Судья Коневских О.В.
№ 2-2756/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь Дело № 33-11075/2023
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Бабиновой Н.А.,
судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.,
при секретаре Ландышевой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда города Перми от 23 июня 2023 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения истца ФИО1 (паспорт), пояснения представителя ответчика ФИО2 (удостоверение, диплом, доверенность), судебная коллегия,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Пермскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что 13.09.2022 истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по пункту 2 части 1 статьи 32 ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Решением от 19.09.2022 истцу отказано в назначении пенсии ввиду недостаточности стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего севера. В специальный стаж не включены периоды осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности с 01.01.2003 по 17.02.2009, с 14.02.2019 по 31.07.2020, с 16.07.2021 по 31.03.2022. Истец с решением не согласна, указывает, что в названные периоды она была зарегистрирована и проживала, осуществляла предпринимательскую деятельность на территории Гайнского района, все начисленные страховые взносы уплачены в полном объеме. Пенсионный фонд не включает указанные периоды в северный саж по причине предоставления в налоговый орган нулевых деклараций о доходах. По мнению истца, это нарушает ее пенсионные права. На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от 19.09.2022, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2003 по 17.02.2009, с 14.02.2019 по 31.07.2020, с 16.07.2021 по 31.03.2022 и назначить пенсию по старости с 11.10.2022.
Истец в судебном заседании требования поддержала.
Представитель ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Решением Свердловского районного суда города Перми от 23.06.2023 требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Приводит доводы о том, что периоды индивидуальной предпринимательской деятельности могут быть включены в стаж работы в местностях, приравненных к районная Крайнего Севера (далее также – МКС), при условии документального подтверждения уплаты за эти периоды обязательных платежей и факта осуществления работы в местностях с особыми климатическими условиями. Регистрация в налоговом органе по месту жительства, а также уплата страховых взносов, не свидетельствует о фактическом ведении истцом в спорные периоды финансово-хозяйственной деятельности как индивидуальным предпринимателем в МКС, а также не подтверждает полную занятость, что является юридически значимыми обстоятельствами для включения спорных периодов в специальный стаж. На момент рассмотрения заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости, истец не предоставил в Отделение документального подтверждения работы в МКС. Нулевые налоговые декларации такой длительный период времени подтверждают отсутствие предпринимательской деятельности, то есть не подтвержден сам факт работы в указанные периоды в МКС. Обстоятельства по делу изменились 16.01.2023 после сдачи истцом уточняющих налоговых деклараций за спорные периоды с указанием сумм дохода. При этом, исходные налоговые декларации сдавались истцом самостоятельно и на момент рассмотрения заявления о назначении досрочной страховой пенсии (12.09.2022) являлись актуальными.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
На заседании судебной коллегии представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Истец против отмены решения возражала, пояснила, что декларации с нулевым доходом подавала в связи со сложностями их заполнения и подачи, обусловленной отдаленностью места жительства. Настаивала на том, что отсутствие дохода само по себе не свидетельствует о не ведении деятельности. Страховые взносы были уплачены, уточненные декларации приняты налоговым органом, обязанности уплачивать налог на доход у нее не было в связи с соответствием его суммы сумме страховых взносов.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает его подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, истец проживает в <...>, является матерью двоих детей, достигла возраста 50 лет в 2022 году.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР», Гайнский район Пермского края относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с 01.07.1992 на основании Указа Президента РФ от 16.09.1992 № 1085 «О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области.
12.09.2022 ФИО1 обратилась в ГУ ОПФР по Пермскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 32 ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Решением ГУ ОПФР по Пермскому краю от 19.09.2022 в назначении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Специальный стаж истца исчислен продолжительностью 09 лет 02 месяца 07 дней. В специальный стаж не включены периоды с 01.01.2003 по 17.02.2009 (06-01-17), с 14.02.2019 по 31.07.2020 (01-05-18), с 16.07.2021 по 31.12.2021 (00-05-16). В решении указано, что факт непосредственного осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должен быть подтвержден документально. В качестве документа, подтверждающего предпринимательскую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по совокупности с другими документами также может быть принята налоговая декларация о доходе. Согласно информации МРИ ФНС № 1 по Пермскому краю от 02.09.2022 за указанные отчетные периоды заявительницей предоставлялась нулевая налоговая декларация, что свидетельствует об отсутствии предпринимательской деятельности и соответственно такой период не включается в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, несмотря на то, что произведена уплата страховых взносов в ПФР. Также не включен период с 01.01.2022 по 31.03.2022 (00-03-00), так как согласно выписке из ИЛСЗЛ за указанный период сведения представлены без территориальных условий (кода).
Факт проживания истца на территории, приравненной к районам Крайнего Севера, подтверждается Архивной справкой от 13.10.2022 №229, Справке от 10.10.2002 № 1861, сведениями о месте регистрации истца, указанном в паспорте.
Из письма ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю в адрес ФИО1 от 21.10.2022 следует, что она была зарегистрирована в ОПФР по Пермскому краю в качестве страхователя-индивидуального предпринимателя с 13.09.1996 по 17.02.2009, с 14.02.2019 по 31.07.2020, с 16.07.2021 по 31.03.2022. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за период с 01.01.2002 по 17.02.2009 произведена в полном объеме.
Те же сведения о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя приведены в письме МИФНС № 1 по Пермскому краю от 18.10.2022, в котором указано, что свидетельство о государственной регистрации было выдано администрацией Гайнского района, ОКТМО до 01.01.2020 – Гайнское сельское поселение, после 01.10.2020 – Гайнский муниципальный округ Пермского края.
Из письма МИФНС № 1 по Пермскому краю от 26.01.2023 в адрес истца следует, что с 24.03.2000 по 17.02.2009 ФИО1 применяла систему налогообложения единый налог на вмененный доход «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы», сумма дохода (налоговая база) составила за 2004-2009г. – 0 руб. Представлена декларация по УСН за 2003, 2004г. с суммой дохода 0 руб. С 14.02.2019 по 31.07.2020 применяла систему налогообложения УСН с объектом налогообложения «Доходы». Первичные декларации представлены по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019-2020г. - с нулевыми показателями. 16.01.2023 представлены уточненные налоговые декларации по УСН за 2019-2020 с суммой дохода 31817 руб. в 2019 году и 16764 руб. в 2020 году. С 16.07.2021 по 31.01.2022 применяла упрощенную систему налогообложения УСН с объектом налогообложения «Доходы». Первичные декларации представлены по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2021-2022г. представлены с нулевыми показателями. 16.01.2023 представлены уточненные налоговые декларации по УСН за 2021-2022 с суммой дохода 18733 руб. в 2021 году, 10803 руб. в 2022 году.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из установленных фактов проживания истца в местности, приравненной к крайнему Северу, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за спорные периоды уплачены страховые взносы, в январе 2023 года поданы уточненные декларации. Поскольку размер индивидуального пенсионного коэффициента истца является достаточным, а с учетом включенных в специальный стаж спорных периодов достаточной является продолжительность специального стажа, суд удовлетворил требования также и в части назначения досрочной пенсии с даты возникновения права на нее, т.е. со дня достижения истцом возраста 50 лет.
Судебная коллегия считает выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела, а также сделанными без учета подлежащих применению норм материального права.
Как было указано выше, досрочное назначение пенсии по старости для женщин по основанию, по которому истец обратилась за назначением такой пенсии – часть 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ, предполагает совпадение нескольких условий:
наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30;
рождение двух или более детей;
страховой стаж не менее 20 лет;
работа 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года. Данный перечень утвержден Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 № 12, Гайнский район в нем указан.
Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2021 № 1532 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, которые являются условием выполнения работниками определенных видов деятельности и обязанность проведения которых возложена на работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами СССР и РСФСР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации, сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Соответствующие периоды предметом рассматриваемого спора не являются.
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Согласно части 1 статьи 4, части 1 статьи 11 Закона, статьям 7, 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» право на страховую пенсию по старости имеют граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуальные предприниматели, одновременно являющиеся страхователями по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы.
Согласно пункту 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при применении названных Правил приравнивается уплата страховых взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., уплата единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:
а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;
б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов.
В соответствии с пунктом 20 Правил, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выданными территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
Как неоднократно указывал в своих определениях Конституционный Суд российской Федерации, в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения право на досрочное пенсионное обеспечение связывается не с любой работой в определенной профессиональной сфере, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с регулярным неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными исполняемыми функциональными обязанностями по занимаемой должности, спецификой и характером труда.
Согласно статье 2 ГК Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательский доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в силу рискового характера этой деятельности не является постоянным и гарантированным, что значительно затрудняет контроль со стороны государственных органов. Именно с особенностями индивидуальной предпринимательской деятельности, которая существенно отличается от экономической деятельности организаций, связано, в частности, установление для индивидуальных предпринимателей возможности применения специальных налоговых режимов (например, переход на уплату единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности - глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации). Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставляя им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, т.е. в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 № 164-О).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет.
Из изложенного следует, что уплата взносов на обязательное пенсионное страхование не свидетельствует об осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности в спорные периоды, в связи с чем, данное обстоятельство подлежало установлению путем исследования имеющихся доказательств, к которым в соответствии с положениями пункта 20 Правил подсчета страхового стажа отнесены свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выданные территориальными налоговыми органами в установленном порядке.
На момент принятия пенсионным органом решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости, налоговым органом были предоставлены сведения о том, что в спорные периоды уплата налога не производилась, налоговые декларации подавались со сведениями об отсутствии дохода, что, по мнению ответчика, свидетельствует о том, что фактически деятельность истцом не осуществлялась.
При этом, в соответствии с приведенными выше разъяснениями Конституционного Суда РФ, пенсионный орган не оспаривает право истца на включение спорных периодов в общий страховой стаж.
Удовлетворяя требования о включении спорных периодов в специальный стаж, суд первой инстанции исходил из того, что в январе 2023 года истцом поданы уточненные налоговые декларации.
При этом судом не дана правовая оценка действиям истца при подаче налоговых деклараций со сведениями об отсутствии дохода непосредственно в спорные периоды, а также совершению действий для их уточнения только спустя продолжительное время после подачи, и по причинам, не связанным с выполнением обязанностей по уплате налогов. Судом не принято во внимание, что уточненные декларации поданы истцом после принятия пенсионным органом решения об отказе в назначении досрочной пенсии, предметом оценки эти документы не являлись, сведения от налогового органа относительно последствий совершения истцом данных действий, например об уплате налога, отсутствовали.
Судебная коллегия полагает, что в рассматриваемом случае, позиция ответчика о том, что подача деклараций с нулевым доходом в периоды с 01.01.2003 по 17.02.2009, 14.02.2019 по 31.07.2020, с 16.07.2021 по 31.03.2022 подтверждает отсутствие предпринимательской деятельности в эти периоды, является наиболее обоснованной. При этом судебная коллегия исходит из продолжительности указанных периодов, отсутствия иных доказательств осуществления предпринимательской деятельности, а также принимает во внимание, что спорные периоды не включены именно в специальный стаж истца, для установления которого иными гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, либо иными лицами, самостоятельно обеспечивающими себя работой, должен производится значительно больший объем доказывания наличия права на включение периодов работы в специальный стаж, поскольку, помимо прочего, требуется установление также факта работы на условиях полной занятости.
Учитывая изложенное, судебная коллегия пришла к выводу о том, что информация, указанная истцом при подаче деклараций за соответствующие периоды в установленные для этого сроки обладает большей достоверностью для установления факта осуществления предпринимательской деятельности, чем предпринятые истцом впоследствии действия по уточнению ранее поданных сведений после получения отказа пенсионного органа в назначении досрочной пенсии по старости. Также необходимо принять во внимание, что данные действия по существу носили формальный характер, поскольку не повлекли для истца обязанностей по уплате налогов за спорные периоды, согласно ее пояснениям. Доказательства иного не представлены.
Доводы истца о том, что налоговые декларации были поданы с указанием на отсутствие дохода в связи со сложностью заполнения деклараций и подтверждения изложенных в них сведений, судебной коллегией отклонены, поскольку достоверность этих доводов не может быть проверена, а кроме того, данные доводы, как свидетельствующие о совершении истцом действий, не соответствующих требованиях добросовестности, не могут быть приняты во внимание в качестве уважительных причин невозможности представить доказательства осуществления трудовой деятельности.
Право на предоставления иных документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности, разъяснено истцу ответчиком в письме от 17.10.2022 (л.д. 29 т.1, оборот)
Таким образом, вывод суда о возможности включения спорных периодов в специальный стаж истца, не может быть признан правильным.
Кроме того, судом не принято во внимание, что в соответствии с положениями статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», досрочная пенсия по старости на основании этой нормы не может быть назначена при величине индивидуального пенсионного коэффициента менее 30. Согласно Решению об отказе в установлении пенсии от 19.09.2022, индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) истца составляет 23, 4. Величина данного коэффициента признана пенсионным органом достаточной, что следует из решения, однако, данный вывод не соответствует закону. Несмотря на то, что наличие необходимой величины ИПК ответчиком не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, учитывая категорию спора, суду было необходимо установить наличие или отсутствие всех обстоятельств, предусмотренных в качестве оснований для возникновения права на пенсию данного вида.
Учитывая изложенное, необходимая совокупность обстоятельств, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у истца отсутствует, в связи с чем, вывод суда о возникновении у истца данного права, не может быть признан верным.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем подлежит отмене с принятием нового решения об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 199, 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Свердловского районного суда города Перми от 23 июня 2023 года отменить. Принять новое решение. В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю отказать.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
В окончательном виде апелляционное определение изготовлено 12 октября 2023 года.