АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.
судей Циркуновой О.М., Сафроновой Л.И.
при секретаре Панюковой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело №2а-176/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Орловской области к ФИО1 о взыскании пени по имущественным налогам и пени по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Болховского районного суда Орловской области от 2 сентября 2020 года, которым удовлетворены административные требования.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., выслушав объяснения представителя административного истца МРИФНС России № 4 по Орловской области - ФИО2, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
административный истец – Межрайонной ИФНС России № 4 по Орловской области (далее – МРИФНС России № 4 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по имущественным налогам и пени по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указывалось, что согласно представленных в налоговый орган сведений, за ФИО1 зарегистрированы автомобили: <...> государственный регистрационный знак <...> государственный регистрационный знак <...> государственный регистрационный знак <...>
ФИО1 был начислен транспортный налог за 2013 и 2014 г. в размере 32 363 руб., а также за 2015 г. в размере 16 650 руб., в его адрес были направлены уведомления № от <дата> об уплате налога за 2013 – 2014 года до <дата> и № от <дата> об уплате налога за 2015 год до <дата>
Поскольку административным ответчиком транспортный налог за 2013-2015 годы уплачен не был, налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> об уплате транспортного налога за 2013-2014 годы в размере 32 363 руб. и пени (за период с <дата> по <дата>) в размере 895,38 руб., а также об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 16 650 руб. и пени в размере 482,85 руб. (за период с <дата> по <дата>) в срок до <дата>
Недоимка по транспортному налогу за 2013 год в размере 15 713 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 4 375,13 руб.
Недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 16 650 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 4 636,05 руб.
Недоимка по транспортному налогу за 2015 год в размере 16 650 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 4 636,05 руб.
За 2016 год ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 16 650 руб., <дата> в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате налога за 2016 г. в размере 16650 руб. до <дата>
Поскольку административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, <дата> налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование № по состоянию на <дата>, в котором ФИО1 предлагалось оплатить транспортный налог за 2016 год в размере 16 650 руб. и пени в размере 18,32 руб. (за период <дата> по <дата>) до <дата>
Недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 16 650 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3 217,33 руб.
За 2017 год ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 16 650 руб., в связи с чем <дата> в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате налога за 2017 год в размере 16 650 руб. до <дата>
Поскольку административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, <дата> налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование № по состоянию на <дата>, в котором предлагалось ФИО1 оплатить налог за 2017 год в размере 16 650 руб. и пени в размере 251,97 руб. (за период с <дата> по <дата>) до <дата>
Недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 650 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 1 465,89 руб.
За 2018 год ФИО1 был начислен транспортный налог в размере 16 650 руб., налог на имущество в размере 5 667 руб. за иное строение, помещение и сооружение (магазин), расположенный по адресу: №<адрес>, и земельный налог на сумму 446 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: 303140, <адрес>, в связи с чем <дата> в адрес ФИО1 было выслано налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога до <дата>
В связи с неуплатой налогов в установленный срок, <дата> в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на <дата> в котором предлагалось ФИО1 оплатить транспортный налог за 2018 год в размере 16 650 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 57,31 руб. (за период с <дата> по <дата>); земельный налог за 2018 год в размере 446 руб., пени по земельному налогу за 2018 год в размере 1,54 руб. (за период с <дата> по <дата>); налог на имущество за 2018 год в размере 5 666,99 руб. и пени по налогу на имущество за 2018 год в размере 57,31 руб. (за период с <дата> по <дата>) в срок до <дата>
Недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 650 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 159,56 руб. За период с <дата> по <дата> ФИО1 налоговым органом было произведено начисление пени по транспортному налогу в размере 216,98 руб.
Недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 446 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по земельному налогу в размере 4,27 руб.
Недоимка по налогу на имущество за 2018 год в размере 5 666,99 руб. не погашена ФИО1 по настоящее время. За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по налогу на имущество в размере 54,31 руб.
С <дата> по <дата> ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
За 2016 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды до <дата>) в размере 16 413,92 руб., однако страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 7 593,70 руб. за 2016 год ФИО1 были оплачены <дата>
За 2017 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере 23 400 руб., однако страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год были оплачены ФИО1 лишь <дата>, в связи с чем налоговым органом было произведено начисление пени в размере 331,69 руб.
Также за 2017 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 4 590 руб.
За 2018 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 3 736,34 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2017 год ФИО1 были оплачены <дата>
Поскольку недоимка по страховым взносам ФИО1 не была оплачена в срок, налоговым органом было произведено начисление пени за период с <дата> по <дата> в размере 60,23 руб. и 148,17 руб.
<дата> в адрес ФИО1 было направлено требование № по состоянию на <дата>, в котором административному ответчику предлагалось оплатить пени по транспортному налогу в размере 18 490,01 руб.; пени по транспортному налогу в размере 216,98 руб.; пени по налогу на имущество в размере 54,31 руб.; пени по земельному налогу в размере 4,27 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 60,23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды до <дата>) в размере 148,17 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 331,69 руб., в срок до <дата>, однако ФИО1 до настоящего время требование не исполнено.
Ввиду того, что в добровольном порядке имеющаяся задолженность административным ответчиком уплачена не была, МРИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 пени по имущественным налогам и пени по страховым взносам за счет имущества налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> судебный приказ №а-№ от <дата> о взыскании с ФИО1 в пользу МРИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам отменен.
По изложенным основаниям, с учетом уточнения исковых требований, окончательно административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 19 305,66 руб., из которых: по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до <дата>) в размере 14817 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 60,23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 331,69 руб.; пени по налогу на имущество в размере 54,31 руб.; пени по транспортному налогу в размере 18 706,99 руб.; пени по земельному налогу в размере 4,27 руб.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить, как незаконное и направить административное дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что административным истцом не была направлена ему копия административного искового заявления, а также он не был извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
В соответствии со статьями 3 и 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также влечет начисление пени.
В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником автомобилей: ВАЗ 2106 государственный регистрационный знак <...> лошадиных сил; <...> государственный регистрационный знак <...> лошадиных сил; <...> государственный регистрационный номер <...> лошадиных сил.
Налоговым органом на указанные транспортные средства ФИО1 был начислен транспортный налог за 2013 - 2014 годы в размере 32 363 руб., а также за 2015 год в размере 16 650 руб.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от <дата> и № от <дата> с расчетом сумм налогов и предложено уплатить данные налоги в срок до <дата> и <дата> соответственно.
Поскольку вышеуказанное уведомление ФИО1 исполнено не было, ему было направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 32 363 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 895,38 руб. (за период с <дата> по <дата>), оплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 16 650 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 482,85 руб. (за период с <дата> по <дата>) в срок до <дата>
Требование административным ответчиком исполнено не было.
Согласно расчету пеней, представленному административным истцом, за период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 4 375,13 руб., 4 636,05 руб., 4 636,05 руб.
Расчет пеней признан судом правильным и не оспорен административным ответчиком.
За 2016 год ФИО1 был начислен транспортный налог на указанные выше автомобили в размере 16 650 руб., <дата> в его адрес было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 16 650 руб. до <дата>
Поскольку ФИО1 уведомление не исполнено, <дата> ему было направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год в 16 650 руб. в срок до <дата>
Требование административным ответчиком исполнено не было.
За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3 217,33 руб.
За 2017 год административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 16 650 руб. за те же автомобили, <дата> в адрес налогоплательщика налоговым органом было выслано налоговое уведомление № от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 16 650 руб. в срок до <дата>
Поскольку уведомление ФИО1 исполнено не было, ему было направлено требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 650 руб. в срок до <дата>
Требование административным ответчиком исполнено не было.
За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 1 465,89 руб.
Судом также установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности магазин, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый номер объекта № и земельный участок, расположенный по адресу: №, <адрес>, <адрес>, кадастровый №.
За 2018 год административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 16 650 руб., а также налог на имущество в размере 5 667 руб. и земельный налог в размере 446 руб., в связи с чем <дата> в адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате налогов до <дата>
Поскольку уведомление исполнено не было, ФИО1 было направлено требование № по состоянию на <дата> об оплате транспортного налога за 2018 год в размере 16 650 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 57,31 руб. (за период с <дата> по <дата>); земельного налога за 2018 год в размере 446 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 1,54 руб. (за период с <дата> по <дата>); налога на имущество за 2018 год в размере 5 666,99 руб. и пени, начисленной на указанную недоимку в размере 57,31 руб. (за период с <дата> по <дата>) в срок до <дата>
Требование административным ответчиком исполнено не было.
За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 159,56 руб.
За период с <дата> по <дата> административному ответчику налоговым органом было произведено начисление пени по транспортному налогу в размере 216,98 руб.
За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по земельному налогу в размере 4,27 руб.
За период с <дата> по <дата> налоговым органом было произведено начисление ФИО1 пени по налогу на имущество в размере 54,31 руб.
Расчет пеней, представленный административным истцом, признан судом правильным и не оспорен ответчиком.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 250-ФЗ от 3 июля 2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Пунктом 5 статьи 18 названного Федерального закона № 250-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ№ от <дата>, ФИО1 № ОГРНИП № был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>
За 2016 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды до <дата>) в размере 16 413,92 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год были оплачены ФИО1 в размере 7 593,70 руб. лишь <дата>, в связи с чем налоговым органом было произведено начисление пени в размере 148,17 руб. за период с <дата> по <дата>
За 2017 год административному ответчику было произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 23 400 руб., которые были оплачены ФИО1 лишь <дата>, в связи с чем налоговым органом было произведено начисление пени в размере 331,69 руб.
Также ФИО1 было произведено начисление страховых взносов за 2017 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 4 590 руб., которые были оплачены ФИО1 лишь <дата>
За 2018 год ФИО1 было произведено начисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 3 736,34 руб.
Поскольку недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 326,34 руб. и 16 413,92 руб. не была оплачена ФИО1 в срок, налоговым органом за период с <дата> по <дата> было произведено начисление пени в размере 60,23 руб. и 148,17 руб.
<дата> в адрес ФИО1 было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата> об оплате пени по транспортному налогу в размере 18 490,01 руб.; пени по транспортному налогу в размере 216,98 руб.; пени по налогу на имущество в размере 54,31 руб.; пени по земельному налогу в размере 4,27 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 60,23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (сумма платежа за расчетные периоды до <дата>) в размере 148,17 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, начиная с <дата>) в размере 331,69 руб. в срок до <дата>
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> судебный приказ №а-№ от <дата> о взыскании с ФИО1 в пользу МРИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам отменен.
В связи с чем, административный истец обратился суд с настоящим иском.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 произвел оплату пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 39,59 руб., в связи с чем, административный истец уточнил свои исковые требования в указанной части.
Установив по делу обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, исходя из того, что процедура для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, административным истцом была соблюдена, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных МРИФНС России № по <адрес> административных исковых требований и взыскании с ФИО1 суммы образовавшейся задолженности в полном объеме.
Оснований не согласиться с данными выводами суда судебная коллегия не усматривает, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не был извещен о дате, времени и месте судебного заседания, является несостоятельным, поскольку из материалов дела усматривается, что <дата> ФИО1 направлялось судом извещение о вызове в судебное заседание, которое вернулось отправителю за истечением срока хранения <дата> (л.д.111).
Несостоятельным является и довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что в его адрес административным истцом не было направлено административное исковое заявление, поскольку опровергается имеющимся в материалах административного дела реестром полученной корреспонденции для доставки №UFPS-2078 от <дата>г. с присвоением почтового идентификатора № (приложение № к административному исковому заявлению), которое <дата>г. было возвращено отправителю за истечением срока хранения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судом не допущено, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Болховского районного суда Орловской области от 2 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи
1версия для печатиДело № 33а-2692/2020 (Определение)