НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 12.09.2017 № 33-3010

Судья Денисова С.А.Дело № 33-3010

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Прудентовой Е.В.

судей Елагиной Т.В., Усановой Л.В.

при секретаре Рязанцевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Прудентовой Е.В. дело по апелляционной жалобе истца Федянина Б.И. нарешение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 11 июля 2017года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Федянина Б.И. к УМВД Российской Федерации по Пензенской области о признании действий должностных лиц Центра финансового обеспечения отдела пенсионного обслуживания УМВД России по Пензенской области неправомерными, понуждении к выплате пенсии, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда - отказать.

Проверив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Федянин Б.И. обратился в суд с иском к УМВД РФ по Пензенской области указывая, что он является пенсионером органов внутренних дел. Пенсия ему была назначена с 07 марта 1997 г. В 2002 году он оставил сыну доверенность на право продажи принадлежащего ему жилого дома, расположенного в <адрес> и уехал в <адрес>. С этого времени отношения с семьей не поддерживал, потерял документы, проживал и работал в Москве. В 2014 году вернулся, восстановил документы, зарегистрировался у жены и хотел снять денежные средства со своего счета. Всю сумму пенсии ему не выдали, сообщили, что с апреля 2009 года пенсия на его счет не перечисляется. За последние три года перед обращением за получением пенсии, ему выплачена пенсия в размере 622000,00 руб. В мае 2014 года он обратился к УМВД РФ по Пензенской области сзаявлением о выплате пенсии за период с апреля 2009 года, поскольку выплата пенсии была прекращена с этого времени.

Просил признать действия должностных лиц Центра финансового обеспечения отдела пенсионного обслуживания УМВД России поПензенской области, связанные с приостановлением выплаты пенсионного обеспечения, неправомерными, обязав выплатить пенсию за 25 месяцев (2009-2011 гг.). Применить ст. 395 ГК РФ, с учетом банковского процента 10,05%. Взыскать компенсацию морального вреда 300000 руб.

Решением Железнодорожного райсуда г. Пензы от 19 мая 2015 г. Федянину Б.И. в иске к УМВД России по Пензенской области опризнании неправомерными действий должностных лиц УМВД России по Пензенской области отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии погражданским делам Пензенского областного суда от 28 июля 2015 г. вышеназванное решение оставлено без изменения.

Постановлением Президиума Пензенского областного суда от25февраля 2016 г. решение Железнодорожного райсуда г.Пензы от19мая 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии погражданским делам Пензенского областного суда от 28 июля 2015 г. – отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В ходе рассмотрения гражданского дела Федянин Б.И. уточнил свои исковые требования и окончательно просил признать неправомерными действия должностных лиц Центра финансового обеспечения отдела пенсионного обслуживания УМВД РФ поПензенской области, связанные с приостановлением выплаты пенсии; обязать УМВД России по Пензенской области выплатить пенсию за25месяцев (с 01 апреля 2009 г. по 25 мая 2011 г.): взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.

Решением Железнодорожного райсуда г. Пензы от 27 апреля 2016г. иск Федянина Б.И. удовлетворен в части признания незаконными действий должностных лиц.

Апелляционным определением судебной коллегии погражданским делам Пензенского областного суда от 12 июля 2016г. решение Железнодорожного райсуда г.Пензы от 27 апреля 2016 г. оставлено без изменения.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2017г. решение Железнодорожного районного суда г.Пензы от 27 апреля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 21 июля 2016 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе истец Федянин Б.И. просит решение отменить и принять решение об удовлетворении иска. В апелляционной жалобе указывает на неверное применение судом первой инстанции норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Ответчиком нарушен порядок приостановки и последующего прекращения пенсии. Не согласен с выводом суда о применении пропуска срока обращения в суд.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав истца Федянина Б.И., представителя ответчика УМВД России по Пензенской области – Демина П.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения не имеется.

Отказывая в иске, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при переезде истца- пенсионера, на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания. Истец, переехав на новое место жительства, не подал заявления с указанием его места жительства или места пребывания.

Доводы апелляционной жалобы на неверное применение судом первой инстанции норм материального права являются ошибочными.

В системе МВД России пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон №4468-1).

На основании статьи 50 названного закона, работа по пенсионному обеспечению осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленном законодательными и другими нормативными актами для органов социальной зашиты населения.

В целях урегулирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации деятельности по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей приказом МВД РФ от 27 мая 2005 года N 418 была утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 года N 418, пенсионные органы МВД России проводят работу по пенсионному обеспечению, которая включает в себя своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию ее выплаты, контроль за полнотой и своевременностью выплаты пенсий учреждениями Сбербанка РФ (п. 4, п. п. 4.1, п. п. 4.4).

На момент возникновения спорных правоотношений вопросы приостановления и прекращения выплаты пенсии были предусмотрены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и в силу ст.50 Закона №4468-1, подлежащего применению в данной ситуации.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от17декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что выплата трудовой пенсии приостанавливается при неполучении установленной трудовой пенсии втечение шести месяцев подряд - на весь период неполучения указанной пенсии начиная с 1 -го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от17декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что выплата трудовой пенсии прекращается в случае истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21указанного Закона - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, вкотором истек указанный срок.

Пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что начисленные суммы трудовой пенсии, выплаты которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением трудовой пенсии.

Правовое регулирование отношений, связанных с основаниями возникновения и порядка реализации прав граждан на пенсионное обеспечение осуществлялась на основании норм Федерального от 17декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации", которым предусматривается, что реализация субъективного права граждан на пенсионное обеспечение ставится взависимость от соблюдения ими условий действующего законодательства обязанностей в части проверки соблюдения предусмотренных условий, необходимых для назначения пенсии.

В статьях 24 и 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015года, содержатся аналогичные нормы о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии.

Правилами выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Минтруда России от 16 февраля 2004 года № 15п/18 (действовавших до 01 января 2015 года), Правилами выплаты пенсий, осуществление контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определение излишне выплаченных сумм пенсий, утвержденными приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года №885н, и подлежащими в силу статьи 50 Закона № 4468-1 применению при разрешении настоящего спора, предусмотрена возможность приостановления и прекращения выплаты пенсии пенсионным органом в соответствии с пенсионным законодательством, а так же возобновление и восстановление выплаты пенсии при устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления и прекращения выплаты пенсии.

Так, пунктами 73-83 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 года № 885н, определено, что возобновление или восстановление выплаты пенсии производится пенсионным органом на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты пенсии.

Согласно ч.1 ст.56 Закона №4468-1, выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи (п.23 Инструкции).

Пенсионное дело регистрируется в книге учета пенсионных дел (приложение N 7). При избрании пенсионером другого места жительства его зарегистрированное пенсионное дело, на основании письменного заявления, направляется в соответствующий пенсионный орган МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Пенсионные дела, поступившие из других органов внутренних дел, после проверки правильности назначения пенсии подлежат регистрации в книге учета.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации – на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания (часть 7 статья 56).

Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии завыслугу лет, предусмотренной вышеназванными законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

Судом первой инстанции правильно установлено, что ФедянинБ.И. является пенсионером по линии МВД России и получателем пенсии, назначенной в соответствии сЗаконом N 4468-1, пенсия ему назначена и выплачивалась с 07 марта 1997 года по указанному истцом адресу, а именно <адрес>.

С указанного периода времени по 31 марта 2009 года выплата пенсии осуществлялась УМВД России по Пензенской области через Городищенское отделении Сбербанка России.

Судом установлено, что с 01 апреля 2009 года выплата пенсии была прекращена по причине отсутствия сведений о его месте нахождения и объявления его в федеральный розыск. За возобновлением выплаты пенсии Федянин Б.И. обратился с заявлением лишь 26 мая 2014года.

Судом так же установлено, что подтверждается материалами дела, 20 января 2009 года Федянину Б.И. было направлено письмо о праве на установление ему страховой части трудовой пенсии по адресу, указанному в заявлении о назначении пенсии. Письмо вернулось сотметкой «адресат не проживает».

В связи с чем, с этого момента центром пенсионного обслуживания проводились мероприятия по выяснению места нахождения и регистрации истца. Сделаны запросы в УФМС Пензенской области о регистрации или месте пребывания истца, в УРУВД по Пензенской области о нахождении истца в списках без вести пропавших, в Управление ЗАГС Пензенской области о факте смерти Федянина Б.И., сделано обращение к членам семьи Федянина Б.И. – жене и сыну.

По сведениям УФМС России по Пензенской области Федянин Б.И. зарегистрированным по Пензенской области не значился в период сиюля 1995 года до 23 мая 2014 года.

Жена истца – Федянина В.Н. и сын Федянин В.Б. информации о месте нахождения Федянина Б.И. не имели.

По сообщениям УР УВД и Управления ЗАГС Пензенской области Федянин Б.И. в списках пропавших без вести или умерших не значился.

По сведениям Городищенского отделения Сбербанка начисленная пенсия с июня 2006 года по 31 марта 2009 года не востребована, доверенности на право получения пенсии не имелось.

Данные обстоятельства истцом не оспаривались. В судебном заседании Федянин Б.И. подтвердил, что действительно, принадлежащий ему жилой дом был продан, регистрации по прежнему месту жительства он не имел. В силу личных обстоятельств о месте своего нахождения в известность никого не ставил.

05 марта 2009 года Центром пенсионного обслуживания УВД поПензенской области выплата пенсии прекращена, путем направления Пензенскому ОСБ № 8624 (Городище) указания о прекращении выплаты пенсии Федянину Б.И. с 01 сентября 2009 года.

24 октября 2009 года по заявлению жены Федянина Б.И. – Ф.В.Н. истец был объявлен в розыск.

Основанием для прекращения выплаты пенсии послужили отсутствие сведений о месте нахождения Федянина Б.И., а также сведения Сбербанка о неполучении истцом пенсии со своего счета сиюня 2006 года.

26 мая 2014 года Федянин Б.И. обратился в УМВД России поПензенской области с заявлением о выплате ему пенсии за период с01апреля 2009 года. Истцу выплачена пенсия за период с 26 мая 2011года по 25 мая 2014 года, за период с 01.04.2009 года по 25 мая 2011 года пенсия не выплачена.

Из сообщения УФМС России по Пензенской области следует, что 23 мая 2014 года истец зарегистрирован по адресу <адрес> по паспорту, выданному 23 мая 2014 года в связи с утратой предыдущего паспорта от 18 мая 1979 года.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 4468-1 выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Из содержания части 7 указанной статьи в прежней редакции, действовавшей до 18 июня 2013 года, следует, что при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации, выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

По смыслу данных положений необходимость указания пенсионером в личном заявлении места жительства или места его пребывания при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации предусмотрена в случае переезда пенсионера на новое место жительства или место пребывания.

Данная норма внесена в ЗаконN 4468-1 во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 02 июня 2011 года №11-П и не соответствующей Конституции Российской Федерации не признана. До 18 июня 2013 года в случае изменения места жительства или места проживания, обязанность пенсионера состояла не только в подаче заявления, но и наличии регистрации.

В соответствии с приведенными выше положениями нормативных правовых актов выплата пенсии по прежнему месту жительства пенсионера прекращается только в случае переселения пенсионера на другое место жительства или пребывания.

Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие регистрации в Москве привело к прекращению выплаты пенсии, являются ошибочными. Суд первой инстанции не ставил под сомнение право истца свободу передвижения.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что Федянин Б.И. место проживания изменил. С 2003 года по май 2014 года, работал и проживал в городе Москве, однако центр финансового обеспечения УМВД России по Пензенской области об изменении своего места жительства или пребывания в известность не поставил, заявления с указанием места своего нахождения не подал. По адресу, указанному в заявлении о выплате пенсии, не проживал более десяти лет, начисленную пенсию с июня 2006 года не получал. На территории Российской Федерации зарегистрированным не значился, имевшийся в собственности жилой дом по месту прежнего жительства продал, связь с семьей утратил.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Федянин Б.И., при таких обстоятельствах должен был поставить визвестность пенсионный орган о месте своего нахождения натерритории Российской Федерации, что является необходимым условием для осуществления выплаты пенсии, как это следует изтребований вышеприведенной нормы закона. Ответчик предпринимал все возможные меры для розыска истца.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка прекращения выплаты пенсии не являются основанием для отмены решения, так как у ответчика имелись основания прекращения выплаты пенсии. Прекращение выплаты пенсии истцу произведено всоответствии с нормами Закона N 4468-1, изложенными выше.

Вместе с тем, судом установлено, что 26 мая 2014 года ФедянинБ.И. обратился в УМВД России по Пензенской области сзаявлением о выплате ему пенсии за период с 01 апреля 2009 года.

Истцу выплачена пенсия за период с 26 мая 2011 года по 25 мая 2014 года, то есть за три года, предшествующих месяцу, следующему замесяцем, в котором он обратился за получением пенсии; за период с01 апреля 2009 года по 25 мая 2011 года пенсия не выплачена.

Согласно ст. 58 Закона N 4468-1 сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Следовательно, порядок выплаты невостребованной ранее пенсии зависит от того, по какой причине пенсионер её не получал.

По смыслу приведенной нормы материального права, удовлетворение требования Федянина Б.И. о понуждении к выплате неполученной пенсии за 25 месяцев, за период с 01 апреля 2009 года по 25 мая 2011 года с применением статьи 395 ГК РФ, возможно в случае установления вины УМВД России по Пензенской области в невыплате ему пенсии в органах внутренних дел, ранее 25 мая 2011 г.

Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что пенсия не была получена Федяниным Б.И. по его личным причинам, вины ответчика в неполучении пенсии не установлено.

При разрешении требования Федянина Б.И. о признании неправомерными действий должностных лиц УМВД РФ, выразившиеся в отказе в выплате пенсии за период с 01 апреля 2009 года по 25 мая 2011года, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

Поскольку удовлетворение требований Федянина Б.И., возможно в случае установления по данному делу неправомерных действий (бездействия) государственного органа в лице УМВД России по Пензенской области, связанных с прекращением выплаты пенсии и вины УМВД России по Пензенской области в несвоевременном получении истцом пенсии, а обстоятельств, подтверждающих неправомерность действий (бездействия) государственного органа в лице УМВД России по Пензенской области, связанных с прекращением выплаты пенсии и наличие его вины в несвоевременном получении истцом пенсии в ходе рассмотрения дела, не установлено, суд правильно Федянину Б.И. в иске отказал.

Выводы суда о применении срока исковой давности в три месяца следует исключить из решения. В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года, который и следует применять в данном случае, так как истец считает нарушенным право на получение пенсии.

Из искового заявления следует, что истец узнал о прекращении выплаты пенсии в мае 2014 года. С исковым заявлением на действия должностных лиц УМВД России по Пензенской области обратился 01апреля 2015 года, однако истец должен был узнать о нарушении права вапреле 2009 года, с прекращением выплаты пенсии, то есть пропустил срок исковой давности.

Доводы Федянина Б.И. о том, что он не знал о существовании закона, предусматривающего возможность прекращения выплаты пенсии в случае, если он длительное время не пользовался счетом суд не может принять во внимание, поскольку пенсия истцу была прекращена по иному основанию, в связи с его переездом и отсутствием сведений о его месте нахождения.

Так как исковые требования Федянина Б.И. о взыскании морального вреда являются производными от первоначальных требований, поэтому в связи с отказом в удовлетворении иска опризнании неправомерными действий должностных лиц УМВД России по Пензенской области, понуждении к выплате пенсии за период с 01апреля 2009 года по 25 мая 2011 года с применением статьи 395 ГК РФ, суд первой инстанции правильно отказал в иске о взыскании морального вреда.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда. Кроме того, доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции.

Правовых доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При таком положении обжалованное решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 11 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Федянина Б.И. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий Е.В.Прудентова

Судьи Т.В. Елагина

Л.В. Усанова