НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 22.01.2013 № 33-100

 Судья: Репина Е.В.                            № 33 -100

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 «22» января 2013 года                        г. Пенза

 Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

 председательствующего        Смирновой Л.А.

 и судей                Макаровой С.А. и Гордеевой Н.В.

 при секретаре             Потаповой О.Н.

 заслушали в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу Смирновой Л.А. дело по апелляционной жалобе ИФНС России по г.Заречному Пензенской области на решение Зареченского городского суда Пензенской области от 15 ноября 2012 года, которым постановлено:

 Исковые требования Еремеевой С.П. к ИФНС России по г. Заречному Пензенской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы при увольнении по сокращению штата – удовлетворить частично.

 Взыскать с ИФНС России по г. Заречному Пензенской области в пользу Еремеевой С.П. компенсацию на период трудоустройства с 21 июля 2012 года по 20 сентября 2012 года в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копейки.

 В удовлетворении остальной части заявленных требований Еремеевой С.П. - отказать.

 Взыскать с ИФНС России по г. Заречному Пензенской области в доход казны РФ государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля.

 Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ИФНС России по г. Заречному Фадеева Ю.В., судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Еремеева С П. с 31 декабря 2002 года была принята на государственную должность федеральной государственной службы главного специалиста отдела информационно-аналитической работы в ИФНС по г. Заречному Пензенской области. Затем в период своей службы она переводилась на различные должности в ИФНС по г. Заречному Пензенской области.

 26 сентября 2011 года в соответствии с приказом №<данные изъяты> от 26 сентября 2011 года Еремеева С. П. была назначена <данные изъяты>.

 На основании приказа начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области №<данные изъяты> от 19 марта 2012 года она была освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы.

 Еремеева С. П. обратилась в суд с иском к ИФНС по г. Заречному Пензенской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы при увольнении по сокращению штата.

 В обоснование исковых требований указала, что на следующий день после увольнения она обратилась в центр занятости населения г. Заречного Пензенской области с целью трудоустройства и была зарегистрирована в качестве безработной, что подтверждается справкой Центра занятости населения ЗАТО г. Заречного.

 Часть 9 ст. 31 Закона №79-ФЗ устанавливает, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. В соответствии с указанной нормой ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

 В силу ч. 4 ст.7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

 ИФНС по г.Заречному Пензенской области находится на территории г. Заречного Пензенской области, которая, согласно Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 «Об утверждении перечня -закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов», является закрытым административно-территориальным образованием.

 Закон о ЗАТО предоставляет дополнительные гарантии всем работникам, работавшим в организациях на территории ЗАТО и уволенным по сокращению штата (не делая разграничения на государственных и негосударственных служащих). Компенсация, выплаченная истцу при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания не может быть приравнена к средней заработной плате на период трудоустройства, т.к. выдана единовременно при увольнении и не подлежит возврату в случае трудоустройства работника, например, на следующий день после увольнения, а также не учитывает все выплаты, выплаченные за труд.

 Денежное содержание, рассчитанное согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 «Об утверждении правил денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» не является средней заработной платой, т.к. не учитывает среднее значение денежного содержания за 12 предыдущих месяцев и не включает в расчет сумму материального стимулирования в размере <данные изъяты> рублей, выплаченную истцу за период с 01.03.2011 по 29.02.2012 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», и которая наряду с денежным содержанием составляла заработную плату истца за 12 календарных месяцев, предшествующих увольнению.

 Согласно ст.53 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии.

 В данном случае к иным государственным гарантиям относится средняя заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства, предусмотренная Законом о ЗАТО.

 Выплаченная ей сумма в размере четырехмесячного денежного содержания является компенсацией за потерю государственной гражданской службы по причине от истца не зависящей, за утрату возможности иметь пенсию государственного гражданского служащего, а также в связи с необходимостью работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной службы сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 700).

 С 21.03.2012 по настоящее время истец не трудоустроена. Согласно произведенному истцом расчету размер средней заработной платы за период с 21 июня 2012 года по 20 сентября 2012 года составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копенки.

 На основании изложенного, просила суд взыскать с ИФНС России по г. Заречному Пензенской области в ее пользу среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства при увольнении по сокращению штата, за период с 21 июня 2012 года по 20 сентября 2012 года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (за пятый и шестой месяцы).

 В судебном заседании истец Еремеева С.П. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснив по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

 Зареченский городской суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение.

 В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Заречному Пензенской области просит отменить решение суда и вынести новое об отказе в удовлетворении исковых требований Еремеевой С.П. в полном объеме.

 Считает, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.

 В обоснование доводов указано, что законом №79-ФЗ урегулированы отношения, регламентирующие увольнение государственного гражданского служащего в связи с сокращением должности, положения п.4 ст.7 Закона РФ от 14.07.1992 г. №3297-1 «О закрытом административно- территориальном образовании» в данном случае не могут быть применены.

 Частью 9 ст.31 Закона №79-ФЗ установлено, что при увольнении с государственной службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, выходное пособие при этом не выплачивается. При увольнении Еремеевой С.П. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсация за неиспользованный отпуск. В связи с этим ИФНС России по г. Заречному в отношении Еремеевой С.П. были полностью исполнены все требования, установленные действующим законодательством. Закон РФ от 14.07.1992 г. «3297-1 на нее не распространяется.

 Кроме того, суд ошибочно сделал вывод о том, что права на получение сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства на пятый и шестой месяцы якобы установлены вступившим в законную силу решением.

 Данное право никак не доказывалось истцом и не оспаривалось ответчиком в ходе судебных заседаний по делу №2-430\2012. Применение судом положений ст.61 ГПК РФ со ссылкой на решение Зареченского городского суда от 02.07.2012 по делу №2-430012 и апелляционное определение Пензенского областного суда от 28.08.2012 г. неправомерно.

 В заседании апелляционной инстанции представитель ИФНС России по г.Заречному Фадеев Ю.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

 В судебное заседание апелляционной инстанции не явилась Еремеева С.П. о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежаще, что подтверждается телефонограммой (л.д.121). О причинах неявки суд не уведомила, доказательств уважительности не представила, заявления об отложении слушания дела не подала. Согласно ст.167 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в ее отсутствие.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, объяснения лиц, явившихся в заседание апелляционной инстанции, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения не усматривает.

 Статьей 5 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и т. д.

 Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст.31 указанного Федерального закона. Согласно п.4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы).

 Статьей 31 (ч.9) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

 Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданкой службой службы в закрытых административно- административных образованиях, в названном Федеральном законе не получили разрешения.

 Согласно ст. 53 Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданским служащим предоставляется право на иные государственные гарантии при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 Из положений нормы ст. 73 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

 Как следует из материалов дела и установленных по делу обстоятельств город Заречный Пензенской области является закрытым административно-территориальным образованием и имеет статус городского округа.

 Истица Еремеева С. П. проживает в городе Заречном Пензенской области и по состоянию на март 2012 года работала в ИФНС по г. Заречному Пензенской области, расположенной в г. Заречном Пензенской области.

 При увольнении Еремеевой С.П. в соответствии с ч.9 ст. 31 Закона 79-ФЗ выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный отпуск (приказ от 19.03.2012 №<данные изъяты> и приказ от 19.03.2012 №<данные изъяты>).

 Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

 Указанная норма закрепляет право работников предприятий, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно- территориального образования, высвобождаемых в связи с организационно- штатными мероприятиями, на сохранение среднего заработка в течение более длительного срока после увольнения по сравнению с общеустановленным (ст.178 ТК РФ), что обусловлено объективным удлинением периода поиска работы в условиях закрытого административно- территориального образования.

 Проанализировав положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, городской суд обоснованно удовлетворил частично исковые требования Еремеевой С.П., взыскав в ее пользу компенсацию за 5-й и 6-й месяцы, поскольку она была уволена по сокращению численности штатов с государственной гражданской службы и не была трудоустройства по истечении 4-х месяцев в последующие два месяца, в размере денежного содержания, придя к правильному выводу о том, что природа выплаты четырехмесячного денежного содержания, которое истицей было получено при увольнении аналогична выплатам, которые сохраняются за работниками ЗАТО, уволенными по сокращению штатов с предприятий, учреждений на период трудоустройства в виде среднемесячной заработной платы.

 Предусмотренные вышеприведенными нормами права выплаты среднего месячного заработка и выплаченное четырехмесячное денежное содержание истице не могут быть сложены и выплачиваться самостоятельно.

 При этом применение ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» содержащей нормы трудового права, к отношениям с Еремеевой С.П., осуществлено судом правомерно в соответствии со ст.73 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

 Довод жалобы ИФНС России по г. Заречному об ошибочности этого вывода основан на неправильном толковании и неприменении указанной нормы материального права.

 Ссылка суда на решение Зареченского городского суда Пензенской области от 02.07.2012 года и положения ст.61 ГПК РФ также правомерна и касается выводов суда о правильности расчета подлежащей выплате Еремеевой С.П. суммы, исходя из ее месячного денежного содержания, а не из средней заработной платы, о чем последняя настаивала в своем исковом заявлении и в судебном заседании.

 Что касается самого права Еремеевой С.П. на получение денежного содержания за 5 и 6 месяцы, поскольку она не была трудоустроена, то в этом случае суд руководствовался при принятии решения не только положениями ст.61 ГПК РФ, но и положениями вышеуказанных норм материального права, обосновав при этом правомерность предъявленных истицей требований.

 В решении суда содержится изложение тех мотивов, которыми руководствовался суд при постановлении решения и оценка доказательств, представленных суду, сомневаться в правильности которой судебная коллегия оснований не усматривает.

 Суждение суда основано на объяснениях сторон и их представителей, представленных доказательствах, правильно оцененных судом.

 В решении приведено законодательство, которым руководствовался суд и установленные по делу обстоятельства.

 Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован судом правильно, нормы процессуального права соблюдены.

 При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными. Они не основаны на доказательствах, установленных фактических обстоятельствах по делу и на требованиях действующего законодательства. Они были предметом судебного разбирательства и им дана надлежащая правовая оценка, которая признается судебной коллегией правильной. В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с решением суда, направлены на переоценку установленного судом и не свидетельствуют об ошибочности выводов суда и незаконности решения.

 Доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

 Ссылок на какие- либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 15 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по г.Заречному Пензенской области - без удовлетворения.

 Председательствующий                   

 Судьи -