НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 15.06.2015 № 33-5955

Судья - Петрова Е.А.

Дело № 33 - 5955

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Нечаевой Н.А.,

и судей Мехоношиной Д.В., Рубан О.Н.

при секретаре Анваровой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной инстанции в г. Перми 15 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе Шадриной Н.А. на решение Березниковского городского суда Пермского края от 18 марта 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований Шадриной Н.А. к Управлению культуры и молодежной политики администрации города Березники о признании незаконным решения от 11.11.2014 № 05/697 об отказе в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»на 2011-2015 годы, о восстановлении в очереди на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, о возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»на 2011-2015 годы- отказать».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Мехоношиной Д.В., пояснения Шадриной Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Шадрина Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению культуры и молодежной политики администрации города Березники о признании незаконным решения от 11.11.2014 № 05/697 об отказе в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», восстановлении в очереди на получение социальных выплат по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей) федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы), возложении обязанности выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Шадрина Н.А., ссылаясь на то, что кредитный договор в целях улучшения жилищных условий был ею заключен лишь после того, как она была признана участником федеральной целевой программы «Жилище», о заключении кредитного договора 16.07.2014 года истец информировал ответчика. Заявитель жалобы полагает, что отказ в социальной выплате на основании п.п. «е» п. 2 Приложения №3 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» Постановления Правительства РФ №359 от 18.04.2014 года «О федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы» является незаконным, поскольку истец имеет право на получение социальной выплаты на основании п.п. «а» п.2 указанных Правил.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность принятого судом решения в пределах этих доводов (ч. 1 ст.327. 1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 03.04.2009 отделом по делам молодежи администрации г.Березники Шадриной Н.А. выдано извещение о том, что ее семья в составе заявительницы и несовершеннолетней О. включена в сводный список молодых семей для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы под номером 961.

В период действия указанной Федеральной целевой программы семье Шадриной Н.А. социальная выплата произведена не была.

В связи с окончанием срока действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы на основании приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.09.2014 семья Шадриной Н.А. в составе двух человек была включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Согласно справки управления имущественных и земельных отношений от 03.09.2014 № 18-07-08/73 семья Шадриной Н.А. на 16.07.2014 признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

16.07.2014 между ОАО «Сбербанк России и Шадриной Н.А. заключен кредитный договор № ** «Приобретение готового жилья» с целью приобретения двухкомнатной квартиры по адресу: **** с помощью средств кредитования.

На основании договора купли-продажи от 16.07.2014 Шадрина Н.А. приобрела в собственность квартиру, расположенную по адресу ул. ****.

Шадрина Н.А. обратилась в отдел молодежи Управления культуры и молодежной политики администрации г.Березники с заявлением о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Управления культуры и молодежной политики администрации г.Березники от 11.11.2014 семья Шадриной Н.А. исключена из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»на 2011-2015 годы в связи с тем, что ипотечный кредит был ею получен после 01.01.2011.

В соответствии с п.46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

Согласно п.1.2.6. Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 -2015 годы», в т.ч. в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» потенциальные участницы программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 года №575 введен п.п.. «е» п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, согласно которому социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в т.ч. ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года.

Аналогичная норма была введена в Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы» Постановлением Правительства Пермского края от 07.12.2011 года (п.п. 1.1.5.1.).

Ранее ни федеральная программа «Жилище» на 2011-2015 годы, ни подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, не предусматривали возможность направления средств социальной выплаты на погашение ипотечных кредитов.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что являясь участником программы, и не реализовав свое право на получение социальной выплаты, Шадрина Н.А. совершила действия, в результате которых молодая семья перестала отвечать требованиям, предусмотренным п.п. «б» п.5 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку 16.07.2014 истцом за счет ипотечных средств было приобретено в собственность жилое помещение общей площадью 43, 6 кв.м., что превышает учетную норму на каждого члена семьи, при этом в связи с заключением договора ипотеки после 01.01.2011 года средства социальной выплаты на погашение основного дола и процентов по кредиту направлены быть не могут.

Получение молодыми семьями свидетельств о праве на социальную выплату на погашение долга по кредитам, полученным после 01.01.2011, нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, не предусмотрено. Действующим правовым регулированием предполагается возможность предоставления такого свидетельства молодым семьям лишь на погашение первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В силу того, что срок действия подпрограммы на 2002 - 2010 годы истек, выплата в рамках подпрограммы на 2011 - 2015 годы произведена быть не может, поскольку такие выплаты производятся в пределах сроков их действия и в пределах выделенных на их реализацию из бюджета средств.

Социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным исключительно до 01.01.2011, при этом кредит Шадриной Н.А. получен после 01.01.2011. Возможность использования социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору, заключенному после 31.12.2010, федеральным законодателем не предусмотрена, правом же изменять условия предоставления социальной выплаты, установленные Правительством РФ, суд не наделен.

Судебная коллегия не находит оснований для несогласия с выводами суда, и находит доводы апелляционной жалобы основанными на ошибочном толковании норм материального права.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что к спорным правоотношениям подлежал применению п.п. «а» п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с которым социальная выплата может быть направлена для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение), обоснованной признана быть не может, поскольку исходя из смысла данной правовой нормы, денежные средства направляются на исполнение обязательств по договору, в данном же случае расчет между сторонами по договору произведен за счет наличных, а также ипотечных денежных средств. Компенсация покупателю жилого помещения понесенных им за счет личных денежных средств затрат на приобретение жилого помещения Правилами не предусмотрена.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что п.п. «е» п. 2 Правил не должен применяться к правоотношениям, возникшим до вступления в силу указанного Постановления Правительства - т.е. ранее 26.07.2011 года, не может быть признана состоятельной, поскольку кредит истцом получен после 01.01.2011 года, а действующая на момент получения кредита истцом федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы не предусматривала возможности использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.

Довод апелляционной жалобы о том, что кредит был получен Шадриной Н.А. после признания ее семьи участником Программы, об ошибочности вводов суда не свидетельствует, поскольку признание молодой семьи участником федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - предполагает, что возможность реализации права на получение социальной поддержки зависит от соответствия ее участников на момент реализации ими права на получение социальной выплаты предъявляемым Программой требованиям. Между тем, как следует из материалов дела, семья истца на момент обращения за получением социальной выплаты (31.10.2014 года) этим требованиям не отвечала.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, и не содержат новых обстоятельств, которые не были бы учтены судом первой инстанции при принятии решения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу Шадриной Н.А. на решение Березниковского городского суда Пермского края от 18 марта 2015 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи