Судья Садова С.А. Дело № 33-7397 25RS0019-01-2019-000159-75 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 16 июля 2019 года г. Владивосток Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Чикаловой Е.Н., судей Власенко И.Г., Кравченко А.И., при секретаре Гулай А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батятиной М.А. к КГКУ «Приморское лесничество», Департаменту лесного хозяйства Приморского края, администрации Приморского края о возложении обязанности, по апелляционным жалобам администрации Приморского края, Департамента лесного хозяйства Приморского края на решение Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены, на КГКУ «Приморское лесничество» возложена обязанность по ежемесячному начислению и выплате Батятиной М.А. доплаты за работу в сельской местности в размере 25 % оклада с учетом повышающих коэффициентов, в т.ч. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44004 руб. и в последующем до окончания трудового договора. На Департамент лесного хозяйства Приморского края и администрацию Приморского края возложена обязанность обеспечить финансирование доплаты Батягиной М.А. за работу в сельской местности в размере 25 % оклада с учетом повышающих коэффициентов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в последующем до окончания трудового договора. Заслушав доклад судьи Власенко И.Г., выслушав представителя Департамента лесного хозяйства Приморского края и КГКУ «Приморское лесничество» Бабич М.Ю., представителей Администрации Приморского края Вундер А.А., Захарову К.В., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Батятина М.А. обратилась в суд с иском о защите прав, связанных с оплатой труда. В иске указала, что работает в должности помощника участкового лесничего Новопокровского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Приморское лесничество». Положением об оплате труда работников КГКУ «Приморское лесничество» предусмотрена доплата работникам учреждения, место работы которых находится в сельском населенном пункте, в размере 25% оклада за счет средств краевого бюджета. В соответствии с Уставом КГКУ «Приморское лесничество», его учредителем является Приморский край, от имени которого функции и полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края и Департамент лесного хозяйства Приморского края. Указанная доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не начислялась и не выплачивалась. Просила обязать ответчиков произвести начисление и выплату доплаты за работу в сельской местности в размере 25% оклада за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить финансирование указанной доплаты. Дело рассмотрено в отсутствие сторон. Решением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе администрация Приморского края просит решение суда отменить как незаконное. В жалобе указано на неправомерное указание в резолютивной части решения на выплату надбавки в размере 25% с учетом «повышающих коэффициентов», понуждение ответчиков к ее выплате до окончания срока действия договора, в то время как такие требования не заявлялись и законом не предусмотрены. В жалобе указано на то, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку финансовое обеспечение деятельности краевого казенного учреждения относится к полномочиям отраслевого органа. Департамент лесного хозяйства Приморского края в апелляционной жалобе просит решение отменить в части требований о взыскании компенсационной выплаты за период, предшествующий марту 2018 года в связи с истечением сроков исковой давности. В жалобе указано на ненадлежащее уведомление о дате рассмотрения дела. Судебная коллегия, проверив решение, исходя из содержащихся в апелляционных жалобах доводов, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТКРФ). В соответствии со ст. 4 Закона Приморского края от 25 апреля 2013 года №188-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края» - работникам государственных учреждений Приморского края, место работы которых находится в сельском населенном пункте, установлена компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25% оклада. Аналогичные условия предусмотрены п.5 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края». По материалам дела установлено, что на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ Батятина М.А. работает в Рощинском филиале КГКУ «Приморское лесничество» в должности помощника участкового лесничего Новопокровского участкового лесничества. Пунктом 4.1 трудового договора ей установлен оклад в размере 6226 руб., надбавка за работу в южных районах Приморского края – 30%, р/к 1, 2. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ Батягиной М.А. установлен оклад в размере 6544 руб., р/к – 30 %, ДВ надбавка – 30%. Разрешая спор, суд установил, что КГКУ «Приморское лесничество», в т.ч. его Рощинский филиал, относится к государственному казенному учреждению Приморского края, место работы истца расположено в сельском населенном пункте, и пришел к выводу о праве Батягиной М.А. на указанную доплату. Указанный вывод суда в апелляционных жалобах не оспаривается. При проверке приведенных в апелляционной жалобе доводов о том, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком по делу судебной коллегией установлено следующее - В соответствии со ст.8 Устава Приморского края от 06.10.1995 Администрация Приморского края относится к высшему исполнительному органу государственной власти Приморского края, который формирует иные органы исполнительной власти Приморского края для реализации своих полномочий. В силу положений Устава Приморского края полномочия по определению общего баланса финансовых и кредитных ресурсов Приморского края, контролю и их распределению, обеспечению исполнения краевого бюджета в т.ч. финансовое обеспечение краевых казенных учреждений из средств краевого бюджета принадлежат Администрации Приморского края, как органу государственной власти Приморского края (ч. 4 ст. 60, ч. 1 ст. 65 Устава Приморского края). Согласно п.3 Постановления Администрации Приморского края от 23.12.2011 № 330-па «Об осуществлении органами исполнительной власти Приморского края функций и полномочий учредителя краевых государственных бюджетных и казенных учреждений» функции и полномочия учредителя краевого казенного учреждения от имени Приморского края в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения (далее - отраслевые органы), департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - орган по управлению имуществом). Отраслевой орган формирует и утверждает государственное задание для краевого казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение деятельности краевого казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения (п.6 постановления от 23.12.2011 №33-па). В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па «О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края» - Департамент лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края, в части полномочий Приморского края в области лесных отношений и за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений (п. 1.6). Удовлетворяя исковые требования, суд, руководствуясь указанными нормативными актами, в т.ч. постановлением от 05.12.2012 №373-па, установил, что Батятиной М.А. не производилась компенсационная доплата в спорный период связи с тем, что она не предусмотрена фондом оплаты труда, формирование которого не входит в полномочия Департамента лесного хозяйства Приморского края. Выводы суда соответствуют пункту 3.3.3 постановления Администрации Приморского края 05.12.2012 № 373-па, в силу которого, департамент в указанной области имеет полномочия только в части предоставления Администрации Приморского края предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных краевых государственных учреждений, сводной смете доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете. Ссылка в жалобе на то, что Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета не является основанием для отмены решения в оспариваемой части Из содержания пункта 2.1.36 постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па следует, что Департамент осуществляет указанные функции в отношении тех средств, которые поступили на содержание самого Департамента и на реализацию, возложенных на Департамент полномочий, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. В соответствии с полномочиями Департамента, определенными в постановлении Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па, полномочий по финансированию казенного учреждения за пределами утвержденного фонда оплаты труда, у департамента не имеется. Согласно п.8 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края» фонд оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения формируется на соответствующий календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам на оплату труда. Возлагая на Администрацию Приморского края обязанность по обеспечению положений Закона Приморского края от 25 апреля 2013 №188-КЗ в части финансирования, не предусмотренных фондом оплаты труда доплат, суд первой инстанции по существу применил вышеизложенные нормы, в которых предусмотрены такие полномочия. Довод жалобы о пропуске срока исковой давности, предусмотренного ст. 392 ТК РФ не является основанием для отмены решения суда, поскольку в силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Такого ходатайства, при том, что соответчики по делу получили судебное извещение о дате судебного заседания (л.д. 22-23), ими в суде первой инстанции не заявлялось. Ссылка в жалобе на несоответствие закону, приведенной в резолютивной части решения формировки в части «применения к доплате повышающих коэффициентов» и установления выплат «в последующем до окончания действия трудового договора» является обоснованной, в связи с чем эта формулировка подлежит исключению из резолютивной части решения. Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. Исключить из резолютивной части решения указание - «с учетом повышающих коэффициентов», «и в последующем до окончания действия трудового договора». Председательствующий Судьи |