НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 20.08.2019 № 33-8765

Судья Ундольская Ю.В. Дело № 33-8765

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 августа 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Чикаловой Е.Н.

судей Дегтяревой Л.Б., Ильиных Е.А.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи ФИО8, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>ФИО6, возражения ФИО1, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд в обоснование указав, что в ноябре-декабре 2018 года была проведена проверка по факту незаконного перерасхода наградного фонда, выявленного ревизией финансово –хозяйственной деятельности Управления Росгвардии по <адрес>. В результате проведенной проверки был установлен материальный ущерб в сумме 119289 рублей 65 копеек, установлена вина ФИО1 в причинении указанного ущерба, а также причинная связь между ее противоправными действиями и причиненным ущербом. Наличие прямого действительного ущерба Управлению подтверждается актом документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Противоправность поведения ответчика заключается в нарушении пунктов 2 и 3 Приказа 265дсп, а также требований собственной должностной инструкции (должностного регламента). Вина ФИО1 в причинении ущерба выражается в осуществлении ненадлежащего контроля за расходом наградного фонда Управления в 2017 году при согласовании ДД.ММ.ГГГГ приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с «О выплате разовой премии по итогам служебной деятельности за 2017 год военнослужащим и сотрудникам Управления». Причинная связь между противоправным поведением сотрудника (действиями и бездействием) и наступившим ущербом выразилась в согласовании ДД.ММ.ГГГГ начальником финансово-экономического отдела Управления подполковником полиции ФИО1 приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с «О выплате разовой премии по итогам служебной деятельности за 2017 год военнослужащим и сотрудникам Управления» в результате осуществления ФИО7 ненадлежащего контроля за расходом наградного фонда Управления в 201ё7 году. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность ФИО1 отсутствуют. Настоящей проверкой установлено, что материальный ущерб в сумме 119289 рублей 65 копеек нанесен вследствие ненадлежащего контроля начальником финансово-экономического отдела Управления подполковником полиции ФИО1 за расходом наградного фонда Управления в 2017 году при согласовании ДД.ММ.ГГГГФИО1 приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\<адрес> взыскать с ФИО1 в пользу Управления Росгвардии по <адрес> денежные средства в сумме 119289 рублей 65 копеек в качестве компенсации причиненного ее действиями материального ущерба.

В судебном заседании представитель Управления Росгвардии по <адрес> настаивал на удовлетворении требований по основаниям и доводам искового заявления.

ФИО1 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив что в 2017 году финансовое обеспечение Управления Росгвардии по <адрес> осуществлялось ФГКУ УВОВНГ России по <адрес>. Финансово-экономическим департаментом доведена бюджетная роспись на 2017 год Управлению вневедомственной охраны. ФГКУ УВОВНГ России по <адрес> являлось распорядителем и бюджетополучателем средств федерального бюджета. Начисление и выплата денежного довольствия сотрудникам Росгвардии осуществлялось финансово-экономическим подразделением УВО. Перечисление на карты денежного довольствия осуществлялось со счета УВО, открытого в УФК по <адрес>. Контроль за целевым и эффективным расходованием денежных средств федерального бюджета, в том числе и фонда денежного довольствия был возложен на распорядителя средств, а именно на руководителя УВО. Информацию в ФЭО Управления по расходованию и остатком денежных средств наградного, премиального фонда и фонда материальной помощи Управлению предоставляли должностные лица финансово-экономического отдела УВО. На основании этой информации, ею согласовывались приказы на премирование сотрудников Управления и приказы на выплату материальной помощи. На момент согласования приказа, перерасхода наградного фонда по предоставленной ей информации ФЭО УВО не имелось. В связи с тем, что финансирование и расходование средств федерального бюджета Управления осуществлялось УВО, считает, что нарушений пунктов 13 и 16 должностной инструкции не допущено. Работодателю ущерб не причинен, так как премиальный фонд является составной частью денежного довольствия сотрудников и военнослужащих, доводится и расходуется по одному и тому же коду бюджетной классификации, расходование средств федерального бюджета производится под контролем Управления федерального казначейства. Денежное довольствие выплачено в пределах доведенных лимитов, превышения расходования лимитов над доведенными в бюджетной росписи и нецелевого использования (выплата с другого кода бюджетной классификации) не допущено. Премия выплачена на основании приказов, подписанных руководителем, действующим сотрудникам, в пределах доведенных лимитов.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилось Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, подана апелляционная жалоба, просил отменить его как незаконное, принять по делу новое решение.

Изучив материалы дела, выслушав участников, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

По делу установлено, что ФИО1 состояла в трудовых отношениях с истцом в должности начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>.

Актом документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной отделом финансового контроля и аудита ФГКУ «Управление ВО войск национальной гвардии» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлен факт незаконного перерасхода наградного фонда Управления Росгвардии по <адрес> в 2017 году в сумме 119289 рублей 65 копеек.

Согласно п.3 протокола оперативного совещания при врио начальника Управления Росгвардии по <адрес> от 13.11ё.2018 №ОСУ-40 «О выполнении требований распоряжения врио командующего <адрес>ом войск национальной гвардии РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О невыполнении предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков по актам ревизий», в целях установления причин ущерба причиненного в результате перерасхода наградного фонда в размере 119289 рублей 65 копеек назначена проверка.

Как установлено проверкой, подполковником полиции ФИО1 при согласовании ДД.ММ.ГГГГ приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с «О выплате разовой премии по итогам служебной деятельности за 2017 год военнослужащим и сотрудникам Управления Росгвардии по <адрес>» осуществлен ненадлежащий контроль за расходом наградного фонда Управления в 2017 году, что повлекло перерасход наградного фонда Управления Росгвардии по <адрес> в 2017 году в сумме 119289 рублей 65 копеек, тем самым нарушены требования пунктов 2 и 3 Приказа 265 дсп, а также собственной должностной инструкции (должностного регламента).

Разрешая требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст.238, 247 Трудового кодекса РФ, разъяснениями в пункте 4 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», исходил из того, что бремя доказывания вины работника в причинении ущерба, наличие прямого действительного ущерба, лежит на работодателе.

Дав оценку по правилам ст.67 ГПК РФ представленным в материалы дела доказательствам, установив, что награждение деньгами военнослужащих (сотрудников) производится в пределах сформированного наградного и подарочного фонда, за счет и в пределах средств бюджета, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, пришел к выводу о недоказанности истцом существенных обстоятельств для возложения на ФИО1 обязанности по возмещению ущерба, а именно вины и наличия прямого действительного ущерба, и отказал в заявленных требованиях.

При этом принял во внимание, что перерасход наградного фонда за 2017 год допущен в приказе от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с, в то время как требования от 12.12. поступили в Управление Росгвардии по <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ответчик не располагала информацией о распределении средств наградного фонда.

Оспаривая решение суда, в апелляционной жалобе Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> ссылается на то, что проведенной проверкой по факту незаконного перерасхода наградного фонда, выявленного ревизией финансово-хозяйственной деятельности, был установлен материальный ущерб и вина ФИО1, которая согласовала проект приказа о выплате денежных средств, суд необоснованно отказал в удовлетворении требований.

Согласно должностному регламенту начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>ФИО1 в ее обязанности входит: осуществление контроля и анализ финансово- экономической деятельности Учреждения и его филиалов (п.13); осуществление организации, планирования и контроля финансово- хозяйственной деятельности Учреждения (п.14); осуществление организации внутреннего финансового контроля на основе карт внутреннего контроля, формирование и ведение регистра результатов внутреннего финансового конроля (п.15); осуществление организации бухгалтерского учета денежных средств и иных активов (п.16).

Приказом Росгвардии от ДД.ММ.ГГГГ дсп «Об отдельных мерах по оптимизации расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на наградной и подарочный фонды» (п.2) установлено, что должностные лица войск национальной гвардии принимают решение о награждении деньгами за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, заработную плату (денежное содержание) гражданского персонала, выплаты лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Росгвардию, в пределах сформированных наградного и подарочного фонда и оформляют их приказами.

Пунктом 3 приказа предусмотрено, что финансовые подразделения воинских частей (организаций) производят изменения утвержденных объемов денежных средств, направляемых на формирование наградного и подарочных фондов, на основании письменного ходатайства командиров (начальников) по решению указанных в подпункте «б» пункта 1 приказа должностных лиц, утверждающих объемы средств на указанные цели.

Таким образом, награждение военнослужащих (сотрудников) деньгами производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, в пределах сформированных наградного и подарочного фонда. При этом изменение утвержденных объемов денежных средств, направляемых на формирование наградного и подарочного фондов, производится в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Управления Росгвардии по <адрес> был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с «О выплате разовой премии по итогам служебной деятельности за 2017 год военнослужащим и сотрудникам управления Росгвардии по <адрес>», который был согласован руководящим составом Управления.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росгвардии по <адрес> поступило требование об увеличении фонда дополнительной материальной помощи, наградного и подарочного фонда. Согласно выписки, Управлению Росгвардии по <адрес> дополнительно распределены средства наградного фонда в размере 605100 рублей.

При проведении ревизии было установлено, что Управлением Росгвардии по <адрес> и его структурных подразделениях перерасход наградного фонда военнослужащих и сотрудников составил 119289 рублей 65 копеек, перерасход допущен в приказе Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дсп л\с.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что работодателю прямой действительный ущерб при этом причинен не был, так как премиальный фонд является составной частью денежного довольствия сотрудников и военнослужащих. Доводится и расходуется по одному и тому же коду бюджетной классификации, расходование средств федерального бюджета производится под контролем Управления федерального казначейства. При этом денежное довольствие выплачено в пределах доведенных лимитов, превышения расходования лимитов над доведенными в бюджетной росписи и нецелевого использования (выплата с другого кода бюджетной классификации) не допущено. Премия выплачена на основании приказов, подписанных руководителем, действующим сотрудникам в пределах доведенных лимитов.

Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для его изменения или отмены в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 229 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 16 апреля 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи