НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 16.07.2013 № 33-6935/2013

Судья B.C. Анисимова                            Дело №33-6935/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего А.В. Железчиковой

судей М.Е. Мальцевой, Н.А. Бургановой

при секретаре П.В. Тупицыной

рассмотрев в открытом судебном заседании 16.07.2013 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу ответчика Муниципального образования «***» Верещагинского муниципального района Пермского края на решение Верещагинского районного суда Пермского краяя от 07.05.2013 года, которым постановлено:

Назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет, как лицу, замешавшему должности муниципальной службы в муниципальном образовании «***», с 30.05.2012 года в размере ***руб., без районного коэффициента.

Взыскать с Муниципального образования «*** Верещагинского района Пермского края в пользу ФИО1 ***руб. - в качестве доплаты пенсии за выслугу лет,

200 рублей - в качестве возмещения затрат на оплату госпошлины.

Возложить на Муниципальное образование «***» Верещагинского района Пермского края обязанность производить ФИО1 с 01.04.2013 выплату пенсии за выслугу лет в размере ***руб.

Взыскать с Муниципального образования «*** Верещагинского района Пермского края в доход районного бюджета госпошлину за рассмотрение дела в размере ***руб.

Заслушав доклад судьи А.В. Железчиковой, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к МО «***» Верещагинского муниципального района Пермского края об установлении пенсии в соответствии с Законом Пермского края «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» № 545-ПК от 09.12.2009 года с 01.06.2012 года, взыскании задолженности с 01.06.2012 года по 31.03.2013 года в сумме ***руб. Требования мотивированы тем, что 02.05.2012 года он вышел на трудовую пенсию по достижении им возраста 60 лет. 30.05.2012 года обратился с заявлением в администрацию МО «***» о назначении ему пенсии за выслугу лет гражданской и муниципальной службы, однако 13.06.2012 года в назначении и выплате такой пенсии было отказано. После многочисленных обращений пенсия была назначена в размере ***руб. с 09.11.2012 года, однако размер пенсии исчислен не из размера его месячного содержания, кроме того при исчислении пенсии учтена не только страховая часть его трудовой пенсии, но и базовая и валоризация. Назначенная ему пенсия ниже размера установленного Законом Пермского края «О пенсии за выслугу лет» № 545-ПК от 09.12.2009 года. Полагает, что выплачиваемая ему пенсия должна составлять ***руб.

В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных требованиях настаивал. Суду пояснил, что перед увольнением занимал должность заместителя главы МО «***» 01.01.2006 года по 03.11.2006 года, которая относится к старшим муниципальным должностям, по его мнению, имеет около 38 лет стажа муниципальной службы.

Представитель ответчика МО «***» Верещагинского муниципального района Пермского края ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что непосредственно перед выходом на пенсию истец не являлся государственным или муниципальным служащим, в связи с чем ему был необходим 30 летний стаж гражданской или муниципальной службы. При обращении за пенсией было установлено, что стаж составляет менее 30 лет, в связи с чем ему и было отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Лишь в ноябре 2012 года истец принес военный билет, стаж ему насчитали и назначили пенсию в размере ***руб. - в минимальном размере, определенном Законом Пермского края № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» от 09.12.2009 года, отрицает факт недоплаты пенсии.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неверное толкование и применение норм материального права. Указывает на то, что не имелось основания для назначении истцу пенсии с 30.05.2012 года в связи с тем, что он не предоставил все необходимые документы. Кроме того, п.п. 5 п. 3.5 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО «***» предусмотрено, что минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы составляет 50% фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленный п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с увеличением на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый на весь период проживания лица на территории Пермского края. Иные размеры фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленные ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в целях настоящего Положения не применяются. В связи с чем считают необоснованным индексацию фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, установленного в размере *** руб., в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 27.03.2012 года № 237, 23.01.2013 года № 26, от 27.03.2013 года №264.

Просят решение суда отменить и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Судебная  коллегия, выслушав пояснения представителя ответчика ФИО2, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считая необходимым проверить законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1.ГПК РФ), не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

ФИО1 претендовал на пенсию в соответствии с положениями Закона Пермского края «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» № 545-ПК от 09.12.2009 года как лицо, замещавшее должность муниципальной службы. При этом ссылался на то, что имеет необходимый стаж для назначения данной пенсии более 30 лет, полагая, что имеет право на назначение пенсии с 30.05.2012 года.

Ответчик не возражал, что истец имеет право на назначение данной пенсии, однако считал, что пенсия подлежала выплате не с 30.05.2012 года, а с 09.11.2012 года - момента предоставления необходимых документов, а кроме того в меньшем размере - ***руб., исходя из 50% фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, установленного в размере *** руб. п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом районного коэффициента 15%.

Суд заявленные ФИО1 требования удовлетворил частично, определив, что истец имеет право на пенсию в соответствии с Законом Пермского края № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» от 09.12.2009 года с момента обращения за ней -30.05.2012 года, при этом размер данной пенсии должен составлять не менее 50% фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, установленного в размере *** руб. п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом районного коэффициента 15%, но с применением повышающих коэффициентов, установленных Постановлениями Правительства РФ № 237 от 27.03.2012 года, 23.01.2013 года № 26, 27.03.2013 года №264.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными.

Ст. 15 Закона Пермского края «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» от 09.12.2009 года № 545-ПК предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона.

В соответствии с п. 5.1 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «***» (утвержденного решением Совета Депутатов Вознесенского сельского поселения от 10.02.2011 года № 37/187), пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения трудовой пенсии.

На основании п.4.1 Положения, к заявлению о назначении пенсии должны быть приложены: паспорт, документ, подтверждающий назначение трудовой пенсии, трудовая книжка и другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

п.п. 5 п. 3.5 Положения предусмотрено, что минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы составляет 50% фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленный п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с увеличением на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый на весь период проживания лица на территории Пермского края. Иные размеры фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленные ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в целях настоящего Положения не применяются.

Ст. 3 Закона Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» предусмотрено, что стаж гражданской службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области».

Ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 года №580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» предусмотрено включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов военной службы (службы в армии).

П. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ предусмотрено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лиц (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме *** руб. в месяц.

П.6 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ предусмотрено, что размер страховой части трудовой пенсии по старости и размеры трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца) подлежат индексации в соответствии с Постановлениями Правительства РФ исходя из роста цен.

Постановлениями Правительства РФ от 27.03.2012 года № 237, от 23.01.2013 года № 26 и от 27.03.2013 года № 264 предусмотрены коэффициенты индексации в целях реализации п. 6 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в размере соответственно 1.0341, 1.066 и 1.033.

Из материалов дела следует, что ФИО1 02.05.2012 года была назначена трудовая пенсия, в связи с достижением возраста 60 лет (л.д.4).

30.05.2012 года он обратился с заявлением в администрацию Вознесенского сельского поселения о назначении ему пенсии в соответствии с Законом Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» (л.д. 5)

13.06.2012 года со ссылкой на п. 2.4 Положения ему отказали в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого 30 летнего стажа муниципальной службы, а также на основании того, что он замещал должность муниципальной службы в МО «Вознесенское сельское поселение» менее трех лет (10 месяцев 2 дня) и работа в администрации Вознесенского сельского поселения не являлась последним местом работы.

При этом из пояснений сторон следует, что в стаж истцу не был включен период службы в армии. Вместе с тем, в трудовой книжке имеется запись о службе в армии с 07.05.1970 года по 02.07.1972 года, хотя истец и не предоставил военный билет для подтверждения данного факта, однако данный документ мог быть запрошен у истца или факт службы мог подтвердить военный комиссариат по запросу пенсионного органа. При включении периода службы в армии стаж муниципальной службы истца составил 33 года 9 месяцев 5 дней.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции ФИО1, как лицо замещавшее должность муниципальной службы мог претендовать на назначение пенсии за выслугу лет с 30.05.2012 года -даты подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку это согласуется с п.п. 4.1 и 5.1 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «***».

Из материалов дела следует, что пенсия, которая могла бы выплачиваться истцу меньше гарантированного минимального размера, предусмотренного п.п. 5 п. 3.5 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «***», в связи с чем ему должна быть назначена пенсия, которая составляет 50% фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленный п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с увеличением на соответствующий районный коэффициент.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что фиксированный базовой размер страховой части трудовой пенсии по старости, установленный п. 2 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» подлежал индексации в порядке, предусмотренном Правительством РФ в соответствии с п. 6 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

При этом данная индексация не означает, что судом применен иной размер фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, поскольку индексация данного размера предусмотрена положениями п. 6 ст. 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Иные размеры фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, предусмотренные п.3-14 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» судом первой инстанции не применялись.

Кроме того, Законом Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 года «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» (ст. 8) и разделом 5 Положения «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «***» предусмотрен перерасчет получаемой пенсии при изменении законодательства Российской Федерации размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, - со дня изменения их размера; при индексации размеров пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год.

Вместе с тем, если предусмотрена индексация размеров получаемой пенсии для иных лиц, то получатели пенсии в минимально гарантированном размере фактически лишены права на индексацию, что ставит их в неравное положение, неоправданно ограничивая право на социальное обеспечение.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы основаны неверном толковании норм материального закона, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. Иных правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Верещагинского районного суда от 07.05.2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи