НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 № 66А-1902/2022

77OS0000-02-2021-021551-21

Дело №66а-1902/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 12 июля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Васильевой Т. И.,

судей Синьковской Л. Г.,

Кольцюка В. М.,

при секретаре Молчановой М. А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-188/2022 по апелляционным жалобам Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Государственного бюджетного учреждения «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» на решение Московского городского суда от 4 марта 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление ФИО14 А.В. о признании незаконными действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве, Государственного бюджетного учреждения «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов.

Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М., объяснения представителя административного ответчика ФИО22 А. А., представителя административного истца ФИО23 П. А., судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО14 А. В. обратился в суд с административным исковым заявлением указав, что решением Московского городского суда от 18 марта 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 июля 2020 года, кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью кв.м, расположенного по адресу: , по состоянию на 1 января 2018 года установлена в размере рублей. Однако, согласно полученной 12 октября 2021 года административным истцом выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), на основании акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 20 ноября 2020 года увеличена до рублей, что повлекло для административного истца дополнительные обязанности по уплате необоснованно завышенного размера налога на имущество организаций, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости

С учетом уточнения административного иска, административный истец просил признать незаконными действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» (далее ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования») по определению кадастровой стоимости в акте от 25 января 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года в размере рублей и обязать ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» устранить допущенные нарушения путём аннулирования акта об определении кадастровой стоимости от 25 января 2021 года в части, определяющей кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года.

Признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве (далее ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве) по формированию и направлению в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , послуживших основанием для определения кадастровой стоимости в отношении указанного объекта недвижимости по состоянию на 20 ноября 2020 года.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее Управление Росреестра по Москве) по внесению 1 февраля 2021 года в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей. Обязать Управление Росреестра по Москве исключить из Единого государственного реестра недвижимости данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей, определённой по состоянию на 20 ноября 2020 года и внесённой в Единый государственный реестр недвижимости 1 февраля 2021 года на основании акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года, оставив в Едином государственном реестре недвижимости в качестве актуальных сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Московского городского суда от 18 марта 2020 года по делу №3а-1441/2020 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей.

Решением Московского городского суда от 4 марта 2022 года постановлено: административное исковое заявление ФИО14 А. В. удовлетворить.

Признать незаконными действия ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по определению кадастровой стоимости в акте №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года в размере рублей.

Обязать ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО14 А.В. путём аннулирования акта об определении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года в части, определяющей кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года.

Признать незаконными действия Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве по формированию и направлению в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:03:0003004:1621, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости в отношении указанного объекта недвижимости по состоянию на 20 ноября 2020 года.

Признать незаконными действия Управления Росреестра по Москве по внесению 1 февраля 2021 года в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей.

Обязать Управление Росреестра по Москве исключить из ЕГРН данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей, определённой по состоянию на 20 ноября 2020 года и внесённой в ЕГРН 1 февраля 2021 года на основании акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года, оставив в ЕГРН в качестве актуальных сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Московского городского суда от 18 марта 2020 года по делу № 3а-1441/2020 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером в размере рублей.

В апелляционной жалобе представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве по доверенности ФИО18 Ю. А. просит отменить решение суда в части признания незаконными действия Учреждения по формированию и направлению в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» сведений в отношении объекта недвижимости, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости по состоянию на 20 ноября 2020 года, в удовлетворении требований к Учреждению отказать.

Суд первой инстанции в своем решении применил недействующую редакцию статьи 16 Закона об оценке от 29 июля 2017 года, действующую по 29 июля 2020 года и, как следствие, сделал вывод о том, что Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» должен направлять сведения об объектах недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки. Действия Учреждения по своей сущности не являются каким-либо нарушение прав административного истца.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Управления Росреестра по Москве по доверенности ФИО19 Д. А. просит отменить решение суда в части признания незаконными действий Управления Росреестра по Москве по внесению 1 февраля 2021 года в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости согласно акта об утверждении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/0000011 от 25 января 2021 года в отношении спорного объекта недвижимости, определенной по состоянию на 20 ноября 2020 года.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что в соответствии с действующим законодательством Управление обязано вносить в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости на основании решений судов, решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и актов, поступивших из ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования».

