НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 16.05.2016 № 33-5319

Судья Рублева Н.В.

Дело № 33-5319

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Титовца А.А.

судей Лапухиной Е.А., Лобанова В.В.

при секретаре Анохиной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 мая 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе Бурковой Т.Н., Стороженко Е.М. на решение Соликамского городского суда Пермского края от 16 февраля 2016 года, которым Бурковой Т.Н., Стороженко Е.М. отказано в удовлетворении иска к администрации Соликамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, выплате недополученной пенсии

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Титовца А.А., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Буркова Т.Н., Стороженко Е.М. обратились с иском к администрации Соликамского муниципального района Пермского края, в котором просили произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальные должности с учетом индексации Бурковой Т.Н. с 01.04.2012 на 6,5%, с 01.07.2012 на 8,7%, с 01.10.2012 на 6,0%, с 01.07.2014 на 11,9%, Стороженко Е.М. с 01.07.2014 на 9,8% и выплатить недополученные суммы пенсии. В обоснование иска указали, что ответчик, увеличивая фонд оплаты труда муниципальных служащих, тем самым производит увеличение их денежного содержания, в то время как не производит индексацию муниципальных пенсий пенсионерам.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Буркова Т.Н., Стороженко Е.М. просят отменить решение и принять новое, полагая, что необходимо учитывать повышение норматива на денежное содержание муниципальных служащих? указывая, что не согласны с выводом суда о том, что ответчиком не проводилась индексация должностных окладов с 01.07.2014, ссылаются на обязательность индексации заработной платы.

В письменных возражениях ответчик просит отказать в ее удовлетворении.

Истцы и ответчик извещены надлежащим образом, причины неявки в суд неизвестны. В соответствие со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

Установлено, что Буркова Т.Н. и Стороженко Е.М. являются получателями пенсии за выслуг лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе.

Размер пенсии за выслугу лет Бурковой Т.Н. составляет *** руб. с 01.09.2011, Стороженко Е.М. – *** руб. с 21.05.2009.

Согласно пункта 12 Положения о пенсии по выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе Пермского края, утв. решением Земского Собрания Соликамского муниципального района от 27.04.2010 № 27, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в следующих случаях:

При изменении в соответствие с законодательством Российской Федерации размера страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, - со дня изменения их размера;

При индексации размеров пенсий за выслугу лет в соответствие с увеличением (индексацией) по должностям муниципальной службы, предусмотренным решением Земского Собрания Соликамского муниципального района на очередной финансовый год.

Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что в период после увольнения истиц произошли изменения в системе оплаты труда оплаты труда муниципальных служащих, однако индексации (увеличения) денежного вознаграждения на уровне органа местного самоуправления в спорный период не производилось. Отсутствие такой индексации права истцов не нарушает, поскольку порядок и основания выплаты пенсии за выслугу устанавливаются органом местного самоуправления исходя из финансовых возможностей местного бюджета.

Оснований для иного вывода судебная коллегия не усматривает.

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края установлены Законом Пермского края от 09.12.2009 N 546-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и муниципальные должности в муниципальных образованиях Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края".

Согласно статьи 14 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 546-ПК условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, за счет средств местных бюджетов устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Закона.

Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается муниципальными правовыми актами.

Порядок перерасчета пенсии установлен частью 4 статьи 7 Закона Пермского края от 09.12.2009 № 546-ПК, согласно которому перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится организацией, уполномоченной осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в Пермском крае, в следующих случаях:

а) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, размера иной пенсии, с учетом которых определена пенсия за выслугу лет, со дня изменения их размера;

б) при индексации пенсий за выслугу лет в соответствии с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Пермского края, предусмотренным законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год.

При этом индексация пенсии за выслугу лет производится путем индексации размера месячного денежного вознаграждения, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, на индекс, установленный в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного месячного денежного вознаграждения.

Порядок перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Соликамском муниципальном районе Закону Пермского края, установленный муниципальным нормативно-правовым актом является сходным и законодательству Пермского края не противоречит.

Решениями Земского собрания Соликамского муниципального района о бюджете на 2012, 2013, 2014 годы индексация размеров окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы не предусматривалась.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к обязанности индексации денежного содержания муниципальных служащих, которые судебная коллегия признает необоснованными.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Соликамском муниципальном районе осуществляется по иному Положению, которое на истцов не распространяется. Следовательно, при индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности муниципальной службы в соответствие с решением Земского собрания Соликамского муниципального района «О бюджете Соликамского муниципального района на 2012 и на плановый период 2013-2014 годов» не может следовать индексация пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. N 346, не регулируют вопросы индексации пенсий муниципальным служащим, поскольку правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые в праве вводить правила обеспечения отличные от федерального законодательства.

Также нельзя признать правильным довод о том, что при недостаточности финансирования за счет собственных источников потребность органов местного самоуправления должна быть обеспечена на основе межбюджетных отношений – за счет средств бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы РФ, поскольку в субъекте Российской Федерации – Пермском крае каких-либо законов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не принималось.

Нормативно-правовые акты органа местного самоуправления Соликамского муниципального района в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Пермского края. Следовательно, довод о регулировании размера пенсии с учетом законодательства субъекта РФ для государственных гражданских служащих обоснованным не является.

По указанным мотивам апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Соликамского городского суда Пермского края от 16 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бурковой Т.Н., Стороженко Е.М. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи