дело № 2-1022/2021; 33-9274/2021
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 декабря 2021 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей областного суда Булгаковой М.В., Данилевского Р.А.,
при секретаре Гришине К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Обрядовой О.М. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области, профкому первичной профсоюзной организации акционерного общества «Уральская сталь», Оренбургской областной организации Горно-металлургического профсоюза России о признании незаконным решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета, внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, признании гражданином предпенсионного возраста
по апелляционной жалобе Обрядовой О.М.
на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 8 сентября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., объяснения представителя истца Обрядовой О.М. - Скрипниковой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области - Плюсниной О.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Обрядова О.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Новотроицке (межрайонное)), указав, что *** года истцу исполнилось *** лет. В октябре 2020 года Обрядова О.М. обратилась к ответчику для получения государственной услуги по информированию об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Полагала, что достигла предпенсионного возраста, так как имеет необходимый специальный стаж - более 10 лет, позволяющий ей выйти на пенсию досрочно по достижении 50 лет. Однако истцу была выдана справка о том, что она не относится к гражданам предпенсионного возраста. Ввиду отказа в присвоении статуса гражданина предпенсионного возраста Обрядова О.М. обратилась в УПФР в г. Новотроицке (межрайонное) с просьбой о корректировке сведений ее индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, чтобы в дальнейшем получить статус гражданина предпенсионного возраста. Решением начальника - УПФР в г. Новотроицке (межрайонное) № от 15 декабря 2020 года истцу было отказано в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении спорных периодов работы. В специальный стаж, дающий истцу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включен период освобожденной профсоюзной работы на выборных должностях. С указанным решением Обрядова О.М. не согласна. Включение в специальный трудовой стаж работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации гарантируется Трудовым кодексом Российской Федерации, а также специальным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Действующее законодательство предоставляет право засчитывать профсоюзный стаж по той специальности, с которой работник перешел на выборную должность. Данные требования являются гарантией трудовых прав освобожденных профсоюзных работников и прямо предусмотрены действующим законодательством, в том числе специальным законом. С учетом работы в спорные периоды истец проработала на работе с тяжелыми условиями труда (с учетом гарантии статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации) более 10 лет (12 лет 7 месяцев 2 дня), страховой стаж составляет более 20 лет (26 лет), следовательно, ей должна быть назначена пенсия с 50 лет, то есть с *** года. С учетом указанных обстоятельств истец может иметь статус гражданина предпенсионного возраста, который предоставляет льготы и гарантии, предусмотренные законодательством.
С учетом уточнения исковых требований просила:
- признать незаконным решение УПФР в г. Новотроицке (межрайонного) № от 15 декабря 2020 года «Об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»;
- признать период работы истца с 4 июля 2002 года по 31 марта 2004 года председателем цехового комитета коксохимического производства в профсоюзном комитете ОАО «***» *** страховым стажем, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- признать период работы истца с 1 апреля 2004 года по 10 марта 2005 года председателем цехового комитета коксохимического производства в первичной профсоюзной организации ООО «***» (***) страховым стажем, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- признать период работы истца с 10 марта 2005 года по 25 декабря 2005 года заместителем председателя профкома первичной профсоюзной организации ООО «***» страховым стажем, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- признать период работы с 26 декабря 2005 года по 30 ноября 2007 года заместителем председателя профкома первичной профсоюзной организации ОАО «***» страховым стажем, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
- обязать ответчика произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, внести уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет и включить истцу в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 2 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» следующие периоды работы истца: с 4 июля 2002 года по 31 марта 2004 года в качестве председателя цехового комитета коксохимического производства в профсоюзном комитете ОАО «***» ОХМК; с 1 апреля 2004 года по 10 марта 2005 года в качестве председателя цехового комитета коксохимического производства в первичной профсоюзной организации ООО «***» (***); с 10 марта 2005 года по 30 ноября 2007 года в качестве заместителя председателя профкома первичной профсоюзной организации ООО «***» (***), с 26 декабря 2005 года первичной профсоюзной организации ОАО «***» (***);
- признать истца гражданином предпенсионного возраста;
- обязать ответчика внести сведения, имеющиеся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в части признания истца гражданином предпенсионного возраста;
- выдать истцу справку, подтверждающую сведения, что Обрядова О.М. относится к категории граждан предпенсионного возраста, предоставляющую ей возможность воспользоваться предусмотренными для данной категории граждан льготами и гарантиями.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены профком первичной профсоюзной организации АО «***», Оренбургская областная организация Горно-металлургического профсоюза России.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 8 сентября 2021 года Обрядовой О.М. отказано в удовлетворении исковых требований.
С указанным решением не согласилась истец ФИО1, в апелляционной жалобе просит отменить обжалуемое решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 25 октября 2021 года произведена замена ответчика УПФР в г. Новотроицке (межрайонное) на правопреемника - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого решения в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, решением начальника УПФР в г. Новотроицке (межрайонное) № от 15 декабря 2020 года ФИО1 отказано в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет с кодом особых условий труда в отношении сведений о периодах работы с 4 июля 2002 года по 31 марта 2004 года в качестве председателя цехового комитета коксохимического производства профсоюзного комитета ОАО «***», с 1 апреля 2004 года по 30 ноября 2007 года в качестве председателя цехового комитета коксохимического производства ООО «***» первичной профсоюзной организации ООО «***», с 23 ноября 2007 года по 18 ноября 2020 года в качестве председателя Оренбургского областного комитета Горно-металлургического профсоюза России по тем основаниям, что действующим Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на выборных должностях. (т. 1, л.д. 17, а также оборотная сторона)
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований о возложении на пенсионный орган обязанности по производству корректировки сведений персонифицированного учета, суд первой инстанции исходил из того, что страхователи не сдавали сведений о наличии льготных условий труда за спорные периоды, при этом первичная профсоюзная организация АО «Уральская сталь» и Оренбургский областной комитет Горно-металлургического профсоюза России являются действующими организациями.
Кроме того, суд указал, что ФИО1 в установленном законом порядке в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости не обращалась, решение о назначении либо об отказе в назначении пенсии пенсионным органом не выносилось.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, проверяя законность решения по доводам апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Впервые на законодательном уровне понятие «предпенсионный возраст» было введено Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым в статью 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» внесены изменения и к предпенсионному отнесен возраст в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
В соответствии с частью 12 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему «личный кабинет застрахованного лица», а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).
Аналогичные положения воспроизведены в письме Минтруда России от 26 декабря 2018 года № 21-0/10/В-10543 «О получении гражданами предпенсионного возраста в органах ПФР сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста», в котором указано, что согласно положениям части 12 статьи 10 Федерального закона N 350-ФЗ граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по месту жительства или работы по своим обращениям сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста.
Статус предпенсионера будет определяться по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения.
В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте, а также о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и возможности его дополнения (уточнения) в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 04.04.2019 N 206п, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в распоряжении территориального органа ПФР сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, позволяющих отнести гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.
Таким образом, из приведенных норм следует, что отнесение гражданина к категории граждан предпенсионного возраста осуществляется органом пенсионного фонда на основании имеющихся в его распоряжении сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
Пенсионный фонд Российской Федерации в силу статьи 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» является органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Абзацем 4 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета указываются, в том числе, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 31 мая 1999 года, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. (т. 1, л.д. 68-72)
В данной выписке период работы с 01.01.2002 по 03.07.2002 указан с особыми условиями труда – 27-2 (страхователь ОАО ***), в отношении периодов работы с 3.07.2002 по 31.03.2004 (страхователь - профсоюзный комитет ***), с 1.04.2004 по 30.11.2007 (страхователь - первичная профсоюзная организация АО «***») отсутствуют отметки об особых условиях труда. (т.1, л.д.68-70, оборот)
Корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правления ПФ РФ от 15 октября 2019 года № 519п (зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2019 года № 56821).
Согласно данному порядку в редакции, действовавшей на момент обращения истца в пенсионный орган, корректировке подлежат сведения индивидуального (персонифицированного) учета зарегистрированных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже и трудовой деятельности застрахованного лица (далее - сведения); сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года в отношении заработка за периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 вышеназванного Порядка в редакции, действовавшей на момент обращения истца, в целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованное лицо (представитель застрахованного лица) представляет заявление, а также следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем застрахованного лица);
документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в распоряжении территориальных органов ПФР или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях) (далее - документы):
1) о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж, в том числе:
о периодах работы, которая выполнялась на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
о периодах работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась за пределами Российской Федерации, засчитываемых в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;
о периодах работы в сельском хозяйстве, дающих право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии;
о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
3) о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 17 Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет при выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
Согласно пункту 15 вышеназванного Порядка корректировка сведений персонифицированного учета по вопросу уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в отношении сведений за периоды работы у страхователя, осуществляющего деятельность, производится путем выполнения территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя процедуры по приему и включению в индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица сведений персонифицированного учета, представленных страхователем в соответствии с уведомлением, в целях устранения имеющихся расхождений.
Из приведенных положений следует, что корректировка сведений персонифицированного учета возможна как по заявлению застрахованного лица, так и самим органом ПФР по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями.
Истец не ссылался на представление им в орган ПФР документов, подтверждающих его стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости
Страхователь - первичная профсоюзная организация акционерного общества «***», действующий, представил сведения в отношении истца без указания особых условий труда.
Каких-либо подтверждений у ответчика о недостоверности или неполноте содержащихся в отношении истца сведений в его индивидуальном лицевом счете не имелось.
Положения статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», на которые истец ссылается, основанием для внесения органом ПФР изменений в сведения персонифицированного учета служить не могут.
Согласно части 2 статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном органе первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж.
Аналогичная норма содержится в пункте 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», согласно которой время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
С учетом приведенных норм судебная коллегия полагает, что вопрос о включении периодов работы истца в качестве профсоюзного работника на выборных должностях в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть разрешен при досрочном назначении данной пенсии, а не в рамках оказания услуги по отнесению к гражданам предпенсионного возраста, которая предоставляется органом ПФР только на основании имеющихся в его распоряжении сведений, в том числе в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В связи с изложенным, суд при рассмотрении данного дела не может предрешать вопросы о наличии или отсутствии у истца стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Таким образом, с учетом приведенных правовых норм и установленных обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания периодов работы истца на выборных профсоюзных должностях страховым стажем, дающим право на досрочное назначение пенсии, и возложения на ответчика – орган ПФР обязанности по корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в связи с чем, решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета является законным.
В соответствии с письмом Минтруда России от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349 «Рекомендации об определении критерия с целью отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста в целях предоставления им льгот и мер социальной поддержки с 1 января 2019 года» в отношении лиц, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии связано с работой по определенной профессии (Списки N 1 и N 2 и др.) необходимыми условиями для подтверждения статуса предпенсионера являются достижение предпенсионного возраста и факт работы по соответствующей специальности (должности, профессии и др.) на момент обращения за подтверждением искомого статуса. Если гражданин ранее работал на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а затем прекратил, то в данном случае требуется соблюдение стажевых условий для назначения досрочной страховой пенсии.
Поскольку в индивидуальном лицевом счете истца сведений о наличии стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется, орган ПФР обоснованно отказал в предоставлении сведений об отнесении истца к гражданам предпенсионного возраста.
В связи с этим, оснований для удовлетворения требования о признании истца гражданином предпенсионного возраста, обязании ответчика внести соответствующие сведения и выдаче соответствующей справки не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не приняты решения по всем требованиям, изложенным в исковом заявлении, отмену решения повлечь не могут, поскольку это не привело к неправильному разрешению спора. Обоснование отказа в удовлетворении иных требований дано судом апелляционной инстанции в настоящем определении.
Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия полагает основанными на неверном применении закона, в связи с чем, они не могут повлечь отмену судебного решения.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 8 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 декабря 2021 года