В апелляционной жалобе представитель заинтересованного лица ГБУ «Центр имущественных платежей их жилищного страхования» по доверенности ФИО20 Д. Д. просит отменить решение суда, которым отказать в удовлетворении требований ФИО14 А. В. в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что фактическое использование здания с кадастровым номером в качестве магазина подтверждается фотоматериалами из экспертного заключения от 5 декабря 2019 года . Приказом Минэкономразвития России утвержден Порядок, который регулирует деятельность уполномоченных лиц территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, и уполномоченных лиц подведомственного такому органу бюджетных учреждений по определению кадастровой стоимости. ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» таким органом не является.

Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

В Судебном заседании представитель административного ответчика ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» ФИО22 А. А. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО23 П. А. просил суд в удовлетворении апелляционных жалоб отказать, оставить решение суда без изменения.

Иные лица в судебное заседание не явились, об отложении дела не ходатайствовали.

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц, явка которых судом обязательной не признавалась.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 названного Закона Единый государственный реестр недвижимости содержит достоверные систематизированные сведения об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с названным Законом сведений.

Согласно подпунктов 1, 2, 9 пункта 4, подпунктов 1, 9, 11 пункта 5 статьи 8 Федерального закона №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся в числе основных сведений об объекте недвижимого имущества вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь, в числе дополнительных сведений - сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, назначение и наименование здания.

В связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав (подпункт 6 пункта 5 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 4, 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон №237-ФЗ) определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Определение кадастровой стоимости в названном порядке осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, направленных подведомственным органу регистрации прав федеральным государственным бюджетным учреждением.

По результатам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется акт об определении кадастровой стоимости в форме электронного документа, включающий в том числе систематизированные сведения об определении кадастровой стоимости.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в Единый государственный реестр недвижимости.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2018 года №514 утверждён Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтённых объектах недвижимости или внесения в единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости (далее – Порядок).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает правила определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случаях:

в) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений:

о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);

о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

о категории земель (в отношении земельного участка);

о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);

об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);

о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).

Согласно подпункта 2 пункта 4 Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 6 августа 2020 года №П/0283, для целей определения кадастровой стоимости перечни объектов недвижимости подразделяются на перечень вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, формируемый в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке.

В соответствии с пунктом 11 указанного Порядка, в перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, включаются актуальные по состоянию на день формирования такого перечня сведения ЕГРН о вновь учтенных объектах недвижимости, ранее учтенных объектах недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные пунктами 1, 3, 8 – 19, 23, 24, 27 части 4 и пунктами 2 – 12, 17, 18, 21, 24 части 5 статьи 8 Федерального закона о государственной регистрации, внесены изменения (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка).

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №218-ФЗ орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, вносит соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

Из материалов дела усматривается, что Лисицын А. В. является собственником нежилого здания с кадастровым номером , общей площадью кв.м, расположенного по адресу: (подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 15 февраля 2021 года). Сведения об объекте внесены в Единый государственный реестр недвижимости 17 февраля 2014 года.

При определении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2018 года нежилое здание относилось к оценочной подгруппе «15.2 Объекты неустановленного назначения (нежилые)».

Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года №40557 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 года» кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером утверждена по состоянию на 1 января 2018 года в размере рублей.

На основании решения Московского городского суда от 18 марта 2020 года (дело №3а-1441/2020) и апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 июля 2020 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости нежилого здания в размере рыночной по состоянию на 1 января 2018 года в размере рублей.

Указанная стоимость внесена Управлением Росреестра по Москве в ЕГРН 20 ноября 2020 года.

12 октября 2021 года административным истцом получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером , которая содержит сведения о том, что актом от 25 января 2021 года №АОСК-77/2021/0000011 кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по состоянию на 20 ноября 2020 года в размере рублей.

12 января 2021 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве письмом от в адрес ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» направлены сведения об объектах недвижимости, в отношении которых по состоянию на 20 ноября 2020 года осуществлены учетно-регистрационные действия.

Составленным ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» актом об утверждении кадастровой стоимости от 25 января 2021 года №АОСК-77/2021/0000011 кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года определена в размере 42 763 913,28 рублей. При определении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года учитывалось то, что объекту недвижимости присвоена оценочная подгруппа «4.1 Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)» в соответствии с назначением объекта недвижимости – магазин.

1 февраля 2021 года данные сведения о кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером по состоянию на 20 ноября 2020 года внесены Управлением Росреестра по Москве в ЕГРН.

Из ответа Управления Росреестра по Москве от 26 августа 2021 года на обращение административного истца следует, что внесение изменений в ЕГРН относительно изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости было осуществлено в рамках исполнения норм статьи 16 Закона №237-ФЗ Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра».

Удовлетворяя административные исковые требования суд первой инстанции пришел к выводу, что Федеральный закон №218-ФЗ не содержит в качестве подлежащей внесению в ЕГРН такой характеристики объекта недвижимости как оценочная группа. Из пояснений Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве не следует, что в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» направлялись сведения об изменении оценочной группы здания. Возложенная на Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве статьей 16 Федерального закона №237-ФЗ обязанность по формированию перечня объектов недвижимого имущества не предусматривает возможность произвольного включения в данный перечень объектов, в отношении которых не были изменены количественные и качественные характеристики, влияющие на размер кадастровой стоимости, и впоследствии внесения данных сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.

Неоднократный произвольный пересмотр кадастровой стоимости вне рамок государственной кадастровой оценки, по мнению суда, является злоупотреблением правом со стороны ответчиков.

Принятый ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» акт от 25 января 2021 года №АОКС-77/2021/0000011 об определении кадастровой стоимости нежилого здания по состоянию на 20 ноября 2020 года является незаконным.

Судебная коллегия находит приведенные выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что после установления решением Московского городского суда от 18 марта 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 июля 2020 года кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости принадлежащего административному истцу на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером , сведения об изменении количественных и качественных характеристик в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве не поступали, обследование спорного объекта уполномоченным органом не проводились, его наименование и назначение в установленном порядке не пересматривалось; административный истец с соответствующими заявлениями о внесении в ЕГРН сведений об изменении количественных и (или) качественных характеристик, назначения и наименования, изменении фактического использования, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на котором размещено спорное здание не обращался.

Административными ответчиками дела доказательств, послуживших основанием для осуществления учетно-регистрационных действий и включения спорного здания в перечень в порядке пункта 11 Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 6 августа 2020 года №П/0283 в материалы не представлено. Обоснования присвоения спорному объекту оценочной подгруппы «4.1 Объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сервиса, отдыха и развлечений, включая объекты многофункционального назначения (основная территория)» в соответствии с назначением объекта недвижимости – магазин при составлении акта от 25 января 2021 года №АОКС-77/2021/0000011 объекту недвижимости ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» не представлено.

Суд первой инстанции пришел в правильному выводу о незаконности действий органа регистрации прав, бюджетного учреждения, направленных на осуществление пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , наличии оснований для аннулирования акта об определении кадастровой стоимости, исключении данных из Единого государственного реестра недвижимости о незаконно установленном размере кадастровой стоимости с восстановлением сведений, внесенных на основании решения суда.

Выводы суда должным образом мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам, положениям действующего законодательства, оснований не согласиться с ними судебная коллегия не находит.

Кроме того, как следует из ответа Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве, по состоянию на 25 мая 2022 года в информационных системах ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером , дата постановки на кадастровый учет – 17 февраля 2014 года, площадь кв.м, назначение – здание, наименование – нежилое здание, адрес (местонахождение): . При этом, сведений об изменении наименования и назначения объекта в период с 17 февраля 2014 года по 25 мая 2022 года в информационных системах ЕГРН не выявлено.

Доводы апелляционных жалоб при установленных обстоятельствах подлежат отклонению. Судом установлено, что нарушение прав административного истца произошло в связи с направлением в бюджетное учреждение неподтвержденных сведений о внесении изменений в ЕГРН и дальнейшем включении необоснованно установленной кадастровой стоимости в ЕГРН, следовательно, названные действия не могут быть признаны соответствующими закону.

Учитывая изложенное, судебная коллегия находит решение Московского городского суда законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены или изменения не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Московского городского суда от 4 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Государственного бюджетного учреждения «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи