НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 09.12.2020 № 2-813/20

Дело № 33-11575/2020 (№ 2-813/2020)

Судья Коновалова И.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Варовой Л.Н., судей Смирновой М.А., Кириенко Е.В. при секретаре Борисовой С.И. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 09 декабря 2020 года дело по апелляционной жалобе Юдиной Надежды Анатольевны на решение Чайковского городского суда Пермского края от 18 августа 2020 года, которым постановлено:

Исковые требования Юдиной Надежды Анатольевны к заместителю руководителя, директора Чайковского лесничества государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Пермского края» А. о возложении обязанности по устранению нарушений и расширению выделяемой делянки (лесосеки) на лесном участке, расположенном на территории Чайковского лесничества в квартале **, выдела ** Еловского участкового лесничества до объема 300 куб.м. заготовки деловой хвойной древесины, пригодной для строительства дома и надворных построек с заключением договора купли-продажи лесных насаждений; произведении расчета материально-денежной оценки выделенной делянки по льготной цене с применением уменьшающего коэффициента как многодетной семье оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Смирновой М.А., пояснения истца Юдиной Н.А., представителя третьего лица Степанкова К.С., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Юдина Н.А. обратилась в суд с иском к заместителю руководителя, директору Чайковского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» А. о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, просит расширить выделяемую делянку (лесосеку) на лесном участке, расположенном на территории Чайковского лесничества в квартале **, выдела ** Еловского участкового лесничества до полного объема 300 куб.м. деловой хвойной древесины, пригодной для строительства дома и надворных построек; заключить договор купли-продажи лесных насаждений; произвести расчет материально-денежной оценки лесосеки по коэффициенту 0,01, как многодетной семье.

В обоснование исковых требований указано, что 27 июня 2014 года истец обратилась с заявлением на внеочередное заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд как многодетной семье в объеме 300 куб.м. деловой древесины для строительства жилого дома и надворных построек с применением коэффициента 0,01. 26 июня 2019 года ответчик направил в адрес истца уведомление № 94 о принятом решении – подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений и об отводе лесосеки, нарушив право на заключение договора без соблюдения очередности, применив коэффициент 0,5. Чайковским лесничеством ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» нарушены права истца, допущены нарушения в части сроков предоставления делянки и не соблюдена очередность и внеочередность при предоставлении лесных насаждений. Истцу известно, что выделяемая на сегодняшний день делянка на лесном участке, расположенном на территории Чайковского лесничества в квартале **, выдела ** Еловского участкового лесничества, выделялась другим гражданам ранее, которые отказались от нее.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Оспаривая законность и обоснованность принятого судом решения, истцом Юдиной Н.А. подана апелляционная жалоба, в которой апеллянт просит решение суда отменить. По мнению апеллянта, истец не лишен права на получение древесины для строительства еще одного жилого дома и надворных построек, в связи с чем заявление ответчика о том, что истец будет использовать древесину не по целевому назначению, является необоснованным. Поскольку в судебном заседании принимал участие представитель ГКУ «Управление лесничеством Пермского края», т.е. представитель надлежащего ответчика, полагает, что исковые требования заявлены к надлежащему ответчику. Судом не дана правовая оценка действиям ответчика, который нарушил очередность предоставления истцу древесины.

В суде апелляционной инстанции истец на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Представитель третьего лица КГУ Пермского края «Управление лесничествами Пермского края» доводы апелляционной жалобы полагает несостоятельными, просит в ее удовлетворении отказать.

Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился, об отложении разбирательства дела не просил. С учетом приведенных обстоятельств, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при указанной явке.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия, действуя в пределах, предусмотренных ч. 1 и абз. 1 ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 30 июня 2014 года Юдина Н.А. обратилась в ГКУ «Чайковское лесничество» с заявлением на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, в котором просила рассмотреть возможность заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для заготовки древесины на территории Еловского участкового лесничества ГКУ «Чайковское лесничество» в общем объеме 300 куб.м., в том числе 300 куб.м. деловой древесины, в том числе согласно ч. 1 ст. 9 Закона ПК № 80 в объеме 150 куб.м. деловой древесины; согласно ч. 4 ст. 9 Зайона ПК № 80 в объеме 150 куб.м. деловой древесины. С целью ее использования для строительства жилого дома и надворных построен. Отвод лесосеки просит произвести в ее присутствии. К заявлению приложены: копия паспорта, разрешение на строительство № ** от 19 июня 2014 года, копии свидетельств о рождении детей.

Заявление Юдиной Н.А. включено в реестр заявлений граждан поданных на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан категории молодые и многодетные семьи в порядке очередности на территории Еловского муниципального района под номером 126.

03 апреля 2015 года Юдина Н.А. обратилась в ГКУ «Чайковское лесничество» с заявлением о заключении с ней договора купли-продажи лесных насаждений в 2015 году.

Согласно ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку Еловского участкового лесничества Чайковского лесничества, урочище Дубровское, группа лесов: эусплуатационные; хозяйство: хвойное, квартал **, выдел **, делянка **, участок **, лесосека **. Перечет сплошной, общая площадь 2,2 га, эксплуатационная площадь 2,2 га. Итого на выделе 299 куб.м. деловой древесины, 40 куб.м. дровяной древесины, лесосека в целом 467 куб.м.

16 декабря 2019 года ГКУ «Чайковское лесничество» направило Юдиной Н.А. уведомление о завершении оформления отвода лесосеки (делянки) и необходимости подписания договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд № **, согласно которому по ее заявлению произведен отвод лесосеки (делянки) квартал ** выдел ** Еловского участкового лесничества, в связи с тем, что договор в течение 15 календарных дней со дня заверешения оформления отвода лесосеки (делянки) с ее стороны не подписан, просит в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления явиться в Чайковское лесничество для подписания договора купли-продажи (л.д. 19).

Письмом от 23 января 2020 года Юдина Н.А. сообщила, что от делянки не отказывается, не согласна с условиями договора, просит их устранить.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Лесного Кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Постановления Правительства Пермского края от 23 апреля 2012 года № 229-п, Закона Пермского края от 30 июля 2007 года № 80-ПК, Законом Пермского края 13 сентября 2016 года № 683-ПК, Приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2016 года № СЭД-30-01-02-1735, пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений прав истца при заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок предоставления древесины истцу, установленный действующим законодательством, соблюден. Действующее законодательство прямо указывает, что в случае заключения договора на основании закона, договор заключается в соответствии с действующим на момент заключения договора законодательством. Кроме того, заместитель руководителя, директор Чайковского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» является ненадлежащим ответчиком по спору о заключении договора купли-продажи лесных насаждений на территории Пермского края.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 30 ЛК РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (ч. 1). Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (ч. 4). Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории (ч. 5).

Согласно ст. 75 ЛК РФ по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ч. 1). Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 2). К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 3). В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины (ч. 4). Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год (ч. 5).

В соответствии с ст. 76 ЛК РФ плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи (ч. 1). Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины (ч. 2). Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ч. 3). Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд - по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (ч. 4).

Согласно ст. 77 ЛК РФ граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 4). Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, а заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков, - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (ч. 5).

Согласно ч. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края регулируется Законом Пермского края от 30 июля 2007 года № 80-ПК.

Согласно ст. 4 Закона ПК № 80 граждане, заинтересованные в заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, подают заявления с указанием цели использования древесины в соответствующие уполномоченные органы. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от граждан заявления на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке очередности, установленной Правительством Пермского края. Заявляемые к заготовке объемы древесины определяются гражданами самостоятельно исходя из потребностей в древесине для собственных нужд и в пределах нормативов, установленных в статье 9 настоящего Закона. В случае отсутствия на указанном заявителем участке лесных ресурсов, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями, уполномоченный орган информирует заявителя о наличии лесных ресурсов требуемого качества и их местоположении.

В соответствии со ст. 9 Закона ПК № 80, в редакции от 7 мая 2014 года, нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: а) для строительства индивидуальных жилых домов - до 100 куб.м. (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью (одиноко проживающего гражданина); б) для строительства надворных построек - до 50 куб.м. (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью (одиноко проживающего гражданина) (ч. 1). Молодые семьи и многодетные семьи имеют право на: осуществление дополнительной заготовки деловой древесины по хвойному хозяйству сверх норматива, установленного частью 1 настоящей статьи: а) для строительства индивидуального жилого дома - до 100 куб.м. деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью; б) для строительства надворных построек - до 50 куб.м. деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью; внеочередное заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (далее - договор купли-продажи) в целях строительства, капитального ремонта, реконструкции индивидуального жилого дома и надворных построек, капитального ремонта, реконструкции многоквартирного жилого дома (в деревянном исполнении). Под правом на внеочередное заключение договоров купли-продажи в соответствии с настоящим Законом понимается право на заключение договора купли-продажи без соблюдения очередности, определяемой реестром заявлений граждан на заключение договоров купли-продажи в следующем календарном году, формируемым в порядке, установленном Правительством Пермского края. Указанным правом обладают молодые семьи и многодетные семьи, не получившие установленную законодательством Пермского края денежную компенсацию на возмещение затрат, произведенных на заготовку, транспортировку и распиловку древесины, приобретенной по договору купли-продажи в целях строительства, капитального ремонта, реконструкции индивидуального жилого дома и надворных построек, капитального ремонта, реконструкции многоквартирного жилого дома (в деревянном исполнении). При определении платы по договору купли-продажи в целях строительства, капитального ремонта, реконструкции индивидуального жилого дома и надворных построек, капитального ремонта, реконструкции многоквартирного жилого дома (в деревянном исполнении) на территории Пермского края к ставкам платы, установленным соответствующим нормативным правовым актом Правительства Пермского края, по отношению к молодым и многодетным семьям применяется коэффициент 0,01 (ч. 4). Под деловой древесиной в рамках регулируемых настоящим Законом правоотношений понимаются деревья, у которых общая длина деловых сортиментов в комлевой половине ствола составляет 6,5 м и более, а у деревьев высотой до 20 м - не менее одной трети их высоты (ч. 5).

Законом Пермского края 13 сентября 2016 года № 683-ПК в Закон Пермского края № 80 введена статья 10.1, согласно которой ставки платы для граждан по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Пермского края для целей, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, устанавливаются в размере ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленных Правительством РФ (ч. 1). Ставки платы для граждан по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Пермского края в лесодефицитных районах для целей, предусмотренных пунктами "а"-"ж" части 1 статьи 9 настоящего Закона, устанавливаются в четырехкратном размере ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленных Правительством РФ (ч. 2). Ставки платы для граждан по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Пермского края, установленные частью 2 настоящей статьи, снижаются на 50 % для граждан, относящихся к следующим категориям: 5) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (ч. 2.1). Под лесодефицитными районами в рамках регулируемых настоящим Законом правоотношений понимаются муниципальные образования Пермского края, на территории которых заявленный гражданами объем древесины для собственных нужд превышает в три и более раз ежегодный допустимый объем заготовки древесины по хвойному хозяйству на территории соответствующего лесничества, установленный лесохозяйственным регламентом, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. Перечень лесодефицитных районов утверждается уполномоченным органом (ч. 3). Многодетная семья - граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет (при условии, что они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации) (ч. 5).

Постановлением Правительства Пермского края от 23 апреля 2012 года № 229-п утвержден Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края, согласно которому настоящий Порядок определяет процедуру и условия заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для собственных нужд граждан (далее - договор купли-продажи) и применяется на территории Пермского края (п. 1). Для заключения договора купли-продажи гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд (далее - заявитель), подает в соответствующий уполномоченный орган заявление на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) по форме, утвержденной уполномоченным органом (п. 5). В зависимости от целей использования древесины заявитель одновременно с заявлением представляет в уполномоченный орган следующие документы: для строительства, реконструкции жилого дома: разрешение на строительство, выданное уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом, или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, выданное уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом (п. 5.1.1.1). Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, рассматривает их (проверяет правильность оформления, достоверность содержащихся в них сведений). По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня рассмотрения выносит решение о подготовке проекта договора купли-продажи и об отводе лесосеки (делянки) либо о возврате заявления (далее - решение) (п. 6). В случае если общий заявленный в текущем календарном году гражданами объем заготовки древесины превышает ежегодный допустимый объем заготовки древесины, установленный лесохозяйственным регламентом, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории соответствующего лесничества, уполномоченный орган включает заявления заявителей в реестр заявлений граждан на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в следующем календарном году (далее - реестр) в порядке очередности исходя из даты подачи заявления и номера регистрации. На заключение договоров купли-продажи лесных насаждений без соблюдения очередности, определяемой реестром, имеют право молодые семьи и многодетные семьи на основании заявления, поданного до 27 сентября 2016 года в порядке реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 9 Закона Пермского края (в редакции, действовавшей до 27 сентября 2016 года), в объемах, не превышающих ежегодный допустимый объем заготовки древесины, установленный лесохозяйственным регламентом, в пределах лесных участков, не переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на территории соответствующего лесничества (п. 8). В случае включения заявления заявителя в реестр в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления (п. 9.2). Молодые семьи и многодетные семьи, включенные в реестр на основании заявления, поданного до 27 сентября 2016 года в порядке реализации права, предусмотренного частью 4 статьи 9 Закона Пермского края (в редакции, действовавшей до 27 сентября 2016 года) (далее - первоначальное заявление), вправе обратиться с заявлением на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в другой уполномоченный орган (далее - уполномоченный орган, вновь принявший заявление) с указанием в заявлении наименования уполномоченного органа, включившего первоначальное заявление в реестр. В этом случае уполномоченный орган, вновь принявший заявление, в течение 2 календарных дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос в уполномоченный орган, включивший первоначальное заявление в реестр, для получения сведений о включении заявления в реестр, о заявленных объемах заготовки древесины и об иных сведениях, указанных в заявлении и приложенных к заявлению документах. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса. Уполномоченный орган, вновь принявший заявление, после получения сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, рассматривает заявление в порядке, установленном пунктами 6-9 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Уполномоченный орган, вновь принявший заявление, не вправе принять решение о возврате заявления в случае, если первоначальное заявление было в установленном порядке включено в реестр. После принятия решения о подготовке проекта договора купли-продажи и об отводе лесосеки (делянки) или включения заявления в реестр уполномоченный орган, вновь принявший заявление, в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о подготовке проекта договора купли-продажи и об отводе лесосеки (делянки) или включения заявления в реестр направляет в уполномоченный орган, включивший первоначальное заявление в реестр, сведения о принятом решении о подготовке проекта договора купли-продажи и об отводе лесосеки (делянки) или включении заявления в реестр. Уполномоченный орган, включивший первоначальное заявление в реестр, на основании полученных сведений о принятом решении о подготовке проекта договора купли-продажи и об отводе лесосеки (делянки) или включении заявления в реестр в течение 2 календарных дней со дня получения сведений, указанных в настоящем пункте, исключает заявление молодых и многодетных семей на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд из реестра (п. 9.3). Уполномоченный орган в порядке, установленном действующим законодательством, в течение 2 месяцев со дня вынесения решения организует отвод и таксацию лесосеки (делянки), как правило, в присутствии заявителя, производит ее материально-денежную оценку, а также составляет технологическую карту разработки лесосеки (п. 10). Договор купли-продажи заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (п. 12). Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, установленным Законом Пермского края (п. 13).

Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29 сентября 2016 года № СЭД-30-01-02-1735 утвержден Перечень лесодефицитных районов Пермского края, согласно которому Еловский и Чайковский района Чайковского лесничества являются лесодефицитными.

Согласно п. 79 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122, лесное насаждение относится к хвойному или твердолиственному хозяйству при наличии в его составе древесных пород соответствующей группы (хвойных или твердолиственных древесных пород) 50 % и более.

Приведенные в жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя по спору. Основания и мотивы, по которым суд пришел к выводам по заявленным Юдиной Н.А. исковым требованиям, а также доказательства, принятые судом во внимание, приведены в мотивировочной части решения суда и оснований считать их неправильными не имеется.

Всесторонне исследовав представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о том, что удовлетворение заявления Юдиной Н.А. о предоставлении ей лесных насаждений ранее 2019 года не представлялось возможным в связи с большим количеством заявок о выделении лесных насаждений от лиц, относящихся к аналогичной категории граждан, имеющим право на внеочередное получение лесных насаждений для собственных нужд. Доводы апеллянт о нарушении очередности при отводе и таксации лесосеки, и как следствие продажи лесных насаждений по договору купли-продажи, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела.

Заключение договора возможно только после отвода и таксации лесосеки. В связи с чем договор считается заключенным после совершения уполномоченным органом соответствующих действий и подписания договора сторонами.

Доводы апеллянта о том, что по договору должна быть предоставлена только хвойная деловая древесина объемом 300 куб.м. и расчет материально-денежной оценки лесосеки следует производить по коэффициенту 0,01, как многодетной семье, основаны на неправильном толковании вышеприведенных положений нормативных актов, действующих на момент отвода лесосеки и заключения договора купли-продажи лестных насаждений.

Также основанием к отказу в удовлетворении иска послужило предъявление истцом требований к ненадлежащему ответчику. Согласно Приказу министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10 января 2019 года № СЭД-30-01-02-3, ГКУ «Чайковское лесничество» реорганизовано в форме слияния в ГКУ «Управление лесничествами Пермского края». Правопреемником по обязательствам ГКУ «Чайковское лесничество»» является ГКУ «Управление лесничествами Пермского края. Для достижения поставленных целей ГКУ «Управление лесничествами Пермского края» осуществляет следующие виды деятельности: организует работу по отводу и таксации лесосек для заготовки древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений, осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

В силу ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Как следует из протокола предварительного судебного заседания от 10.07.2020 года судом разъяснены положения ст. 41 ГПК РФ о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, истец на заявленных требованиях к ответчику А. настаивала, от замены ответчика отказалась. Соответственно, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело по предъявленному иску. Доводы жалобы о нарушении судом требований процессуального законодательства несостоятельны.

При установленных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора направлены исключительно на переоценку выводов суда первой инстанции и не опровергают правильности выводов суда, и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены состоявшегося судебного решения.

Нарушений норм материального и процессуального права судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чайковского городского суда Пермского края от 18 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юдиной Надежды Анатольевны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: