НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Орловского областного суда (Орловская область) от 28.10.2021 № 33А-2937/2021

Судья Агибалов В.С. Дело № 33а-2937/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2021 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Циркуновой О.М.,

судей Сафроновой Л.И., Сабаевой И.Н.,

при секретаре Щекотихиной М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №2а-2043/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орлу к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,

по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу на решение Заводского районного суда г.Орла от 6 августа 2021 года, которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Сафроновой Л.И., выслушав объяснения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орлу по доверенности ФИО5, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Орлу (далее – ИФНС России по г.Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени.

В обоснование заявленных требований указывалось на то, что ФИО1 в период с <дата> по <дата> был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку с <дата> за административным истцом закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в налоговый орган в отношении ИП ФИО1 поступили сведения о суммах недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с Письмом ФНС России от <дата> № БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов», сумма страховых взносов, подлежащих уплате в 2017 году составила: на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика не превышает <...> за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (<...> на 2017г.) х 26% х 12 мес. = <...>; на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (<...> на 2017 г.) х 5,1% х 12 мес. = <...>

Являясь в силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком страховых взносов (далее - НК РФ), ФИО1 в соответствии со ст. 430 НК РФ должен был произвести оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. в размере <...>, а также на обязательное медицинское страхование за 2018 г. в размере <...>

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены требования:

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2016 г., недоимка по ОМС в размере <...>, также пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на ОМС за 2014-2016 годы в размере <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов в фиксированном размере в размере <...>, а также пени в размере <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г., недоимка по ОМС в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС в размере <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2017 г. недоимка по ОПС в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС в размере <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2018 г. недоимка по ОМС в размере <...>, недоимка по ОПС в размере <...>, а также пени, начисленные на указанные недоимки <...> и <...> соответственно, со сроком уплаты до <дата>.

Руководствуясь абзацем 2 п. 1 ст. 47 НК РФ налоговым органом в отношении ФИО1 были вынесены постановления:

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>, которые были направлены на исполнение в Заводской РОСП г. Орла.

На основании указанных постановлений были возбуждены исполнительные производства, которые в дальнейшем были окончены и возвращены взыскателю без исполнения.

В связи с тем, что с <дата>ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя, ИФНС России по г. Орлу обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Заводского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако <дата> в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано.

Ссылаясь на то, что у ИФНС России по г.Орлу отсутствовала техническая возможность формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, административный истец просил суд восстановить срок для подачи административного искового заявления; взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере <...>, из которых: недоимка по страховым взносам на ОМС за 2016 г. в размере - <...>; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на ОМС за периоды истекшие до <дата> в размере <...>; недоимка по страховым взносам на ОМС за 2017 г. в размере <...>; недоимка по страховым взносам на ОПС за 2017 г. в размере <...>; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на ОПС за периоды с <дата> в размере <...>; недоимка по страховым взносам на ОМС за 2018 г. в размере <...>; пени, начисленные на недоимки по страховым взносам на ОМС за период с <дата> в размере <...>; недоимка по страховым взносам на ОПС за 2018 г. в размере <...>

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ИФНС России по г.Орлу просит решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять новое решение об удовлетворении административных требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом не в полном объеме установлены юридически значимые обстоятельства для дела, не учтены приведенные административным истцом доводы.

Ссылается на то, что у налогового органа не имелось оснований для повторного предъявления к исполнению постановлений от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, поскольку ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя, в связи с чем налоговый орган обратился с взысканием задолженности, как с физического лица.

Полагает, что срок обращения с административным исковым заявлением был пропущен по уважительным причинам, поскольку у налогового органа отсутствовала техническая возможность формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам.

Обращает внимание на то, что налоговый орган не утратил возможности взыскать налоговую задолженность, последовательно предпринимал действия, направленные на ее взыскание.

Административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного заседании не ходатайствовал.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность платить налоги – это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 № 381-О-П).

В силу подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017), статей 6, 28 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» плательщиками страховых взносов являются, в том числе индивидуальные предприниматели.

Обязанность по уплате страховых взносов у таких лиц возникает в силу факта приобретения статуса индивидуального предпринимателя и прекращается только с прекращением (приостановлением) данного статуса. При этом, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, в том числе индивидуальными предпринимателями, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона Федерального закона).

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при наличии недоимки по страховым взносам, пеней и штрафам в адрес плательщика страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, направляется требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение сроков по уплате страховых взносов подлежат начислению пени.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» 01.01.2017 указанные полномочия принадлежат налоговым органам.

Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с частью 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 23 НК РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 47 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика.

Исходя из положений абз. 2 п. 1 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В то же время согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, т.е. срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), начала его течения (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и последствий пропуска такого срока (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от 03.10.2006 № 439-О, от 18.12.2007 № 890-О-О, от 20.11.2008 № 823-О-О, от 24.09.2013 № 1257-О, от 29.01.2015 № 212-О и др.).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Исходя из положений ч. 5 ст. 138, ч. 5 ст. 180 КАС РФ, установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ, части 2 статьи 286 КАС РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя <дата>, прекратив свою деятельность в связи с принятием соответствующего решения.

В связи с тем, что за индивидуальным предпринимателем ФИО1 числилась задолженность по уплате страховых взносов и пеней, налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования:

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов, в том числе: начисленных на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, прочие начисления 4 <адрес>., в размере <...> и <...>, пени, в том числе начисленные: на страховые взносы на ОМС в размере <...>, на страховые взносы на ОПС в размере <...> и <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до<дата>, прочие начисления 4 <адрес>. в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимки по СВ на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до <дата>, прочие начисления в размере <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов на ОМС в федеральный фонд ОМС с <дата>, прочие начисления год 2017 в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимки: по СВ на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до <дата>, прочие начисления в размере <...> и <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата>, прочие начисления год 2017, в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимки: по СВ на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, прочие начисления в размере <...>, по СВ на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата>, прочие начисления <...>, со сроком уплаты до <дата>;

по состоянию на <дата> об уплате страховых взносов: на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата>, прочие начисления год 2018, в размере <...>, на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата>, прочие начисления год 2018, в размере <...>, а также пени, начисленные на недоимки: по СВ на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с <дата>, прочие начисления в размере <...>, по СВ на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата>, прочие начисления <...>, со сроком уплаты до <дата>.

Указанные требования были направлены ФИО1 по адресу его регистрации заказными письмами, что подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления.

Поскольку административный ответчик в установленный срок недоимки по страховым взносам и пени не оплатил, межрайонной ИФНС России по <адрес> были вынесены постановления:

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>;

от <дата>, на основании требования от <дата>.

Указанные постановления налоговый орган направил на исполнение в Заводской РОСП г. Орла.

Исполнительные производства, возбужденные судебными приставами-исполнителями Заводского РОСП г.Орла на основании постановлений, принятых межрайонной ИФНС России № 8 по Орловской области в отношении ФИО1 окончены <дата>, <дата>, <дата>, <дата> и <дата>, соответственно.

Исполнительные производства были окончены в соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 46 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ввиду отсутствия у должника ФИО1 имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В связи с тем, что ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя с <дата>, у налогового органа отсутствовали правовые основания для повторного предъявления к исполнению постановлений от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени.

<дата> определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Заводского района г. Орла по заявлению ИФНС России по г.Орлу о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени было отказано по тем основаниям, что требования заявлены с пропуском установленного статей 48 НК РФ срока.

<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящими административными исками.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, пришел к обоснованному выводу о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд в отсутствие уважительных причин пропуска процессуального срока.

Обращаясь с настоящим административным искаом, налоговый орган ссылался на уважительность причин пропуска процессуального срока обращения в суд.

В обоснование своей позиции налоговый орган сослался на отсутствие технической возможности формирования списка налогоплательщиков, имеющих непогашенную задолженность по оконченным исполнительным производствам, ранее имевших статус индивидуального предпринимателя, в отношении которых применялись меры, предусмотренные ст. 47 НК РФ.

Между тем, в материалах имеются скриншоты из программы электронного документооборота, согласно которым в отношении ФИО1 были возбуждены исполнительные производства, которые в дальнейшем были окончены в соответствии с п.п.4 п.1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 №229- ФЗ «Об исполнительном производстве» без исполнения и возвращены административному истцу; исполнительное производство по постановлению от <дата> возвращено <дата>, исполнительное производство по постановлению от <дата> возвращено <дата>, -исполнительное производство по постановлению от <дата>- <дата>, исполнительное производство по постановлению от <дата> -<дата>, исполнительное производство по постановлению от <дата>- <дата>, повторно в службу судебных приставов не направлялись, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган к мировому судье обратился <дата>.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам и отсутствии уважительных причин для его восстановления, судебная коллегия считает обоснованным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено.

Между тем, возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок административным истцом пропущен по уважительной причине.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановленного по делу судебного акта.

Иные доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу решения, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г.Орла от 6 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орлу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Агибалов В.С. Дело № 33а-2937/2021