НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 07.08.2018 № 33-7280/18

Судья Мандрыгина И.А. Дело № 33-7280/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2018 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Чикаловой Е.Н.

судей Кравченко А.И., Шульга С.В.

при секретаре Шевченко М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Пожарского района Приморского края в интересах Головиной О.А. к Краевому Государственному Казенному Учреждению «Приморское лесничество», департаменту лесного хозяйства Приморского грая, Администрации Приморского края о возложении обязанности произвести начисление и выплату доплаты за работу в сельской местности по апелляционной жалобе Администрации Приморского края, на решение Пожарского районного суда Приморского края от 16 апреля 2018, которым исковые требования прокурора удовлетворены в части. Возложена обязанность на КГКУ «Приморское лесничество» произвести Головиной О.А, начисление и выплату доплаты за работу в сельской местности в размере 25 процентов оклада, за период с января 2017 по март 2018 включительно. Обязал департамент лесного хозяйства Приморского края и Администрацию Приморского края обеспечить финансирование доплаты Головиной О.А. за работу в сельской местности в размере 25 процентов оклада за период с января 2017 г. по март 2018 г. включительно.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности о начислении и выплате доплаты за работу в сельской местности за период с октября 2015г. по декабрь 2016г. отказано.

Заслушав доклад судьи Шульга С.В., выслушав возражения прокурора Маториной О.А., судебная коллегия

установила:

прокурор Пожарского района Приморского края обратился в суд с указанным иском к ответчикам, в обоснование требований, указав, что по коллективному обращению работников Верхне-Перевальнинского филиала КГКУ «Приморское лесничество» прокуратурой Пожарского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, что Головина О.А. является работником Верхне- Перевальнинского филиала КГКУ «Приморское лесничество». Положением об оплате труда работников КГКУ «Приморское лесничество» предусмотрено, что работникам учреждения, место работы которых находится в сельском населенном пункте, устанавливается доплата за работу в указанной местности в размере 25% оклада. Компенсационные выплаты работникам осуществляются за счет средств краевого бюджета. В соответствии с Уставом КГКУ «Приморское лесничество» учредителем учреждения является Приморский край, от имени Приморского края функции и полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края. Финансовое обеспечение деятельности КГКУ «Приморское лесничество» осуществляет департамент лесного хозяйства Приморского края. Установленная доплата за работу в сельской местности в размере 25 % оклада работнику за период с 01.10.2015г. по настоящее время не начислялась и не выплачивалась. Просит обязать КГКУ «Приморское лесничество» произвести начисление и выплату доплаты за работу в сельской местности в размере 25% оклада с учетом повышающих коэффициентов за период с 01.10.2015 г. по настоящее время в пользу Головиной О.А.; департамент лесного хозяйства Приморского края обеспечить финансирование доплаты за работу в сельской местности в размере 25% от оклада с учетом повышающих коэффициентов за период с 01.10.2015 г. в пользу Головиной О.А.

Протокольным определением Пожарского районного суда от 26.02.2018г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Приморского края.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, уточнил период, за который должны быть произведены начисление и выплата доплаты и обеспечено ее финансирование - с 01.10.2015 г. по 31.03.2018 г. включительно.

Головина О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Директор КГКУ «Приморское лесничество» в судебное заседание не явился, направил отзыв на иск, в котором указал, что КГКУ «Приморское лесничество» исковые требования признает частично. В связи с отсутствием финансирования, компенсационные выплаты за работу в сельской местности в размере 25% оклада с учетом повышающих коэффициентов в период 2015- 2017г. не производились, за исключением выплат по решению суда. Учредителем (собственником имущества) учреждения является Приморский край, функции и полномочия учредителя (собственника) учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, департамент лесного хозяйства Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края. Департамент лесного хозяйства Приморского края является главным распорядителем и получателем средств краевого бюджета, осуществляющим функции главного администратора доходов краевого бюджета. Учреждением были направлены запросы в адрес департамента лесного хозяйства Приморского края, департамента финансов Приморского края, Администрации Приморского края о выделении финансирования на выплату доплат, которые оставлены без удовлетворения. Полагает, что истцом пропущен срок обращения в суд, просит применить последствия пропуска срока.

Представитель департамента лесного хозяйства Приморского края в судебное заседание не явился, в отзыве указал, что в связи с отсутствием финансирования, компенсационные выплаты за работу в сельской местности в размере 25% оклада с учетом повышающих коэффициентов в период 2015- 2017г.г. не производились. Считает, что требования истца могут быть удовлетворены только за 3 месяца в связи с истечением срока давности.

