разрешая спор и установив, что начисления платы за тепловую энергию производятся истцу без учета льготного тарифа, утвержденного Департаментом по тарифам Приморского края, пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна.

Так, Законом Приморского края от 19.06.2015 N 640-КЗ «О льготном тарифе на тепловую энергию (мощность) и максимальном уровне розничных цен на сжиженный газ, реализуемый из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд населения, на территории Приморского края и о внесении изменений в Закон Приморского края «О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» (принят Законодательным Собранием Приморского края 17.06.2015) определены категории лиц, имеющих право на льготу по оплате тепловой энергии (мощности) в соответствии с настоящим Законом.

К данным лицам, в соответствии со статьями 2, 3 Закона, относится население Приморского края - граждане, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях и потребляющие коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а также граждане, владеющие (пользующиеся) на законных основаниях жилыми помещениями в многоквартирных домах, в которых отсутствует централизованное теплоснабжение, и потребляющие коммунальную услугу по газоснабжению сжиженным газом в период отопительного сезона;

На основании статьи 4 указанного закона льгота по оплате тепловой энергии (мощности) лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, предоставляется при наличии одновременно следующих оснований: принятие уполномоченным органом постановления об установлении льготного тарифа на тепловую энергию (мощность); превышение экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность) над льготным тарифом на тепловую энергию (мощность).

Теплоснабжающие организации, реализующие тепловую энергию (мощность), газоснабжающие организации, реализующие сжиженный газ, предоставляют льготу лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, при наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня вступления в силу постановления уполномоченного органа об установлении льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), постановления об установлении максимального уровня розничных цен на сжиженный газ (в редакции в спорный период)

В силу статьи 5 этого же Закона компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), а также компенсация выпадающих доходов газоснабжающих организаций в результате установления максимального уровня розничных цен на сжиженный газ осуществляется путем предоставления теплоснабжающим и газоснабжающим организациям субсидий за счет средств краевого бюджета в порядке, определяемом Администрацией Приморского края.

Субсидии теплоснабжающим организациям предоставляются уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения на территории Приморского края в соответствии с соглашениями на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Постановлениями департамента по тарифам Приморского края от 20.12.2018 № 70/26, от 12.12.2019 № 62/3 установлены льготные тарифы на тепловую энергию (мощность) для потребителей приморского края на период регулирования с ДД.ММ.ГГГГ - 1906,26 руб./Гкал с ДД.ММ.ГГГГ - 1952,01 руб./Гкал, с ДД.ММ.ГГГГ - 1952,01 руб./Гкал с ДД.ММ.ГГГГ - 2032,04 руб./Гкал.

Доводы ответчика со ссылкой о невозможности применения льготного тарифа, не влекут отмену решения суда, поскольку истец не может находиться в неравном положении по отношению к иным потребителям, которым начисления производятся с применением льготного тарифа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона № 640-КЗ компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), а также компенсация выпадающих доходов газоснабжающих организаций в результате установления максимального уровня розничных цен на сжиженный газ, осуществляется путем предоставления теплоснабжающим и газоснабжающим организациям субсидий за счет средств краевого бюджета в порядке, определяемом администрацией Приморского края.

На основании части 2 статьи 5 Закона № 640-КЗ субсидии теплоснабжающим организациям предоставляются уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения на территории Приморского края в соответствии с соглашениями на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Таким образом, на территории Приморского края предусмотрен правовой механизм компенсации потерь посредством предоставления целевых субсидий.

Отсутствие согласованности между ответчиком, теплоснабжающей организаций, органом исполнительной власти Приморского края по поводу порядка предоставления льгот потребителям тепловой энергии, получения субсидии, не должно повлечь за собой негативные последствия для потребителя коммунальной услуги.

Судебная коллегия полагает, что суд правильно установил фактические обстоятельства дела и применил к ним соответствующие нормы материального права, поэтому апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения. Решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Партизанского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судьи: