НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 13.07.2017 № 33А-6144

Судья Семенцов А.О. Дело № 33а-6144

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 июля 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Кудриной Я.Г. и Украинцевой С.Н.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Приморского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Департаменту лесного хозяйства Приморского края о возложении обязанности провести лесоустройство по апелляционной жалобе представителя Департамента лесного хозяйства Приморского края на решение Советского районного суда города Владивостока от 9 марта 2017 года, которым исковые требования прокурора удовлетворены, на Департамент лесного хозяйства Приморского края возложена обязанность провести лесоустройство в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите леса на территории Приморского края не занятой переданными для использования на основании договоров аренды лесными участками на общей площади 2649769,3 га, из них Сергеевское лесничество - 616234 га, Владивостокское лесничество - 223254 га, Арсеньевское лесничество - 388331 га, Уссурийское лесничество - 159693,3 га, Дальнереченское лесничество - 581145 га, Чугуевское лесничество - 681112 га, в течение года с момента вступления в силу решения суда.

Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., выслушав объяснения прокурора Ступницкой Я.Б., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Приморский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ с исковым заявлением к Департаменту лесного хозяйства Приморского края о возложении обязанности по устранению нарушений лесного законодательства. В обоснование иска прокурор указал, что в нарушение статей 1, 8, 19, 51, 67, 68, 69.1, 83 Лесного кодекса РФ и пункта 150 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516, лесоустроительные работы в отношении лесных участков в Сергеевском, Уссурийском, Владивостокском и Арсеньевском лесничествах не производилось в течение последних 11-15 лет, результаты таксации лесов, проведенной в 2015 году в рамках государственных контрактов, подрядчиками по которым выступали ООО «Велес» и ООО «Палэкс-Проект», были отменены. Отсутствие таксации лесов не позволяет надлежащим образом спроектировать мероприятия по их охране, защите и воспроизводству, равно как и выполнять требования Правил пожарной безопасности в лесах, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

Уточнив исковые требования, прокурор просил обязать Департамент лесного хозяйства Приморского края провести лесоустройство в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране и защите лесов на территории Приморского края не занятой переданными для использования на основании договоров аренды лесными участками на общей площади 2649769,3 га, из них Сергеевское лесничество - 616234 га, Владивостокское лесничество - 223254 га, Арсеньевское лесничество - 388331 га, Уссурийское лесничество - 159693,3 га, Дальнереченское лесничество - 581145 га, Чугуевское лесничество - 681112 га, в течение года с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении уточненного административного иска настаивал.

Представитель Департамента лесного хозяйства возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения, ссылался на недостаточное бюджетное финансирование в 2017 году для проведения в полном объеме лесоустроительных работ в объеме, требуемых прокурором, полагает, что удовлетворение заявленных требований повлечет вынесение неисполнимого решения.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Департамент лесного хозяйства Приморского края, в апелляционной жалобе представитель Департамента просит отменить решения в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дел и неправильным применением норм материального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Судом установлено, что в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ Приморскому краю переданы отдельные полномочия в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.

Согласно статье 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок (пункт 4 Лесоустроительной инструкции).

Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (пункт 58 Лесоустроительной инструкции).

Проанализировав Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 388-па, которым утверждена Государственная программа Приморского края «Развитие лесного хозяйства в Приморском крае на 2013-20167 годы», суд установил, что 70% лесов Приморского края имеют давность лесоустройства более 10 лет, на площадях, находившихся во владении сельскохозяйственных организаций лесоустройство не проводилось, 40% лесной территории имеет давность лесоустроительных работ свыше 15-20 лет, 35% территории – 11-15 лет.

Учитывая окончание действия указанной программы, а также представленные ответчиком сведения о необходимости обеспечить актуализацию материалов лесоустройства в Приморском крае на общей площади 2649769,3 га, суд обосновано пришел к выводу о необходимости проведения таксации лесов для осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте лесного хозяйства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па Департамент лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края, а также исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Департамент является уполномоченным органом, обеспечивающим проведение лесоустройства в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране и защите лесов на территории Приморского края, поэтому удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно возложил на Департамент обязанность провести в установленном законом порядке лесоустройство на территории Приморского края.

Принимая во внимание положения части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает необходимым изменить сроки исполнения обязанности, возложенной на ответчика решением суда.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 318 в приложении № 5 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы предусмотрен объем ассигнований на 2013 – 2020 годы на обеспечение исполнения переданных полномочий субъектам Российской Федерации.

В связи с запросом дополнительного финансирования из средств федерального бюджета, проектом федерального бюджета на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов Приморскому краю предусмотрено финансирование переданных федеральных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета в объеме 370278,9 тыс. руб., 375616,8 тыс. руб., 382374,3 тыс. руб. соответственно.

Учитывая, что освоение Департаментом уже выделенных субвенций из федерального бюджета предусмотрено до 2019 года, срок исполнения решения следует увеличить до 31 декабря 2019 года.

Доводы апелляционной жалобы о том, что объемы финансирования не позволяют произвести лесоустройство в виде таксации на общей площади лесов 2649769,3 га не являются основанием для освобождения государственного органа от реализации им обязанности, возложенной законом, поскольку вопросы достаточности финансирования имеют несудебный порядок разрешения.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда города Владивостока от 9 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Приморского края – без удовлетворения.

Изменить установленный судом срок исполнения ответчиком обязанности, обязав Департамент лесного хозяйства Приморского края провести лесоустройство в виде таксации лесов и проектирования мероприятий по охране и защите лесов на территории Приморского края не занятой переданными для использования на основании договоров аренды лесными участками на общей площади 2649769,3 га, из них Сергеевское лесничество - 616234 га, Владивостокское лесничество - 223254 га, Арсеньевское лесничество - 388331 га, Уссурийское лесничество - 159693,3 га, Дальнереченское лесничество - 581145 га, Чугуевское лесничество - 681112 га до 31 декабря 2019 года.

Председательствующий

Судьи