Дело № 33а-6494/2021; 2а-1003/2021 (2а-5367/2020;) ~ М-5431/2020
59RS0001-01-2020-008330-29
Судья Бейман О.Е.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июня 2021 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Никитиной Т.А.
Судей Котельниковой Е.Р., Чулатаевой С.Г.
При секретаре Греховой Е.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кутергина Валерия Владимировича на решение Дзержинского районного суда города Перми от 03 февраля 2021 года, которым, с учетом определения суда от 11 мая 2021 года об исправлении описки постановлено:
«Взыскать с Кутергина Валерия Владимировича, зарегистрированного по адресу: **** в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Пермскому краю:
недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4108 рублей 00 копеек;
пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 545 рублей 60 копеек (период 2016 год по требованию № 40783 за период просрочки по уплате с 13.02.2018 по 23.06.2019 - 388, 78 руб.; по требованию № 103044 за период просрочки с 24.06.2019 по 17.11.2019 в размере 92,20 руб.; по требованию № 131030 за период просрочки с 18.11.2019 по 02.12.2019 в размере 8, 55 руб., налоговый период 2018 год по требованию № 5109 за период просрочки с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 56, 07 руб.);
недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2549 рубль 00 копеек;
пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 202 рублей 96 копеек (за налоговый период 2014 год по требованию № 40783 за период просрочки с 13.02.2018 по 23.06.2019 в размере 123, 44 руб., по требованию № 103044 за период просрочки с 24.06.2019 по 17.11.2019 в размере 34,72 руб., по требованию № 131090 за период просрочки с 18.11.2019 по 02.12.2019 в размере 34, 79 руб. ).
Всего задолженность в размере 7405 рублей 56 копеек.
Взыскать с Кутергина Валерия Владимировича в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Пермскому краю судебные издержки в размере 73 рубля.
Взыскать с Кутергина Валерия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы административного дела судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Перми обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кутергина В.В. недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2018 в размере 4 108,0 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 5454,6 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 549,0 руб, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 202,96 руб. Всего задолженность в размере 7 405, 56 руб. Также административный истец просил взыскать с Кутергина В.В. издержки, связанные с рассмотрением административного дела в размере 73,0 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кутергин В.В., являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в 2018 году свою обязанность по уплате данных видов налога не исполнил.
Судом постановлено приведенное выше решение (с учетом определения суда об исправлении описки), об отмене которого в апелляционной жалобе просит Кутергин В.В., считает его незаконным поскольку судом первой инстанции не было принято во внимание, что извещение об уплате налога он не получал.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, извещались.
Изучив материалы административного дела в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Обязанность по уплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 400 - 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела в 2018 административный ответчик являлся собственником транспортных средств ВАЗ 220695-04, госномер **, и УАЗ 374195,госномер **, а также собственником квартиры, расположенной по адресу: ****, которые являются объектами налогообложения, в связи с чем в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 5407195 от 27.06.2019, об уплате транспортного налога в размере 4 108,0 руб., а также налога на имущество физических лиц в размере 2 549,0 руб. Факт направления данного налогового уведомления административному ответчику подтверждается представленным в материалы дела списком почтовых отправлений/л.д.37 38/.
Кроме этого, поскольку сумма налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 749,00 руб. была уплачена административным ответчиком позднее установленного законом срока, а именно 18.11.2015, административным истцом была начислена пени на указанную недоимку в размере 6,78 руб. за период с 02.10.2015 по 07.11.2015, которые были отражены в требовании № 40783, направленного в адрес административного ответчика 24.06.2019, с установлением срока исполнения до 03.09.2019 /л.д.16/, факт направления данного требования административному ответчику подтверждается представленным списком почтовых отправления /л.д.23/.
Также установлено, что сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 995,0 руб. была взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района города Перми от 01.06.2018 № 2а-1541/2018. Исполнительный лист предъявлен к исполнению. Постановлением отдела судебных приставов по Дзержинскому району города Перми от 10.09.2020 возбуждено исполнительное производство **-ИП.
В связи с несвоевременной уплатой данного налога административному ответчику были начислены пени за период просрочки с 13.02.2018 по 23.06.2019 в размере 123,44 руб. (Требование № 40783), за период просрочки с 24.06.2019 по 17.11.2019 в размере 34,72 руб. (Требование №103044), за период просрочки с 18.11.2019 по 02.12.2019 в размере 3,23 руб.(Требование № 131090).
Также административному ответчику была начислена пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 388,78 руб. за период просрочки с 13.02.2018 по 23.06.2019 (Требование №40783), за период просрочки с 24.06.2019 по 17.11.2019 в размере 92,20 руб. (Требование № 103044), в размере 8,55 руб. за период просрочки с 18.11.2019 по 02.12.2019 (Требование № 131090).
Кроме этого Кутергину В.В. были начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 (за период просрочки с 03.12.2019 по 05.02.2020 в размере 56,07 руб. ( Требование № 5109).
Поскольку административный истец в установленный законом срок не уплатил транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 года, ему 06.02.2020 было направлено Требование № 5109 об уплате данных видов налога, а также пени по транспортному налогу 2018 в размере 56,07 руб., с установлением срока уплаты до 23.03.2020 /л.д.39/.
Требование №40783 от 24.06.2019 года об уплате пени было направлено в адрес административного ответчика 10.07.2019, что подтверждается представленным списком почтовых отправлений /л.д.23/.
Требование №103044 от 18.11.2019 года об уплате пени было направлено в адрес административного ответчика 21.11.2019, что подтверждается представленным списком почтовых отправления /л.д.24,30/.
Требование № 131090 от 03.12.2019 года об уплате пени был направлен в адрес административного ответчика 06.12.2019, что также подтверждается списком почтовых отправлений /л.д.36/.
В связи с тем, что указанные выше требования в полном объеме в установленный в них срок исполнены не были, административный истец обратился 22.05.2020 года за выдачей судебного приказа. При этом срок обращения за выдачей судебного приказа по требованиями № 40783,103044,131090 также не был пропущен так как сумма по данным требованиям не превышала 3 000 руб.
После отмены судебного приказа определением мирового судьи от 26.06.2020 истец обратился в суд с настоящим административным иском 04.12.2020, то есть в пределах установленного законом срока.
Принимая во внимание, что материалами дела подтверждается и не опровергнуто административным ответчиком, что в налоговый период 2018 года административный ответчик Кутергин В.В. являлся плательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц, однако свою обязанность в установленный законом срок не исполнил, как и не исполнил своевременно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014,2016, а также транспортного налога за 2016, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению При этом срок и порядок обращения в суд налоговым органом был соблюден, вопреки доводам административного ответчика материалами административного дела нашел подтверждение факт направления в адрес Кутергина В.В. налогового уведомления и требований по адресу места жительства ответчика.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности решения суда не свидетельствуют, они повторяют позицию заявителя жалобы по делу и сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований для переоценки которых, судебная коллегия не усматривает. Судебная коллегия полагает, что оценка обстоятельств по делу и имеющихся по ним доказательств соответствует нормам закона и доводами апелляционной жалобы не опровергается.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на правильность постановленного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда города Перми от 03 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кутергина Валерия Владимировича – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, через суд, принявший решение.
Председательствующий/подпись/
Судьи/подписи/