НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Оренбургского областного суда (Оренбургская область) от 10.12.2015 № 33А-8994/2015

№ 33а-8994/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 10 декабря 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,

судей Селютиной И.Ф., Пересыпкиной Т.И.

при секретаре Бобылевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Тоцкий сельсовет» на решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 17 октября 2015 года по делу по административному исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тоцкий сельсовет» о признании незаконным бездействия, устранения допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства муниципального образования «Тоцкий сельсовет». В ходе проверки прокуратурой выявлены существенные нарушения требований природоохранного законодательства и установлено, что согласно постановлению главы Тоцкого района от (дата) года участок, общей площадью *** га был передан муниципальному образованию Тоцкий сельсовет. Однако в нарушение требований законодательства администрация муниципального образования Тоцкий сельсовет мер по принятию и постановке на государственный кадастровый учет участка общей площадью *** га не принимала, работы по лесоустройству не проводила, лесохозяйственный регламент не разрабатывала и не утверждала, ведение государственного лесного реестра и муниципального лесного контроля не осуществляла, мер направленных на устранение выявленных нарушений не принимала. Неисполнение возложенных на администрацию муниципального образования «Тоцкий сельсовет» обязанностей приводит к нарушению прав и законных интересов жителей муниципального образования, а также граждан РФ и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду. Просил признать незаконными бездействия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет в отношении лесов, расположенных на участке *** га и переданных постановлением главы Тоцкого района от (дата) года выразившиеся в несоблюдении законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту воспроизводство лесов, а именно: неисполнении распоряжения главы Тоцкого района от (дата) «О закреплении лесов и лесных насаждений за сельскими советами Тоцкого района», отсутствии проведенного лесоустройства, государственного кадастрового учета, разработанного и утвержденного лесохозяйственного регламента, ведения государственного лесного контроля, обязать в срок до (дата) принять леса, расположенных на участке площадью *** га, переданные постановлением главы Тоцкого района от (дата), провести лесоустройство, поставить на кадастровый учет, разработать, принять и утвердить лесохозяйственный регламент, обеспечить ведение государственного лесного реестра, обеспечить осуществление муниципального лесного контроля.

Решением Тоцкого районного суда Оренбургской области от 17 сентября 2015 года требования прокурора Тоцкого района Оренбургской области удовлетворены. Суд постановил: признать незаконными бездействия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет выразившиеся в несоблюдении законодательства, направленного на рациональное использование, охрану, защиту воспроизводство лесов, расположенных на участке *** га, а именно: неисполнении распоряжения главы Тоцкого района от (дата) «О закреплении лесов и лесных насаждений за сельскими советами Тоцкого района», отсутствии проведенного лесоустройства, государственного кадастрового учета, разработанного и утвержденного лесохозяйственного регламента, ведения государственного лесного контроля.

Обязать администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет в срок до (дата) года принять леса, расположенные на участке площадью *** га, переданные постановлением главы Тоцкого района от (дата) провести лесоустройство, поставить на кадастровый учет, разработать, принять и утвердить лесохозяйственный регламент, обеспечить ведение государственного лесного реестра, обеспечить осуществление муниципального лесного контроля.

Администрация муниципального образования «Тоцкий сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области с решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Прокурором Тоцкого района на апелляционную жалобу поданы возражения.

Заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., пояснения прокурора Пасечник Е.И., просившей решение суда оставить без изменения, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, в состав территории сельсовета входят три сельских населенных пункта: с. Тоцкое, пос. Первое Мая, хутор Сорочка (п.2 ст.2 Устава муниципального образования «Тоцкий сельсовет» (далее - «Устав»).

Постановлением Главы Тоцкого района Оренбургской области от (дата) Тоцкому сельсовету были переданы леса и лесные насаждения для ухода и охраны, площадью *** га, не входящие в государственный лесной фонд.

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд исходил из того, что на администрацию Тоцкого сельсовета в соответствии с законом и Уставом возложены полномочия по осуществлению лесного контроля, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Поскольку мероприятия в рамках указанных полномочий администрацией Тоцкого сельсовета не проводились, суд признал незаконным бездействие администрации Тоцкого сельсовета и обязал администрацию Тоцкого сельсовета провести лесоустройство, поставить на кадастровый учет, разработать, принять и утвердить лесохозяйственный регламент, обеспечить ведение государственного лесного реестра, обеспечить осуществление лесного контроля.

Судебная коллегия с указанными выводами согласиться не может на основании следующего.

В соответствии с ч.1 и 3 ст.6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137 –ФЗ (в ред. от 08.06.2015 г.) «О введение в действие Земельного кодекса РФ» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со ст. 19 Лесного кодекса РФ, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В соответствии со ст.67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса (ч.1).

Согласно ч.3 ст.23 Лесного кодекса РФ лесничества и лесопарки также располагаются на землях: обороны и безопасности, на которых расположены леса; населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3), иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4).

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что указанный в заявлении земельный участок, занятый лесами и лесными насаждениями находится в собственности Тоцкого сельсовета, постановлением главы Тоцкого района Оренбургской области от (дата) данный земельный участок в собственность Тоцкого сельсовета не передавался, полномочия, предусмотренные ст.84 Земельного кодекса РФ в отношении указанного земельного участка так же переданы не были, исходя из установленных законом полномочий, Тоцкий сельсовет не полномочен на осуществление мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет лесного участка, по проведению лесоустройства, разработке, принятию и утверждению лесохозяйственного регламента, обеспечению ведения государственного лесного реестра.

Согласно ст.5 Устава, принятого решением Совета депутатов Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области от 30 апреля 2015 года № 268 к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, и осуществление муниципального лесного контроля (п.32).

Органы местного самоуправления реализуют свои функции в соответствии со ст. 84 ЛК РФ и с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с Лесным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, федеральными законами, а также уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан.

Признавая незаконным бездействие Тоцкого сельсовета по осуществлению муниципального лесного контроля, суд в решении не указал, какую деятельность по его осуществлению административный ответчик не осуществил, какие мероприятия в рамках указанного контроля не произвел.

Исходя из изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене на основании п.2 и 4 ст.310 КАС РФ с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований, поскольку оснований для его удовлетворения у Судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Тоцкого районного суда Оренбургской области от 17 сентября 2015 года отменить, в удовлетворении административного искового заявления прокурора Тоцкого района отказать.

Председательствующий:

Судьи: