НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 08.10.2020 № 2А-621/20

Судья: Горелова Е.В.

УИД 58RS0008-01-2020-000965-50 Дело № 33а-2720/2020

(в суде первой инстанции 2а-621/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«8» октября 2020 года город Пенза

Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Репиной Е.В.,

судей Шелахаевой Е.М., Камынина Ю.П.,

при секретаре Кротовой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Шелахаевой Е.М. административное дело по апелляционной жалобе Кочкуровой Алёны Викторовны на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 21 июля 2020 года, которым постановлено:

административный иск - удовлетворить.

Взыскать с Кочкуровой Алёны Викторовны (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Пенза, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН ) в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженность по страховых взносам и пеням в общей сумме 20 464 (двадцать тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 04 копейки, в том числе: страховые взносы на ОПС за расчётный период 2017 года в размере 14 719 (четырнадцать тысяч семьсот девятнадцать) рублей 35 копеек; страховые взносы на ОМС за расчётный период 2017 года в размере 2 887 (две тысячи восемьсот восемьдесят семь) рублей 26 копеек; пени в размере 2 388 (две тысячи триста восемьдесят восемь) рублей 83 копейки, начисленные в период с 02.09.2017 по 28.05.2019 за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС за расчётный период 2017 года; пени в размере 468 (четыреста шестьдесят восемь) рублей 60 копеек, начисленные в период с 02.09.2017 по 28.05.2019 за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС за расчётный период 2017 года.

Взыскать с Кочкуровой Алёны Викторовны государственную пошлину в доход МО г. Пенза в размере 813 (восемьсот тринадцать) рублей,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Пензы (далее – ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы, налоговый орган) обратилась в Железнодорожный районный суд г. Пензы с административным исковым заявлением о взыскании с Кочкуровой А.В. задолженности по страховым взносам и пеням в общей сумме 20 464, 04 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) за расчётный период 2017 года в размере 14 719 руб. 35 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за расчётный период 2017 года в размере 2 887 руб. 26 коп., начисленные за период со 2 сентября 2017 года по 28 мая 2019 года пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в размере 2 388 руб. 83 коп., за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС пени в размере 468 руб. 60 руб.

Железнодорожный районный суд г. Пензы постановил указанное выше решение об удовлетворении административного искового заявления.

В апелляционной жалобе Кочкурова А.В. просит отменить решение суда, считая его незаконным, и принять по делу новое решение, в котором отказать административному истцу в удовлетворении административного иска.

В обоснование доводов жалобы указано, что налоговым органом утрачено право на принудительное взыскание задолженности, поскольку обращение в суд осуществлено за пределами установленного законом срока. Так как из сводного государственного реестра арбитражных управляющих Кочкурова А.В. исключена 17 августа 2017 года, моментом выявления налоговым органом недоимки является 1 сентября 2017 года (по истечении 15 календарных дней), трёхмесячный срок для выставления требования - 4 декабря 2017 года, следовательно, пресекательный шестимесячный срок для обращения в суд истёк в июле 2018 года.

Об исключении из единого государственного реестра арбитражных управляющих налоговый орган в силу требований статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации должен быть извещён не позднее 10 сентября 2017 года, однако в суд обратился за вынесением судебного приказа 12 сентября 2019 года. Кроме того, в 2017 году Кочкурова А.В. не соответствовала требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим, не могла быть назначена в качестве арбитражного управляющего в дело о банкротстве, поскольку в период с 4 февраля 2013 года по 17 августа 2017 года деятельность в качестве арбитражного управляющего не осуществляла, в связи с чем в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 20.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» должна была повторно сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу, поскольку не был установлен факт её постановки на налоговый учёт в качестве плательщика страховых взносов, а также момент снятия с налогового учёта.

В возражениях на апелляционную жалобу и дополнениях к ней ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда - без изменения, полагая, что оно соответствует требованиям материального и процессуального права.

В судебном заседании апелляционной инстанции Пензенского областного суда представитель административного ответчика Кочкуровой А.В. - адвокат Парамошкин Н.В. доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы Татькова О.В. поддержала письменные возражения на апелляционную жалобу и дополнения к ней, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Административный ответчик Кочкурова А.В., будучи надлежаще и своевременно извещённой о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть не явившегося по делу лица.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены или изменения не усматривает.

Статьями 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 части 1 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ арбитражные управляющие признаются плательщиками страховых взносов в числе иных лиц, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Из абзацев 1, 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127–ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ от 26 октября 2002 года № 127–ФЗ) следует, что арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую данным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

В соответствии с абзацами 1 и 4 пункта 11 статьи 20 названного выше закона членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, в том числе в случае подачи арбитражным управляющим в саморегулируемую организацию заявления о выходе из этой саморегулируемой организации. Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих прекращается с даты включения в реестр членов саморегулируемой организации записи о прекращении членства арбитражного управляющего.

В силу пункта 5 статьи 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчётного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой, оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учёта в налоговых органах.

Пунктами 1, 2 и 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учёта в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающегося частной практикой, оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятии с учёта в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктами 1 и 2 статьи 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Кроме того, согласно статье 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 5 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Принимая решение, суд признал установленным и исходил из того, что требование административного истца о взыскании с Кочкуровой А.В. задолженности по страховым взносам, в том числе страховым взносам на ОПС, страховым взносам на ОМС, и пени за их несвоевременную уплату основано на нормах законодательства о налогах и сборах, подтверждено материалами дела и подлежит удовлетворению на основании статьи 48 НК РФ.

Данные выводы суда, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оценённых доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.

Из сведений, содержащихся в сводном государственном реестре арбитражных управляющих Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федеральной на сайте https://rosreestr.gov.ru/ следует, что Кочкурова А.В. осуществляла деятельность арбитражного управляющего с 4 февраля 2013 года, по собственному заявлению исключена из реестра саморегулируемой организации 27 июля 2017 года, из реестра Росреестра – 17 августа 2017 года.

18 апреля 2019 года из органов Росреестра в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных поступил электронный документ об исключении сведений из единого государственного реестра арбитражных управляющих в отношении Кочкуровой А.В., 21 апреля 2019 года данные сведения были переданы в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы В этот же день Кочкурова А.В. была снята с налогового учёта в качестве плательщика страховых взносов.

Согласно пункту 2 статьи 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт (снятие с учёта) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщённых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учёт (снятии с учёта) медиатора. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить): арбитражному управляющему, занимающимся частной практикой оценщику и патентному поверенному, медиатору - уведомление о постановке на учёт в налоговом органе, подтверждающее постановку на учёт в налоговом органе физического лица в качестве соответственно арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора (уведомление о снятии с учёта в налоговом органе).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт (снятие с учёта) организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления, или сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьёй 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учёт (уведомление о снятии с учёта) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учёта в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Нормативный акт, регулирующий порядок снятия с учёта в налоговом органе арбитражного управляющего, отсутствует.

Вместе с тем, приказом Минфина России от 5 ноября 2009 года № 114н, вступившим в силу 10 марта 2010 года, утверждён Порядок постановки на учёт, снятия с учёта в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения на основе патента (далее – Порядок).

Согласно пункту 13 раздела II указанного выше Порядка постановка на учёт в налоговом органе нотариуса, адвоката осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, сообщённых органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 НК РФ, и в тот же срок налоговой орган обязан выдать (направить заказным письмом) нотариусу, адвокату уведомление о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (если оно не выдавалось ранее) по формам, установленным ФНС России.

При этом, как установлено Порядком, датой постановки на учёт в налоговом органе нотариуса (адвоката) по основаниям, предусмотренным пунктом 13 раздела II Порядка, является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщённых органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 раздела статьи 85 НК РФ: дата назначения на должность нотариуса; дата приобретения статуса адвоката.

В силу пункта 31 Порядка датой снятия с учёта в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, физического лица в качестве нотариуса, адвоката является следующая дата, содержащаяся в сведениях, сообщённых органами, организациями, указанными соответственно в пунктах 1 и 2 статьи 85 НК РФ: дата освобождения от должности нотариуса; дата прекращения статуса адвоката.

Поскольку порядок снятия с налогового учёта арбитражных управляющих не урегулирован действующим законодательством, при этом нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие отнесены подпунктом 2 пункта 4 статьи 430, пунктом 5 статьи 432 НК РФ к одной категории налогоплательщиков, в отношении которых предусмотрено сходное правовое регулирование, а в силу пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом налогообложения в настоящем случае является иная профессиональная деятельность, суд полагает возможным применение указанных выше норм Порядка для определения даты постановки на учёт и даты снятия с учёта в налоговом органе для Кочкуровой А.В. в качестве арбитражного управляющего – с момента возникновения и прекращения такого статуса: 4 февраля 2013 года и 17 августа 2017 года – соответственно.

Следовательно, административный ответчик в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС с 4 февраля 2013 года до 17 августа 2017 года.

Поскольку обязанность по уплате налога не была исполнена Кочкуровой А.В. в течение установленных пунктом 5 частью 432 НК РФ 15 календарных дней с даты снятия с учёта в налоговом органе (1 сентября 2017 года) последним в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 45 НК РФ 3 июня 2019 года в адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на 29 мая 2019 года об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС на сумму 17 606 руб. 61 коп и пени на сумму 2 857 руб. 43 коп. сроком оплаты до 23 июля 2019 года.

В установленный налоговым органом срок требование не было исполнено Кочкуровой А.В., задолженность в названной выше сумме не погашена, в связи с чем 12 сентября 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье за вынесением судебного приказа.

Судебный приказ от 13 сентября 2019 года № о взыскании с Кочкуровой А.В. задолженности по уплате недоимки по налогам и пени в сумме 20 464 руб. 04 коп. был отменён определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы от 9 декабря 2019 года в связи с поступившими возражениями должника.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд общей юрисдикции 21 апреля 2020 года, то есть в течение 6 месяцев, предусмотренных абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, установленные статьёй 48 НК РФ сроки обращения в суд с иском о взыскании с Кочкуровой А.В. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и пени административным истцом соблюдены.

Довод административного ответчика о пропуске срока для направления требования об уплате налога, заявления о вынесении судебного приказа и административного искового заявления суд апелляционной инстанции находит необоснованным исходя из следующего.

Согласно части 4.1 статьи 85 НК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесённых в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» установлено, что регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.

В силу пункта 10 Порядка ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 июля 2010 года № 284, саморегулируемая организация арбитражных управляющих или национальное объединение в случае изменения сведений, указанных в документах, представленных в орган по контролю (надзору) в соответствии со статьями 22.2 и (или) 26.1 Закона о несостоятельности и предусмотренных в Перечне сведений, включаемых в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (за исключением сведений, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.7, 1.13, 1.16, 1.17, 2.1, 2.2, 2.7, 2.14 названного Перечня), обязаны проинформировать об этом в письменной форме орган по контролю (надзору) и представить копии подтверждающих изменение документов. При этом ранее внесённые в Реестр сведения сохраняются в деле саморегулируемой организации арбитражных управляющих или национального объединения.

В соответствии со статьёй 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим кодексом.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, сведения об исключении Кочкуровой А.В. 17 августа 2017 года из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих были предоставлены в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных 18 апреля 2019 года, поступили в ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы и были зарегистрированы 21 апреля 2019 года, с чем связано выявление недоимки налоговым органом. Каких-либо доказательств, опровергающих поступление указанных сведений в налоговый орган в названную дату, Кочкуровой А.В. не представлено.

Следовательно, требование № 12354 по состоянию на 29 мая 2019 года по сроку исполнения 23 июля 2019 года, направлено налогоплательщику 3 июня 2019 года в установленный законом трёхмесячный срок со дня выявления недоимки, обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, последовавшее 12 сентября 2019 года, осуществлено в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов и пеней, как и обращение в суд с административным исковым заявлением.

Вопреки доводам автора апелляционной жалобы оснований для исчисления трёхмесячного срока для направления требования об уплате налога по истечении 15 дней со дня исключения Кочкуровой А.В. из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не имеется, поскольку начало исчисления указанного срока законодатель связывает с датой выявления недоимки налоговым органом, которая была выявлена ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы только после поступления к ней сведений о прекращении членства Кочкуровой А.В. в саморегулируемой организации арбитражных управляющих – 21 апреля 2019 года.

Несвоевременное исполнение территориальным органом Федеральной регистрационной службы предусмотренной пунктом 4.1 статьи 85 НК РФ обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о арбитражном управляющем не позднее 10 числа каждого месяца (в настоящем случае 10 сентября 2017 года) не препятствует налоговому органу в направлении требования об уплате налога в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, судебная коллегия находит вывод суда о соблюдении налоговым органом сроков для выставления требования и обращения в суд правильным.

Поскольку Кочкурова А.В. свою обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС не выполнила, в соответствии со статьёй 75 НК РФ по истечении 15 дневного срока для самостоятельной уплаты страховых взносов налоговым органом ей начислены пени.

Расчёт страховых взносов, подлежащих уплате, и пени произведён налоговым органом в соответствии с требованиями налогового законодательства, на основании сведений, полученных из регистрирующих органов в порядке статьи 85 НК РФ, арифметически верен, и административным ответчиком не оспаривался.

Административный ответчик указанный расчёт не опроверг, свой расчёт не представил. Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком также не представлено.

Довод Кочкуровой А.В. о неосуществлении ею деятельности в качестве арбитражного управляющего и неполучении доходов период с 4 февраля 2013 года по 17 августа 2017 года, в подтверждение чего представлена справка, выданная филиалом Ассоциации «МСРО АУ» в Приволжском Федеральном округе, как основание для неуплаты страховых взносов, судебная коллегия полагает ошибочным, поскольку по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ уплата страховых взносов не зависит от получения либо неполучения арбитражным управляющим дохода и уплачивается в фиксированном размере в установленном названной статьёй порядке. При этом обязанность по уплате законодателем связывается с осуществлением профессиональной деятельности, начало и прекращение которой определяется членством в саморегулируемых организациях. Каких-либо документов, подтверждающих прекращение членства Кочкуровой А.В. ранее 2017 года, административным ответчиком не представлено.

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы является территориальным органом Федеральной налоговой службы, наделённой функциями контроля за уплатой обязательных платежей, поэтому в силу части 1 статьи 286 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов и пени.

В соответствии с частью 4 статьи 310 КАС РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.

Приведённые в обоснование апелляционной жалобы доводы не опровергают правильность выводов суда по обстоятельствам рассматриваемого дела, они сводятся к переоценке доказательств, установленных по делу, фактических обстоятельств и неправильному толкованию закона, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств и норм действующего законодательства, не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Нарушений норм материального и процессуального закона, предусмотренных статьёй 310 КАС РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 21 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кочкуровой А.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции (г. Саратов) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий-

Судьи-