НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 11.08.2016 № 33А-6116/2016

№ 33а-6116/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 11 августа 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,

судей Федотовой Л.Б., Хакимовой О.В.,

при секретаре Бобылевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Федотовой Л.Б. апелляционную жалобу Мишина С.В. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 марта 2016 года по делу по административному исковому заявлению Мишина С.В. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области о признании бездействия незаконным, устранении допущенных нарушений,

у с т а н о в и л а:

Мишин С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что (дата), то есть в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области, ему была установлена *** группа инвалидности, в связи с чем, он приобрёл право на назначение получение пенсии по инвалидности. Он в период с (дата) по (дата) неоднократно обращался к администрации исправительного учреждения с заявлениями о направлении необходимых документов в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, однако, административным ответчиком они были проигнорированы. В связи с допущенным ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области незаконным бездействием были нарушены его права, предусмотренные статьей 39 Конституции Российской Федерации, и он был лишён возможности получать ежемесячную пенсию за указанный период.

Просил суд признать незаконным бездействие по неоформлению необходимых документов и ненаправлению их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также обязать исправительное учреждение устранить допущенное нарушение.

Решением ленинского районного суда г.Оренбурга от 11 августа 2016 г. было отказано в удовлетворении заявленных требований.

С таким решением Мишин С.В. не согласился.. В апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность,

Представитель административного ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, извещен о его дате, времени и месте надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав судью-докладчика, пояснения Мишина С.В., участвующего в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации закреплена гарантия каждому на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 98 УИК РФ осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

В силу ч. 1 ст. 74 УИК РФ следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

В соответствии с п.п. 1 и 2 Порядка оформления документов для назначения и выплаты пенсии осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, утверждённого Приказом Главного управления исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.11.1997 г. № 18/13-204, оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсий осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения), а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляется администрацией соответствующего учреждения. Для обеспечения этой работы приказом начальника исправительного учреждения из числа сотрудников назначается ответственный представитель исправительного учреждения по вопросам оформления и представления документов для назначения и выплаты пенсий (далее ответственный представитель исправительного учреждения), а также определяются лица, ответственные за подготовку требуемых документов в службах исправительного учреждения.

На основании п. 18 Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы, утверждённого Приказом Минюста Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 262, к компетенции группы относится ведение учёта пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и социальных пособий, с момента наступления у осужденного права на получение пенсии оформление необходимых документов и направление их в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, информирование органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном учреждении, осуществление контроля за своевременным перечислением пенсий и социальных пособий органами социальной защиты населения и принятие необходимых мер по устранению недостатков.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с (дата) по (дата) Мишин С.В. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области. В период содержания он был осужден и оставлен в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области в порядке статьи 77.1 УПК РФ.

(дата) Мишину С.В. установлена инвалидность *** группы на срок до (дата) в подтверждении чего Бюро № 11 – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» выдана справка и у него возникло право на получение пенсии по инвалидности.

(дата) Мишин С.В. убыл для отбытия наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области. Положенная ему пенсия по инвалидности была назначена данным исправительным учреждением, что следует из справки ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области от (дата).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области по вопросам оформления и представления документов для назначения и выплаты пенсии Варфоломеев А.А. показал, что им в связи с признанием Мишина С.В. инвалидом *** группы (дата) с административным истцом произведена беседа, в ходе которой осужденному разъяснены порядок и сроки назначения пенсии, его права и обязанности, а также предложено написать заявление о назначении пенсии по инвалидности по установленной форме. Мишин С.В. от написания заявления отказался, пояснив, что реализовать свои пенсионные права он намерен по прибытии в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области, а в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области, как он полагал, с назначенной пенсии будут производиться удержания. Поскольку административный истец в категорической форме отказался писать заявление о назначении пенсии по инвалидности, то комиссией (дата) составлен акт отказа от подачи заявления. В последующем до своего убытия (дата) Мишин С.В. намерений получать пенсию по инвалидности не изъявлял и заявление о назначении такой пенсии не заполнял и не передавал в через ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области для направления в пенсионный орган.

Акт отказа Мишина С.В. от подачи заявления о назначении пенсии по инвалидности от (дата)., составленный комиссией в составе председателя: Ю.. зам.начальника; членов комиссии П., и В., приобщён к материалам дела.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что незаконного бездействия ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Оренбургской области по несоблюдению пенсионных прав осужденного Мишина С.В. допущено не было, поскольку меры к оформлению документов для назначения осужденному пенсии по инвалидности административным ответчиком принимались, и в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не были направлены по причине отказа административного истца от написания заявления о назначении пенсии. Доказательств того, что в последующем до убытия в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области Мишин С.В. подавал заявление о назначении ему пенсии по инвалидности, материалы дела не содержат.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление о выплате пенсии по инвалидности подавалось Мишины С.В. неоднократно, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств этому факту материалы дела не содержат.

Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к иной трактовке обстоятельств и основаны на требовании о переоценке имеющихся доказательств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 03 марта 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мишина С.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: