НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Орловского областного суда (Орловская область) от 07.11.2017 № 33-2889/17

Судья Сандуляк С.В. Дело № 33-2889/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«07» ноября 2017 года город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Рогожина Н.А.,

судей Юдиной С.В., Герасимовой Л.Н.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Мозговой Ирины Сергеевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области, инспекции Федеральной налоговой службы России по

г. Орлу о признании незаконными решений, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 10 августа 2017 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Мозговой Ирины Сергеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области, инспекции Федеральной налоговой службы России по

г. Орлу о признании незаконными решений ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное), взыскании денежных средств и компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Постановление ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по делу № от 06.05.2016 г. о взыскании с Мозговой И.С. в пользу взыскателя ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) страховых взносов, включая пени, в размере 19772,53 руб. признать незаконным.

Постановление ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по делу № от 29.04.2016 г. о взыскании с Мозговой И.С. в пользу взыскателя ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) страховых взносов, включая пени, в размере 154240,34 руб. признать незаконным в части расчета недоимки и пени по страховым взносам, подлежащим уплате за период 2010 г., 2011 г., 2012 г., 2013 г., 2014 г.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловской районе Орловской области (межрайонное) вынести решение о возврате Мозговой Ирине Сергеевне излишне взысканных страховых взносов и пени в сумме

82705 рублей 50 коп. (Восемьдесят две тысячи семьсот пять рублей 50 коп.).

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Орлу произвести Мозговой Ирине Сергеевне возврат излишне взысканных страховых взносов и пени в сумме 82705 рублей 50 коп. (Восемьдесят две тысячи семьсот пять рублей 50 коп.).

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Орлу произвести Мозговой Ирине Сергеевне возврат излишне удержанных страховых взносов и пени в сумме 82705 рублей 50 коп. (Восемьдесят две тысячи семьсот пять рублей 50 коп.).

В остальной части заявленных Мозговой Ириной Сергеевной исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловской районе Орловской области (межрайонное), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области, инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу отказать.»,

заслушав доклад судьи Орловского областного суда Юдиной С.В., пояснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Аверичева С.Н., представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области Сороченкина А.В., представителя инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу Марченко И.Э., действующих на основании доверенностей, поддержавших доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, объяснения Мозговой И.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, пояснения судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела службы судебных приставов по г. Орлу Волковой Т.А, действующей на основании удостоверения, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Мозговая И.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловской районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе) и Управлению Федеральной налоговой службы России по Орловской области (далее по тексту – УФНС России по Орловской области).

В обоснование заявленных требований указала, что УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе были вынесены постановления о взыскании с нее страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, включая пени, 19772,53 рублей и 154240,34 рублей за 2005-2009 годы и 2010-2015 годы соответственно, которые были направлены на принудительное исполнение в службу судебных приставов, с нее произведено частичное удержание.

Ссылаясь на то, что информация о ней как об индивидуальном предпринимателе УФНС России по Орловской области была несвоевременно предоставлена в УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, полагает неправомерными действия УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе по принятию решений о начислении указанных денежных средств и взысканию с нее.

Считала, что с даты выдачи ей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Орловской области (далее по тексту – МРИ ФНС России № 2 по Орловской области) справки об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя от 24 декабря 2007 года, должен быть прекращен ее статус индивидуального предпринимателя.

С учетом уточнения исковых требований, просила суд обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Орловской области (далее по тексту – МРИ ФНС России № 9 по Орловской области) прекратить ее статус индивидуального предпринимателя с

24 декабря 2007 года; признать незаконными решения УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе о взыскании с неё страховых взносов, включая пени; обязать ИФНС России по г. Орлу вернуть ей денежные средства, оплаченные в счет страховых взносов и пени; взыскать компенсацию морального вреда в размере 57000 рублей.

При рассмотрении дела судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ИФНС России по г. Орлу, МРИ ФНС России № 9 по Орловской области. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Железнодорожный районный отдел службы судебных приставов г. Орла Управления службы судебных приставов России по Орловской области. УФНС России по Орловской области по ходатайству истца исключено из числа ответчиков по делу.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе ставит вопрос об отмене решения суда, как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Полагает, что при рассмотрении дела, суд должен был руководствоваться Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, а не Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Ссылаясь на законность и обоснованность своих действий по взысканию с Мозговой И.С. задолженности по уплате страховых взносов и пени, полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что права истца поставлены в зависимость от ненадлежащего исполнения обязанностей территориальным органом Пенсионного фонда, поскольку обязанность по уплате страховых взносов не ставится законом в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности, получения дохода.

В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС России по г. Орлу

указывает на соблюдение срока и порядка взыскания недоимки с должника, обоснованности начисления УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе задолженности за период с 2005 года по 2015 год.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 22.2 указанного закона (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений), в случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе в связи с переменой им места жительства регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 3 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации изменения в сведениях об индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в ЕГРИП.

Как следует из материалов дела, Мозговая И.С. имела статус индивидуального предпринимателя (далее по тексту – ИП) в период с

12 апреля 2004 года по 16 июня 2016 года.

29 апреля 2005 года решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла (далее по тексту – ИФНС по Советскому району г. Орла) по заявлению ИП Мозговой И.С. внесены изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), касающиеся ее места жительства.

Федеральной налоговой службой России письмом от 28 декабря

2004 года № 09-0-10/5147@ разработан Порядок совершения действий регистрирующими (налоговыми) органами при государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в государственных реестрах, о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в связи с изменением ими соответственно места нахождения и места жительства.

На основании пункта 1.1 раздела П данного Порядка, структурное

подразделение, ответственное за учет налогоплательщиков, по прежнему месту жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на основании сведений ЕГРИП, содержащих информацию об изменении данным лицом места жительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРИП, осуществляет снятие его с учета.

Сведения о внесении записи в ЕГРИП об изменении места жительства должны быть направлены в составе ежедневной информации в органы государственных внебюджетных фондов, органы Федеральной службы государственной статистики в день внесения в ЕГРИП записи (пункт 1.2.).

Согласно пункту 1.3 Порядка после внесения в ЕГРИП записи об изменении места жительства индивидуального предпринимателя сведения ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе по каналам связи передаются в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя. При этом сведения из регистрирующего (налогового) органа по прежнему месту жительства не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРИП записи об изменении места жительства индивидуального предпринимателя, передаются в вышестоящий орган - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

В случае, при котором новое место жительства индивидуального предпринимателя находится на территории того же субъекта Российской Федерации, что и прежнее место жительства, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, пересылает их в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка регистрирующий (налоговый) орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя, получив сведения (сопроводительное письмо и файл), загружает сведения в ЕГРИП.

Загруженные в ЕГРИП сведения должны быть направлены в составе ежедневной информации в органы государственных внебюджетных фондов, органы Федеральной службы государственной статистики в день загрузки сведений (пункт 2.2 Порядка).

Из содержания справки от 24 декабря 2007 года, выданной МРИ ФНС России № 2 по Орловской области, представленной Мозговой И.С. в материалы дела, следует, что настоящая справка свидетельствует о том, что в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о приобретении физическим лицом Мозговой Ириной Сергеевной статуса индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства.

Из объяснений Мозговой И.С. в суде апелляционной инстанции следует, что фактически деятельность индивидуального предпринимателя она не осуществляла, имела на протяжении всего периода место работы.

УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе произведен расчет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате ИП Мозговой И.С., за 2005-2009 годы в сумме 19772,53 рублей, за 2010-2015 годы в сумме 154240,34 рублей. В связи с чем, в ее адрес 14 марта 2016 года направлено 11 требований об уплате задолженности за период с 2005 года по 2015 год, предоставлен срок для уплаты в добровольном порядке до 30 марта 2016 года.

Согласно материалам дела, 29 апреля 2016 года в связи с неисполнением Мозговой И.С. требований от 14 марта 2016 года об уплате недоимки за 2010-2015 годы и отсутствием информации о наличии расчетных счетов у плательщика страховых взносов, УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества плательщика страховых взносов.

06 мая 2016 года УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе вынесено аналогичное постановление об уплате недоимки за 2005-2009 годы. Указанные постановления переданы для исполнения в Железнодорожный районный отдел судебных приставов г. Орла, судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, произведено частичное взыскание.

Удовлетворяя исковые требования Мозговой И.С. о признании постановлений о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества плательщика страховых взносов незаконными в части взыскания недоимки за 2005-2014 годы, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об отсутствии законных оснований у УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе для их начисления и взыскания.

Согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованных лиц) включены самостоятельно обеспечивающие себя работой лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 14 данного закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестре производится на основании поданного заявителем в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.

Согласно статье 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года

№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции от 04 ноября 2005 года, действовавшей до 01 января 2010 года), налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности (часть 2).

Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей пяти тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона (часть 3).

В случае, если размер причитающейся к уплате суммы в отношении индивидуальных предпринимателей превышает пять тысяч рублей, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 60 указанного закона взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 31 декабря

2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Так как размер причитающейся к уплате Мозговой И.С. суммы за 2005-2009 годы превышал пять тысяч рублей (составлял 19772,53 рублей), судебная коллегия приходит к выводу, что взыскание недоимки по страховым взносам, пеней в силу статьи 25 данного закона, должен осуществляется УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе в судебном порядке.

В связи с чем, постановление , вынесенное УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе 06 мая 2016 года о взыскании с Мозговой И.С. недоимки за 2005-2009 годы является незаконным.

Поскольку Мозговой И.С. оспаривались решения о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени за период с 2005 года по 2015 год, к возникшим правоотношениям применяются нормы действующего до 01 января 2017 года Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Закон от

24 июля 2009 года № 212-ФЗ), регулирующего отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов.

Согласно части 11 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии со статьей 22 данного Закона, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о пропуске УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе срока направления требований об уплате недоимки по страховым взносам и пени за 2005 - 2014 годы по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности налоговых органов в пределах своей компетенции (пункт 2 статьи 33 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (до 01 января 2017 года).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных

интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений (Постановления и Определения от 27 апреля 2001 года № 7-П, от 10 апреля 2003 года № 5-П, от июля 2005 года № 9-П, от 21 апреля

2005 года № 191-О-П, от 08 февраля 2007 года № 381-О-П).

В определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, законодатель преследовал цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Данное ограничение действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, которыми, в том числе, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа.

Как следует из письма УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от

19 декабря 2016 года, Мозговая И.С. состояла на учете в Управлении по Советскому району г. Орла с 12 апреля 2004 года по 29 апреля 2005 года в качестве индивидуального предпринимателя, снята с учета в связи с изменением места жительства. Сведения о постановке Мозговой И.С.

30 апреля 2005 года на учет в Железнодорожном районе г. Орла были получены УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе 18 февраля 2016 года.

Согласно материалам дела, ответ УФНС России по Орловской области от 31 октября 2016 года содержит указание, что 29 апреля 2005 года ИФНС России по Советскому району г. Орла в адрес Межрайонной ИФНС России № 2 по Орловской области направлены сведения из ЕГРИП в связи с изменением места жительства Мозговой И.С., и в ЕГРИП внесены сведения о передаче регистрационного дела в электронном виде в другой регистрирующий орган. Согласно сведениям УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от 06 мая 2005 года Пенсионный фонд располагал сведениями о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Мозговой И.С. и об изменении ею места жительства.

В связи с чем, судебная коллегия находит, что УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе не доказан факт выявления недоимки по страховым взносам у ИП Мозговой И.С. 18 февраля 2016 года.

Соответственно, УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе нарушен срок и порядок применения процедур по взысканию с плательщика страховых взносов недоимки: ежегодно до 31 марта года, следующего за расчетным периодом, требования об уплате недоимки за соответствующий год Мозговой И.С. не выставлялись и не направлялись, за исключением требования от 14 марта 2016 года об уплате взносов за 2015 год.

Кроме того, вышеуказанными нормами не предусмотрено право пенсионного органа произвольно определять момент выявления недоимки по страховым взносам и пени, с которого следует исчислять сроки направления требования об уплате страховых взносов, пеней, позволяющее взыскивать страховые взносы, пени, срок принудительного взыскания которых пропущен. Данные действия противоречат действующему

законодательству и нарушают права и законные интересы плательщика страховых взносов.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы действия УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе по взысканию задолженности с Мозговой И.С. по страховым взносам и пени за 2005-2014 годы нельзя признать законными.

Поскольку по оспоренным постановлениям с Мозговой И.С. произведено частичное удержание денежных средств, суд обоснованно пришел к выводу о необходимости возврата их истцу в размере 82705 рублей 50 копеек.

Указанный расчет произведен судом первой инстанции правильно, ответчиками оспорен не был, у судебной коллегии сомнений не вызывает.

Мозговой И.С. решение суда в той части, в которой ей отказано в удовлетворении исковых требований, не обжалуется.

Ссылка УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе в жалобе о необходимости рассмотрения данного спора по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не влечет отмену судебного постановления, поскольку дело по существу рассмотрено правильно.

Другие доводы апелляционной жалобы УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 10 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи