Судья Чадов А.А. Дело № 33-511/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 января 2014 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лебедевой Н.В.,
судей областного суда Сайтбурхановой Р.Х., Фединой Е.В.
при секретаре Волженцевой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лебедевой Н.В. апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07т января14 (№ ноября 2013 года по гражданскому делу по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Оренбурге о признании бездействия Пенсионного фонда незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии,
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что является застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования, расчет и назначение трудовых пенсий должны осуществляться на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета. Ей же установлена «пенсия» и в системе «государственного пенсионного страхования», утративших силу с января 2002 г.
Ответчик не выполняет свои обязанности в соответствие с Правилами «Порядка» (утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 246-п), разработанного в целях реализации статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года по:
- своевременному учету сведений о трудовом (страховом) стаже, приобретенных ею как застрахованным лицом до 1 января 2002 года, в том числе периоды работ, заработок, страховые взносы, уплаченные работодателем – 28%, страховые взносы, удержанные с ее заработков – 1%;
- корректировке территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа застрахованного лица за период с 1 января 2002 года, предусматривающей принятие территориальным органом ПФР решения о корректировке исходных данных индивидуальных сведений, ранее представленных страхователем и уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа за период с 1 января 2002 года; оформление форм документов персонифицированного учета; выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета; сообщение застрахованному лицу и страхователю о решении территориального органа ПФР о корректировке.
Выписка с лицевого счета застрахованного лица не отвечала на протяжении девяти лет и не отвечает в настоящее время как требованиям Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 г., так и дополнениям к нему в соответствие с Федеральным законом № 198-ФЗ от 31.12.2002 г. Должно быть:
- выписка из индивидуального лицевого счета;
- дата регистрации в качестве застрахованного лица;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а не «государственного пенсионного страхования».
Вместо исчисления среднемесячного заработка как нормы трудового права за 1987-1991 гг., применили среднемесячную заработную плату, установленную Правительством Российской Федерации и ранее примененную для увеличения пенсии по утратившему с 1 января 2002 года силу государственному пенсионному обеспечению.
Состояние ее расчетного пенсионного капитала из-за отсутствия увеличения страховых взносов за 2003-2013 годы на индекс роста доходов ПФР к их учету нарастающим итогом, без дополнительного их увеличения на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индексом роста доходов ПФР в соответствие с подпунктом 5 пункта 7 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ – является фальшивым.
В ИЛС отсутствуют сведения о расчетном пенсионном капитале застрахованного лица, выраженные как общая сумма страховых взносов и права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации и о назначении ей обязательного страхового обеспечения (трудовой пенсии).
Просила суд признать незаконными действия (бездействие) УПФР в г.Оренбурге, выразившиеся в установлении ей «пенсии» в системе государственного пенсионного страхования вместо установления обязательного страхового обеспечения (трудовой пенсии) по сведениям персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования; в невыполнении требований статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» о своевременном учете сведений по трудовому (страховому) стажу, приобретенному застрахованным лицом до 1 января 2002 года; в невыполнении корректировки персонифицированного учета и уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа на основании решения о зачете в трудовой (страховой) стаж; в применении среднемесячной заработной платы, состоящей из двух тарифов для исчисления пенсии в системе государственного пенсионного страхования вместо исчисления общего и среднемесячного заработков по нормам трудового права в соответствие с «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922; в невыполнении своевременного внесения в документы персонифицированного учета изменений и дополнений в том числе: выписка из индивидуального лицевого счета вместо «выписка из лицевого счета», дата регистрации в качестве застрахованного лица вместо «дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования», страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, вместо «государственного пенсионного страхования»; в отсутствии применительно к страховым взносам, поступившим за нее в ПФР за 2003-2013 годы и зачисленных в ее РПК индексов роста доходов ПФР и дополнительного их увеличения на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и индексом роста доходов ПФР; в отсутствии указаний в ИЛС сведений о расчетном пенсионном капитале застрахованного лица, выраженного как общая сумма страховых взносов и прав в денежном выражении, приобретенных до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначении обязательного страхового обеспечения (трудовой пенсии). Просила обязать ответчика внести изменения и дополнения в персонифицированный учет, в том числе в индивидуальный лицевой счет и страховое свидетельство, указав «выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица», вместо «выписка с лицевого счета, «дата регистрации в качестве застрахованного лица», вместо «дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования», «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», вместо «государственного пенсионного страхования», учесть сведения об ее трудовом (страховом) стаже как застрахованному лицу в системе обязательного пенсионного страхования, приняв решение о корректировке персонифицированного учета и уточнении ИЛС указанными сведениями на основании решения о зачете в трудовой (страховой) стаж периодов работ; исчислить общий и среднемесячный заработок по нормам трудового права в соответствие с «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922; произвести перерасчет на обязательное страховое обеспечение (трудовую пенсию) и назначить по учтенным сведениям об ее страховом стаже, по скорректированному персонифицированному учету и по уточненному индивидуальному лицевому счету сведениями о зачтенном на основании решения о зачете трудового (страхового) стажа, периодов работ, среднемесячного заработка, страховых взносов 28% и 1%; отразить состояние ее расчетного пенсионного капитала по поступившим за нее в 2003-2013 годах и зачисленным в ее РПК страховым взносам с учетом индекса роста доходов ПФР нарастающим итогом с учетом дополнительного увеличения их на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в РФ и индексом роста доходов ПФР; указать в ИЛС расчетный пенсионный капитал как общую сумму страховых взносов и права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года с указанием на назначение обязательного страхового обеспечения (трудовой пенсии).
В судебное заседание истица ФИО1, не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель истца - Л.В.И.., действующий на основании доверенности, исковые требований своего доверителя поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представители ответчика - Д.А.В.., Ж.И.А., Б.С.Г., действующие на основании доверенностей, возражали в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в иске просили отказать.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07т января14 (№ ноября 2013 года в удовлетворении исковых требований ФИО1, к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании бездействия Пенсионного фонда незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии – отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, исковые требования удовлетворить.
Заслушав доклад судьи Лебедевой Н.В., пояснения представителя истицы Л.В.И.., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей ответчика Б.С.Г., Ж.И.А.., Х.А.В.., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 г. № 198-ФЗ), на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
В п. 2 данной статьи перечислено, что должно быть указано в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица: 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство; 9) дата регистрации в качестве застрахованного лица; 10) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 11) иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 12) заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; 14) суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов; 15) сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации; 16) сведения об установлении трудовой пенсии и индексации ее размера, включая страховую часть трудовой пенсии; 17) сведения о закрытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
В соответствии с п. 6 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 987н (далее – Инструкция) индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации и территориальными органами Пенсионного фонда. В п. 7 Инструкции предусмотрено, что индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя: а) регистрацию застрахованных лиц; б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц, а также иных поступивших средствах пенсионных накоплений застрахованных лиц, и внесение их в лицевые счета; в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности застрахованных лиц до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и внесение их в лицевые счета; г) направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений; д) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий.
Согласно п. 8 Инструкции каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.
Ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена обязанность выдать каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона. Лица, впервые поступающие на работу по трудовому договору или заключившие договор гражданско-правового характера, свидетельство получают через страхователя. В редакции Закона, действовавшей до 31.12.2002 г., названное свидетельство именовалось как свидетельство государственного пенсионного страхования.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда, что представленная в материалы дела выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, сформированная по состоянию на 12.11.2012 г. (л.д.12), полностью соответствует приведенным выше положениям Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, в том числе в части наименования: «выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица» и даты регистрации в качестве застрахованного лица.
Кроме того, в силу ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ обмен свидетельства носит заявительный характер, поскольку суду не представлено доказательств, что истцу было выдано свидетельство, не соответствующее требованиям ст.7 Федерального закона № 27-ФЗ, равно как и доказательств того, что он обращался к ответчику с заявлением о замене страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, то судом первой инстанции обосновано отказано в удовлетворении заявления о внесении изменения в страховое свидетельство.
Согласно ст.16 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, Пенсионный фонд имеет право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
В соответствии с названной нормой, постановлением Правления от 14.12.2005 г. № 246п утвержден «Порядок корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 01.01.2002 г., территориальными органами Пенсионного фонда РФ».
Согласно п.3 Порядка, под корректировкой территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета в части зачета в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица до 1 января 2002 г. понимается изменение и дополнение индивидуальных сведений, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.
Под уточнением индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц понимается выполнение в установленном порядке процедур по включению уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже до 1 января 2002 г. в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных территориальным органом ПФР.
В соответствии с п.4 Порядка корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в случаях:
обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже в случае ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.;
непредставления страхователем уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже в 2-недельный срок после уведомления его территориальным органом ПФР о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками;
отказа страхователя от представления уточненных сведений в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. после уведомления его территориальным органом ПФР о выявленных в результате проверок расхождениях и необходимости их устранения;
представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г.
Из материалов дела видно, что не в исковом заявлении, и не в судебном заседании, истец и его представитель не поясняют об основаниях возложения на ответчика обязанности осуществить корректировку сведений персонифицированного учета и уточнить ИЛС ФИО1
Между тем, пунктом 1 Порядка определено, что корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета осуществляется в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 года.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по корректировке персонифицированного учета и сведений в ИЛС, в том числе с учетом страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем за период, предшествующий дате регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования (по тарифу 28%), поскольку как следует из представленной в материалы дела выписки из индивидуального лицевого счета ФИО1, истица зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с (дата) г., предусмотренные ст.6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ сведения, в том числе: периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов; суммы уплаченных и поступивших за данное застрахованное лицо страховых взносов, в представленной выписке за период с даты регистрации ФИО1 в системе обязательного пенсионного страхования, отражены в полном объеме.
Кроме того, статьей 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.13 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета ФИО1, периоды ее работы с (дата) г. отражены в выписке из ИЛС как периоды, за которые страхователем уплачены страховые взносы.
Из справки о результатах расчета общего трудового стажа истца, следует, что периоды ее работы до (дата) г. учтены ответчиком при оценке пенсионных прав ФИО1. Стаж истца для определения пенсионного капитала на (дата) г. составил *** дня.
Таким образом, за период до *** г. – даты регистрации ФИО1 в системе обязательного пенсионного страхования, у ответчика отсутствует законодательно установленная обязанность по осуществлению корректировки персонифицированного учета и уточнению ИЛС.
Судебная коллегия также как и суд первой инстанции не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности произвести расчет среднемесячного заработка истца за 1987-1991 годы в соответствие с «Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 922, в том числе с учетом п.16 Положения, предусматривающего повышение среднего заработка при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения, поскольку указанное Положение не распространяется на пенсионные правоотношения, а устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Суд обоснованно указал в решении, что оценка пенсионных прав лица произведена в соответствие с пунктом 3 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, из положений которого следует, что в расчете размера пенсии определяющее значение имеет не сам размер среднего заработка пенсионера, а отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период. Соотношение среднего заработка истца и средней заработной платы в РФ составило 1,088, максимальное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица и среднемесячной заработной платы по стране, установленное пунктом 3 статьи30 Закона, составляет 1,2.
Суд обоснованно отказал ФИО1 в возложении на ответчика обязанности указать в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица расчетный пенсионный капитал как общую сумму страховых взносов за весь период ее трудовой деятельности в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. до 01.01.2002 г., на том основании, что размер назначенной истице пенсии, зависит, в том числе, от общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.2002 г. и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года. Страховые взносы до 01.01.2002 г. в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица не включаются и на размер пенсии не влияют.
Согласно ст.6 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, в общей части индивидуального лицевого счета указываются сведения о расчетном пенсионном капитале, включая сведения о его индексации.
В соответствии с п.3 ст.9 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, указанного в подпунктах 1 - 3 и 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а в части накопительной части трудовой пенсии по старости, выплачиваемой негосударственными пенсионными фондами, за счет средств пенсионных накоплений, формируемых в негосударственных пенсионных фондах.
Согласно ст.10 названного Закона, суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены, в том числе, Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ст.30 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», расчетный пенсионный капитал - это учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. В статьях 14 и 29.1 Закона указаны формулы по которым определяется размер страховой части трудовой пенсии по старости и сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии.
Как установлено ст. 30 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. В пунктах 1 и 3 данной статьи приведены формулы конвертации, расчетного размера трудовой пенсии, порядок исчисления периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002г., включаемых в общий трудовой стаж.
Суд обоснованно не усмотрел оснований для возложения на ответчика обязанности по перерасчету расчетного пенсионного капитала истца по поступившим страховым взносам в 2003-2013г. с применением индексов дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости (индекса роста доходов ПФР с учетом дополнительного их увеличения на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индексом роста доходов ПФР) по тому основанию, что обращаясь с указанным требованием, истица фактически указала на необходимость индексации ее расчетного пенсионного капитала, а по смыслу п. 6 ст. 17 Федерального закона оценка пенсионных прав граждан в виде индексации расчетного пенсионного капитала, предусмотрена лишь для лиц, претендующих на назначение трудовой пенсии по старости. Для лиц, которым трудовая пенсия по старости была назначена, индексируется не расчетный пенсионный капитал, поскольку он уже был использован при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости, а получаемая страховая часть трудовой пенсии.
Согласно подпунктам 4 и 7 п.6 ст.17 Закона размер страховой части трудовой пенсии по старости (включая фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости) индексируются, при этом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости определяется Правительством Российской Федерации исходя из уровня роста цен за соответствующий период.
Подпунктом 5 пункта 6 статьи 17 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено дополнительное увеличение с 1 апреля следующего года размера страховой части трудовой пенсии в случае, если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца за этот же год.
Годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера (подпункт 5 пункта 6 настоящей статьи) определяются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 419 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 августа 2005 г. размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,048; постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 165 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,063; постановлением Правительства РФ от 27 марта 2007 года № 181 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2007 г. размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,092; постановлением Правительства РФ от 25 марта 2008 года № 204 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2008 г. размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,075; постановлением Правительства РФ от 21 марта 2009 года № 247 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2009 г. размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,175; постановлением Правительства РФ от 18 марта 2010 года № 167 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,063; постановлением Правительства РФ от 27 марта 2012 года № 237 утвержден коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере 1,0341.
Из расчета размера пенсии истца, имеющегося в материалах дела, следует, что индексация назначенной истцу пенсии, в том числе с учетом указанных выше коэффициентов дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии по старости, производилась своевременно и в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отклонены судом, как не основанные на законе, в решении суда им была дана надлежащая оценка.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит.
Обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно. В мотивировочной части решения им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, с выводами суда судебная коллегия согласна, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе и которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 07т января14 (№ ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: