Судья Старчак Т.А.
дело № 33-3641/2017 10 апреля 2017 года
г.Пермь
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
в составе председательствующего судьи Валуевой Л.Б.,
судей: Чулатаевой С.Г., Лобанова В.В.,
при секретаре Рассудихине Д.С.,
рассмотрела 10 апреля 2017 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Соликамского городского суда Пермского края от 25 ноября 2016 года, которым постановлено:
«ФИО1 отказать в удовлетворении заявленных к Межрайоному территориальному управлению № 7 Министерства социального развития Пермского края исковых требований о признании незаконным решения от 05.09.2016 года об отказе учесть награждение нагрудным знаком «За заслуги в государственном социальном страховании» как ведомственным знаком отличия в труде и возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» с первичного обращения».
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Чулатаевой С.Г., объяснения представителя третьего лица ГУ Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ ФИО2, судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратилась с иском к Межрайонному территориальному управлению № 7 Министерства социального развития Пермского края, предъявила требования о признании незаконным решения от 05.09.2016 года об отказе учесть награждение нагрудным знаком «За заслуги в государственном социальном страховании» как ведомственным знаком отличия в труде и возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда» с первичного обращения.
В обоснование требований указала на то, что является сотрудником ГУ Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, приказом Фонда социального страхования РФ № ** от 17.11.2014 года была награждена нагрудным знаком «За заслуги в государственном социальном страховании». После назначения пенсии, учитывая наличие данной награды, необходимый трудовой стаж истец обратилась к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», однако оспариваемым решением ей было оказано. Истец полагает отказ незаконным, поскольку Фонд социального страхования РФ является ведомством, наделенным государственными полномочиями, а имеющаяся у нее награда является ведомственным знаком отличия в труде.
Решением суда в удовлетворении исковых требований было отказано, истец в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое.
В жалобе ссылается на то, что суд неверно истолковал и применил нормы права, поскольку имеющаяся у нее награда неправомерно не принята судом в качестве ведомственной. Указывая на нормативные акты, определяющие правовой статус Фонда социального страхования РФ, на то, что целью его деятельности является обеспечение гарантированных государством социальных прав граждан, полагает, что вывод суда о том, что Фонд социального страхования РФ не входит в структуру органов исполнительной власти, неправомерен.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец, представитель ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Представитель третьего лица полагает апелляционную жалобу истца подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ РФ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", и лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
ФЗ РФ N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" статья 7 дополнена пунктом 4, согласно которому порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение приведенной выше правовой нормы 04 апреля 2006 года Указом Губернатора Пермского края от N 50 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пермском крае.
Пунктом 3 указанного Положения в редакции действовавшей на момент рассмотрения ответчиком заявления истца, предусмотрено, что для присвоения звания "Ветеран труда" необходимо: наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются документы, подтверждающие награждение гражданина нагрудными и почетными знаками, знаками, нагрудными значками, значками, медалями, дипломами, благодарностями, почетными званиями работников отрасли (ведомства), грамотами, учрежденными в установленном порядке федеральными органами государственной власти и иными государственными органами Российской Федерации, высшими судебными органами СССР, РСФСР, Российской Федерации, органами прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации, органами государственной власти и управления СССР и РСФСР.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что ФИО1 с 01.07.2016 года является получателем пенсии по старости, ее страховой стаж составил 36 лет 5 месяцев 9 дней.
24.08.2016 года ФИО1 обратилась в Межрайонное территориальное управление № 7 Министерства социального развития Пермского края с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», в присвоении звания ей было отказано в связи с отсутствием награждения ведомственными знаками отличия в труде.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что нагрудный знак «За заслуги в государственном социальном страховании», которым истец награждена приказом Фонда социального страхования РФ № 504-кр от 17.11.2014 года, не является ведомственной наградой.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Фонд социального страхования не входит в структуру органов исполнительной власти.
Как установлено п.2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации, и представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Ни Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", ни последующими Указами Президента Российской Федерации, касающимся вопросов структуры федеральных органов исполнительной власти (в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 (ред. от 01 ноября 2013 года) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"), Фонд социального страхования Российской Федерации не включен в структуру Федеральных органов исполнительной власти, поэтому отнесение его к ведомствам неправомерно.
Таким образом, Фонд социального страхования Российской Федерации не является ведомством, а награда в виде нагрудного знака «За заслуги в государственном социальном страховании», не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания "Ветеран труда".
Сведений о том, что Фонду социального страхования Российской Федерации переданы полномочия по награждению нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями от имени руководства органов государственной власти Российской Федерации за продолжительный добросовестный труд, не имеется.
Ввиду того, что Фонд социального страхования в силу приведенных выше нормативных положений не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и не обладает полномочиями по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде, то учрежденные им награды не могут быть отнесены к ведомственным знакам отличия в труде и не подлежат учету при решении вопроса о присвоении звания "Ветеран труда".
Доводы изложенные в подданном третьим лицом по делу ГУ Пермское регионального отделения Фонда социального страхования РФ отзыве на жалобу относительно Письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 1166-КС от 23 февраля 1999 года, в котором к числу ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" отнесены и награды Фонда социального страхования Российской Федерации, не могут быть приняты как основание для удовлетворения заявленных истцом требований.
Вышеуказанное Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации официально не было опубликовано, не прошло государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не является официальным разъяснением уполномоченного органа.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции истца заявленной в иске, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна, жалоба не содержат правовых оснований предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Соликамского городского суда Пермского края от 25 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: