Судья Подгайная Н.В.
Дело № 2а-4665/2020
Дело № 33а-99/2021 (33а-12088/2020)
УИД 59RS0004-01-2020-006666-12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Никитиной Т.А.,
судей Шалагиновой Е.В., Чулатаевой С.Г.,
при секретаре Селезневой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2021 года апелляционную жалобу администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 17 сентября 2020 года, которым постановлено:
«Постановление Администрации г. Перми от 12.05.2020 № 422 «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми», в части утверждения красных линий проектом планировки территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул.Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, проект межевания территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул.Гремячинской в Дзержинском районе города Перми по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований ООО «ВЕС» к администрации города Перми об устранении допущенных нарушений путем исключения из проекта планировки территории, проекта межевания территории ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, красных линий проходящих по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, отказать.
Сообщение о настоящем Решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования города Пермь» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.»
Заслушав доклад судьи Шалагиновой Е.В., пояснения представителей административного ответчика Тарасюк А.А. и Овсянниковой И.Н., представителя административного истца Минина А.Е., заключение прокурора Королевой М.В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
ООО «ВЕС» обратилось в суд с административным иском к администрации города Перми о признании недействующим Постановления администрации города Перми от 12.05.2020 № 422 «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми», в части утверждения красных линий по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, возложении обязанности по восстановлению нарушенного права путем исключения из проекта планировки территории, проекта межевания территории ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, красных линий проходящих по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **.
В обоснование требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, а также автозаправочная станция на 4 ТРК, технологический комплекс.
В феврале 2020 года ООО «ВЕС» было направлено заявление в департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о необходимости учесть право собственности истца на земельный участок и автозаправочную станцию при установлении красных линий.
Оспариваемым постановлением утверждены проект планировки территории и проект межевания территории, установлены красные линии по территории земельного участка и объекту капитального строительства, чем нарушаются права ООО «ВЕС». Генеральным планом не предусмотрено размещение проезда (улицы) по земельному участку, принадлежащему ООО «ВЕС». В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация по планировке территории должна соответствовать Генеральному плану.
На основании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявлены вышеуказанные требования.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация г. Перми, приводя доводы о том, что выводы суда не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, судом не применены нормы права, подлежащие применению при разрешении настоящего спора и неправильно истолкованы нормы материального права.
Полагают неверным вывод суда о том, что оспариваемое постановление администрации г. Перми от 12.05.2020 № 422 принято без учета положений Генерального плана города Перми в части установления красных линий по территории земельного участка административного истца, а также образования земельного участка № 7 с видом разрешенного использования - для территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, путем раздела земельного участка истца. Градостроительное законодательство определяет, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Судом не приняты во внимание обстоятельства разработки проекта планировки территории. Из материалов по обоснованию к проекту планировки Генеральным планом города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205, предусмотрено мероприятие Тр-50а, а именно реконструкция улично-дорожной сети «Соединение ул.Строителей, ул.Шоссейной, ул. Барамзиной до ул. Локомотивной» в виде строительства проезжей части 2+2 полос движения, выделение полос движения для велосипедистов, благоустройство по классу качество 2, посадка деревьев, дорожная разметка. Описание мероприятий по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры на второй этап реализации Генерального плана города Перми (2017-2022 годы). Таким образом, проектом планировки и проектом межевания территории, часть земельного участка по ул. Барамзиной, 30 предусмотрена для развития улично-дорожной сети, в связи с чем для данного участка планируется резервирование и изъятие для государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 2 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, постановлением Правительства Пермского края от 22.04.2020 № 237-п утверждена документация по планировке территории для размещения объекта регионального значения «Автомобильная дорога «Переход ул. Строителей», участок от ул. Вишерской до примыкания к ул.Папанинцев», в состав которой входит проект межевания территории и земельный участок ООО «Вес» отнесен к территории общего пользования, предполагается его резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд за счет средств регионального бюджета Пермского края.
Потому красные линии ул. Барамзиной, утвержденные в составе проекта планировки территории, полностью соответствуют красным линиям, утвержденным документацией по планировке автомобильной дороги, строительство которой также предусмотрено и Схемой территориального планирования Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Прокуратура г.Перми выразила несогласие с доводами жалобы в части размещения улицы квартальной, обычной, стандартной от ул. Герцена до ул. Барамзиной с западной части земельного участка административного истца. Полагают, нарушенными права административного истца, как собственника объектов недвижимости, в части изъятия земельного участка. Вместе с тем, считают выводы суда о незаконности установления красных линий со стороны ул.Барамзиной не соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела. Потому полагают апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в части и отмене решения суда в соответствующей части.
В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика доводы жалобы поддержали.
Представитель административного истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным. Указал на то, что проект планировки не соответствует Генеральному плану. Изначально красные линии проходили по северной границе и не касались автозаправочной станции, а затем администрацией в нарушение закона принимается решение об изменении красных линий.
Прокурор прокуратуры Пермского края Королева М.В. дала заключение об обоснованности доводов апелляционной жалобы и необходимости отмены решения суда в части удовлетворенных требований, поскольку Генеральным планом предусмотрено осуществление мероприятий заявленного объема на указанной территории. Имущественные потери истца могут быть компенсированы, поскольку законодательством предусмотрено изъятие частной собственности для муниципальных или региональных нужд.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.8 ст.213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, часть актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
На основании ч.9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.
Удовлетворяя требования административного истца о признании незаконным постановления от 12.05.2020 № 422 об утверждении документации по планировке территории в части утверждения проектом планировки территории красных линий по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, суд первой инстанции проанализировал положения п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1, 23, 26, 41, 41.1, 42, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным на то органом, в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры его принятия. Однако Генеральным планом при реализации мероприятий (Тр-50а) по строительству проезжей части, реконструкции улично-дорожной сети – соединение ул.Строителей-ул.Шоссейной-ул. Барамзиной до ул.Локомотивной, не предусмотрено образование земельного участка, также не предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной от ул.Герцена до ул. Барамзиной с западной части земельного участка административного истца.
С учетом этого, суд сделал вывод, что оспариваемый нормативный правовой акт принят без учета положений Генерального плана г. Перми в части установления красных линий по территории земельного участка административного истца, расположенного по адресу г. Пермь ул.Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, и образования земельного участка № 7 с видом разрешенного использования - для территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, путем раздела земельного участка, принадлежащего административному истцу.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из системного анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), генеральный план представляет собой основополагающий документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, и содержит в себе долгосрочные ориентиры их развития с учетом прогнозов социально-экономического развития, демографической и экологической ситуации.
Из анализа норм п. 2 ст.1, ч. 1 ст.9, ст. 23 ГрК РФ следует, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения.
Так в соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развитая инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 23 ГрК РФ генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ч, 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в п. 2 - п. 4 ч. 3 ст. 23 соответственно отображаются:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
ООО «ВЕС» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером **, традиционная АЗС на 4 ТРК. Технологический комплекс в составе: здание операторной, площадью 107,5 кв., открытый навес, площадью 199кв., резервуарный парк площадью 64,5 кв.м., резервуар для топлива, объемом 50 куб.м., резервуар для аварийного слива, объемом 25 куб.м., резервуар для ливневых стоков объемом 25 куб.м., островок безопасности с топливозаправочной колонкой 3 шт., бетонная площадка для слива АЦ, по адресу Пермский край г. Пермь ул.Барамзиной, 30 (л.д. 49-63,64-78 т.1).
Решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 № 205 утвержден Генеральный план города Перми, включающий в себя, в числе прочего, карту 2.1. Развитие улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Первый и второй этапы (2011-2016 годы и 2017-2022 годы) и на перспективу.
В соответствии с подглавой 1 Главы 8 «Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры», следует, что описание мероприятий по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры на второй этап реализации Генерального плана (2017-2022 годы) приведено в таблице 22. (п.6).
Таблицей 22, под индексом Тр-50а предусмотрено мероприятие по реконструкции улично-дорожной сети-соединение ул. Строителей - ул. Шоссейной - ул. Барамзиной до ул. Локомотивной, строительство проезжей части 2+2 полосы движения, выделение полос движения для велосипедистов, благоустройство по классу качества 2, посадка деревьев, дорожная разметка.
Если реализация мероприятий Генерального плана осуществляется в пределах существующего земельного участка, то в графе 6 таблицы 22 указывается «не требуется», что означает «не требуется образования нового земельного участка» (п. 9) (том л.д. 143).
Из графы 6, таблицы 22 следует, что образование земельного участка для реализации мероприятия Тр-50а, не требуется.
Таким образом, именно строительство проезжей по ул. Барамзиной путем увеличения полос движения автомобильного транспорта и реконструкция улично-дорожной сети предусмотрены Генеральным планом г.Перми, в связи с чем выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Само по себе то обстоятельство, что в таблице 22 в графе описания мероприятий Тр-50а по размещению объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры не требовалось образование земельного участка, не свидетельствует о несоответствии оспариваемого постановления Генеральному плану города.
Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (п. 1ч. 1 ст. 26 ГрК РФ).
На основании ст.41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории, проект межевания территории.
В соответствии со ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, у становления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
На основании ч. 2 ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
красные линии;
границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно ч. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
В силу ч. 12 ст. 1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений.
На основании анализа вышеприведенных положений ГрК РФ следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20 марта 2019 г. № 46-АПА19-2).
Оспариваемым Постановлением Администрации г. Перми от 12.05.2020 утверждены проекты планировки и межевания территории ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми (л.д. 142 т.1).
Из чертежа 1 проекта планировки территории, следует, что земельный участок и объект капитального строительства, принадлежащие административному истцу входит в границы планировочного района (с северо-западной части) (л.д.158 т.1).
Из чертежа 3 проекта планировки территории следует, что с западной части планировочного района, а также земельного участка административного истца, от улицы Герцена до ул. Барамзиной предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной (л.д.160 т.1).
Из схемы 11 «Проектная организация улично-дорожной сети. Виды улиц по назначению и расположению в планировочной структуре города. Размещение парковочных мест» следует, что проектом планировки с западной части планировочного района, а также земельного участка административного истца, от улицы Герцена до ул. Барамзиной предусмотрено размещение улицы квартальной, обычной, стандартной (л.д.245 т.1).
Из схемы 8 «Проектная планировочная организация территории. Красные линии. Линии регулирования застройки» проекта планировки территории следует, что оспариваемым проектом предусмотрено изменение красных линий таким образом, что красные линии переносятся внутрь планировочного района и проходят по объектам недвижимости, принадлежащих административному истцу (л.д.242 т.1).
Из схемы 9 «Проектная планировочная организация территории. Границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры» (л.д.243 т.1), следует, что объекты недвижимости (земельный участок, объект капитального строительства) принадлежащие административному истцу расположены в зоне планируемого размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур.
Пунктом 1.3 проекта межевания территории на 1 этапе предусмотрено образование земельных участков № 7 и № 8 путем раздела земельного участка с кадастровым номером **, принадлежащего административному истцу, на 2 этапе предусмотрено образование земельного участка № 26 путем объединения земельных участков №№ 7 и 9 (образованных на 1 этапе) с видом разрешенного использования земельные участки (территории) общего пользования, данные обстоятельства также следует и из экспликации образуемых и изменяемых земельных участков, чертежа межевания территории (л.д.166, 168, 172-175, 186 т.1).
Пунктом 1.4 Проекта межевания территории предусмотрено образование земельных участков на 1 этапе по проекту 2,3,5,7,9,10, и земельных участков на 2 этапе по проекту – 11,14,16, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28; номера резервируемых и изымаемых земельных участков по проекту 3, 5, 7, под территории общего пользования, предназначенные для образования земельных участков в целях размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (л.д.20).
Из экспликации образуемых и изменяемых земельных участков следует, что земельный участок, расположенный по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером ** подлежит разделу для образования земельных участков № 7 (территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры), № 8 (АЗС, автомойки, авторемонтные мастерские (при условии размещения объектов относящихся к V классу вредности, и соблюдения нормативной санитарно-защитной зоны не менее 50м) (л.д.23-24).
Земельный участок, расположенный по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером ** включен в перечень земельных участков подлежащих резервированию и изъятию для государственных и (или) муниципальных нужд в размере 1231 кв.м. (л.д.28 т.1).
Совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что реконструкция улично-дорожной сети и строительство проезжей части по ул. Барамзиной по Проекту планировки и межевания территории ограниченной ул. Барамзиной, ул.Учительской, ул.Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, представлена в том виде, в каком она предусмотрена в Генеральном плане г.Перми.
Что касается изменения красных линий с западной части земельного участка административного истца (от ул. Герцена до ул. Барамзиной) в части их установления по территории земельного участка ООО «Вес», то судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии нарушения прав собственника, поскольку в этой части предусмотрено резервирование и изъятие объектов для государственных или муниципальных нужд в соответствии с п.2 ст.49 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, судом первой инстанции не были учтены положения части 3.3 статьи 9 ГрК РФ, которой определено, что документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.
В соответствии с данными нормами, документы территориального планирования муниципальных образований должны соответствовать документам территориального планирования субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Правительства Пермского края от 22.04.2020 № 237-п утверждена документация по планировке территории для размещения объекта регионального значения Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара», участок от ул.Вишерской до примыкания к ул.Папанинцев», которой определено местоположение красных линий и установлен перечень земельных участков, подлежащих изъятию в собственность Пермского края (том 2 л.д.28).
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Пермского от 22.04.2020 № 237-п утвержденная документация по планировке территории «Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара» Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края направлена Главе города Перми для учета при подготовке документации по планировке территории, ограниченной ул.Барамзиной, ул.Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми.
В соответствии с Основной частью проекта планировки территории (Положение о размещении линейных объектов) в составе документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара» строительство автомобильной дороги «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара - ул.Стахановская» предусмотрено Схемой территориального планирования Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 №780-п (том 2 л.д. 36).
Согласно проекту межевания территории, утвержденному в составе документации по планировке территории «Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара», земельный участок, принадлежащий ООО «Вес», отнесен к территории общего пользования, в отношении данного участка предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд. (том 2 л.д. 49-51, 59, 61).
Согласно Адресной инвестиционной программе Пермского края, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 26.09.2019 № 666-п, финансирование этапов строительства Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей - площадь Гайдара – ул. Стахановская» предусмотрено в период 2019-2024 гг.
Постановление Правительства Пермского края от 22.04.2020 № 237-п, которым утверждена вышеуказанная документация по планировке территории для размещения объекта регионального значения, в установленном законом порядке недействительным не признано, никем, в том числе ООО «Вес», не оспорено.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят с учетом положений Генерального плана г. Перми в части установления красных линий по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул.Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, в связи с чем заявленный ООО «Вес» административный иск удовлетворению не подлежит.
Кроме того, судебной коллегией принимается во внимание и то обстоятельство, что в настоящее время в рамках реализации проекта строительства объекта регионального значения «Автомобильная дорога «Переход ул.Строителей-площадь Гайдара» распоряжением Правительства Пермского края от 28.10.2020 №290-рп зарезервированы для государственных нужд Пермского края земельные участки, в границах которых планируется строительство автомобильной дороги, распоряжением от 25.11.2020 № 311-рп принято решение об изъятии этих земельных участков.
В адрес ООО «Вес» 04.12.2020 Министерством транспорта Пермского края направлено уведомление о планируемом изъятии.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения заявленного административного иска в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела (ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Перми от 17 сентября 2020 года отменить в части удовлетворения требований о признании недействующим постановления Администрации г. Перми от 12.05.2020 № 422 «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул.Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми», в части утверждения красных линий проектом планировки территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, проект межевания территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, со дня вступления решения суда в законную силу.
Принять в данной части новое решение. В удовлетворении требований ООО «Вес»к Муниципальному образованию «город Пермь» о признании недействующим постановления Администрации г. Перми от 12.05.2020 № 422 «Об утверждении документации по планировке территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми», в части утверждения красных линий проектом планировки территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми, проект межевания территории, ограниченной ул. Барамзиной, ул. Учительской, ул. Детской, ул. Гремячинской в Дзержинском районе города Перми по территории земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь ул. Барамзиной, 30, с кадастровым номером **, со дня вступления решения суда в законную силу – отказать.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Перми от 17 сентября 2020 года оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
(г. Челябинск) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: