Судья Рогалев Е.В. Дело № 33а-1807
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
2 марта 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего Туктамышевой О.В.
судей Зайцевой О.А. и Судницыной С.П.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск Селина ФИО14 о признании незаконными решения заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю от 16 июня 2016 года №№ и решение и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от 19 августа 2016 года №№ об отказе в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета за период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года и о возврате необоснованно удержанного НДФЛ по ставке 13% по апелляционной жалобе Селина А.С. на решение Уссурийского районного суда от 25 октября 2016 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения представителей административного ответчика Сухановой О.Г., Кононенко А.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Селин А.С. обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал, что в период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года в соответствии с указаниями НГШ Сухопутными войсками от 17 ноября 2014 года №№ и от 21 ноября2015 года №№ был откомандирован из в/ч № в состав воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова для восстановления мира и поддержания правопорядка в зоне вооруженного конфликта, на воинскую должность военного наблюдателя группы военных наблюдателей воинского контингента Миротворческих сил РФ. За указанный период из денежного довольствия, получаемого им по постоянному месту военной службы в войсковой части 24776, и по месту выполнения миротворческих задач, производилось взимание подоходного налога в размере 13%. Административный истец обратился в МИФНС №9 по Приморскому краю с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц за период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года. На основании решения МИФНС №9 по Приморскому краю №№ от 16 июня 2016 года, оставленным без изменения решением и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от 19 августа 2016 года №13-10/22516 Селину А.С. отказано в возврате НДФЛ. Также решением МИФНС №9 по Приморскому краю №№ от 16 июня 2016 года в удовлетворении заявления Селина А.С. о возврате излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц за период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года отказано. С указанным отказом административный истец не согласен и просит суд признать незаконными решение заместителя руководителя Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю от 16 июня 2016 года №№ и решение и.о. руководителя УФНС России по Приморскому краю от 19 августа 2016 года №№ об отказе в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета за период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года и о возврате необоснованно удержанного НДФЛ по ставке 13% за период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца Поддубный О.В. поддержал административные исковые требования.
Представители административного ответчика Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю Першина Т.Я., Терехова А.А. в судебном заседании не согласились с доводами административного иска, просили оставить их без удовлетворения.
Представитель УФНС России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд вынес указанное решение, с которым не согласился Селин А.С., в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда.
Судебная коллегия, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что в соответствии со справкой от 31 марта 2016 года N №, выданной Штабом воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова (л.д. 20), в период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года Селин А.С. проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 к зоне вооруженного конфликта, принимал участие в миротворческой операции и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории отнесенной к зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Факт прохождения Селина А.С. в указанный период службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова подтверждается также приказами старшего военного начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова от 25 ноября 2015 года N 36 и от 29 марта 2016 года N 13 (л.д. 13,14).
Селин А.С. обратился в налоговый орган с заявлением о возврате необоснованно удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц за период с 4 декабря 2014 по 4 апреля 2016 года.
Решением и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 19 августа 2016 года N № решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю от 16 июня 2016 года N №, в том числе и об отказе в возврате НДФЛ, оставлено без изменения, а жалоба Селина А.С. - без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что доказательств факта прохождения Селиным А.С. службы в период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республика Молдова в составе Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) материалы дела не содержат, в связи с чем, налоговый орган 16 июня 2016 года и 19 августа 2016 года принял обоснованные и законные решения.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они основаны на верном применении норм материального права, подтверждаются совокупностью доказательств по делу.
Материалы дела не содержат сведений и доказательств прохождения Селиным А.С. в указанный период службы в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республика Молдова именно в составе Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ), статус и социально-правовая защищенность которых определены Положением о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Решением Совета глав государств СНГ от 10 января 1996 года, пунктом 39 раздела 7 которого определено, что в период прохождения службы в составе КСПИ личный состав пользуется статусом, привилегиями и иммунитетом, которые предоставляются персоналу ООН при проведении операций по поддержанию мира в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных наций, принятой Генеральной ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года, Конвенцией о безопасности ООН и связанного с ней персонала, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1994 года, Протоколом о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств от 15 мая 1992 года и настоящим Положением.
В соответствии со справкой от 31 марта 2016 года N 102 Штаба воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова (л.д. 20), приказами старшего военного начальника воинского контингента миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровском регионе Республики Молдова в период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года Селин А.С. проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и от источников за пределами Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 207 НК РФ независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются, в частности, российские военнослужащие, проходящие службу за границей.
21 июля 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Молдова было подписано Соглашение о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, с момента подписания которого конфликтующие стороны берут на себя обязательства предпринять все необходимые меры к полному прекращению огня, а также любых вооруженных действий друг против друга. Согласно положений ст. 1,2 данного Соглашения, в целях обеспечения контроля за осуществлением мероприятий, указанных в статье 1, а также обеспечения режима безопасности в упомянутой зоне учреждается объединенная Контрольная комиссия, состоящая из представителей трех сторон, участвующих в урегулировании.
С целью реализации вышеуказанных мероприятий в подчинение Контрольной комиссии придаются созданные на добровольной основе воинские контингенты, представляющие стороны, участвующие в выполнении данного Соглашения.
Согласно ст.1 Распоряжения Правительства РФ от 17.08.1992г. №1503-р «О решении объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова» было решено согласиться с решениями объединенной Контрольной комиссии по урегулированию вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова об условиях оплаты, льготах, преимуществах и социальных гарантиях для лиц, входящих в состав смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских районах Республики Молдова, военных наблюдателей, членов объединенной Контрольной комиссии и экспертных групп (протокол заседания объединенной Контрольной комиссии от 29 июля 1992 г. №3).
Эти условия оплаты, льгот, преимуществ и социальные гарантии установить для лиц, занятых руководством и обеспечением смешанных сил в зоне вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
Статьей 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 №280 установлено, что военнослужащие и сотрудники, выполняющие в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в Приднепровском регионе Республики Молдова и в Республике Таджикистан, находятся в зонах вооруженных конфликтов, в связи с чем, предоставлять им соответствующие дополнительные гарантии и компенсации.
Законом от 21 января 1993 года №4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» установлены социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положении и при вооруженных конфликтах.
Согласно представленным Селиным А.С. документам, в период прохождения им службы в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, в силу названных выше Постановления Правительства РФ и Федерального закона, производилось из расчета один месяц военной службы за три месяца.
Вышеуказанными положениями действующего законодательства не предусмотрено льгот по освобождению от уплаты налога на доходы физических лиц из полученного денежного довольствия.
Поскольку Селин А.С. в период с 4 декабря 2014 года по 4 апреля 2016 года проходил службу в составе воинского контингента Миротворческих сил РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, на территории, отнесенной п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 г. N 280 к зоне вооруженного конфликта и выполнял задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на основании Соглашения о принципах урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, подписанного 21 июля 1992 года между Российской Федерацией и Республикой Молдова, на него не распространяется действие Положения о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств, утвержденного Решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года, и действие ст. 11 Протокола о статусе Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых государств от 12 мая 1992 года, согласно которой персонал Группы по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или Государства-участника.
Таким образом, налоговый орган 16 июня 2016 года и 19 августа 2016 года принял обоснованные решения об отказе Селину А.С. в возврате излишне уплаченного налога на доходы физических лиц из бюджета.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие Селина А.С. с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда от 25 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Селина ФИО15 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи