НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 16.07.2019 № 33-7400

Судья: Садовая С.А. дело № 33-7400

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2019 года г.Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Чикаловой Е.Н.

судей Кравченко А.И., Власенко И.Г.

при секретаре Гулай А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовского Валерия Анатольевича к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское лесничество», Департаменту лесного хозяйства Приморского края и Администрации Приморского края о восстановлении трудовых прав в сфере оплаты труда,

по апелляционным жалобам администрации Приморского края, Департамента лесного хозяйства Приморского края на решение Красноармейского районного суда Приморского края от 24 апреля 2019 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Кравченко А.И., выслушав пояснения представителей Администрации Приморского края - Вундер А.А. и Захаровой К.В., представителя КГУП «Приморское лесничество» и Департамента лесного хозяйства Приморского края - Бабич М.Ю., судебная коллегия

установила:

Соколовский В.А. обратился в суд с иском к ответчикам о восстановлении трудовых прав в сфере оплаты труда, в обоснование требований указал, что он с 1.02.2008 работает в Рощинском филиале КГКУ КГУП «Приморское лесничество» в должности водителя Новопокровского участкового лесничества. По условиям трудового договора его заработная плата состоит из установленного ему оклада, районного коэффициента, дальневосточной надбавки и доплаты за выслугу лет. Местом его работы является сельская местность. Постановлением Администрации Приморского края № 168-па от 08.05.2013 к перечню выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Приморского края отнесены выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Приказом КГКУ «Приморское лесничество» № 316 от 26.08.2013 утверждено Положение об оплате труда работников КГКУ «Приморское лесничество», устанавливающее для работников компенсационную выплату за работу в сельском населенном пункте в размере 25% оклада. Вместе с тем компенсационная выплата за работу в сельской местности ему не производится.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать КГУП «Приморское лесничество» произвести начисление и выплату компенсации за работу в сельской местности в размере 25 % оклада в период с 1.01.2015 по 31.12.2018, и в последующем до окончания трудового договора; обязать Департамент лесного хозяйства Приморского края и Администрацию Приморского края обеспечить финансирование данной доплаты за период с 1.01.2015 по 31.12.2018, и в последующем до окончания трудового договора.

Стороны в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Решением Красноармейского районного суда Приморского края от 24.04.2019 исковое заявление Соколовского Валерия Анатольевича удовлетворено.

На КГКУ «Приморское лесничество» возложена обязанность ежемесячно производить начисление и выплату доплаты за заботу в сельской местности в размере 25% оклад с учетом повышающих коэффициентов Соколовскому Валерию Анатольевичу за период с 01.01.2015 по 31.12.2018, и в последующем до окончания трудового договора.

На Департамент лесного хозяйства Приморского края и Администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить финансирование доплаты за работу в сельской местности в размере 25 % оклада с учетом повышающих коэффициентов Соколовскому Валерию Анатольевичу за период 1.01.2015 по 31.12.2018, и в последующем до окончания трудового договора.

С постановленным решением не согласились ответчики.

В апелляционной жалобе представитель Администрации Приморского края просит решение суда отменить, ссылаясь на ошибочное толкование судом нормативных актов применяемых при разрешении спора, а также на то, что судом разрешены дополнительные требования, которые не были заявлены в иске.

Департамент лесного хозяйства Приморского края в апелляционной жалобе просит решение отменить в той части, в которой иск удовлетворен к Департаменту и КГКУ «Приморское лесничество», указывая на допущенные судом при рассмотрении дела процессуальные нарушения, а также на пропуск истцом установленного законом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Соколовский В.А. с 1.02.2008 работает в Рощинском филиале КГКУ «Примлес» в должности водителя Новопокровского участкового лесничества. Местом его работы является сельская местность.

В соответствии с положениями ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии с условиями трудового договора от 1.02.2008, а также дополнительного соглашения к нему от 1.10.2017, Соколовскому В.А. установлен должностной оклад в размере 4903 руб., районный коэффициент -30%, Дальневосточная надбавка - 30%, а также надбавка (доплата) выплачиваемая в соответствии с Положением об оплате труда работников КГКУ «Приморское лесничество» и приказа Рощинского филиала КГКУ «Примлес».

В соответствии со ст. 4 Закона Приморского края от 25 апреля 2013 №188-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края» - работникам государственных учреждений Приморского края, место работы которых находится в сельском населенном пункте, установлена компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25% оклада.

Аналогичные условия предусмотрены п.5 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений <адрес>».

Учитывая приведенное выше нормативное регулирование, а также исходя из того что Соколовский В.А. свои трудовые функции осуществляет в сельской местности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что он имеет право на доплату, установленную региональным законодательством, в размере 25% от оклада.

Доводы апелляционной жалобы представителя Администрации Приморского края о том, что суд необоснованно возложил на администрацию обязанность по обеспечению финансирования мероприятий направленных на обеспечение доплаты, судебная коллегия отклоняет.

В силу положений Устава Приморского края полномочия по определению общего баланса финансовых и кредитных ресурсов Приморского края, контролю и их распределению, обеспечению исполнения краевого бюджета, в том числе, финансовое обеспечение краевых казенных учреждений из средств краевого бюджета принадлежат Администрации Приморского края, как органу государственной власти Приморского края (ч. 4 ст. 60, ч. 1 ст. 65 Устава Приморского края).

Согласно п.3 Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2011 № 330-па «Об осуществлении органами исполнительной власти Приморского края функций и полномочий учредителя краевых государственных бюджетных и казенных учреждений» функции и полномочия учредителя краевого казенного учреждения от имени Приморского края в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения (далее - отраслевые органы), департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - орган по управлению имуществом).

Отраслевой орган формирует и утверждает государственное задание для краевого казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение деятельности краевого казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения (п.6 постановления от 23.12.2011 №33-па).

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па «О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края» - Департамент лесного хозяйства Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края, в части полномочий Приморского края в области лесных отношений и за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений (п. 1.6).

Разрешая спор, суд, руководствуясь указанными нормативными актами, в том числе постановлением от 05.12.2012 №373-па, установил, что истцу не производится компенсационная доплата в связи тем, что она не предусмотрена фондом оплаты труда, формирование которого не входит в полномочия Департамента лесного хозяйства Приморского края.

Выводы суда соответствуют пункту 3.3.3 постановления Администрации Приморского края 05.12.2012 № 373-па, в силу которого, Департамент в указанной области имеет полномочия только в части предоставления Администрации Приморского края предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных краевых государственных учреждений, сводной смете доходов и расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете.

Ссылка в жалобе на пункт 2.1.36 постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па, согласно которому Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, не является основанием для отмены решения в оспариваемой части.

Из содержания пункта 2.1.36 постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па следует, что Департамент осуществляет указанные функции в отношении тех средств, которые поступили на содержание самого Департамента и на реализацию, возложенных на Департамент полномочий, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

В соответствии с полномочиями Департамента, определенными в постановлении Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па, полномочий по финансированию казенного учреждения за пределами утвержденного фонда оплаты труда, у Департамента не имеется.

Согласно п.8 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края» фонд оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения формируется на соответствующий календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам на оплату труда.

Возлагая на Администрацию Приморского края обязанность по обеспечению положений Закона Приморского края от 25 апреля 2013 №188-КЗ в части финансирования, не предусмотренных фондом оплаты труда доплат, суд первой инстанции по существу применил вышеизложенные нормы, в которых предусмотрены такие полномочия.

Довод апелляционной жалобы Департамента лесного хозяйства Приморского края о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку ответчиком о применении последствий пропуска срока в суде первой инстанции не заявлялось.

Приведенный в апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства Приморского края довод о ненадлежащем извещении ответчика, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку опровергается материалами дела, уведомление о вручении извещения имеется на л.д. 22.

Ссылка в жалобе Администрации Приморского края на некорректность формировки решения в части указания на «применение к доплате повышающих коэффициентов», а также на установление выплаты «в последующем до окончания действия трудового договора», заслуживают внимания.

Учитывая, что истец требований о выплате надбавки за работу в сельской местности с учетом повышающих коэффициентов не заявлял, кроме того начисление повышающих коэффициентов отдельно на доплату законом не предусмотрено, эта формулировка подлежит исключению из резолютивной части решения, равно как и указание на установление выплаты «в последующем до окончания действия трудового договора», поскольку условия трудового договора в последующем могут измениться, в том числе и относительно местности где осуществляет свои трудовые функции истец.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красноармейского районного суда Приморского края от 24.04.2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации Приморского края и Департамента лесного хозяйства Приморского края - без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения указание - «с учетом повышающих коэффициентов», «и в последующем до окончания действия трудового договора».

Председательствующий

Судьи