Представитель Администрации Приморского края в судебное заседание не явился, в отзыве на исковое заявление указал, что осуществление финансового обеспечения деятельности краевого казенного учреждения относится к полномочиям отраслевого органа, каковым в отношении КГКУ «Приморское лесничество» является департамент лесного хозяйства Приморского края; начисление повышающих коэффициентов на доплату за работу в сельской местности нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения работников государственных учреждений края, не предусмотрено. Также заявил о пропуске истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

В апелляционной жалобе Администрация Приморского края просит решение суда отменить в части требований, которые удовлетворены за счет Администрации Приморского края. В жалобе указывают, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку финансовое обеспечение деятельности краевого казенного учреждения относится к полномочиям отраслевого органа.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили. Судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167, ч.1. ст. 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Судебная коллегия, проверив решение суда, по доводам апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены решения.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТКРФ).

В соответствии со ст. 4 Закона Приморского края от 25 апреля 2013 №188-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края» - работникам государственных учреждений Приморского края, место работы которых находится в сельском населенном пункте, установлена компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25% оклада.

Аналогичные условия предусмотрены п.5 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края».

КГКУ «Приморское лесничество», в т.ч. его Верхне-Перевальнинский филиал (село Пожарское), где работает Головина О.А. относится к государственному казенному учреждению Приморского края, место работы истца расположено в сельском населенном пункте.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о праве Головиной О.А. на указанную доплату в пределах срока, установленного ст. 392 ТК РФ для обращения в суд с такими требованиями. Указанные выводы суда в апелляционной жалобе не оспариваются.

При проверке приведенных в апелляционной жалобе доводов о том, что Администрация Приморского края является ненадлежащим ответчиком по делу судебной коллегией установлено.

В соответствии со ст.8 Устава Приморского края от 06.10.1995 Администрация Приморского края относится к высшему исполнительному органу государственной власти Приморского края, который формирует иные органы исполнительной власти Приморского края для реализации своих полномочий.

В силу положений Устава Приморского края полномочия по определению общего баланса финансовых и кредитных ресурсов Приморского края, контролю и их распределению, обеспечению исполнения краевого бюджета в т.ч. финансовое обеспечение краевых казенных учреждений из средств краевого бюджета принадлежат Администрации Приморского края, как органу государственной власти Приморского края (ч. 4 ст. 60, ч. 1 ст. 65 Устава Приморского края).

Согласно п.3 постановления администрации Приморского края от 23.12.2011 № 330-па «Об осуществлении органами исполнительной власти Приморского края функций и полномочий учредителя краевых государственных бюджетных и казенных учреждений» функции и полномочия учредителя краевого казенного учреждения от имени Приморского края в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края, в ведении которых находятся краевые казенные учреждения (далее - отраслевые органы), департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - орган по управлению имуществом).

Отраслевой орган формирует и утверждает государственное задание для краевого казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности, осуществляет финансовое обеспечение деятельности краевого казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения (п.6 постановления от 23.12.2011 №33-па).

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па «О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края» - Департамент лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области лесных отношений на территории Приморского края.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края, в части полномочий Приморского края в области лесных отношений и за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений (п. 1.6).

Разрешая спор, суд, руководствуясь указанными нормативными актами, в т.ч. постановлением от 05.12.2012 №373-па, установил, что Головиной О.А. не производится компенсационная доплата в связи тем, что она не предусмотрена фондом оплаты труда, формирование которого не входит в полномочия Департамента лесного хозяйства Приморского края.

Выводы суда соответствуют пункту 3.3.3 постановления администрации Приморского края 05.12.2012 № 373-па, в силу которого, департамент в указанной области имеет полномочия только в части предоставления администрации Приморского края предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных краевых государственных учреждений, сводной смете доходов и расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете.

Ссылка в жалобе на пункт 2.1.36 постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па, согласно которому Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета не является основанием для отмены решения в оспариваемой части

Из содержания пункта 2.1.36 постановления Администрации Приморского края от 05.12.2012 №373-па следует, что Департамент осуществляет указанные функции в отношении тех средств, которые поступили на содержание самого Департамента и на реализацию, возложенных на Департамент полномочий, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

В соответствии с полномочиями Департамента, определенными в постановлении Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па, полномочий по финансированию казенного учреждения за пределами утвержденного фонда оплаты труда, у департамента не имеется.

Согласно п.8 постановления Администрации Приморского края от 08.05.2013 №168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края» фонд оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения формируется на соответствующий календарный год, исходя из объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета по расходам на оплату труда.

Возлагая на Администрацию Приморского края обязанность по обеспечению положений Закона Приморского края от 25 апреля 2013 №188-КЗ в части финансирования, не предусмотренных фондом оплаты труда компенсационных выплат, суд первой инстанции по существу применил вышеизложенные нормы, в которых предусмотрены такие полномочия.

Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Пожарского районного суда Приморского края от 16 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Приморского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи