НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Приморского краевого суда (Приморский край) от 02.02.2021 № 33-10917/20

Судья Новоградская В.Н. дело № 33-671/2021 (33-10917/2020)

25RS0026-01 -2019-000932-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 февраля 2021 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Чикаловой Е.Н.,

судей Вишневской С.С., Чубченко И.В.

при секретаре Пауловой Ю.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минкевич Ольги Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края о зачете периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе представителя истца Минкевич О.В. - Жагло Ю.А.

на решение Пожарского районного суда Приморского края от 01 сентября 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований Минкевич Ольги Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края о зачете периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано.

Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Минкевич О.В. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что 21.10.2019, накануне достижения возраста 50 лет и имея общий страховой стаж более 20 лет, она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, проработавшему на работах с тяжелыми условиями труда.

Решением от 30.10.2019 № 484197/19 ответчик отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости специального стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (необходимо для назначения пенсии 10 лет, ответчик рассчитал наличие у нее специального стажа продолжительностью 9 лет 11 месяцев 28 дней (т.е. без 2 дней). В специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, ответчиком не были включены 18 периодов, общей продолжительностью 1 год 3 месяца 28 дней: 15.12.2003 г., с 27.12.2004 г. по 31.12.2004 г., с 17.12.2005 г. по 24.12.2005 г., с 12.01.2006 г. по 14.01.2006 г., с 15.02.2006 г. по 28.02.2006 г., с 12.12.2006 г. г. по 31.12.2006 г., с 16.12.2007 г. по 31.12.2007 г, с 01.02.2008 г. по 20.04.2008 г., с 24.08.2008 г. по 30.09.2008, с 08.11.2008 г. по 31.12.2008 г., с 09.01.2009 г. по 22.03.2009 г., с 06.11.2009 по 30.12.2009 г., с 18.01.2010 г. по 31.03.2010 г., с 12.01.2011 г. по 02.02.2011, с 04.02.2011 г. по 08.02.2011 г., с 12.03.2011 г. по 31.03.2011 работы в ОАО «ПРП Приморэнергоремонт» в должности изолировщика на термоизоляции 2 разряда в монтажном цехе в связи с предоставлением работодателем ответчику сведений о ее работе без учета работы в особых условиях труда и в режиме полной занятости и при учете которых, в составе специального стажа ей была бы назначена досрочная пенсия по старости.

Считает решение суда незаконным, во всех спорных периодах она занимала должность, дающую право на назначение досрочной пенсии и фактически выполняла работы, предусмотренные ее должностью и квалификационной характеристикой данной профессии, в режиме полной занятости.

Кроме того, период работы с 01.01.2012 по 01.08.2013 в ОАО «Дальтехэнерго», в должности изолировщика на термоизоляции 3 разряда в цехе ремонта станционного оборудования участка по ремонту электрооборудования в Лучегорском производственном центре ОАО «Дальтехэнерго» не был принят во внимание ответчиком при оценке ее пенсионных прав. Работа в указанной должности также дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Согласно документам ОАО «Дальтехэнерго» в Перечне льготных рабочих мест за 2012 предусмотрена должность изолировщика на термоизоляции, в поименном списке работников Лучегорского производственного участка ОАО «Дальтехэнерго» за 2012 год имеются сведения о ней, занятой в режиме полной занятости в периодах: с 01.01.2012 по 31.01.2012 ; с 04.02.2012 по 14.03.2012, с 16.03.2012 по 31.03.2012, с 01.04.2012 по 29.05.2012, а также о переводе сторожем с 30.05.2012 г.

С учетом уточенных требований истец просила признать незаконным отказ пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии по старости; возложить обязанность на ответчика включить спорные периоды работы в ОАО «Дальтехэнерго» в специальный страховой стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23.10.2019 (момента достижения 50-летнего возраста).

19.03.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г. Владивостока, ОАО «Дальтехэнерго».

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представители ГУ УПФ РФ по Пожарскому району Зуева О.В., Дудина О.Н. просили в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на законность принятого по заявлению истца решения. Продолжительность специального стажа Минкевич О.В. составляет 9 лет 11 месяцев 28 дней, при необходимом 10 лет, оснований для назначения досрочной страховой пенсии Минкевич О.В. на день ее обращения, не имелось.

Представитель ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г. Владивостока в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель ОАО «Дальтехэнерго» в судебное заседание не явился, согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель Минкевич О.В. Жагло Ю.А., подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене судебного акта в связи с допущенными судом нарушениями норм материального и процессуального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы представителя истца, возражения ответчика, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

По делу установлено, что 21.10.2019 Минкевич О.В. обратилась в ГУ УПФ ПРФ по Пожарскому району Приморского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФ РФ по Пожарскому району Приморского края от 30.10.2019 Минкевич О.В. было отказано в установлении пенсии на основании п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа 10 лет, установлено 9 лет 11 месяцев 28 дней.

Из представленной в материалы дела трудовой книжки следует, что Минкевич О.В. 01 июля 2003 принята переводом в ОАО «ПРП Приморэнергоремонт» в монтажный цех изолировщиком на термоизоляции 2 разряда. 19 ноября 2003 года истец была переведена изолировщиком на термоизоляции 3 разряда монтажного цеха. 07 апреля 2011 года переведена в цех ремонта стационарного оборудования изолировщиком на термоизоляции 3 разряда. 30 декабря 2011 года уволена в порядке перевода в Лучегорский производственный центр ОАО «Дальтехэнерго».

01 января 2012 года она была принята в порядке перевода в Лучегорский производственный центр ОАО «Дальтехэнерго» в цех ремонта строительного оборудования изолировщиком на термоизоляции 3 разряда. 01 августа 2013 года трудовой договор расторгнут по инициативе работника.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица периоды работы Минкевич О.В. в ОАО «ПРП Приморэнергоремонт»: 15.12.2003, с 27.12.2004 по 31.12.2004, с 17.12.2005 по 24.12.2005, с 12.01.2006 по 14.01.2006, с 15.02.2006 по 28.02.2006, с 12.12.2006 по 31.12.2006, с 16.12.2007 по 31.12.2007, с 01.02.2008 по 20.04.2008, с 24.08.2008 по 30.09.2008, с 08.11.2008 по 31.12.2008, с 09.01.2009 по 22.03.2009, с 06.11.2009 по 30.12.2009, с 18.01.2010 по 31.03.2010, с 12.01.2011 по 02.02.2011, с 04.02.2011 по 08.02.2011, с 12.03.2011 по 31.03.2011, а также периоды работы в Лучегорском производственном центре ОАО «Дальтехэнерго» с 01.01.2012 по 31.01.2012 ; с 04.02.2012 по 14.03.2012, с 16.03.2012 по 31.03.2012, с 01.04.2012 по 29.05.2012 в должности изолировщика на термоизоляции 2,3 разрядов представлены общим стажем, без кода работы в особых условиях труда.

В соответствии со Списком №2 от 1991 года в разделе ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются изолировщики на термоизоляции, занятые на ремонте, изготовления, подраздел 2290000а,пункт 12531.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Минкевич О.В., суд первой инстанции исходил из того, что спорные периоды работы истца в качестве изолировщика на термоизоляции 3 разряда в цехе ремонта стационного оборудования участка по ремонту электрооборудования в Лучегорском производственном центре ОАО « Дальтехэнерго» не могут быть включены в специальный стаж работы истца в особых условиях труда так как работодателем были представлены сведения без указания кода особых условий. Доказательства, подтверждающие характер работы Минкевич О.В. и полную занятость на работах в особых условиях, дающих право работнику на досрочное пенсионное обеспечение не представлены. После регистрации Минкевич О.В. в системе обязательного пенсионного страхования (18.02.199), стаж, необходимый для назначения пенсии, должен подтверждаться исключительно сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Представленная истцом трудовая книжка, штатное расписание, уточняющая справка, не являются основанием для возложения на пенсионный орган обязанности зачесть спорные периоды работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "б" п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 10);

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 (далее - Список N 1173).

В соответствии со Списком N 2 от 1991 года, в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются изолировщики на термоизоляции, занятые на ремонте и изготовления оборудования, подраздел 2290000а, пункт 12531.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает необходимость подтверждения специального страхового стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу п. п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Если же документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.

Как усматривается из материалов дела, Минкевич О.В. в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ 1999 года.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорный период работы отражен без указания кода льготных условий труда.

В апелляционной жалобе представитель истца ссылается на отсутствие вины работника в предоставлении недостоверных сведений в отношении Минкевич О.В. индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы застрахованного лица. Оспаривает сведения, предоставленные работодателем о характере работы истца в качестве изолировщика на термоизоляции в ОАО « Дальтехэнерго», указывает на то, что Минкевич О.В. выполняла работу, в особых условиях, была занята полный рабочий день на выполнении указанной работы, имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Предоставление недостоверных сведений работодателем, отраженных в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, не может служить безусловным основанием для отказа в назначении пенсии работнику на льготных условиях.

Данный довод апелляционной жалобы представителя Минкевич О.В. судебная коллегия находит заслуживающим внимания.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов.

Указывая на то, что работодателем ненадлежащим образом была исполнена обязанность по представлению в отношении Минкевич О.В. сведений о характере работы, представителем истца в материалы дела был представлен перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых, дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный директором ОАО «Дальтехэнерго» Лучегорский производственный центр 17.01.2013 с указанием наименования должности «изолировщик на термоизоляции» с кодом 2290000а-12531, характера работы, а именно выполнение сложных работ по термоизоляции конструкций, трубопроводов и технологического оборудования по Списку №1,2, а также список работников, имеющих пенсионную льготу 27-2 и полную занятость на указанных видах работ.

Из содержания данного списка усматривается, что Минкевич О.В. в период с 01.01.2012 по 31.01.2012, с 04.02.2012 по 14.03.2012, с 16.03.2012 по 31.03.2012, с 01.04.2012 по 29.05.2012 выполняла работу изолировщика на термоизоляции, занята была полный рабочий день выполнением сложных работ по термоизоляции конструкций, трубопроводов и технологического оборудования. В связи с чем, сведения в пенсионный орган работодателем были представлены неправильно, без кода особых условий труда.

Отказывая истцу в удовлетворении иска о включении указанных периодов работы истца в специальный стаж, суд первой инстанции необоснованно не устранил противоречия между имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета и представленными в судебное заседание документами работодателя о льготном характере работы Минкевич О.В.., дающей ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями по п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях»№ 400-ФЗ от 28.12.2013.

Между тем устранение противоречий между представленными сторонами спора и имеющимися в деле доказательствами являлось в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанностью суда, неисполнение которой повлекло за собой вынесения решения, не отвечающего требованиям статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Ненадлежащее исполнение работодателем возложенных на него обязанностей по предоставлению достоверных сведений в пенсионный орган, отсутствие "кодов" льготы в индивидуальных сведениях работника, не является достаточным основанием для отказа истцу в назначении пенсии, так как обязанность указывать коды льгот возложена на работодателя и не может служить препятствием к назначению пенсии.

Судебная коллегия, оценивая представленные истцом письменные доказательства о работе Минкевич в ОАО «Дальтехэнерго» в период с 01.01.2012 по 31.01.2012; с 04.02.2012 по 14.03.2012; с 16.03.2012 по 31.03.2012; с 01.04.2012 по 29.03.2012 приходит к выводу о том, что в указанный период работы истец выполняла работу, предусмотренную Списком №2 в течение полного рабочего дня, с характером и условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение. В связи с чем указанный период подлежит включению в специальный стаж для исчисления досрочной страховой пенсии по старости Минкевич О.В.

Принимая во внимание, что с учетом включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорных периодов работы истца в ОАО « Дальтехэнерго», специальный стаж на момент обращения в пенсионный орган составил более 10 лет, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента достижения Минкевич О.В. возраста 50 лет с 23.10.2019 года.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает решение УПФ РФ по Пожарскому району Приморского края от 30.10.2019 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Минкевич О.В., 23.10.1969 года незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Пожарского районного суда Приморского края от 01 сентября 2020 года отменить, апелляционную жалобу представителя истца Минкевич О.В. удовлетворить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Минкевич Ольги Владимировны к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с 23.10.2019 года удовлетворить.

Признать решение УПФ РФ по Пожарскому району Приморского края от 30.10.2019 об отказе в установлении Минкевич Ольге Владимировне досрочной страховой пенсии по старости незаконным. Включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ-400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период работы Минкевич О.В. в должности изолировщика по термоизоляции 3 разряда в цехе ремонта станционного оборудования участка по ремонту электрооборудования в Лучегорском производственном центре ОАО «Дальтехэнерго». в период с 01.01.2012 по 31.01.2012; с 04.02.2012 по 14.03.2012; с 16.03.2012 по 31.03.2012; с 01.04.2012 по 29.05.2012.

Возложить на УПФ РФ по Пожарскому району Приморского края назначить Минкевич О.В. досрочную страховую пенсию по старости с 23.10.2019 года ( с момента достижения ею 50 летнего возраста )

Председательствующий Судьи